Стохастика I или линия - Diamond Scr. or MegaDot?

  • Автор темы Автор темы Ацтек
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Ацтек

Участник
Топикстартер
Сообщения
8
Реакции
0
Мужики!

Нужен срочный совет от специалистов.
Исходное:
- Heidelberg SM 102 Х5, вроде не ухряпанный;
- CtP Delta Technology, Diamond Scr. c MegaDot в стакане;
- Человеческий печатник (опыт, старается (за интерес, конечно);
Задачи:
- Фотоальбом по Байкалу: спусками А1 Х 6, фотографии с Canon 20 D, 8,2 Mpx - вытягивают из RAW до 1200 dpi c 16 битами на канал, минимум текста и плашек, по сюжетам - на ~15-20% средний ровный тон на небесах и воде;
- Бумага: Gallery Art 700 Х 1000, 200 г/м, матовая;
Эмоции:
- Печатаем на чужой машине за свои деньги, 250 000 руб. за издание - очень хочется красивое представить максимально красиво и не хочется (по душам) и не можется (по деньгам) завалить тираж. И очень не хочется растровой розетки.
Вопросы:
1) Что лучше при таких сюжетах - Diamond Scr. или MegaDot? Чтоб не попасть на зернистость и максимально вытянуть фотокачество?
2) Какое лучше готовить разрешение макета (в рамках максимального, но разумного)? Имеет ли смысл готовить в 16-битном цвете? Какая, вообще, зависимость при этих типах растрирования от разрешения макета и глубины цвета?
3) Как грамотно цветоделить для таких растров? Какие профиля и настройки лучше сработают?
4) Какие параметры растрирования стоит ставить для Diamond и MegaDot?


Печатаем через пять дней, - очень на вас надеюсь.

Спасибо!

Вадим
 
Ответ: Стохастика I или линия - Diamond Scr. or MegaDot?

Диамонд скрин не стоит, используйте только стохастику 2 поколения, Дельта ее держит. Кажется СатинСкрин зовется. Плюс на полноформатной машине будут проблемы с совмещением (за счет очень большого формата), а стохатика в этом плане более устойчива.

Мегадот хороше себя показывает например на журнальной ротации, когда нет возможности выйти на высокие линиатуры мы фактически повышаем линиатуру каких-то красок получая большую четкость, чем при классическом растрировании на той же базовой линиатуре. Вас это не касается.
 
Ответ: Стохастика I или линия - Diamond Scr. or MegaDot?

Да, и на Мегадоте у вас будет растровая розетка.
Посмотрите руководство по растеризации, с Дельтой идет такой PDF по этому поводу.
 
Ответ: Стохастика I или линия - Diamond Scr. or MegaDot?

Согласен с предыдущим оратором: Диамонд рисковано. Лучше Сатин.
А Мегадот - вещь хорошая... Но надо рядом стоять и сесли сюжет с ним не сочетается - тут же все остановить.
http://www.polygramma.narod.ru/megadot.html
 
Ответ: Стохастика I или линия - Diamond Scr. or MegaDot?

Сатин потребует компенсации растискивания в обязательном порядке. То есть обязательно сделайе дополнительные приладки на бумаге для блока и обложки. Если нет готовых рецептов - пишите в личку.
Даймонд отпадает сразу, про мегадот Юрий все правильно написал, это может быть лотерея.
Сейчас очень модно гибридное растрирование (Sublima например) при высокой, от 210 Lpi, линиатуре. Но это пока доступно только на рипах от Agfa.

Я бы советовал использовать Satin 20 мкм, предварительно построив кривые компенсации на рипе. Только ни в коем случае не меняйте после этого бумагу-краску-машину - попадете.
Изображения для такой печати можно готовить 400-500 dpi, если действительно в фотографиях высокая детализация.
 
Ответ: Стохастика I или линия - Diamond Scr. or MegaDot?

Давай про кривые компенсации...
Ты имел в виду про стандартные кривые линеаризации?
Хотя понятно, что в зависимости от площади растрового элемента у нас будет различное растискивание именно на бумаге. Как его вычислить? Катать тестовую шкалу? Или есть приблизительные готовые компенсационные кривые?
 
Ответ: Стохастика I или линия - Diamond Scr. or MegaDot?

Спасибо за ответы!

