Стоимость и срок работы помогите оценить.

  • Автор темы Автор темы Astroaspid
  • Дата начала Дата начала

Astroaspid

Раздолбай. Дебошир. Мизантроп.
Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
273
Реакции
65
В принципе, я всю эту работу делал за зарплату, так что вопросы по стоимости и срокам с моей стороны - это голое любопытство и попытка "прощупать" рынок. Но, возникла некая спорная ситуация между нашим менеджером (мы - исполнители) и руководством заказчика. Заказчик считает что мы (конкретно - я) преувеличили степень сложности работы, и, как следствие, наш менеджер выставил завышенный ценник и срок исполнения заказа (пока я их не назову, дабы коллеги были объективны в своих оценках). Итак...

Дано:
Каталог в 100 полос, формат А4 горизонтальный.

I. Структура каталога:
1. Верхние 2/3 полосы - от 1 до 4 полноцветных картинок и от 1 до 4 черных чертежей.
Соотношение количества картинок к чертежам - на всех полосах разное.
2. Нижняя треть полосы - чертежи (в среднем - 4 на полосу), текст, регулярно - простые таблицы, всё выполнено вывороткой по фиолетовой плашке.

II. Исходники.
Заказчиком предоставлены 3 типа исходников (дизайн и структура каталога везде одинакова):
1. Каталог 2015 года в Adobe Indesign.
2. Каталог 2016 года в CorelDraw.
3. Неопределенное количество различных pdf файлов. Неопределенное - потому как точно неизвестно, сколько и какие из них будут использованы в процессе работы.

III. Беглый анализ исходников:
1. В Adobe Indesign.
Некоторые чертежи (в том числе и выполненные вывороткой) - линки на векторные файлы (ai, eps, pdf), некоторые - линки на растровые файлы (jpg, png, tif, psd), а некоторые - внедренный (т.е. нелинкованный, а скопированный напрямую в тело верстки) вектор.
Вёрстка выполнена без использования стилей. А точнее - в нем порядка 100(!) стилей в виде "Paragraph style 1, Paragraph style 2 и т.д. При выборе Select all unused, не выделяет ничего, т.е. все стили якобы используются, хотя, при беглом просмотре, визуально определяется не более 5 стилей параграфа (включая пагинацию и колонтитулы). Object styles и character styles отсутствуют как факт.
2. В CorelDraw.
Б_О_льшая часть картинок (и "черных" чертежей в том числе) - в палитре RGB.
3. В PDF.
Предоставленные pdf - совершенно разного качества - от smallest size до PDF/x1-a. Какую информацию (текст, картинки, чертежи) и из каких именно файлов придется вытаскивать - неизвестно, будет решаться в процессе работы.
4. ВСЕ (!) таблицы - либо линкованный, либо внедренный вектор с закривленным шрифтом. Все таблицы выполнены в разной стилистике.

Поставленная задача:
I. Из предоставленных исходников сделать два каталога в среднем по 50 полос формата А4 вертикальный.
Конечная верстка будет состоять примерно на 45% из индизайновского исходника, примерно на 45% из корелевского и примерно на 10% из pdf. Ну и "в процессе еще чего-нибудь пришлём..."
II. "Освежить" дизайн, придерживаясь "фирменных" цветов: жёлтый и тёмно-фиолетовый.
III. Все элементы, выполненные вывороткой, сделать черными, убрав фиолетовую плашку.
IV. Все таблицы привести к единому стилю.

А теперь, ВНИМАНИЕ, ВОПРОС!
1. Какова Ваша стоимость такой работы?
2. Какие сроки (или скорость вёрстки - среднее кол-во полос в день) Вы бы определили?

С уважением, Astroaspid.
 

Не по теме:

Так конвертер PDF2ID делает.
И это тоже

Не очень понял, к чему Вы это? ...
К тому, что предоставленный мне индизайновский файл был результатом конвертации, а не собственно вёрсткой?
 
что предоставленный мне индизайновский файл был результатом конвертации, а не собственно вёрсткой?
Да, полностью и частично. Что, вместе с остальным описанием, намекает, что заказчик прижимистый, постоянно меняет исполнителей и исходники ему не отдают. Такое бывает и у нормальных, но у некоторых всегда, по одному заказу на 100% непонятно.
 
  • Спасибо
Реакции: Astroaspid
вместе с остальным описанием, намекает, что заказчик прижимистый, постоянно меняет исполнителей и исходники ему не отдают.
Да это и по многим другим его действиям уже стало ясно. Поэтому какбэ и тема создана.
Сколько стоит такая работа и в какой срок может быть выполнена?
 
И я не понял, вы это просто все перетасовать, поправить должны были, или полностью переделать в нормальный аккуратный макет, где все нормально редактируется, включая все таблицы?
 
