Техника и творчество

  • Автор темы Автор темы Dmitrij M
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Dmitrij M

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
11 044
Реакции
5 942
Любопытно Ваше мнение. Т.е. насколько влияет техника - фотоаппаратура и шире, ремесленный уровень автора- на конечный результат. Если говорить обо мне, считаю, что количество переходит в качество (количество кадров и их анализ). Это не значит, что нужно бездумно щелкать - я имею ввиду количество сессий.
 
Ответ: Техника и творчество

Влияет, конечно. Но на определенном этапе перестает :)
 
Ответ: Техника и творчество

Это отписка, подробнее...
 
Ответ: Техника и творчество

Не влияет. Мне все равно какой у меня карандаш когда рисую, главное бы острый и все. С фотоаппаратом также, спасибо за статью.
 
Ответ: Техника и творчество

dimon222 сказал(а):
Любопытно Ваше мнение. Т.е. насколько влияет техника - фотоаппаратура и шире, ремесленный уровень автора- на конечный результат. Если говорить обо мне, считаю, что количество переходит в качество (количество кадров и их анализ). Это не значит, что нужно бездумно щелкать - я имею ввиду количество сессий.
Я считаю, учиться надо вообще на самых простых инструментах. Новичку дорогой аппарат мало что может дать.
Но, этап поиска своего инструмента никак не обойти. Да, можно и коробочкой от спичек снимать фотографии. Но, к примеру, мне надо снимать конкретным аппаратом и конкретной оптикой. Это и есть влияние. Наверное.
Лично я снимал для рекламы кэноном 20Д с китовым пластмассовым объективом. И считал, что этого вполне достаточно. Ибо другого инструмента под рукой небыло. Главное понять, что часто для какой-то цели достаточно и простых инструментов. А иногда нужен действительно хороший инструмент.
Анализ обязательно нужен. Оценка и анализ дают толчок в росте развития. Без них очень сложно расти. Тогда количество сессий только приумножит и знания и опыт.
Я то грешным делом сначала подумал, что ты о другом тогда говорил. Извини, был не прав. Совершенно всё по другому воспринял.
Но кардан всё-таки рекомендую в качестве учебного инструмента :) Всё-таки это самый простой инструментарий.
 
Ответ: Техника и творчество

Если говорить о пейзаже, качество аппаратуры и фотоматериалов влияет и влияет радикально. Другое дело, что большинство техноонанистов не занимаются фотографией -- они занимаются техноонанизмом. Тот, кто реально снимает, безусловно стремится использовать хорошую и, главное, адекватную его задачам технику, но дальше адекватности не идут за ненадобностью. Но сделать добротный пейзажный кадр на плохой технике невозможно, как невозможно звонить по телефону из цельного мрамора.
Что касается Адамса, то меня все более посещает ощущение, что нам всем просто нужен идол: ч/б-пейзаж неполноценен и несостоятелен априори, как несостоятельно и неполноценно фальшивое бряцание и блеяние Битлз. Оттого, что кто-то был первым (или одним из первых) в том или ином жанре, не значит ровно ничего. Понимаю, что в меня полетят гнилые помидоры, но мне не привыкать :)
Давайте коротко обратимся к обстановке того времени, в которое работал Адамс: это время, когда т.н. экологическое сознание было еще в самой зачаточной фазе (если было), а цветные фотоматериалы были далеки от совершенства и очень дороги. Человек в те годы все еще ощущал себя покорителем природы и сам прецедент худ. съемки wild landscapes уже был интересен. Адамс как певец -- один из первых и тем ценен. Отдадим дань его новаторству и подвижничеству, но признАем при этом, что с сегодняшних позиций его работы не многим сильнее самых заурядных пейзажных работ, коих море. Тот же никому не ведомый на Западе Чубаров стоИт на три головы выше, но при этом влияние Адамса на его работы имеет место (и нет в том ничего удивительного и постыдного). Не будь, к примеру, Фехнера, не открыл бы Стивенс свой закон, но он же (Стивенс) в 1961 г. на столетие фехнеровских "Элементов психофизики" разразился эпатажной статьей "Чествуем Фехнера, но отменяем его закон". В Стивенса полетели тухлые помидоры, но сегодня именно его формула зашита во все колориметрические алгоритмы, а трудам Фехнера мы отдаем дань памяти и благодарим за тот толчок, что дал ученый всей современной психофизике. По-моему, аналогия вполне уместная.
 
