Ответ: Страсти по Pantone
Alexey Shadrin сказал(а):
Коллеги, мы в наших рассуждениях все время съезжаем по ледяной горке наших же стереотипов: при возникновении новых проблем начинаем метаться и искать панацею в виде некоей очередной технической приблуды, задавая себе и начальству сакральный вопрос: чего еще надо купить, чтобы было счастье? Но видел я предприятия, где Spectroscan был покрыт густым слоем пыли, а шикарный гретаговский просмотровый короб не включался ни разу...
Ну я этого не говорил. Хотя при МНОГИХ реальных ситуациях вопрос встает - вкладывать деньги в железо или новые решения. И НЕ ВСЕГДА, ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА новые решения выгодней!!! Вот такая крамола.
Alexey Shadrin сказал(а):
Знания, мозги и умение простыми словами истолковать сложные феномены восприятия -- вот это, имхо, основа успеха. А техническое оснащение должно быть минимально необходимым.
Опять-таки не всегда. Не хочу прослыть ретроградом, но знание - такой же товар, как и железо. И когда руководитель выбирает - он должен выбирать трезво, не поддаваясь РАВНО, как очарованию блестящей железяки, так и очарованию блестящих речей.
У знания есть свои минусы - очень-очень грубо: железо купил, и оно стоит у тебя и работает, пока не сломается или его не сопрут. Носитель знаний - существо капризное, сегодня он заболел, завтра уволился, послезавтра ошибся по рассеянности... нет, должен быть баланс: люди - плохие роботы, роботы - плохие люди
Alexey Shadrin сказал(а):
В то же время, Саша, мне кажется (и видел я один раз такой пример), что в определенных стиуациях (к примеру, когда печатник -- он же колорист), плохонькОй затрапезный notebook (при наличии спектрометра), купленный на барахолке за 200$, может оказаться весьма полезным пособием на пульте: удобно следить за векторами вгонки в спот. Если ребята хорошо обучены, то такая штучка экономит в целом несколько десятков минут на приладке, что в обстановке огалтелого зарабатывания денег на благо господина-директора, не будет лишним.
Сугубое имхо.
Оставьте кесарю кесарево. Пусть подлый эксплуататор решает, как ему драть десять шкур с обездоленных сотрудников. У него на этот счет много наработок есть, как практического, так и теоретического свойства
Alexey Shadrin сказал(а):
P.S. А вот пресловутый опыт -- вещь обоюдоострая, потому как часто нарабатывается на основе неверных теоретических посылов. Поди потом от этих посылов и стереотипов освободись.
Я не призываю держаться за стереотипы, как за ЕДИНСТВЕННО верные решения. Опыт тем и хорош, что позволяет проводить периодическую ревизию, не испытывая душевных мук по согласованию с предыдущими взглядами на жизнь: делали так-то, а теперь будем делать так-то, потому что так нам теперь больше нравится, и все тут. Потому что умный дядька Шадрин нам так сказал, а мы ему на слово верим. Мы попробовали - у нас получилось. А вот то-то - не получилось, поэтому с этим мы погодим, хоть тот же дядька Шадрин нам про это тоже говорил... попробуем в следующем году.
Поймите, я не ставлю под сомнение теорию, как таковую, или ее влияние на наш полиграфический мир. Но считаю, что практики-полиграфисты могут и просто-таки обязаны фильтровать то, что идет от теории на предмет практического применения. А иначе можно заиграться, как в блестящие железки, так и в красивые слова. ИМХО, это заблуждения одного порядка.
ЗЫ: И самое главное - по теме. НЕ пользуясь такой логикой, НЕВОЗМОЖНО дать ответ на главный вопрос темы - почему неточная, обладающая многими недостатками методология фирмы Пантон не только живет, но и побеждает. Иначе остается только говорить о мировом заговоре...