Теория и практика цветоделения на spot-оттенки. Как?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Brennet

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
154
Реакции
54
Нет-нет! Это не юзергайд и даже не результаты экспериментов, а всего лишь простой вопрос из малоизученной области. Модель CMYK хорошо подходит для печати изображений фотографического качества, однако в целях производственной необходимости бывает экономически выгоднее печатать в две или три краски, но, например, коричневые оттенки просто обречены на полноцвет. И всё же, если видно, что картинка имеет всего два-три явных оттенка, то так и хочется поделить их именно в этих цветах. Догадываюсь, что программные пакеты, призванные помогать в этом деле, - коммерческие и стоят недёшево, тем не менее, хочется понять хотя бы алгоритм такого цветоделения. Возможно, тогда мне получится написать экшн, который позволит прийти к результатам, близким к таковым у платного ПО.
Итак, есть растровое изображение. Задача: обнаружить доминирующие оттенки и разделить изображение на их составляющие.
 

splxgf

12 лет на форуме
Сообщения
7 743
Реакции
3 425

Brennet

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
154
Реакции
54
Ответ: Теория и практика цветоделения на spot-оттенки. Как?

Да, я видел, но там обсуждение велось с отсылками к сторонним программам, а также совету действовать через дуотон (какое же тут цветоделение?). Меня интересует не конкретная ситуация, как в топе вышеуказанной темы, а общая теория цветоделения, которую можно применить для придумывания собственных приёмов.
 

splxgf

12 лет на форуме
Сообщения
7 743
Реакции
3 425
Ответ: Теория и практика цветоделения на spot-оттенки. Как?

Фотошоп CS4 и выше, доминирующие оттенки выделяем глазами.
 

Brennet

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
154
Реакции
54
Ответ: Теория и практика цветоделения на spot-оттенки. Как?

Фотошоп CS4 и выше, доминирующие оттенки выделяем глазами.
От того, что у меня есть фотошоп (который "выше") понимания по каким алгоритмам делить CMYK-изображение на не-CMYK цвета не прибавится. А визуально изображение может быть обманчивым (касаемо доминантных цветов) и анализ нужно делать с применением точных инструментов.
Сами пробовали делить полноцвет на spot-каналы? Как действовали?
 

Dmitrij M

15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944
Ответ: Теория и практика цветоделения на spot-оттенки. Как?

Brennet, когда-то у Heidel-я была программа, делающая подобные вещи. Как и все программы этого производителя стоила безумных денег. Вживую я ее не видел, только отпечатки. Лет десять назад была мода на hexachrom и подобные системы цветодеоения на 5-6 и более красок. В последнее время о них как-то не слышно. В общем-то, можно делить вручную в ФШ или программе верстки. Количество накладываемых красок ограничено возможными углами растра.
 

~Tartuga

R.I.P.
Сообщения
2 559
Реакции
597
Ответ: Теория и практика цветоделения на spot-оттенки. Как?

...однако в целях производственной необходимости бывает экономически выгоднее печатать в две или три краски...
Экономить на краске? Или, что-то иное, экономически выгодное? (Для экономии краски софт написан давным давно... Тольео вот, не у всех получается... ;) )
Итак, есть растровое изображение. Задача: обнаружить доминирующие оттенки и разделить изображение на их составляющие.
Еще раз вопрос: ЗАЧЕМ?
 

Brennet

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
154
Реакции
54
Ответ: Теория и практика цветоделения на spot-оттенки. Как?

1. Экономить не на красках, а на краскопрогонах. Это экономит время и улучшает качество печати, надеюсь, это все понимают.
2. Затем, чтобы уменьшить красочность печати и, в какой-то степени, пытаться произвести уникальную по цветопередаче продукцию.
 

~Tartuga

R.I.P.
Сообщения
2 559
Реакции
597
Ответ: Теория и практика цветоделения на spot-оттенки. Как?

1. Экономить не на красках, а на краскопрогонах.
То есть, тому же Гейделю стоит задуматься о производстве Спидмастера 74-3, например... Хм. Или всё это на однокрасочной машине реализовать хотите?
уникальную по цветопередаче продукцию
Ну, для этого не нужно "огород городить" - достаточно Cyan с Magenta местами поменять. Уникальность гарантирована. Сам видел, поверьте.

PS. Выложите сюда пример какой-нибудь, где, по-вашему, уникальная цветопередача может понадобиться. Хочется бросить взгляд...
 

