Страсти по Pantone

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 258
Реакции
1 188
Уж простите, распирает (по поводу религиозного пристрастия полиграфии к веерам Pantone) -- цитата (ничего личного :) ):

"5.7 ЦВЕТОВЫЕ ИМЕННЫЕ СИСТЕМЫ
Существует множество вполне доступных систем цветовой спецификации, многие из которых (хоть и широко применяются на практике) не являются истинными цветовыми координатными системами: поскольку такие системы построены без учета принципа перцепционной последовательности и без учета условий просмотра, вернее будет называть их Цветовыми именными системами. Плюс к тому, физическое воплощение этих систем никак не проконтролировано колориметрически, что необходимо для точного обмена данными о цвете образцов. Примерами являются: Pantone-, Toyo-, Focoltone- и Trumatch-системы."
 
Ответ: Страсти по Pantone

Ну, извините, не будет же каждая фирма подлаживать свой фирменный цвет под каждую типографскую машину+бумагу+краску. Pantone - это некий приемлемый компромисс. Мне вот сейчас надо обеспечить фирменный цвет (Pantone 201 C по "solid to process guide coated EURO") чтобы он выглядел одинаково на шоколадной обёртке, на новогоднем шарике, на обложке буклета, на кожезаменителе записной книжки и т.д. Куда я денусь без pantone?..
 
Ответ: Страсти по Pantone

belok сказал(а):
Куда я денусь без pantone?..
Задаете в Lab. Далее по пофайлу выводного устройства Lab в цвет :) Это в теории. Не все понимают и не все приемлют.
 
Ответ: Страсти по Pantone

belok сказал(а):
Мне вот сейчас надо обеспечить фирменный цвет (Pantone 201 C по "solid to process guide coated EURO")
Так проблема-то в том, что его не сущесвтует :)
Читаем дальше:
"<...>
Вдобавок к пантонной и Trumatch-системам, которые можно использовать как иконки, описывающие цвет отпечатанных объектов, существует PostScript Process Color Guide, опубликованный AGFA, содержащий 16000 образцов триадных смесей, представляющих полный набор CMY-комбинаций от 0% до 100% (заполнения точками) с шагом в 5% и с дополнительными образцами, включающими в себя четыре различных уровня генерации черного. Образцы отпечатаны на мелованных и немелованных бумагах.
Учитывая вариабельность печатных красок, бумаг и процессов, данная система может рассматриваться лишь как приблизительное руководство. Известно также, что вееры не очень стабильны и что рекомендуется менять их примерно раз в полгода. В то же время, наличие PostScript Process Color Guide все-таки намного лучше, чем его отсутствие и/или работа на некалиброванных/нехарактеризованных цветовоспроизводящих устройствах. Однако, система, в которой все устройства отображения тщательно калиброваны и характеризованы, а условия просмотра тщательно проконтролированы и учтены, окажется способной к намного более точному цветовоспроизведению (в рамках своего цветового охвата, разумеется), чем ручной подбор CMYK-комбинаций по PostScript Process Color Guide.
Для воспроизведения внегамутных цветов (таких как, к примеру, цвета металлизированных красок, которые не могут быть имитированы на двухмерном мониторе) система вееров по-прежнему незаменима.
<...>"
 
Ответ: Страсти по Pantone

Хотите предложить свою религию / альтернативу pantone? Обращайтесь ;)
 
Ответ: Страсти по Pantone

Mallard сказал(а):
Задаете в Lab. Далее по пофайлу выводного устройства Lab в цвет :)
Так вот выясняется, что в Lab-е задавать нечего... -- то, что на данном веере образец имеет такие-то координаты Lab восе не означает, что они будут такими же на другом веере. То, что прописано в таблице Фотошопа или ColorPicker априори недостоверно, бо просто нечему соответствовать... как выяснилось.
 
Ответ: Страсти по Pantone

Mallard сказал(а):
Задаете в Lab. Далее по пофайлу выводного устройства Lab в цвет :) Это в теории. Не все понимают и не все приемлют.
А лаб то где посмотреть? Заказчику чтоб принести, он пальцем ткнул?
 
Ответ: Страсти по Pantone

sander сказал(а):
Хотите предложить свою религию / альтернативу pantone? Обращайтесь ;)
Религию предлагать не буду -- от религии (и веры вообще) тошнит в принципе. А, вот альтернативу предложу -- знания.
 
Ответ: Страсти по Pantone

Alexey Shadrin сказал(а):
Однако, система, в которой все устройства отображения тщательно калиброваны и характеризованы, а условия просмотра тщательно проконтролированы и учтены, окажется способной к намного более точному цветовоспроизведению (в рамках своего цветового охвата, разумеется)
Я, - ЗА! Причем видимо это должна быть цепочка "идеальных" систем "дизайн-бюро - препресс - типография"
 
Ответ: Страсти по Pantone

sander сказал(а):
А лаб то где посмотреть?
А померять? Ткнуть пальцем можно куда угодно как в образец цвета и в веер, и в оттиск, и ещекудахотите. Главное рассматривать веер как образец цвета, а не как набор плашек с СМУК-процентами.
 
