Соприкосновение

  • Автор темы Автор темы german
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Соприкосновение

Можно вопрос непрофессионала?
Плёнка. Параметры при съёмке - выбираются. Химпроцесс - всё-таки более-менее стандартизован (не прав?).
Цифра. Параметры съёмки выбираются. Далее - ?
 
Ответ: Соприкосновение

Alexey Shadrin сказал(а):
Ребята, ну что же вы не слышите: ну, разве можно судить о системе по номинальному изображению? Цифровой номинал неизбежно требует обработки.
Да, конечно же, по такому номиналу судить нельзя. Ты прав. Что касается цифрового ч/б, мне кажется не имеет смысла пытаться им имитировать плёночный ч/б. Он всё-равно будет другим. Цифра всё-таки более контрастна и даже если мы сможем смягчить контраст через кривые дуатона, то напечатать пока это всё проблематично. Я уже думал о системах с чёрной краской для епсонов. Но, там нет возможности менять в любое время тонирующие краски.
Alexey Shadrin сказал(а):
Герман, уверяю тебя, что ежели ты возьмешь хороший задник, характеризуешь систему задник+оптика+свет, то полученный файл ты в итоге уравняешь с пленочным. Вопрос только во времени.
Ч/б — всё-таки останусь при своём мнении. Не считаю своё мнение единственным и верным, но... :)
Alexey Shadrin сказал(а):
Вот из таких суждений, ребята, и рождаются мифы и предубеждения.
Я подожду, когда ты переведёшь Ханта по этим вопросам. Меня там пару вопросов интересуют.
 
Ответ: Соприкосновение

@diz@ сказал(а):
Цифра. Параметры съёмки выбираются. Далее - ?
Далее выполняется характеризация системы задник+оптика+освещение+режим экспозиции. Строится профайл. Полученный профайл применяется к RAW-данным и только после этого выносится суждение о достижении или не достижении полученным изображением уровня колориметричсекого репродуцирования. Даже такой скромный аппарат как Canon 20D, при выполнении перечисленных условий выходит (хоть и не без скрипа) на этот уровень (Френкель, 2005).
Однако, как я уже говорил, с третьего (колориметрического) уровня необходимо сразу уходить, бо сам по себе этот уровень никуда не гож (Фершильд, 2004; Хант, 2004). Уйти можно только за счет осмысленной цветокоррекции.
Но что интересно: пленка и делает эту цветокоррекцию (или тонокоррекцию в случае ч/б), причем делает так, как ей Бог на душу положит. Но парадокс в том, что к ее капризам мы привыкли, они нам стали нравиться, более того, мы полагаем их критерием качества (что уж совсем странно, но факт). Если смотреть на проблему именно с этих позиций, то даже характеризованная "цифра" бессильна -- она не телепат и не может угадать, что, к примеру, Шадрину нравится вот эта густая сине-зеленость в глубоких тенях, а Герману, к примеру, розоватость светов и тоновая присаженность теней (я фантазирую, разумеется).
Дорогие мои, я призываю тоько к одному: к тому, чтобы вещи называть своими именами и не сочинять фантомов. Мне тоже тошновато от мысли, что еще при жизни мне скорее всего придется прекратить снимать, когда из продажи исчезнет пленка и закроется последняя Е-6-лабратория. Но цифра от этого хуже не становится...
 
Ответ: Соприкосновение

Dresden сказал(а):
Вот-вот. Герман сначала мудрит с проявкой, а потом выкладывает нетронутый файл от цифры. Неспортивно это:)
Да я же ничего и не мудрил :) Процесс проявки может быть коротким - получается высокий контраст из-за того, что не всё успело проявиться. Может быть длинным, проявится всё, но есть опасность получить вуаль. Собственно, вот это и регулируется. Можно ещё зерно получить с нестандартным проявлением, например пуш.
Собственно, проявил, отсканировал, тонировал через дуатон, перевёл в РГБ. С цифровым — скачал из фотоаппарата, тонировал через дуатон (кривые не менял), перевёл в РГБ.
Но, чего бы я не делал, получить такой же объём в самом цветке, как у плёночного варианта, мне вряд ли удастся.
 
Ответ: Соприкосновение

german сказал(а):
С цифровым — скачал из фотоаппарата, тонировал через дуатон (кривые не менял), перевёл в РГБ.
Гера, а профайл, построенный в этих условиях съемки? Ну, извини, дорогой, ты же не хуже меня понимаешь, что пропущен важнейший, определяющий этап. Давай все-таки судить о результате, когда цифровой файл интерпретируется адекватным профайлом. Не забывай, что "цифра" не может быть колориметром, ей нужен обычный, стандартный LUT-интерпретатор.
 