Brennet

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
154
Реакции
54
Ответ: Теория и практика цветоделения на spot-оттенки. Как?

Давайте вопросы "почему" и "зачем" оставим за рамками темы. Есть задача и если кому-то она кажется неразрешимой, то прошу не засорять эфир.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Теория и практика цветоделения на spot-оттенки. Как?

Количество накладываемых красок ограничено возможными углами растра.
Трудно согласиться. Используя всего 4 угла, разрешённых в AGFA Blanse Screen (ABS), мы делали вывод под 8 и более красок для шелкотрафаретчиков и керамистов. Вопрос состоит в том, насколько сильно накладываются схожие по окраске колоранты и насколько они кроющие. Второй вопрос в том, зачем использовать более 4 спотов? Если так уж нужно выйти за пределы охвата коммерческой триады, то достаточно дополнительных 2 спота, которые "доделывают" то, что не могут сделать триадные краски. И отдельно стоит задача уменьшить краскопрогоны с одновременной (вынужденной) стилизацией изображения.

Что касается ссылки на "акции" (экшены), где предложены готовые экшены за вполне разумные деньги, то это всё реализовано на базе Фотошопа. Т.е. никаких экстраординарных средств, выходящих за пределы возможностей Фотошопа, не предлагается.

ЗЫ. Чуть не забыл - достаточно много зависит от выбора халфтонинга. Обычный стандартный халфтонинг при наложении всех 4-х колорантов даёт превосходный муар. Чего нет при использовании фирменных ABS или от Хейделя. То же самое и в отношении самого халфтонинга - не каждый тип напрямую пригоден для шелкографии и флексографии. У названных видов печати краска ведёт себя как капля. К тому же имеется сито (или анилокс) с прямоугольными ячейками (насечками). Из этого и нужно исходить при выборе халфтонинга. Неудачный выбор сведёт на нет всю теорию и подбор углов. Если это вдобавок не привязано к разрешению ФНА, то уже на готовой фотоформе можно получить чудесный муар, сдав сделанный в Фотошопе растр.
 

Dmitrij M

15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944
Ответ: Теория и практика цветоделения на spot-оттенки. Как?

ch_alex, я ведь не писал, что это ограничение нельзя обойти - это делает программа или "вручную", анализируя места наложения отдельных красок.
Brennet, форум - место общения массы людей, существет (цели хозяина ресурса мы тут обсуждать не будем) между прочим, для взаимной поддержки, помощи и приобретения новых знаний, так что не хамите. Что можно и чего нельзя пока определяете не Вы.
 

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 228
Реакции
10 851
Ответ: Теория и практика цветоделения на spot-оттенки. Как?

Давайте вопросы "почему" и "зачем" оставим за рамками темы. Есть задача и если кому-то она кажется неразрешимой, то прошу не засорять эфир.

Давайте определимся с целями. Какая задача, по Вашему, является неразрешимой? Определение цветов, на которые можно разбить полноцветное изображение? В оффсете это просто никому не нужно, потому как вся базовая теория заточена под цветоделение на CMYK, а далее каждый определяет сам для себя, какие краски дополнительно он хотел бы выделить для более точной краскопередачи. Для цветоделения на менее чем 4 краски, базовые оттенки тоже обычно видно невооруженный глазом, если не видно, то лучше и не заморачиваться, ничего хорошего с такой экономии не выйдет.
 

Brennet

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
154
Реакции
54
Ответ: Теория и практика цветоделения на spot-оттенки. Как?

Brennet, форум - место общения массы людей, существет (цели хозяина ресурса мы тут обсуждать не будем) между прочим, для взаимной поддержки, помощи и приобретения новых знаний, так что не хамите. Что можно и чего нельзя пока определяете не Вы.
По-моему я выразился достаточно корректно, чтобы взрослый человек не обижался, а понял что не стоит выходить за рамки темы (поставленного вопроса).

И вообще, все почему-то старательно теоретизируют насчёт "почему" и "зачем", но по сути вопроса я ничего так и не прочитал. dimon222, вот только в вашем посте №6 ясно изложено про практическую возможность подобного цветоделения. Но коммерческие продукты меня мало интересуют, т.к. они представляют своего рода "чёрный ящик", в который закидываешь изображение и получаешь результат. Интересен сам алгоритм выделения из изображения потенциальных (близких по общей гамме) spot-цветов и раскидывания их по каналам.
 

~Tartuga

R.I.P.
Сообщения
2 559
Реакции
597
Ответ: Теория и практика цветоделения на spot-оттенки. Как?

