Стохастика

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Linotronic

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
490
Реакции
3
Чё-т я не пойму при стохастичекой печати само понятие линиатуры уместно? Или я тормозю?
 
D

Daniil Dark

Гость
Ответ: Стохастика

Конечно при использовании стохастического растрирования понятие линеатура очень даже уместно. Ведь стохастика используется... в основном только на светлых участках сюжета, когда, например, растяжку надо вывести в ноль процентов. При регулярном растрировании надо было (во всяком случае для флексографии) затягивать все двумя процентами или срезать их же. При использовании стохастического растрирования эту самую растяжку можно вывести в ноль! Но стохастика не будет же начинаться от 100 и до 0! На ста процентах и без стохастики все отлично пропечатается! Посему, линиатуру надо задавать
когда используешь стохастику. Скажем регулярное растрирование идет у нас от ста до семи процентов, а уже от семи до нуля идет стохастика.
Best wishes,
Dark
 

Linotronic

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
490
Реакции
3
Ответ: Стохастика

Хм. Ну хорошо, возможно 2 процентные плашки и не пропечатываются на флексографе, не пропечатаются они и на офсете, но для чего оно нужно то там, стохатическое растрирование? Для глаза то по барабану, хоть обрубай на двух процентах градиент, хоть до нуля веди. Какая разница? Для чего оно тут нужно вообще?
 

Igor Bon

пользователь
20 лет на форуме
Сообщения
1 487
Реакции
1 256
Ответ: Стохастика

в стохастике параметр линеатура отсутствует т.к. подразумевает нерегулярную структуру растра присутствует параметр диаметр минимальной точки. Основные проблемы стохастики проявляются как раз в самых светлых и самых темных областях - нестабильность печатного процесса поэтому как правило используют комбинированное растрирование: в светах и тенях регулярный растр в полутонах стохастика.
 

german

20 лет на форуме
Сообщения
4 566
Реакции
649
Ответ: Стохастика

Igor Bon сказал(а):
поэтому как правило используют комбинированное растрирование: в светах и тенях регулярный растр в полутонах стохастика.

Наоборот, стохастика лучше передает детали в светах и тенях, поэтому, ее используют именно в светах и тенях (при комбинированном растрировании).
 

Igor Bon

пользователь
20 лет на форуме
Сообщения
1 487
Реакции
1 256
Ответ: Стохастика

Стохастический растр обладает низкой печатной способностью (printability), то есть незначительные отклонения режимов формного и печатного процессов приводят к существенным нарушениям тоно- и цветопередачи, а также обеспечивает меньший эффективный интервал плотностей оттиска, чем регулярный растр (следовательно, возможны значительные потери в светах и тенях). Так как исходные изображения (оригиналы) имеют как правило намного больший интервал плотностей (слайды - свыше 4 D), чем это может обеспечить печатный процесс, особенно при использовании стохастики, поэтому для его увеличения целесообразно использовать регулярный растр в светах и тенях. Стохастика изначально задумана, как средство борьбы с муаром многокрасочной печати, а, как известно, муар имеет наибольший контраст, а следовательно, заметность в средних тонах.
 

Linotronic

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
490
Реакции
3
Ответ: Стохастика

Igor Bon сказал(а):
Стохастика изначально задумана, как средство борьбы с муаром многокрасочной печати, а, как известно, муар имеет наибольший контраст, а следовательно, заметность в средних тонах.

Ну вообщето логично. Так как он возникает при кривом позиционировании красочных форм, использовать стохастику само то. Я как то то не смог сложить это вместе. Но теперь уяснил. Так как углы поворота линиатуры при позиционировании образуют чё-та типа розетки, при "кривизне" она получится естессна "кривая", от сюда и муар, если линиатуры не будет, а следовательно и углов поворота, то и муару не от куда взяться. Тока что же это получается? Это фишку придумали для криворуких печатников что-ли? А на струйнике, к примеру, тогда нафига она нужна?
 

german

20 лет на форуме
Сообщения
4 566
Реакции
649
Ответ: Стохастика

Igor Bon сказал(а):
Стохастический растр обладает низкой печатной способностью (printability), то есть незначительные отклонения режимов формного и печатного процессов приводят к существенным нарушениям тоно- и цветопередачи,
Игорь, для этого надо градационные поправочные кривые вводить. Что, собственно и делают.

Igor Bon сказал(а):
а также обеспечивает меньший эффективный интервал плотностей оттиска, чем регулярный растр (следовательно, возможны значительные потери в светах и тенях).

У обычного растра 2% точка имеет предел при 200 lpi
У стохастики при 150 lpi (мы говорим о гибридном растрировании). Причем, в 95-98% у стохастики еще встречаются пробельные элементы.


Igor Bon сказал(а):
Так как исходные изображения (оригиналы) имеют как правило намного больший интервал плотностей (слайды - свыше 4 D), чем это может обеспечить печатный процесс, особенно при использовании стохастики, поэтому для его увеличения целесообразно использовать регулярный растр в светах и тенях. Стохастика изначально задумана, как средство борьбы с муаром многокрасочной печати, а, как известно, муар имеет наибольший контраст, а следовательно, заметность в средних тонах.

