Ответ: Стохастика. Какие отличий в подготовке материалов?
FM имеет несколько неоспоримых преимуществ:
1. Устойчив к муарам (в т.ч. и сюжетным).
2. Нет срывов в высоких светах (2-4%) и залипания в глубоких тенях (95-98%).
3. Лучше прорабатывает мелкие детали (нет "мыла" розетки).
Но какой ценой?
1. Резко завышенный и нестабильный ростиск (откуда следствие - нестабильная приладка).
2. Большое количество мелких печатных элементов -> разнотон в тираже и сниженная тиражестойкость.
3. Шумные плахи (векторные или просто flat elements).
В "цене вопроса" две проблемы из трех - технологические. А как известно, в полиграфии правят технологи. Они и приняли решение: "в печку этот FM". Наука была вынуждена искать следующие, более технологичные решения.
Такое преимущество FM, как проработка "высокие света/глубокие тени", успешно решает гибрид (см. аттач). С "мылом" розетки борются шарпом (и завышенными линиатурами). С муаром хуже - пока борются только мифами и заклинаниями .
Стохастика второго порядка и создавалась для того, чтобы убрать один из самых неприятных недостатков FM - шумные плахи (кластеризация). С разным успехом это удалось разным фирменным алгоритмам. Но никакой алгоритм не позволяет снять главную головную боль - шумы на периметре печатного элемента. Стохастика дает заметно более высокий суммарный периметр - а на нем, как известно, все неприятности и происходят. Ростиски, нестабильный баланс. Вынуждает резко ужесточать технологию. Технологические сложности (требования) по работе с 10 мкм стохастикой сравнимы с требованиями для 350 lpi растров. А какой при этом визуальный эффект? Стоит ли игра свеч?Johnson_M сказал(а):sabos, а ваша конкретика для prepress'а имеет отношение ко всей стохастики второго порядка (например, KODAK Staccato, Fuji Taffeta) или есть специфика?
FM имеет несколько неоспоримых преимуществ:
1. Устойчив к муарам (в т.ч. и сюжетным).
2. Нет срывов в высоких светах (2-4%) и залипания в глубоких тенях (95-98%).
3. Лучше прорабатывает мелкие детали (нет "мыла" розетки).
Но какой ценой?
1. Резко завышенный и нестабильный ростиск (откуда следствие - нестабильная приладка).
2. Большое количество мелких печатных элементов -> разнотон в тираже и сниженная тиражестойкость.
3. Шумные плахи (векторные или просто flat elements).
В "цене вопроса" две проблемы из трех - технологические. А как известно, в полиграфии правят технологи. Они и приняли решение: "в печку этот FM". Наука была вынуждена искать следующие, более технологичные решения.
Такое преимущество FM, как проработка "высокие света/глубокие тени", успешно решает гибрид (см. аттач). С "мылом" розетки борются шарпом (и завышенными линиатурами). С муаром хуже - пока борются только мифами и заклинаниями .