Я б и сам, понятно, за Сатин, но парень с РИПа говорит, что для этого нужна заплатка на РИП, которой у них нет.
Может он чего-то не знает?
Если при этом раскладе макетное разрешение сделать 600, 16 бит, врезать линиатуру на 200 и отриповать MegaDot на 3200 dpi розетка (сетка) все равно вылезет? И чем чревато?
Вроде MegaDot отратировали как более стабильный, чем стохастика, или это - для 1 поколения?
А в опциях РИПа - Diamond, Megadot, GravureDot.
Типография пока ничего, кроме стандартного растра не использовала.
И до каких порогов при MegaDot имеет смысл врубать макетное разрешение и глубину цвета, если оригинал (фото) позволяет?

Спасибо!
 
Ответ: Стохастика I или линия - Diamond Scr. or MegaDot?

Да, именно стандартные кривые линеаризации. Именно тупо катать шкалу. В Calibration manager достаточно удобно их строить. Только за эталон берется не абстрактный "колокол ISO", а параметры растискивания этой же машины на регулярном растре на том же оттиске. Печатник при этом вообще не смотрит на стохастические элементы, а вгоняется в свои нормы (как вариант - заказчик размещает на тестформе часть картинок и в какой-то момент утверждает цвет "регулярной" части). Кривая ростиска будет зубчатая, конечно ее можно несколько сгладить.
 
Ответ: Стохастика I или линия - Diamond Scr. or MegaDot?

Ацтек сказал(а):
Спасибо за ответы!

Я б и сам, понятно, за Сатин, но парень с РИПа говорит, что для этого нужна заплатка на РИП, которой у них нет.
Может он чего-то не знает?

Или RIP старый (какая версия Дельты?), или чего не знает...
Впрочем если у него и диамонд и мегадот открыты, то чего тут не знать...

Вроде MegaDot отратировали как более стабильный, чем стохастика, или это - для 1 поколения?

Мега дот, это Не стохастика Это специальный регулярный растр.
Рекомендуется применять при сложных условиях печати (журнальная ротация, дерьмовая тонкая журнальная меловка), т.к. при печати на низких линиатурах мы получаем визуально более высокие линиатуры.
Не более того!!!

Знаешь, мы тут попробовали катнуть 225 линий. Правда изображение было не характерным (т.е. там не понять что к чему), но растровая структура была видна только при рассматривании с расстояния, когда уже зрение начинает расфокусироваться.

Если такой спичь, попробуй уж лучше на 225 линий отработать тиражную пробу (у нас удовольствие стоит всего $200 на 52-м Спиде).

Или остановись на 200 линиях и не занимайся ерундой ;)
 
Ответ: Стохастика I или линия - Diamond Scr. or MegaDot?

кстати, здесь https://ecentral.creo.com/eCentral/training/online/online_classroom.asp (вероятно, предварительно потребуется логин (и регистрация)) есть толковый флеш-туториал "Planning, Implementing, and Managing Staccato", уровень beginners to intermediate

где-то там же, в недрах, должен быть pdf что-то типа "Staccato: implementation guide" (скорее advanced чем intermediate) (это посерьезнее чем user guide из раздела документации, там же), не могу сейчас найти. Очень полезное чтиво как для препресса, так и для "пресса", для любой стохастики
 
Ответ: Стохастика I или линия - Diamond Scr. or MegaDot?

JAW:
>Мега дот, это Не стохастика Это специальный регулярный растр.

Так и спрашивал я, чем Мегадот от стохастики отличается в стабильности. Вижу на клетке слона надпись - не стохастика...
Понятно, что фирменный вид регулярного растра.
Главный вывод - на Даймонде ставлю крест.
Просто, видишь, несмотря на весь спектр допусков в любой вещи при четко поставленных задачах и четко определенных конкретных условиях возможно обобщить сравнение методов до «лучше-хуже».
Моя задача проста до нехочу, тем более, что здесь я выступаю лишь как шляпа-дизайнер-заказчик: при равно аккуратном исполнении при этом «железе» на фотографиях лучше растрировать фото АМ или Мегадотом. И, если второе, - как лучше сделать файл и задать параметры растрирования. Потому что привык всю жизнь контролировать даже то, в чем слабо разбираюсь. Потому что, как ни забавно и ни печально, это всегда приводило к лучшему.
К слову - из параллельной переписки, про постройку катеров на возд. подушке – хорошая фраза, уместная и для растров:
Dixon's Law:
No matter how bad things get they can always get worse!
Дело еще не только в растре, который в данной типографии, несмотря на нормальное железо, упорно вылазит, - я читал, что стохастика дает более чистый цвет. Да и то, что можно выйти за пресловутые 300 дпи.
А как с цветами Мегадот? – все ж растискивание должно быть меньше…
Под катать под 200 - имеешь в виду на АМ растре?
То есть, грубый вопрос для грубого ответа – при вменяемых ребятах на упомянутом железе, на двухсотке тройного мелования, на фото-сюжете, при линиатуре в 200 лпи по
- зримой величине растра;
- чистоте цвета;
- проработке деталей;
- проработке средних тонов и теней;
лучше будет Мегадот или обычный растр?
При этом, конечно, осознаю, что Мегадот увеличивает процентов на 20 непредсказуемость результатов.
Или 225 лпи обычным АМ будут неотличимы от 200 Мегадота? Но растискивание на 225 лпи не угробит ли прозрачность цветов и чистоту тоновых переходов?
Мегадот, конечно, не дает такой «интеллигентный» красочный слой, как стохастика, но, вроде, более корректен при больших лимитах краски, чем обычный растр.
 
