Теория и практика цветоделения на spot-оттенки. Как?

  • Автор темы Автор темы Brennet
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Теория и практика цветоделения на spot-оттенки. Как?

Давайте не будем развивать тему в русле "шапкозакидательства" посредством "зачем", "почему", "дешевле", "дороже", "кому это надо".

Есть необходимость. Допустим, художественная. Отсюда и исходим.


ЗЫ. За флудильню вполне могут быть розданы живительные пилюли.
 
Ответ: Теория и практика цветоделения на spot-оттенки. Как?

Давайте разобьём задачу на этапы. Для начала необходимо проанализировать изображение на предмет обнаружения наиболее подходящих для достоверной цветопередачи spot-оттенков. "На глаз" это сделать, не смотря на кажущуюся лёгкость, не так уж и просто, именно в силу "полутонового" характера картинки фотографического качества. Следовательно нужно оперировать статистикой, т.е. массивом всех пикселей. Как вы все понимаете, больше всего проблем нестандартного цветоделения возникнет именно с растровыми изображениями, поэтому будем говорить прежде всего о них. Для упрощения задачи будем считать, что Spot-цвет печатниками намешивается из стандартных триадных компонентов, при помощи веера, где у каждого оттенка есть свой CMYK-эквивалент, поэтому работать будем с цмиковой картинкой. Каким образом определить наиболее удобные с технологической точки зрения цвета? Будет ли это смешение красок на паритетных условиях или это будет базовый оттенок, облагороженный "дополнительными" составляющими? Есть мысли?
 
Ответ: Теория и практика цветоделения на spot-оттенки. Как?

Brennet, когда-то у Heidel-я была программа, делающая подобные вещи.
не помню.
они всегда советовали использовать стороннюю
название типа эмси коко 24 ченнел бандл
 
Ответ: Теория и практика цветоделения на spot-оттенки. Как?

хотелось бы ограничиться штатными командами фотошопа, не вдаваясь в математику слишком глубоко.
Подзреваю, что купить готовые экшены будет быстрее и проще, чем тыкаться без знания принципов управления цветом.

Теория (примитивная и от того некорректная) - цвет создан суммой цветовых параметров колорантов (о треппинге красок и загогулинах забудем для ясности). Поэтому для получения компонент выбранных колорантов нужно вычислить их соотношение, при которых погрешности восстановления цвета минимальны. Как Вы собираетесь это делать без вычислений? С другой стороны, сделать можно "как-то" - подсказка была дана в плане Calculation. Дело остаётся за выбором подходящих спотов.

ЗЫ. Вы сами в посте №22 красочно описали трудности. Как можно оперировать параметрами спотов, не зная их цветовых характеристик, не зная их реальной кроющей способьности? Только на глаз. Т.е. "как-то". Я бы не стал ориентироваться на CMYK/RGB-компонетну, заданную в веере PANTONE. В особенности я бы не смотрел на CMYK - достаточно посмотреть веер Solid to Process упоминаемой фирмы, чтобы понять бесполезность такой интерпретации. Конечно, "как-то" эта интерпретация помогает работать. Но для точности воспроизведения нужно работаь в Lab, измерив реальные значения по разным веерам, а лучше - по накатам плашек на имеющемся оборудовании, при котором не происходит катастрофически нелинейное искажение характеристик тоновой передачи.
 
Ответ: Теория и практика цветоделения на spot-оттенки. Как?

День потратил на изыскания (благо работы было мало), и пришёл к закономерному выводу, что ничего лучше CMYKа (по цветопередаче) ещё не придумали. Ни одна другая альтернативная цветовая модель не сможет, например, передать чисто жёлтый оттенок, который является краеугольным камнем CMYKа. Я не хочу сказать, что мой вопрос темы абсолютно бесперспективен, просто область применения spot-цветов весьма ограничена. И всё же, если какие-то смесевые цвета способны достоверно передать некое изображение, то я бы хотел об этом знать наверняка и в этом должен помочь искомый алгоритм.
 
