Ответ: создание cdr
VATS сказал(а):
Стоит сперва подумать, стоит ли нести проект в ТАКУЮ типографию.
Обчно ситуация довольно сильно разнится, если её рассмтаривать с разных сторон окопа. Иногда полезно без стрельбы, с пониманием, заглянуть в окоп "противника".
За "вторые 100%" могут очень больно отп...ть.
Я же говорил: No pay - No sit.
В полиграфии, где распространён метод передачи макетов со стороны, бытует правило - заказчик всегда не прав. Поскольку существует 1000+1 причина, которая не зависит ни от исполнителя, ни от заказчика. Если бы этих причин не существовало, то не было бы ни этого форума, ни множества других, посвящённых проблемам с издательским ПО и его "употреблению".
Заказчик прав только тогда, когда от него приняли макет, обсмотрели, отрастрили, сдалали цветопробы, заказчик это всё подписал и утвердил сроки сдачи. И типография эти сроки сорвала. И тем более заказчик будет прав, если он поприсутствует на пусконаладке, подпишет рабочие оттиски и получит разнотон в тираже, который превышает оговоренный в стандарте. Вот за это типография может быть оштрафована. Остальное, связанное с якобы "готовностью и правильностью макета" и "правильностью цвета и цветопробы", может быть оспорено. Если "мыльные" фото, то виноват заказчик. Если файл повреждён - виноват заказчик. Если макет выводится с потерями каких-то элементов и заказчик отказывается сверить результат растрирования/вывода - он, используя софт, согласился с его вероятными недостатками и взял на себя ответственность. Следовательно - виновен. Если на цветопробе отсутствует специальная контрольная шкала, по которой можно оценить её соответствие стандарту печати, то эта цветопроба не сможет быть аргументом в споре. Если шкала есть, но она не отвечает
заранее оговоренным параметрам цветоделения (хоть и соответствует, например, Евростандарту), то она также может быть оспорена. И таких моментов очень много.
Но заказчик вполне вправе "дать по фейсу" рекламному агентству, которое берёт на себя полный цикл от макетирования до выдачи готового результата. Потому что заказчик при этом не прикоснулся ни к одному файлу, ни к одной фотографии.
"Зевок", о котором пишет Андрей, это скорее трагическая случайность. Чаще всего это проявляется как пропажа или появление объектов, изменение цвета или катастрофическое снижение разрешения, несоблюдение дизайнером/препрессором требований к изображениям в части послепечатной обработки. Поэтому сравнение промежуточного результата с оригиналом - святая обязанность заказчика. Ибо софт используется
as is. Не хотите - не используйте, пишите PDF и PS в текстовом/бинароном редакторе, если уверены в 100%-но правильной интерпретации своего кода.
ЗЫ. На самом деле препресс все участники процесса находятся в одном окопе. С противоположной стороны находится шанс, способный испортить конечный результат. Мы не можем заставить компании Corel, ADOBE, AGFA, Microsoft и прочие оплатить потерянное время, перспективы, прибыль и прочее по причине их полной безответственности перед потребителем их ПО. И наша общая задача - отловить возможные потери на стадии подготовки.