Стохастика + регулярный

  • Автор темы Автор темы JAW
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Стохастика + регулярный

sabos сказал(а):
Согласен. Если все же захотелось исследовать наложения серебро+краска, то это вторая по качеству схема. Лучшая схема - использовать металлизированную бумагу+белила.
Речь в данном случае не идет о этикетке ;)
На этикетке оно да, и метализированную бумагу можно использовать.

Наилучший вариант по печати (imho, и по дизайну) - серебро уводить в штрих.

Чисто технически, как? Это можно сделать, если работаешь с векторным изображением (ну, или штриховым), а если работаешь с фотографией?
А если фотографий - пол каталога?

линейчатым растром, стохастикой (с крупной точкой). Могу рассказать, как это технически сделать в Agfa и в Дельте. И я о том же.Да, если их не развести друг с другом, вынужден будешь сушить.

Кстати, по стохастике... Вывести то я выведу, но слушай, какой размер точки при стохастики безпроблемен при офсетной печати при обычном формном процессе (пленка-форма) (т.е. чтобы он еще и на печати проблем не создавал).

Ну и что? Ну выведусь я стохастикой, или линейчатым растром, но ведь все равно триада будет сверху.
 
Ответ: Стохастика + регулярный

JAW сказал(а):
Речь в данном случае не идет о этикетке
Не только этикетка. Все зависит от суммы :). Какой годовой отчет или корпоративный буклет также может использовать такие понты.
JAW сказал(а):
Чисто технически, как? Это можно сделать, если работаешь с векторным изображением (ну, или штриховым), а если работаешь с фотографией?
См. в сторону гравера. Или подобных. Перевести grayscale в штрих - сейчас не проблема.
JAW сказал(а):
Кстати, по стохастике... Вывести то я выведу, но слушай, какой размер точки при стохастики безпроблемен при офсетной печати при обычном формном процессе?
Вопрос тонкий. Для одних 20 мкм не проблема, для других - 40 мкм сложно. Это культура производства. "Жесткая" точка фотонабора, нормальная проявка (без вуали и с приемлимой плотностью), настройки копировки (в т.ч. пыль и грязь на этом участке), разрешающая способность пластин, тип резины (полотна, декеля) на печатной машине. Там много нюансов.
JAW сказал(а):
Ну и что? Ну выведусь я стохастикой, или линейчатым растром, но ведь все равно триада будет сверху.
Собственно, про это и речь :) Это вопрос к дизайну. Понимает ли дизайнер, что подкрашивая серебро или исполняя "слегка металический cmyk", он теряет и в эффекте, и в цвете. Если да - тогда так и печатаем.
 
Ответ: Стохастика + регулярный

Есть сублимационный растр у Scitex по-моему, он позволяет кидать пятую краску и выводить все это дело регулярным растром, мне пока не удалось ничего напечатать (тиражей нет подходящих), но preview показывает наличие пятого угла! Краем уха слышал, что можно посчитать углы так, чтобы муар уходил за изображение. Говоришь, что нельзя углы менять в RIP-е, выход один - вычитать одну из красок триады там, где лежит серебро. Подтонировать бумагу ты можешь сначала, а потом поверх наложить серебро, все равно оно так или иначе прозрачно, но это гемор. Если ты грамотно вычтешь краску и кинешь в эти зоны серебро, то в целом получится эффект подкрашенного серебра. Мне кажется все эти решения с разными формами точек растра не ведут к существенному результату. Надо каждый случай отдельно рассматривать, все зависит от того, каким цветом серебро должно подтонироваться, от этого будет зависеть, какую краску можно вычесть.
 