Ответ: Стохастика I или линия - Diamond Scr. or MegaDot?

Качество, ИМХО, это не только отсутствие растровой розетки...
Увлекаясь высокими линиатурами и(или) "фирменными" растрами Вы можете проиграть в других вещах... См., например тут:http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=13240&highlight=%EC%E8%EA%F0%EE%EA%EE%ED%F2%F0%E0%F1%F2
Без тщательной линеаризации и профилирования в высокие линиатуры лезть не имеет смысла.
А ежели все же сильно хочется - то наименьшие проблемы создаст комбинированный растр типа Сублима (240). Но с учетом вышеизложенного...
Кстати, апогей тут не обязателен...
 
Ответ: Стохастика I или линия - Diamond Scr. or MegaDot?

Pilot Pirks сказал(а):
А ежели все же сильно хочется - то наименьшие проблемы создаст комбинированный растр типа Сублима (240). Но с учетом вышеизложенного... Кстати, апогей тут не обязателен...
Но тут крайне полезна консоль, которая бы умела светить однобитный тиф.:) Дельта тут плохой помощник.
А в принципе за пять дней до печати IMHO боржоми пить уже поздно. Берите 175 lpi привычного типографии растра и вперед. Или идите в типографию, которая имеет опыт печати высоколиниатурных растров. Эксперименты обойдутся дороже. В борьбе за отсутсвие и так слабо заметной на 175 lpi розетки можно получить гораздо более ощутимые проблемы.
 
Ответ: Стохастика I или линия - Diamond Scr. or MegaDot?

Спасибо за ссылку.
Если б дело было только в розетке...
Ладно, разберемся.
 
Ответ: Стохастика I или линия - Diamond Scr. or MegaDot?

А я вот привык к стохастике, теперь розетка на 150 dpi в глаза бросается. Так что вредно это - стохастика. Потом отвыкать...

О чистоте цветов. При МегаДот ничего не изменится.
При стохастике - теоретически лучше, но на практике - гораздо сильнее влияет белизна бумаги.
Опять же, если там Байкал - вряд ли на кртинках все цвета радуги.
 
Ответ: Стохастика I или линия - Diamond Scr. or MegaDot?

Добрый день.
Yurij сказал(а):
О чистоте цветов. При МегаДот ничего не изменится.
При стохастике - теоретически лучше, но на практике - гораздо сильнее влияет белизна бумаги.
Опять же, если там Байкал - вряд ли на кртинках все цвета радуги.
Никак не могу понять, что в данном контексте означает термин "чистота цветов"?
 
Ответ: Стохастика I или линия - Diamond Scr. or MegaDot?

Harlequin сказал(а):
Добрый день.

Никак не могу понять, что в данном контексте означает термин "чистота цветов"?

поищите в инете термит "mass tone effect"

с уважение,
Александр
 
Ответ: Стохастика I или линия - Diamond Scr. or MegaDot?

По моему, masstone effect - это сдвиг тона и насыщенности при изменении толщины краскослоя (тут его периодчески называют "загогулиной").. А для стохастики этот параметр сильно отличается от регулярного растра?
 
Ответ: Стохастика I или линия - Diamond Scr. or MegaDot?

Harlequin сказал(а):
По моему, masstone effect - это сдвиг тона и насыщенности при изменении толщины краскослоя (тут его периодчески называют "загогулиной").. А для стохастики этот параметр сильно отличается от регулярного растра?

на демонстрационных образцах поставщиков - сильнее, чем в реальности :-)

могу померить при случае... если интересно

с уважением,
Александр
 
Ответ: Стохастика I или линия - Diamond Scr. or MegaDot?

/Alexander сказал(а):
могу померить при случае... если интересно
Александр
Чем, если не секрет?..
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.