Нет. Во первых, стохастика имеет более высокие плотности в светах и тенях. За счет БОЛЬШЕГО количества печатаемых точек в светах, получаем ЛУЧШУЮ передачу мелких деталей. Расстояние между точками у стохастики меньше. Почему - я привел пример. Можешь и картинку посмотреть. Во вторых, если использовать стохастику в полутонах вместо обычного растра, на ровных заливках получишь шум. В третьих, в тенях, при использовании так же стохастики, за счет наличия пробельных элементов, так же получим значительно больше деталей. В пятых, я привожу отрывок из агфовского описания гибридного растра:
-----------------------------------------------------------------
:Sublima uses a patented technology known as XM (Cross Modulated) to achieve line-screen rulings of up to 340 lpi (lines per inch). It combines the benefits of AM (Amplitude Modulated) screening, which are smooth gradations and highly controllable midtones, with the benefits of FM (Frequency Modulated) screening—fine detail rendering in shadows and highlights and continuous-tone like reproduction. It aligns FM dots along AM angles and replaces AM dots at the precise point where the AM dot can no longer be held on a specific press. The result is a smooth transition from one mode to the other with no visible crossover.
-------------------------------------------------------------------

Из чего так же следует, что стохастика также удобна тем, что в высоких светах точка с обычным растром не пропечатывается на бумаге. Это еще один бонус.
 

Вложения

  • CRvsSublimaOverview.gif
    CRvsSublimaOverview.gif
    19.9 КБ · Просм.: 1 754

serzin

20 лет на форуме
Сообщения
988
Реакции
283
Ответ: Стохастика

Все теоретизирования о стохастике хороши, когда у Вас CTP под рукой. Мы вчерась стохастику с гейделевского фотонабора с 15 микронной точкой копировали. Веселенькое вам доложу занятие. В понедельник погляжу, что на печати будет.:)
 

german

20 лет на форуме
Сообщения
4 566
Реакции
649
Ответ: Стохастика

serzin сказал(а):
Все теоретизирования о стохастике хороши, когда у Вас CTP под рукой. Мы вчерась стохастику с гейделевского фотонабора с 15 микронной точкой копировали. Веселенькое вам доложу занятие. В понедельник погляжу, что на печати будет.:)

Сереж, ты потом расскажи, как полученные света обычным растром повторить :)
 

Igor Bon

пользователь
20 лет на форуме
Сообщения
1 487
Реакции
1 256
Ответ: Стохастика

german сказал(а):
Игорь, для этого надо градационные поправочные кривые вводить. Что, собственно и делают.
Здесь речь идёт о стабильности печати минимальной точки и минимального пробела (хорошо если удаётся стабильно держать 25 микрон)

german сказал(а):
-У обычного растра 2% точка имеет предел при 200 lpi
У стохастики при 150 lpi (мы говорим о гибридном растрировании). Причем, в 95-98% у стохастики еще встречаются пробельные элементы.

т.е. при заложеном параметре минимальной точки во время стохастического растрирования например 15 микрон, RIP точку 8 микрон (2% при 150 lpi) делать не имеет права поэтому и плотности в светах и случайные точки (отнюдь не детали, хотя и похоже) в тенях в итоге эффективный диапазон плотностей сужается, о чём и шла речь. Если мне надо проявить детали в светах и в тенях, то они будут проявлены и сделаны света плотнее, тени светлее на этапе подготовки файла и под контролем. Ещё один "плюс" стохастики - чёткость мелких деталей, но это заметит только специалист, впрочем регулярную структуру растра имеют обыкновение высматривать и оценивать то же только специалисты.
Насчёт шумов на ровных плашках всё правильно, плюс сильное гуляние по цвету - каждый экземпляр уникален по цвету. Поэтому стохастика в полиграфии ждёт своего часа, точнее оборудования. Цифровая печать более стабильна и во всю использует стохастику.
 

german

20 лет на форуме
Сообщения
4 566
Реакции
649
Ответ: Стохастика

german сказал(а):
У обычного растра 2% точка имеет предел при 200 lpi
У стохастики при 150 lpi (мы говорим о гибридном растрировании). Причем, в 95-98% у стохастики еще встречаются пробельные элементы.

Непонятно я выразился.
Чтобы напечатать более стабильно 2% точку с обычным растром, мы должны уйти в высокую линеатуру - 200 lpi. Но, фиг мы там получим более высокую "плотность", чем при использовании стохастики. Гибрид, теоретически, даст нам возможность печатать 2% точку при низких линеатурах. С более "плотными" светами. Т.е. точек будет напечатано больше.
 

german

20 лет на форуме
Сообщения
4 566
Реакции
649
Ответ: Стохастика

Igor Bon сказал(а):
т.е. при заложеном параметре минимальной точки во время стохастического растрирования например 15 микрон, RIP точку 8 микрон (2% при 150 lpi) делать не имеет права поэтому и плотности в светах и случайные точки (отнюдь не детали, хотя и похоже) в тенях в итоге эффективный диапазон плотностей сужается, о чём и шла речь.
Игорь, переведи пожалуйста. Или запятые расставь. Ничего не понятно.