Ответ: Стохастика + регулярный

gunslinger сказал(а):
Есть сублимационный растр
Это сочетание двух несовместимых слов мне непонятно. "Сублимационный" - это безрастровый. Это contone.
gunslinger сказал(а):
чтобы муар уходил за изображение
Это понятнее :). Это рассказ (теоретический пример из лекции про муар) о том, что если положить все краски под одним углом (это возможно!), то при совмещении с точностью 20 мкм период муара становится больше размера печатного листа. Т.е. муар как бы есть, но его не видно.
gunslinger сказал(а):
Говоришь, что нельзя углы менять в RIP-е
Этого я не говорил. Там есть нюансы, но это вполне возможно.
gunslinger сказал(а):
выход один - вычитать одну из красок триады там, где лежит серебро
Это я говорил.
gunslinger сказал(а):
Подтонировать бумагу ты можешь сначала, а потом поверх наложить серебро
Это не лучший порядок красок. Серебро поверх краски ложится, факт, но хуже, чем краска на серебро (особенно, если серебро сухое).
gunslinger сказал(а):
все равно оно так или иначе прозрачно
Это ошибка. Серебро непрозрачно. Сильно "непрозрачно". Сильнее, чем бронза, сильнее, чем белила (офсетные).
gunslinger сказал(а):
Если ты грамотно вычтешь краску и кинешь в эти зоны серебро, то в целом получится эффект подкрашенного серебра
Верно. Если серебро и краска идут вместе (но рядом), в одной розетке - то подкрашивание получается легко, без негативных эффектов. Одна проблема - сумма этих "серебро+краска" не может быть выше 100%. Иначе они уже будут не "рядом", а "в наложении".
gunslinger сказал(а):
Мне кажется все эти решения с разными формами точек растра не ведут к существенному результату
Если не освобождать специально место под серебро (т.е. серебро пересекается со всеми четырьмя красками), но развести эвклидову форму (композитный растр) для триады и линейчатый для серебра - риска муара минимум. К сожалению, муар здесь - не единственная, и не самая главная проблема.
gunslinger сказал(а):
Надо каждый случай отдельно рассматривать, все зависит от того, каким цветом серебро должно подтонироваться, от этого будет зависеть, какую краску можно вычесть
Absolutely right - это наилучший способ напечатать серебро+растр.
 
Ответ: Стохастика + регулярный

Flame сказал(а):
Саш, а расскажи пожалуйста подробнее, как "по уму"
Покажу один приемчик, как "завести серебро в цветоделение". Прием универсальный, не только для серебра. Но он непростой, это ручник (или алгоритм для недетских систем цветоделения). Как хорошо известно, больше 4-х углов в "муароустойчивой" системе нам не найти. Но, вместе с тем, мы знаем, что для воспроизведения любого (практически) цвета нам нужно три краски. Т.е. потенциально у нас есть место для "серебра". Примитивно - делиться без черного. Но нас такой примитив не устроит. Давайте иначе. Изначально мы понимаем, что приход серебра в цвет будет его загрязнять (cм. тред). Т.е. "подкрашенный cmyk" - ненасыщенный цвет. А ненасыщенный цвет - это цвет, где присутствует черный. Логично? О! это уже идея - отсюда и танцуем. В обычном делении - при генерации черного канала мы вводим черный в ненасыщенный цвет. А при "необычном" - вводим серебро. Просто? Нет. Увы - серебро не даст той динамики, что дает черный. Не даст глубоких теней. Без черного - никак. Не страшно - вводим серебро там, где динамика не нужна. Т.е. в область светов и полутонов. По аналогии с шести-семицветными принтерами, которые пользуются осветленными красками. Идея ясна? Или реализацию расписать? Только, чур, без ICISS :)
 
Ответ: Стохастика + регулярный

В аналогичной ситуации выход был таков: CMYK-регулярный растр, серебро - стохастика, но на формном процессе пластину со стохастикой экспонировали как-то особенно. манипуляции проводились на BRISQUE 3,
с появлением 4.1 версии стала доступна "стоката" в некотором смысле аналог стохастики. Все 5 красок делали стокатой. проблем не вызывает. :D
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.