Ответ: Теория и практика цветоделения на spot-оттенки. Как?

Спорное утверждение. Куда в таком случае девать деление под Хексахром или системы печати CMYK+8 базовых спотов (появились такие принтеры)?

CMYK - это одно из пространств, как и RGB, имеющее свои существенные ограничения. Споты с одной стороны могут сэкономить краскопрогоны, с другой - расширить границы, определяеміе CMYK-печатью. Если решать проблему качественно, с учётом множества пробных тиражей, статистических исследований, то странно ожидать, что решение получится простым и дешёвым. Если решать "как-то", то и "на глаз" сойдёт. При этом стилизация и фразы "я так вижу" - следствие такого подхода. Техника и способ исполнения определяет результат. Так было всегда. Так оно и остаётся.

ЗЫ. Всегда присутствует желание сделать быстро и не изучая теорию. Это означает "правильно нажимать кнопки". К сожалению, разумом тут не пахнет. А вот для того, чтобы разобраться в глубинах хитросплетений, требуется много личного времени, поисков, проб. Неглубокое погружение в тему даст посредственный результат. Это я знаю по самому себе. :)
 
Ответ: Теория и практика цветоделения на spot-оттенки. Как?

Для начала необходимо проанализировать изображение на предмет обнаружения наиболее подходящих для достоверной цветопередачи spot-оттенков. "На глаз" это сделать, не смотря на кажущуюся лёгкость, не так уж и просто, именно в силу "полутонового" характера картинки фотографического качества. Следовательно нужно оперировать статистикой, т.е. массивом всех пикселей. Как вы все понимаете, больше всего проблем нестандартного цветоделения возникнет именно с растровыми изображениями, поэтому будем говорить прежде всего о них. Для упрощения задачи будем считать, что Spot-цвет печатниками намешивается из стандартных триадных компонентов, при помощи веера, где у каждого оттенка есть свой CMYK-эквивалент, поэтому работать будем с цмиковой картинкой. Каким образом определить наиболее удобные с технологической точки зрения цвета? Будет ли это смешение красок на паритетных условиях или это будет базовый оттенок, облагороженный "дополнительными" составляющими? Есть мысли?

Да хотя бы так:
1) Как уже подсказал ~Tartuga, чтобы не заморачиваться с генерацией черного, для начала, переводим все в UCR и получаем 3 мерное цветовое пространство CMY
2) Представляем каждый цвет в виде соотношений между составляющими, скажем, типа x=C/M y=M/Y. Таким образом, получаем уже условное двумерное пространство оттенков (x,y) В принципе, подобного результата можно было добиться, переведя цвет в модель Lab, но у нас все-таки, модель аддитивная. Каждая точка этого пространства - чистый цвет, оттенки которого представляют собой цвета точек изображения.
3) Строим статистику по точками изображения и ищем на цветовой плоскости точку (x,y) в окресность которой попадает наибольшее количество цветов. Это и будет первый базисный цвет, на который мы будем проводить цветоделение.
4) Вычитаем по максимуму из каждого цвета изображения первый базисный цвет - получаем первую сепарацию.
5) К оставшемуся после вычитания изображению повторяем шаги 2-4 - готов второй базисный цвет и вторая сепарация. Согласно линейной алгебре третья сепарация должна быть последней - все цвета должны разложиться полностью на три составляющие.