Igor Bon сказал(а):
Если мне надо проявить детали в светах и в тенях, то они будут проявлены и сделаны света плотнее, тени светлее на этапе подготовки файла и под контролем.
Да это, не проблема. Вопрос, КАК тебе напечатать света? Обычный растр не поможет. Вот и предложили гибрид.

Igor Bon сказал(а):
Поэтому стохастика в полиграфии ждёт своего часа, точнее оборудования. Цифровая печать более стабильна и во всю использует стохастику.
Приживется он или нет, время покажет.
А Сергей расскажет нам, как они у себя в понедельник стохастикой света напечатали. ;)

Igor Bon сказал(а):
Цифровая печать более стабильна и во всю использует стохастику.
Ага :) Особенно ее краски и бумага, на которую эта краска переносится :)
 

Linotronic

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
490
Реакции
3
Ответ: Стохастика

А про амплитудно модульное и частотное растрирование кто нить слышал что нибудь?
 

german

20 лет на форуме
Сообщения
4 566
Реакции
649
Ответ: Стохастика

Linotronic сказал(а):
А про амплитудно модульное и частотное растрирование кто нить слышал что нибудь?

А мы о чем здесь вообще говорим?
'cooll)'
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Ответ: Стохастика

Daniil Dark сказал(а):
Конечно при использовании стохастического растрирования понятие линеатура очень даже уместно. Ведь стохастика используется... в основном только на светлых участках сюжета, когда, например, растяжку надо вывести в ноль процентов.

Батенька, что за бред вы несете?
1. При стохастическом растрировании понятие линиатура не применимо, его в какой-то мере заменяет минимальный размер печатного элемента в микронах.

2. Что, новое растрирование такое изобрели? Местами стохастика, местами регулярные растры? Это на каком же таком RIP'е вы это видели?
 

german

20 лет на форуме
Сообщения
4 566
Реакции
649

Igor Bon

пользователь
20 лет на форуме
Сообщения
1 487
Реакции
1 256
Ответ: Стохастика

german сказал(а):
Игорь, переведи пожалуйста. Или запятые расставь. Ничего не понятно.
Понятие эффективный диапазон печати - разность оптических плотностей полей растрового оттиска с минимальными устойчиво воспроизводимыми в тираже печатным элементом и минимально устойчиво воспроизводимым в тираже пробелом.
1%-я точка стохастики имеет физический размер равный размеру заданной во время растрирования минимальной точки, ну и соответствующую ей плотность.

При обычном, регулярном растрировании на машине средней степени износа - 3%_я точка растра пропечатывается вполне стабильно (если печатнику не приходится плотностью краски ("добавить", "убавить") исправлять косяки цветокоррекции {любителей Swop, Euroscale, и других зашитых по умолчанию установок}).


german сказал(а):
Ага :) Особенно ее краски и бумага, на которую эта краска переносится :)
И не смотря на это, в процессе печати данной краской на данной бумаге все оттиски будут гораздо ближе друг к другу, чем при офсетной печати.
< Безобразно - зато однообразно >
 

german

20 лет на форуме
Сообщения
4 566
Реакции
649
Ответ: Стохастика

Igor Bon сказал(а):
При обычном, регулярном растрировании на машине средней степени износа - 3%_я точка растра пропечатывается вполне стабильно (если печатнику не приходится плотностью краски ("добавить", "убавить") исправлять косяки цветокоррекции {любителей Swop, Euroscale, и других зашитых по умолчанию установок}).

Игорь, попробуй добиться подобной же плотности, как на приведенном мною рисунке обычным растром.

Igor Bon сказал(а):
И не смотря на это, в процессе печати данной краской на данной бумаге все оттиски будут гораздо ближе друг к другу, чем при офсетной печати.
Ну да, 5-10 отпечатков на том же Епсоне и 1000 и более на печатной машине. Разницу улавливаешь?
Что касается красок, то офсетные краски стабильней, нежели у принтеров.
 

Igor Bon

пользователь
20 лет на форуме
Сообщения
1 487
Реакции
1 256
Ответ: Стохастика

german сказал(а):
Игорь, попробуй добиться подобной же плотности, как на приведенном мною рисунке обычным растром..

Так ведь и добиваться нечего - эта точка по плотности просто равна примерно 4%-й точке регулярного растра - закладываешь нужный процент при подготовке файла, кстати это относится к особенностям подготовки файлов для стохастики (минимум 1-2%, максимум 100% - стохастика, и при : минимуме 3%-4%, максимуме 95% для регулярного растра).
Ну Епсон, ещё HP помянем - офисные принтеры - не к ночи будут помянуты, я имел ввиду "цифровую полиграфию".
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.