Да, конечно же, по такому номиналу судить нельзя. Ты прав. Что касается цифрового ч/б, мне кажется не имеет смысла пытаться им имитировать плёночный ч/б. Он всё-равно будет другим. Цифра всё-таки более контрастна и даже если мы сможем смягчить контраст через кривые дуатона, то напечатать пока это всё проблематично. Я уже думал о системах с чёрной краской для епсонов. Но, там нет возможности менять в любое время тонирующие краски.Alexey Shadrin сказал(а):Ребята, ну что же вы не слышите: ну, разве можно судить о системе по номинальному изображению? Цифровой номинал неизбежно требует обработки.
Ч/б — всё-таки останусь при своём мнении. Не считаю своё мнение единственным и верным, но...Alexey Shadrin сказал(а):Герман, уверяю тебя, что ежели ты возьмешь хороший задник, характеризуешь систему задник+оптика+свет, то полученный файл ты в итоге уравняешь с пленочным. Вопрос только во времени.
Я подожду, когда ты переведёшь Ханта по этим вопросам. Меня там пару вопросов интересуют.Alexey Shadrin сказал(а):Вот из таких суждений, ребята, и рождаются мифы и предубеждения.
Далее выполняется характеризация системы задник+оптика+освещение+режим экспозиции. Строится профайл. Полученный профайл применяется к RAW-данным и только после этого выносится суждение о достижении или не достижении полученным изображением уровня колориметричсекого репродуцирования. Даже такой скромный аппарат как Canon 20D, при выполнении перечисленных условий выходит (хоть и не без скрипа) на этот уровень (Френкель, 2005).@diz@ сказал(а):Цифра. Параметры съёмки выбираются. Далее - ?
Да я же ничего и не мудрил Процесс проявки может быть коротким - получается высокий контраст из-за того, что не всё успело проявиться. Может быть длинным, проявится всё, но есть опасность получить вуаль. Собственно, вот это и регулируется. Можно ещё зерно получить с нестандартным проявлением, например пуш.Dresden сказал(а):Вот-вот. Герман сначала мудрит с проявкой, а потом выкладывает нетронутый файл от цифры. Неспортивно это
Гера, а профайл, построенный в этих условиях съемки? Ну, извини, дорогой, ты же не хуже меня понимаешь, что пропущен важнейший, определяющий этап. Давай все-таки судить о результате, когда цифровой файл интерпретируется адекватным профайлом. Не забывай, что "цифра" не может быть колориметром, ей нужен обычный, стандартный LUT-интерпретатор.german сказал(а):С цифровым — скачал из фотоаппарата, тонировал через дуатон (кривые не менял), перевёл в РГБ.
Дорогой ты мой, вспомни цветопробу: офсетный станок и струйный принтер -- устройства разные, а результат одинаковый... после соотв. телодвижений по характеризации и того, и другого.german сказал(а):Но согласись, устройства немного разные: плёнка и матрица. Результат просто обязан быть разный.
Пленка -- это готовая статуя. Цифра -- это глыба мрамора с разметкой статуи: нужно еще отсечь лишнее, чтобы получить готовую статую. 70-80% лишнего отсечет профайл. Оставшееся -- только ты сам. Но если тебе неохота на все на это тратить время -- не трать и снимай на пленку, только понимай это. Я же бьюсь только за одно: за понимание. И никого не отговраиваю от пленки (и сам только на нее и снимаю).german сказал(а):На плёнке же, как я понимаю, эта характеристика будет вести себя немного иначе. Разве нет?
Я не тороплю пойду выведу собаку...german сказал(а):Дай мне с мыслями собраться...не могу грамотно изложить мысль
german сказал(а):Да я же ничего и не мудрил
Но, это же естественно Детали то надо проявить. Иначе в мусор. В аттаче пример моего недопроява. Жуткий контраст, зерно вообще хуже некуда и тд и тп.Dresden сказал(а):Ну, конечно. Сам же говоришь, что регулируешь контрастность при проявке
LeafScan45. В грейскейл 8 бит. Какая там цветокоррекция?Dresden сказал(а):и потом сканируешь (надо полагать, с незакрытыми глазами. Кстати, на чем и используешь ли профиль?). Что это, как не коррекция?
У меня всё руки не доходят. С профайлмейкером пришла гретаговская байда, а проверить некогда.Dresden сказал(а):Кстати, очень интересно было бы послушать об эффективности профилирования цифровых камер под конкретные условия съемки. Стоит овчинка выделки? Может быть Андрей Френкель расскажет?