  • Спасибо
Реакции: Astroaspid
но у некоторых всегда,
У нас есть такой заказчик. ОЧЕНЬ крупная европейская компания. В позапрошлом году им переверстывал около 200х полос в общей сложности. Исходники были - индизайновские файлы, где каждая полоса - прилинкованный епс :-)
По завершении работы потребовали исходник. Ну и, естессно, получили то же - индиз с прилинокванными епсами :-) Так как платить за переверстку не хотели, а типа только за "правки". Ну а правки - замена текста и картинок по всему объему на каждой полосе не менее 50%.
Проще было переверстать заново, чтоб в дальнейшем не мучиться. Каждый год, весной и осенью, лично отсылаю им "исходники в индизайне".
 
IV. Все таблицы привести к единому стилю.
Не знаметил, получается таблицы все переделать.
~500 полоса, срок не знаю, месяц плюс-минус, там еще всякие утверждения и выяснение вопросов. Вы только этим занимались, полный рабочий день?
 
  • Спасибо
Реакции: Astroaspid
Не знаметил, получается таблицы все переделать.
Вы только этим занимались, полный рабочий день?
Не, текучку никто не отменял 'opa!)'
Спасибо за мнение по стоимости/срокам
 
У нас есть такой заказчик. ОЧЕНЬ крупная европейская компания.
Ну у меня несколько таких компаний и не один год, и бывает по-разному у одних и тех же. Разные исполнители, кто-то просто пропал или исходник потерял, это не всегда признак того, что заказчик жадный кидала. :)
С небольшими макетами проще из PDF вытащить, чем ждать пока найдут исходник.
 
  • Спасибо
Реакции: Astroaspid
чем ждать пока найдут исходник.
Обычно не находят. "Наш дизайнер - в отпуске на Багамах / уехал к бабушке в Воркуту / заболел трипесичухой /улетел на Марс" и т.д.
Традиционный диалог:
- Нам бы небольшие правочки внести...
- Давайте исходник.
- Мы вам дали. Как и просили, в индизайне.
- Это НЕ исходник, ЭТО - ХРЕНЬ.
И ЭТО - НЕ "правочки", ЭТО - ПЕРЕВЕРСТКА!
- Ничего не знаем, вот исходник, вот правочки.

Ну а типография-то не на дизайне/верстке зарабатывает, а на тираже.
Вот и переверстываешь с нуля, чтобы на следующих "правочках" не трахать мозг и не терять время, а спокойно отработать по нормальному макету. А потом эти еврогейские товарищи требуют исходник. Ну и с какого хрена я им свою верстку отдам - со стилями и прочими прелестями?
Они за нее не платили и вообще не считали нужным этапом работы. Такое вот мое имхо.
 
А потом эти еропейские товарищи требуют исходник. Ну и с какого хрена я им свою версту отдам - со стилями и прочими прелестями?
Я отдаю, она потом может ко мне опять вернуться. Ну и от других мне не хотелось бы такое получать, зачем самому так делать?
Макет для меня не представляет ценности без заказчика, если он хочет сменить исполнителя, то все равно это сделает.
 
В общем и целом приближенно +/- "лапоть":
1. Новый шаблон (мастер полос) - 2-3 дня/2500-3000 руб. для каждого издания; с обновлением дизайна - еще + 7500-12500 руб. за оба издания
2. Подготовка материалов: растровые иллюстрации - 7-20 дней, 20-100 руб./файл; векторные иллюстрации (схемы, графики) - 50-100 руб./файл (включая часть файлов требующих векторизации); таблицы несложные (вероятно требуется перенабор текста) - 20-150 руб./таблица; подготовка текста - от 2000 руб. на каждое издание
3. Собственно верстка - 15-20 дней, 300-450 руб./полоса на каждое издание, по сумме считайте сами
Итого по срокам - 25-45 дней на каждое издание
P.S. конечно же многие скажут "Да Я такое за НЕДЕЛЮ"... Но!!! Сокращение сроков требует навыков, опыта, знаний? в том числе и "сакральных" - разве это ничего не стоит?!
P.S.S. И необходимо учесть то что помимо этого чудесного проекта у верстальщика есть и другие, требующие внимания... и есть "управленческий аппарат" требующих (абсолютно обоснованно) свой кусок пирога, который печет верстальщик, по крайней мере очищает компоненты, замешивает рецептуру и делает продукт "только добавь воды"...
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Astroaspid и LeonidB
И всё-таки, пожалуйста, назовите полностью сумму/сроки за весь проект.
Тому, кто скажет, что сделает это за неделю - выдам исходники и пусть делает. Поставлю полдюжины коньяка если он это сделает в такой срок.
А вот если НЕ сделает - пусть пОит меня до конца года.
 
