Ответ: Теория и практика цветоделения на spot-оттенки. Как?
Для начала необходимо проанализировать изображение на предмет обнаружения наиболее подходящих для достоверной цветопередачи spot-оттенков. "На глаз" это сделать, не смотря на кажущуюся лёгкость, не так уж и просто, именно в силу "полутонового" характера картинки фотографического качества. Следовательно нужно оперировать статистикой, т.е. массивом всех пикселей. Как вы все понимаете, больше всего проблем нестандартного цветоделения возникнет именно с растровыми изображениями, поэтому будем говорить прежде всего о них. Для упрощения задачи будем считать, что Spot-цвет печатниками намешивается из стандартных триадных компонентов, при помощи веера, где у каждого оттенка есть свой CMYK-эквивалент, поэтому работать будем с цмиковой картинкой. Каким образом определить наиболее удобные с технологической точки зрения цвета? Будет ли это смешение красок на паритетных условиях или это будет базовый оттенок, облагороженный "дополнительными" составляющими? Есть мысли?
Да хотя бы так:
1) Как уже подсказал ~Tartuga, чтобы не заморачиваться с генерацией черного, для начала, переводим все в UCR и получаем 3 мерное цветовое пространство CMY
2) Представляем каждый цвет в виде соотношений между составляющими, скажем, типа x=C/M y=M/Y. Таким образом, получаем уже условное двумерное пространство оттенков (x,y) В принципе, подобного результата можно было добиться, переведя цвет в модель Lab, но у нас все-таки, модель аддитивная. Каждая точка этого пространства - чистый цвет, оттенки которого представляют собой цвета точек изображения.
3) Строим статистику по точками изображения и ищем на цветовой плоскости точку (x,y) в окресность которой попадает наибольшее количество цветов. Это и будет первый базисный цвет, на который мы будем проводить цветоделение.
4) Вычитаем по максимуму из каждого цвета изображения первый базисный цвет - получаем первую сепарацию.
5) К оставшемуся после вычитания изображению повторяем шаги 2-4 - готов второй базисный цвет и вторая сепарация. Согласно линейной алгебре третья сепарация должна быть последней - все цвета должны разложиться полностью на три составляющие.
Теперь негативные моменты. Во-первых, мы находимся не в идеальном математическом, бесконечном во все стороны, 3-мерном пространстве, а на достаточно ограниченном множестве цветового охвата. Поэтому, например, отрицательный оттенок цвета создать нельзя, нельзя и сделать оттенок больше 100%. Это очень сильно сужает диапазон и, в реале, после вычитания третьей сепарации от изображения остается очень даже много чего. Хотя, на CMYK все делится без остатка. В реале, это означает, что, поделив изображение на условные три краски, вроде бы, взятые оптимально, мы получаем очень существенное ухудьшение красочности изображения. Например, у вас есть фотография леса летним днем. Сразу выделяются два базовых цвета: голубой (цвет неба) и зеленый (лес) Из оставшихся цветов скорее всего выделится грязно серый или черный. А теперь представьте себе ту же фотографию, напечатанную тремя цветами: голубым, зеленым и черным. Насколько хуже она будет оригинала?
Во-вторых, как, опять же, правильно было замечено, данный способ совершенно не подлежит никакому контролю, поскольку все современные средства контроля печати и алгоритмы растрирования заточены исключительно под CMYK. К тому же, мы сознательно идем на понижение цветового охвата, поэтому очень сложно будет объяснить печатнику, как добиться того или иного цвета в печати. А уж с заказчиком и подавно будет сложно разговаривать.
Поэтому, данная тема годится, скорее, не для понижения количества краскопрогонов, а, скорее, наоборот, для выделение дополнительных к CMYK цветов для более точной цветопередачи.