Ответ: Соприкосновение

Я как-то не подумал про это. Ведь, и на цифру я снимал в ч/б. Ты хочешь сказать, что профайл одинаково поможет интерпретировать яркость? Но согласись, устройства немного разные: плёнка и матрица. Результат просто обязан быть разный.
 
Ответ: Соприкосновение

Даже если мы сможем привести их к одинаковому чёрному, интерпретация разности яркостей будет разная. Как я уже упоминал, по разному будут вести себя градационные характеристики тона. Предположим, в 8-ми бытах мы будем иметь 1 канал. На плёнке же, как я понимаю, эта характеристика будет вести себя немного иначе. Разве нет?
 
Ответ: Соприкосновение

german сказал(а):
Но согласись, устройства немного разные: плёнка и матрица. Результат просто обязан быть разный.
Дорогой ты мой, вспомни цветопробу: офсетный станок и струйный принтер -- устройства разные, а результат одинаковый... после соотв. телодвижений по характеризации и того, и другого.
 
Ответ: Соприкосновение

Да я же не об этом :) Да, конечно же мы можем через разные способы визуализации получить одинаковое ощущение цветов.
Дай мне с мыслями собраться...не могу грамотно изложить мысль :)
 
Ответ: Соприкосновение

german сказал(а):
На плёнке же, как я понимаю, эта характеристика будет вести себя немного иначе. Разве нет?
Пленка -- это готовая статуя. Цифра -- это глыба мрамора с разметкой статуи: нужно еще отсечь лишнее, чтобы получить готовую статую. 70-80% лишнего отсечет профайл. Оставшееся -- только ты сам. Но если тебе неохота на все на это тратить время -- не трать и снимай на пленку, только понимай это. Я же бьюсь только за одно: за понимание. И никого не отговраиваю от пленки (и сам только на нее и снимаю).
 
Ответ: Соприкосновение

german сказал(а):
Да я же ничего и не мудрил

Ну, конечно. Сам же говоришь, что регулируешь контрастность при проявке и потом сканируешь (надо полагать, с незакрытыми глазами. Кстати, на чем и используешь ли профиль?). Что это, как не коррекция?

Да и интерпретация RAW всегда происходит в конверторе. Кстати, очень интересно было бы послушать об эффективности профилирования цифровых камер под конкретные условия съемки. Стоит овчинка выделки? Может быть Андрей Френкель расскажет?
 
Ответ: Соприкосновение

Dresden сказал(а):
Ну, конечно. Сам же говоришь, что регулируешь контрастность при проявке
Но, это же естественно :) Детали то надо проявить. Иначе в мусор. В аттаче пример моего недопроява. Жуткий контраст, зерно вообще хуже некуда и тд и тп.

Dresden сказал(а):
и потом сканируешь (надо полагать, с незакрытыми глазами. Кстати, на чем и используешь ли профиль?). Что это, как не коррекция?
LeafScan45. В грейскейл 8 бит. Какая там цветокоррекция?
Dresden сказал(а):
Кстати, очень интересно было бы послушать об эффективности профилирования цифровых камер под конкретные условия съемки. Стоит овчинка выделки? Может быть Андрей Френкель расскажет?
У меня всё руки не доходят. С профайлмейкером пришла гретаговская байда, а проверить некогда.
 

Вложения

  • 001.jpg
    001.jpg
    192.5 КБ · Просм.: 844
Ответ: Соприкосновение

Если коллеги позволят — хотел заметить, как, в итоге, много внимания уделяется именно технической стороне съемки… и поделиться забавным наблюдением. У наса в доме, с появлением ребенка, появилась следующая привычка: вешать на холодильник разные картинки, зацепившие глаз (позволяет, без лишнего дидактизма, исподволь, формировать ребенку взгляд). И вот, сегодня утром, начиняя организм необходимой порцией никотина и кофеина, чувствую, что меня что-то раздражает. Некая эмоция явно норовит оседлать смятенные поутру чувства. В результате понимаю, что причиной стала свежая картинка на холодильнике — даром что зацепил ее только краем глаза. Пришлось разобраться, что за картинка такая: Брассай, Мамаша Бижу в Bar de la lune. И вот забавно, будучи напечатанной с малюсенького jpg'а, да еще и размером чуть больше сигаретной пачки она, бесусловно, лишена всякого технического качества — какие уж там микроконтрасты! Но ведь все равно работает, да еще как!
 

Вложения

  • 14810.jpg
    14810.jpg
    71.8 КБ · Просм.: 542
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.