И вообще, все почему-то старательно теоретизируют насчёт "почему" и "зачем"
Потому что решение задачи непосредственно от этих "зачем" и "почему" зависит. Если вы этого не видете - лучше не браться за ее решение.
PS. Вы тоже спрашиваете "почему"... )
 

Brennet

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
154
Реакции
54
Ответ: Теория и практика цветоделения на spot-оттенки. Как?

~Tartuga, ok. У нас небольшая типография и мы берёмся за тиражи от 100 А3 печатных листов. Само собой, в таких маленьких масштабах стоимость плёнки и формы играет существенную роль, поэтому снижение количества краскопрогонов становится хорошим подспорьем в получении прибыли. А так как все сотрудники напрямую заинтересованы в этом (зарплата + проценты), то используем любую возможность уменьшить себестоимость продукции. Это экономическая составляющая подоплёки этой темы. Кроме того, мне это интересно чисто с профессиональной точки зрения. Всегда стремлюсь расширить свои возможности, поэтому легко вступаю на малознакомую мне территорию. Главное быть уверенным, что ты это можешь сделать и тогда всё получится. Но необходима теоретическая база, которую и хочу почерпнуть в развитии этой темы.
 

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения
33 228
Реакции
10 851
Ответ: Теория и практика цветоделения на spot-оттенки. Как?

~Tartuga, ok. У нас небольшая типография и мы берёмся за тиражи от 100 А3 печатных листов. Само собой, в таких маленьких масштабах стоимость плёнки и формы играет существенную роль, поэтому снижение количества краскопрогонов становится хорошим подспорьем в получении прибыли. А так как все сотрудники напрямую заинтересованы в этом (зарплата + проценты), то используем любую возможность уменьшить себестоимость продукции. Это экономическая составляющая подоплёки этой темы. Кроме того, мне это интересно чисто с профессиональной точки зрения. Всегда стремлюсь расширить свои возможности, поэтому легко вступаю на малознакомую мне территорию. Главное быть уверенным, что ты это можешь сделать и тогда всё получится. Но необходима теоретическая база, которую и хочу почерпнуть в развитии этой темы.

Так бы сразу и сказали что сами софт писать хотите. Хотя, не думаю, что это вам дешевле, быстрее и менее геморройно выйдет. Общий алгоритм достаточно простой: векторная алгебра.
Грубо говоря, каждый цвет представляет собой 3 или 4 мерный вектор: (R,G,B) или (C,M,Y,K), соответственно, все 3 или 4 мерное пространство цветового охвата можно разложить на 3 (4) линейно независимых составляющих. Школьная алгебра. Если составляющих цветов меньше чем размерность цветового пространства - задача минимизации. Таким же образом можно выделять схожие цвета: С1=kС2+delta Общий принцип такой.
Далее идут нюансы, связанные с цветовосприятием, особенностями представления черного и т. д.
 

Brennet

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
154
Реакции
54
Ответ: Теория и практика цветоделения на spot-оттенки. Как?

_MBK_, ну "написать софт" – это громко сказано. Хотелось бы просто записать последовательность действий в виде экшна, о чём вскользь упоминал в самом первом посте, и поэтому хотелось бы ограничиться штатными командами фотошопа, не вдаваясь в математику слишком глубоко. Догадываюсь, что вероятное решение лежит в создании неких корректирующих слоёв с особыми режимами наложения, которые вычитают все ненужные цвета, оставляя только тот, который и станет будущим spot-каналом. Но всё это в области догадок, поэтому и рассчитываю на помощь в этом вопросе.
 

~Tartuga

R.I.P.
Сообщения
2 559
Реакции
597
Ответ: Теория и практика цветоделения на spot-оттенки. Как?

особенностями представления черного
В идеале - полный UCR и печатаем без черного ;)

Только чувство у меня такое, что не удешевит данное решение продукцию. Скорее, наоборот, проблем создаст...
Например, у меня, как у заказчика, сразу вопрос - а почему такое синие, например? Вы какую плотность вот для этой краски держали? Кто над печатником стоять будет и ему про разработанные (!) нормы печати втолковывать будет? При этом, как я полагаю, на каждую работу они должны быть разными. Это раз.

Второе. Как вы элементарную пробу сделаете, в доказательство того, что вы сделали всё правильно. А заказчик - оказался привередой. CMYK ему дорого, в 3 пантона - в самый раз, но пробу подавай.

И таких ньансов - пруд пруди... Стоит ли овчинка выделки?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.