Ответ: Техника и творчество

Лёш, мастерство Адамса здесь не причём :)
Хоть и считал и считаю его высочайшим. А пейзаж можно и так снимать. Но, чую, ты это сам закидаешь помидорами :)
 
Ответ: Техника и творчество

Конечно, техника и умение дают свободу. Весь вопрос в том, как получится и хватит ли таланта ею распорядиться.
 
Ответ: Техника и творчество

Лёша ,забрасывают ТУХЛЫМИ ЯЙЦАМИ, помидоры используют в свежем виде.
 
Ответ: Техника и творчество

Алексей, а кто такой Чубаров? Извини за невежество. И что ты имеешь против Битлз? Я так люблю послушать. Иной раз слезу даже вышибает (детство вспоминаю, радио на средних вечерами, по бедности магнитофона не имел). Ктож спорит, средний формат, а лучше 10х15 пока еще цифра не обошла, но это вопрос времени.
German, я первые фото снимал (которые продал) Сонькой цифромыльницей. Сейчас вот продал Nikon 40Dx (кстати пару раз получил смешки за него, мол несеръезный аппарат), жду заказанный Nikon D300, как второй аппарат использую Sony R1 - второй мой цифровой аппарат (кстати для fanny - обруганная тобой книжка с фото им сделанными получила премию Klio за издательский уровень). В процессе съемок архитектуры вышло, что не хватает у этой соньки и длины и ширины часто, купил тогда 40Dx, у него матрица со слабоватой динамикой - небо без полара не прорабатывается, да и пыль на нее садится страшно, а ездить в сервис далеко. Вот и продал в пользу D300 - там и матрица подинамичней и пыль ультразвуком чистится, да и корпус металлический... Для ознакомления с моими фотозадачами http://picasaweb.google.pl/DMQuadro/SandomierzWeb?authkey=WQEv-QSjuHE
Тут часть сырых фотографий для книжки, сделанных в Сандомеже (по русски, видимо, Сандомир). Чтоб редактор ознакомился.

Раньше в сотрудничестве с фотостудиями снимал на разные аналоговые мамии и броники. Кстати, что думаете на тему: хорошее цифрозеркало versus высокого уровня слайд 35 мм? Мое мнение такое - что малый слайд уже не катит. Еще просьба к German'u - опиши минимальную конфигурацию кардана, я на них не знаюсь, а тут прятели хотят купить свет тысячи за 3, приглашают меня пользоваться, у них есть пустое помещение, хотят снимать натюрморты, букеты и кулинарию для своих нужд, у них издательство календарей. Так может купим туда кардан...
 
Ответ: Техника и творчество

dimon222 сказал(а):
Еще просьба к German'u - опиши минимальную конфигурацию кардана, я на них не знаюсь, а тут прятели хотят купить свет тысячи за 3, приглашают меня пользоваться, у них есть пустое помещение, хотят снимать натюрморты, букеты и кулинарию для своих нужд, у них издательство календарей. Так может купим туда кардан...
Кардан представляет собой самую простую систему. У него всё очень просто: два стандарта —*передний для объектива и задний для визирования через матовое стекло и вставки кассет. Сейчас на вторичном рынке можно купить недорогой кардан (тем паче, что в студию) за 500 долларов. Но, для студии рекомендую с микрометрикой. Она очень удобна в обращении. Крутишь колёсико, стандарт плавно перемещается. Возможности у кардана колоссальны из-за подвижек. Стандарт можно поворачивать по осям (горизонтальная и вертикальная), наклонять, поднимать и опускать. Это позволяет не только перспективные искажения изменять, но и управлять направлением ГРИП.
Простая конфигурация заключает в себя следующее:
1. Передний и задний стандарты.
2. Мех — стандартный и широкоугольный.
3. Рельса, на которую крепятся два стандарта.
4. Объективные доски с объективами (на вторичном рынке можно купить очень недорогие объективы).
5. Матовое стекло. Можно ещё линзу Френеля поставить, ведь в матовое стекло практически ничего не видно. Надо привыкать. Особенно, если у объектива диафрагменное число выше, чем 5,6. Со временем можно купить яркое матовое стекло. Линза Френеля не всегда удобна.
6. Лупа для наведения резкости.
7. Штатив и штативная голова.
8. Кассеты для зарядки плёнки.

Камеру лучше брать 4х5. Так же на неё можно ставить рольфильмы. Рольфильм заряжается плёнкой типа 120.
 