Теперь негативные моменты. Во-первых, мы находимся не в идеальном математическом, бесконечном во все стороны, 3-мерном пространстве, а на достаточно ограниченном множестве цветового охвата. Поэтому, например, отрицательный оттенок цвета создать нельзя, нельзя и сделать оттенок больше 100%. Это очень сильно сужает диапазон и, в реале, после вычитания третьей сепарации от изображения остается очень даже много чего. Хотя, на CMYK все делится без остатка. В реале, это означает, что, поделив изображение на условные три краски, вроде бы, взятые оптимально, мы получаем очень существенное ухудьшение красочности изображения. Например, у вас есть фотография леса летним днем. Сразу выделяются два базовых цвета: голубой (цвет неба) и зеленый (лес) Из оставшихся цветов скорее всего выделится грязно серый или черный. А теперь представьте себе ту же фотографию, напечатанную тремя цветами: голубым, зеленым и черным. Насколько хуже она будет оригинала?
Во-вторых, как, опять же, правильно было замечено, данный способ совершенно не подлежит никакому контролю, поскольку все современные средства контроля печати и алгоритмы растрирования заточены исключительно под CMYK. К тому же, мы сознательно идем на понижение цветового охвата, поэтому очень сложно будет объяснить печатнику, как добиться того или иного цвета в печати. А уж с заказчиком и подавно будет сложно разговаривать.
Поэтому, данная тема годится, скорее, не для понижения количества краскопрогонов, а, скорее, наоборот, для выделение дополнительных к CMYK цветов для более точной цветопередачи.
 
Ответ: Теория и практика цветоделения на spot-оттенки. Как?

...тем более, что зависимость отклик/стимул в реальном процессе далёк от линейного. В особенности при наличии более одной краски.
Неправильно игнорировать то, что визуальное восприятие фотометрически линейных градиентов CMY нелинейно.
 
Ответ: Теория и практика цветоделения на spot-оттенки. Как?

Для начала необходимо проанализировать изображение на предмет обнаружения наиболее подходящих для достоверной цветопередачи spot-оттенков. "На глаз" это сделать, не смотря на кажущуюся лёгкость, не так уж и просто, именно в силу "полутонового" характера картинки фотографического качества. Следовательно нужно оперировать статистикой, т.е. массивом всех пикселей.
Говоря про оперирование массивом пикселей мы все еще подразумеваем экшены и фотошоп?
К примеру будет два вида преобразования, первое - абсолютно без потерь, в целом это поддается автоматизации. Второй вид с потерями, в этом случае качественную оценку может дать только человек исходя из характера и предназначения картинки и особенностей восприятия.
Для упрощения задачи будем считать, что Spot-цвет печатниками намешивается из стандартных триадных компонентов, при помощи веера, где у каждого оттенка есть свой CMYK-эквивалент, поэтому работать будем с цмиковой картинкой.
Честно говоря ничего не понял про цмиковую картинку и почему были обижены остальные представители, но концепция спотовой триады меня поразила. Нужно уяснить что намешивание пантонов из триадных красок по вееру что-то из области фантастики, для этого обычный веер типа Process Coated не пригоден. Между цветом по вееру и цветом из смеси красок во многих случаях даже знак приблизительно поставить нельзя.
с художественной точки зрения пробегала простенькая статья http://www.publish.ru/publish/2006/06/4057067/_p1.html
 
Ответ: Теория и практика цветоделения на spot-оттенки. Как?

Esko ColorTone
sondenfarben1.jpgsondenfarben2.jpgsondenfarben3.jpg
 
Ответ: Теория и практика цветоделения на spot-оттенки. Как?

pshkourin, Смысл?
Про каналы уже писали...
 
Ответ: Теория и практика цветоделения на spot-оттенки. Как?

Каналы - это всего лишь средство. Важно уяснить принцип формирования цвета из набора спотов. Можно зафиксировать выбор 3-4 спотов с минимизацией dE (насколько это возможно в случае принудительного выбора), а можно разрешить использовать полный набор из базовых спотов.
 
Ответ: Теория и практика цветоделения на spot-оттенки. Как?

выбор 3-4 спотов с минимизацией dE
Что программа и делает. Если посмотреть на пантоны, которыми она переделила - так оно и есть. Руками тоже самое получится, но... медленнее ))
 
Ответ: Теория и практика цветоделения на spot-оттенки. Как?

Руками не получается так, как если расчитать программно.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.