Струйные принтеры - RGB или CMYK?

  • Автор темы Автор темы _MBK_
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: pdf из Вентуры

У самой фотопленки нет никакой модели, ни CMY, ни RGB, эти модели целиком компьютерная абстракция.

Я бы всё-таки не сказал что это "целиком компьютерная абстракция". Прокудин-Горский, ведь, использовал rgb на полную катушку задолго до компьютеров, ну а cmy я не знаю когда стали использовать именно в этом составе, но это не так уж и важно, в любом случае субтрактивный синтез использовали ещё пещерные люди. И возможно CMY тоже не компьютерное изобретение.
(К тому же, как тут уже заметили, если в принтере 9 красок, то какой же это cmyk?)
 
Ответ: pdf из Вентуры

А 12 красок? (RGB как раз и добавляется'))') :)

Кстати, чтобы тут не говорили сторонники RGB-печати: когда печатаешь на широкоформатном струйном принтере из RGB-файла выданным заказчиком начинаются глупые вопросы почему не так как на экране с зелёным/голубым на печати и т.д., поэтому все равно делаю в CMYK, чтобы не было таких вопросов. Так что RGB это для себя любимого, душу погреть, что цветовой охват струйника больше чем в офсетной печати.
 
Ответ: pdf из Вентуры

Прокудин-Горский, ведь, использовал rgb на полную катушку задолго до компьютеров,
Все равно это некая абстракция, пусть не компьютерная, а умозрительная, более-менее приближающая реальную картину. Допустим, один кроманьонец разрисовывал стены своей пещеры голубой, желтой, черной и малиновой краской, а у другого были только красная, синяя и зеленая. Мы ж не скажем, что первый работал в модели CMYK, а второй - в RGB? '))'
 
Ответ: pdf из Вентуры

Кстати, чтобы тут не говорили сторонники RGB-печати: когда печатаешь на широкоформатном струйном принтере из RGB-файла выданным заказчиком начинаются глупые вопросы почему не так как на экране с зелёным/голубым на печати и т.д., поэтому все равно делаю в CMYK, чтобы не было таких вопросов. Так что RGB это для себя любимого, душу погреть, что цветовой охват струйника больше чем в офсетной печати.
Полностью поддерживаю.
Уж лучше "загнать" заказчика в рамки CMYK и не иметь потом никаких вопросов и проблем.
А RGB-печать, да, для души или если сам делаешь макет "выжимая" всё из RGB дабы оставить неизгладимое впечатление на заказчика (с учётом того, что этот самый макет кроме широкоформата повторяться нигде больше не будет :) )

p.s. всё это сродни, что изначально готовить для печати и печатать работу с использованием парочки-тройки доп. пантонов на восьмикрасочной машине, а потом удивляться чего это триадой такое не получается :)))
 
Ответ: pdf из Вентуры

> У самой фотопленки нет никакой модели, ни CMY, ни RGB,
> Видимый свет, вопреки наспространенному заблуждению, не состоит из трех основных цветов

Мы о плёнке. Там три светочувствительных слоя под R,G, и B, хотя характеристики пологие и есть другие особенности. Это не только у Прокудина-Горского, это в любой цветной фотографии, кроме экзотической дифракционной.
И в слайдах и цв. фотобумаге после проявки присутствуют три красителя, примерно соответствующих CMY. По сути нет других трёхканальных моделей (не компьютерных, а оптических) кроме RGB и CMY; другие просто не дадут всего диапазона цветов, хотя конечно есть вариации, а с ними - различающаяся площадь охвата цветового треугольника. Хотя в аналоговом телевидении есть и другие модели напр (IQL в NTSC), как и в компьютере возможны представления типа HSL и проч.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.