Я отдаю, она потом может ко мне опять вернуться. Ну и от других мне не хотелось бы такое получать, зачем самому так делать?
Макет для меня не представляет ценности без заказчика, если он хочет сменить исполнителя, то все равно это сделает.
Я и сейчас НОРМАЛЬНЫМ заказчикам, уважающим мой труд отдаю без проблем.
Но когда делаешь конфетку не просто из говна, а из говна дизентирийного, а тебе говорят, что ты только "правочки" внес и исходник у них сделан "европейскими профессионалами" а ты голь лапотная - тут простите.
 
Ну вот, очередной плач Ярославны. :)

В принципе, я всю эту работу делал за зарплату, так что вопросы по стоимости и срокам с моей стороны - это голое любопытство и попытка "прощупать" рынок.
Вообще не совсем корректно сравнивать эти три вещи:
1. Работу на з/п в качестве сотрудника фирмы.
2. Работу в качестве индивидуального исполнителя.
3. Работу в качестве фирмы (издательство, РА, типография).
В первом случае работу правильнее измерять нормо-часами (учитывая премии, переработки и т.п.), но эти часы могут никак не соотноситься с реальной стоимостью работы, ибо расчет идет по вашей з/п, а не по рыночным расценкам.
Второй случай - самый адекватный с точки зрения ценника - стоимость работы пропорциональна потраченному времени.
Третий случай - вообще темный лес, т.к. к реальному ценнику за выполнение работы приплюсовывается куча факторов: маржа (а она может быть любой), аренда офиса, амортизация оборудования, з/п другого персонала, участвующего в процессе (менеджер, бухгалтер, уборщица) и т.д. и т.п.


Но, возникла некая спорная ситуация между нашим менеджером (мы - исполнители) и руководством заказчика. Заказчик считает что мы (конкретно - я) преувеличили степень сложности работы, и, как следствие, наш менеджер выставил завышенный ценник и срок исполнения заказа (пока я их не назову, дабы коллеги были объективны в своих оценках).
Это весьма нормальная ситуация - клиент хочет подешевле и побыстрее, считая что "там делать нечего, все почти готово", либо подобным образом мотивируя вас на понижение цены (любой менеджер пытается "прогнуть" исполнителя).
С другой стороны, какое вообще дело клиенту до ваших внутренних процессов? С какой стати клиент определяет (или пытается вам навязать) цену? Ему объявляется стоимость и срок - не нравится, может искать в другом месте, сравнивать цены и т.д. и т.п.
Допустим, я строю дом - подрядчик объявляет цену в 5 миллионов рублей и срок 1 год. Ведь глупо будет спорить с ним, заявляя, что "там делать нечего, всего-то пару этажей построить, стройматериалы уже готовы, там работы на пару недель и максимум 100 тысяч рублей". Так почему же в верстке/дизайне не так?
 
  • Спасибо
Реакции: LeonidB и Astroaspid
И конкретно по цене.
Сложно сказать, не видя всех материалов.
Да и вообще в подобных работах цена часто определяется "на глазок", т.к. очень сложно учесть все нюансы и возможные внезапные косяки и дополнительные сложности. Лучше брать с запасом.

Как индивидуальный исполнитель, я бы взял 700 руб. за полосу (с учетом всех "непонятностей", таблиц, чертежей и прочего). Единственный вопрос с чертежами - если их все отрисовывать надо и они сложные - ценник совсем другой.

Как фирма - от 1000 руб. за полосу. А лучше 1200. Но тут есть нюанс - если основная маржа идет не от верстки и дизайна, а, допустим, от печати - тут можно "играть" с клиентом, предлагая более низкую цену на верстку/дизайн, чтобы взять хороший заказ на печать. Иногда можно и "бесплатно" сделать.

Считать подобный заказ более детально (цену за каждую таблицу, за каждый рисунок, за каждый чертеж) - считаю нецелесообразным - куча времени уйдет только на анализ и подсчет, но это никак не убережет от возможных сюрпризов при дальнейшей работе.
 
  • Спасибо
Реакции: Kurolesa и Astroaspid
И всё-таки, пожалуйста, назовите полностью сумму/сроки за весь проект
Без анализа исходников и развернутого ТЗ нет возможности детализации масштаба бедствия...
Сроки и стоимость по стандартным операциям исходя из стартового топика приведены... можно конечно считать по упрощенной методе (например как стоимость тиража в большинстве типографий в советский период - стоимость бумаги умноженное на 3,5): 15 полос в день (с учетом занятости только данным проектом) / 1200-1500 руб. за полосу
 
  • Спасибо
Реакции: Astroaspid