создание cdr

  • Автор темы Автор темы slovo
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: создание cdr

ch_alex
Час, не час... Какая разница? Это лишь вопрос цены.
У нас кажется по прайсу 80 уе час стоит... Почему бы не поработать?
Обидно бывает, когда понимаешь, что если постараться, то и на час можно натянуть, а делаешь за 15 минут.


Не по теме:
ЗЫ. Что, весна пришла? ;)
Нет. Крысис. Тот кто обленился и не умеет/не хочет работать, идёт в сад...
 
Ответ: создание cdr

JAW сказал(а):
Час, не час... Какая разница? Это лишь вопрос цены.
У нас кажется по прайсу 80 уе час стоит... Почему бы не поработать?
Так я всегда "за" поработать. А сейчас все хотят в основном бесплатно.

ЗЫ. Сегодня видел в фильме хорошую объяву. No pay - No sit.
 
Ответ: создание cdr

JAW
В общем стоит сперва подумать и всё проверить, прежде чем отдадите это на вывод. Мы работаем жёстко. Вина заказчика и есть вина заказчика. В 200% случаев мы сможем это доказать. [вторые 100%, это то, что мы спишем на заказчика, хотя понимаем, что сами зевнули, хотя... Таки вина заказчика там основная]
Стоит сперва подумать, стоит ли нести проект в ТАКУЮ типографию.
За "вторые 100%" могут очень больно отп...ть.
Обидно бывает, когда понимаешь, что если постараться, то и на час можно натянуть, а делаешь за 15 минут.
А за это, особенно.
 
Ответ: создание cdr

VATS сказал(а):
Стоит сперва подумать, стоит ли нести проект в ТАКУЮ типографию.
Обчно ситуация довольно сильно разнится, если её рассмтаривать с разных сторон окопа. Иногда полезно без стрельбы, с пониманием, заглянуть в окоп "противника".
За "вторые 100%" могут очень больно отп...ть.
Я же говорил: No pay - No sit.

В полиграфии, где распространён метод передачи макетов со стороны, бытует правило - заказчик всегда не прав. Поскольку существует 1000+1 причина, которая не зависит ни от исполнителя, ни от заказчика. Если бы этих причин не существовало, то не было бы ни этого форума, ни множества других, посвящённых проблемам с издательским ПО и его "употреблению".

Заказчик прав только тогда, когда от него приняли макет, обсмотрели, отрастрили, сдалали цветопробы, заказчик это всё подписал и утвердил сроки сдачи. И типография эти сроки сорвала. И тем более заказчик будет прав, если он поприсутствует на пусконаладке, подпишет рабочие оттиски и получит разнотон в тираже, который превышает оговоренный в стандарте. Вот за это типография может быть оштрафована. Остальное, связанное с якобы "готовностью и правильностью макета" и "правильностью цвета и цветопробы", может быть оспорено. Если "мыльные" фото, то виноват заказчик. Если файл повреждён - виноват заказчик. Если макет выводится с потерями каких-то элементов и заказчик отказывается сверить результат растрирования/вывода - он, используя софт, согласился с его вероятными недостатками и взял на себя ответственность. Следовательно - виновен. Если на цветопробе отсутствует специальная контрольная шкала, по которой можно оценить её соответствие стандарту печати, то эта цветопроба не сможет быть аргументом в споре. Если шкала есть, но она не отвечает заранее оговоренным параметрам цветоделения (хоть и соответствует, например, Евростандарту), то она также может быть оспорена. И таких моментов очень много.

Но заказчик вполне вправе "дать по фейсу" рекламному агентству, которое берёт на себя полный цикл от макетирования до выдачи готового результата. Потому что заказчик при этом не прикоснулся ни к одному файлу, ни к одной фотографии.

"Зевок", о котором пишет Андрей, это скорее трагическая случайность. Чаще всего это проявляется как пропажа или появление объектов, изменение цвета или катастрофическое снижение разрешения, несоблюдение дизайнером/препрессором требований к изображениям в части послепечатной обработки. Поэтому сравнение промежуточного результата с оригиналом - святая обязанность заказчика. Ибо софт используется as is. Не хотите - не используйте, пишите PDF и PS в текстовом/бинароном редакторе, если уверены в 100%-но правильной интерпретации своего кода.

ЗЫ. На самом деле препресс все участники процесса находятся в одном окопе. С противоположной стороны находится шанс, способный испортить конечный результат. Мы не можем заставить компании Corel, ADOBE, AGFA, Microsoft и прочие оплатить потерянное время, перспективы, прибыль и прочее по причине их полной безответственности перед потребителем их ПО. И наша общая задача - отловить возможные потери на стадии подготовки.
 
Ответ: создание cdr

VATS сказал(а):
JAWСтоит сперва подумать, стоит ли нести проект в ТАКУЮ типографию.
За "вторые 100%" могут очень больно отп...ть.
Ch_Alex правильно в общем сказал.
Дело в том, что в типографии, в принципе, по уму проверка многоступенчатая.
1) Проверка файлов заказчика.
2) Проверка PDF полученного с этих файлов.
3) Проверка и подписание заказчиком формпруфа. (Забавно и грустно, когда он на этой стадии начинает править синтаксические ошибки и знаки препинания, раньше не мог проверить... Результат влетает на бабло за правку в кривых и т.п.).
4) Проверка плёнок.
5) Проверка на пуске тиража.

Дело в том, что все эти проверки по сути поверхностные, т.е. уровень окинули взглядом наиболее типичные проблемы. Но вот за более глубокие проблемы типография не отвечает.

Сколько раз я просто моделировал ситуацию на разборе полётов..., т.е. говорил конкретно что именно дизайнер сделал не так. И с противоположной стороны аргументов не возникало.

Брак, это дело такое... На разбор случаев брака обычно тратится времени гораздо больше, чем на подготовку в печать. Важно, чтобы такая ситуация не повторялась. Очень важно... Потому и на разбор тратим очень много времени.

У нас была ситуация, что на стандартных флаерсах постоянно был эффект выщипывания с оборота... Брак типографии, но повторяющийся и мистический. До сих пор не поняли кто виноват, бумага, лак, краска, увлажнение... В результате посоветовали заказчику сменить дизайн немного. Что характерно... Заказчик брак так и не заметил. А типография подняла на уши всех поставщиков расходников и бумаги. Отпечатали несколько тестовых тиражей и т.п.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.