Ответ: Техника и творчество

dimon222 сказал(а):
(кстати для fanny - обруганная тобой книжка с фото им сделанными получила премию Klio за издательский уровень)
funny1 либо по имени) спасибо) а вообще по правде мне без разницы то она и где получила, я видел снимки с сони ры1, да, неплохо, но после зеркалок и СФ как то слабенько) (да, по поводу сравнения ры1, давайте не будем пытаться друг друга в чем либо убедить, ибо того не стоит:) )
 
Ответ: Техника и творчество

dimon222 сказал(а):
Алексей, а кто такой Чубаров? Извини за невежество.
Малоизвестный и малораскрученный фотограф. А о том, что и как он делает -- судите сами.
http://forum.rudtp.ru/showpost.php?p=331718&postcount=1
И что ты имеешь против Битлз?
Отдаю дань новаторству и социальному эпатажу, который был необходим шестидесятым. Но ребята порой откровенно и банально фальшивят: человеку с хорошим слухом -- это как серпом по одному месту. Герка соврать не даст.
 
Ответ: Техника и творчество

german сказал(а):
Лёш, мастерство Адамса здесь не причём :)
Пройди по предлагавшейся ссылке: там писки и визги, в частности по поводу того, что кодла нью-Адамсов, вооруженных самой современной фототехникой, по расчету метеорологов (которых, почему-то обозвали астрономами) отправилась в те же точки, где снимал в свое время Адамс. Погода, свет -- все сошлось. Сняли. На выходе, якобы фигня и никто не смог не то, чтобы повторить, но даже приблизиться. Это краткий пересказ.
А теперь смотри: все, кто оценивал работу этих ребят, имел изначальную сценарную установку на то, что "Адамс" недостижим. Но я зуб даю, что ежели по-тихому на сайте Адамса заменить пару-тройку снимков, на сделанные во время эксперимента и придушенные по качеству до уровня тех лет -- этого никто не заметит.
За сим умолкаю и по поводу Адамаса и по поводу ч/б вообще. Последнее, что на сей счет хочу сделать -- это напомнить:

"И будет дуга моя во облаце: и узрю ю, еже помянути завет вечный между мною и землею, и между всякою душею живущею во всякой плоти, яже есть на земли." Бытие 9:16
 
Ответ: Техника и творчество

Алексей, спасибо за ссылку, действительно очень высокий класс! 916 - это Питер? Ты его знаешь? Удается ли ему жить с фото?
Что до Битлз - ну, бывало, фальшивили, так каждый дает петуха... На да ладно...
German, спасибо, поговорю с ребятами, может и поставим в студию такой агрегат. Я порой получал от фотографов слайды формата где-то А4, это что-то...
 
Ответ: Техника и творчество


Не по теме:
916 - это, подозреваю, МТС.
 
Ответ: Техника и творчество

dimon222 сказал(а):
Любопытно Ваше мнение. Т.е. насколько влияет техника - фотоаппаратура и шире, ремесленный уровень автора- на конечный результат. QUOTE]


Влияет и техника ,и умение ей пользоваться и даже наличие или отсутствие желания этой техникой пользоваться оказывает существенное влияние на конечный результат .


Пример из жизни этого этого форума.Просматривая старую тему "Баренцево 2007 (сентябрь) " ,опять поймал себя на мысли ,что некоторые снимки потеряли в выразительности из-за того ,что авторы снимков не уменьшили яркость неба нейтральными градиентниками.

Алексей ,вспоминая другие твои работы ( их ты мне показывал отпечатанными) меня посетило подозрение ,что ты не используешь градиентники совсем.Это так? Небо в пейзаже играет не последнию роль,а "пересвеченное" небо может просто погубить снимок.
 
Ответ: Техника и творчество

Saha сказал(а):
меня посетило подозрение ,что ты не используешь градиентники совсем.Это так?
Да, так -- фильтры не использую совсем -- это на инстинктивном уровне: массив стекла перед объективом... :)
Плюс к тому, есть один очень важный нюанс: ты смотришь снимки на экране с контрастом порядка 2.5D, тогда как при печати этот диапазон неизбежно сжимается в 2.2D. Потеря 0.3D -- это очень серьезная потеря со всеми вытекающими. Плюс к тому, мой подход таков: в небе должны иметь место яркостные модуляции -- за этим я строго слежу и не допускаю дыр. Когда снимок отпечатан в размер порядка 60х90 см, то у наблюдателя возникает определенная локальная адаптация по небу и примерно в том же ключе, что и в сцене. Поэтому давай все-таки обсуждаемый вопрос будем решать не по экранным превьюхам, а по отпечатанным кадрам. Вполне вероятно, что часть снимков (из тех, что смутили тебя по данному параметру) встанут на свое место.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.