Ответ: Страсти по Pantone

система, в которой все устройства отображения тщательно калиброваны и характеризованы
Вопрос в знания или в деньги это упирается?
Главное рассматривать веер как образец цвета, а не как набор плашек с СМУК-процентами.
Согласен.
 
Ответ: Страсти по Pantone

Alexey Shadrin сказал(а):
система, в которой все устройства отображения тщательно калиброваны и характеризованы, а условия просмотра тщательно проконтролированы и учтены, окажется способной к намного более точному цветовоспроизведению (в рамках своего цветового охвата, разумеется), чем ручной подбор CMYK-комбинаций по PostScript Process Color Guide.
Способной - может быть. Но мы живём не в идеальном мире. На деле оказывается, что посылаешь в типографию один и тот же файл, а его каждый раз новым цветом печатают. И в ответ на претензии хамят. А когда договариваешься о цвете по пантону, в типографии более ответственно подходят к цвету. Потому что есть образец.
Это называется человеческий фактор.
 
Ответ: Страсти по Pantone

belok сказал(а):
На деле оказывается, что посылаешь в типографию один и тот же файл, а его каждый раз новым цветом печатают.
Усугублю на грани оффтопа - в одну и ту же типографию. И полный офф - мне один знакомый советовал построить 5 профайлов машины с учетом дня недели.
По теме - а кто мешает посылать в типографию образец цвета для воспроизведения триадой? Предыдущий оттиск например.
 
Ответ: Страсти по Pantone

Mallard сказал(а):
Предыдущий оттиск например.
А возьмёшь?
Предыдущий оттиск печатался на другой бумаге в неизвестной типографии. С этого-же PDF.
 
Ответ: Страсти по Pantone

Mallard сказал(а):
кто мешает посылать в типографию образец цвета для воспроизведения триадой? Предыдущий оттиск например.
Если большой тираж, часто бывает, что часть тиража (грубо говоря) синим, часть голубым, часть фиолетовым.
Типографии тоже знают, как клиента на крючок засадить. Та, с которой мы сейчас работаем, не дожидается предоплаты.
Вот и получается - человеческий фактор.
 
Ответ: Страсти по Pantone

sander сказал(а):
А возьмёшь?
Предыдущий оттиск печатался на другой бумаге в неизвестной типографии. С этого-же PDF.
Отлично. Как образец цвета возьму. Я скорее всего в него вгонюсь, чем в хромалин какой-нибудь или струйник-лазерник.
 
Ответ: Страсти по Pantone

Смотрю я, от темы пантонов уже ушли... ,)
 
Ответ: Страсти по Pantone

belok сказал(а):
Мне вот сейчас надо обеспечить фирменный цвет (Pantone 201 C по "solid to process guide coated EURO") чтобы он выглядел одинаково на шоколадной обёртке, на новогоднем шарике, на обложке буклета, на кожезаменителе записной книжки и т.д. Куда я денусь без pantone?..
При всём уважении, это невозможно. Фирма Пантон готовит свои цветовые образцы только для печати на трёх типах бумаги и текстиле. Поэтому, шоколадные обёртки (если это только не coated и ancoated, ещё matte), новогодние шарики и кожзаменитель должны иметь свои цветовые атласы.
К тому же, как правило, они:
не являются истинными цветовыми координатными системами: поскольку такие системы построены без учета принципа перцепционной последовательности и без учета условий просмотра, вернее будет называть их Цветовыми именными системами. Плюс к тому, физическое воплощение этих систем никак не проконтролировано колориметрически, что необходимо для точного обмена данными о цвете образцов.
.
 
Ответ: Страсти по Pantone

Хорошо, а что пишут на этот счет сами Pantone? LAB-координаты в шопе, они откуда взялись? Ведь производители вееров и красок не идиоты - наверняка есть рекомендации, в т.ч. и значения Delta E для разных вееров.

Хотя буквально вчера столкнулся с удивительным случаем расслабленного идиотства - некая английская компания присылает нам файлы верстки, где фирменный цвет указан как [Brandname]_yellow. На вопрос - что это за цвет нам была выслана методичка, смысл которой в следующем: "если вы распечатаете этот цвет на принтерах фирмы n, которыми пользуемся мы - цвет будет правильный. Вы так же можете выслать нам отпечаток и мы в своей лаборатории смешаем для вас пару банок чудесного [Brandname]_yellow для офсетной печати."
 
Ответ: Страсти по Pantone

Алексей, Вы полностью правы. Неоднократо наблюдал сам различие цвета от веера к вееру, даже одного года.

Кстати, и "чистые" краски смешанные "по Пантону" тоже страдают разнотоном. Еще большим.

Проблема в том, что ничего лучше для описания цвета пока нет. Как там Черчиль про демократию говорил: "отвратительная форма правления, но ничего лучше люди не придумали".

У нас есть задача: получить ПРОСТОЙ в использовании, относительно ДЕШЕВЫЙ метод "передать" дистанционно в письменном виде от Заказчика к многочисленным разным Исполнителям, в т.ч. и не обладающей высокой квалификацией.

Дополнительная задача: обеспечить цветовой ОХВАТ существенно выше СМИКовского, фактически довести его до охвата используемых в быту красок.

Поставьте задачу так, и Вы увидите, что лучше вариантов нет. Или есть?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.