Тест струйного принтера HP DesignJet Z2100 Photo

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Тест струйного принтера HP DesignJet Z2100 Photo

Скажите, вообще принтеры Epson, конкуренты критикуют как медленные принтеры.
Это соответствует действительности или нет?

тут http://www.wide-format-printers.org.../705109_HP_Z_3100_evaluation_&_review_100.pdf вполне убедительно показали это.

Сам использую для цветопробы Epson 2100. Не жалуюсь.

Сейчас присматриваюсь к широкоформатным "интерьерникам". Canon 8100, HPz3200, Epson 9880. Canon утверждает, что охват его принтера не уступает Epson 9880, а скорость значительно выше. Да и позиционирует принтер как цветопробный.

Есть ли мнение у форума по этому поводу?
 
Ответ: Тест струйного принтера HP DesignJet Z2100 Photo

За старшие модели не скажу, а вот в бюджетном секторе — Epson точно аутсайдер по скорости. Чаще всего решает Canon, хотя и HP иногда наступает ему на пятки. Ну, ещё там где-то Lexmark с переменным успехом что-то демонстрирует; правда, качество у него обычно не ахти.

Кстати, по поводу качества. Довольно трудно сравнивать скорость принтеров разных марок, потому что каждый производитель по-своему понимает, что такое «нормальное» качество, «повышенное», «черновое». Например, у Epson в режиме по умолчанию может получаться так же качественно, как у конкурентов при более высоких настройках. И наоборот, «черновик» у Epson сполна оправдывает своё название, тогда как другие принтеры выдают лишь чуть менее презентабельный вариант, чем в обычном режиме.
 
Ответ: Тест струйного принтера HP DesignJet Z2100 Photo

giclee сказал(а):
А для какой же он печати?

Ну, мне кажется, что этот принтер корректнее сравнивать с чем-то типа Epson 9400.
 
Ответ: Тест струйного принтера HP DesignJet Z2100 Photo

в тесте на который я дал ссылку выше, стравнивают HPz3100 и Epson7600. Скотость печати тестовой страницы у НР около 9 минут, а у Epson окло 46 минут.

Отличие 3100 от 2100 количеством красок. если у 2100 их 8 то у 3100 их 12.

К стати продавцы широкоформатных принтеров позиционируют 2100, как принтер для фотолабораторий. Canon - для использования в больших группах. В то же время принтеры Epson, как принтеры для индивидуальных фотографов. Я так понимаю, что это напрямую связано с низкой скоростью печати у Epson...
 
Ответ: Тест струйного принтера HP DesignJet Z2100 Photo

Насчёт скорости...
Вот что получается, если поставить голову от x880 на A4-й формат ;)
http://epson.ru/products/printers/laser.asp?id={521F442C-BE59-44EF-B51A-9387690B74BE}

Так что спорно, спорно...
 
Ответ: Тест струйного принтера HP DesignJet Z2100 Photo

Может быть, но все же если сравнивать именно принтеры большого формата...

Никто на форуме не печатал тестовые страницы? Сколько времени уходило на печать?
 
Ответ: Тест струйного принтера HP DesignJet Z2100 Photo

AlexRU сказал(а):
в тесте на который я дал ссылку выше, стравнивают HPz3100 и Epson7600.

Да,хитрецы, нашли с чем сравнить! Впрочем, это сравнение в пользу Epson. Они сравнивают свою новую модель с принтером, который Epson сделал, по-моему, в 2001 году. Сравнивать с 11880 им невыгодно!
 
Ответ: Тест струйного принтера HP DesignJet Z2100 Photo

да, любят они это дело... Поэтому хотелось бы узнать у владельцев принтеров с какой скоростью они реально печатают.
 
Ответ: Тест струйного принтера HP DesignJet Z2100 Photo

В тесте Алексея почему-то не афишируется тот факт, что использование RIP и построение профайла с максимальной генерацией черного радикально улучшает ситуацию с цветовой константностью отпечатков. Плюс, как бонус, ощутимо снижает расходы на чернила. Серьезный недостаток этого метода лишь один: не самый лучший растр в светах (сыпь). Что, по личному опыту, для цветопроб некритично.
Показатель Пиннея — Де-Марша для характеризованного HP130 при печати через РИП Colorproоf Pro по профайлу с высокой генерацией черного составил 2,4 (на бумаге HP Proofing Semigloss). Визуально, серый клин при смене освещения с Philips 950 на дневное или галогенки, стоит как вкопанный.
 
Ответ: Тест струйного принтера HP DesignJet Z2100 Photo

Harlequin сказал(а):
В тесте Алексея почему-то не афишируется тот факт, что использование RIP и построение профайла с максимальной генерацией черного радикально улучшает ситуацию с цветовой константностью отпечатков.
Павел, я не применял РИП. На будущие тесты: оптимизация геренации черного (а также прочих показателей взаимоотношения системы с черной краской) -- ОБЯЗАННОСТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ системы. Коли НР не удосужился это сделать -- это его проблема, но не проблема пользователя, который платит; поэтому я и далее при тестировании оборудоваиня принципиально не буду применять РИП-ы, потому как сие двойное издевательство над пользователем: мало того, что господа-производители недоделали свою работу, так, пользуясь неграмотностью публики, еще и деньги дерут, сажая на откат производителей РИП-ов.
Далее.
Повышать показатель Пиннея -- Де-Марша за счет черной краски -- это (имхо) самый порочный путь, какой только может быть -- это зарезАть (и без того хилый - на грани допустимого) хроматический охват в тенях. Достойным и честным путем повышения хроматической константности, имхо, является оптимизация спектров отражения клоорантов.
 
Ответ: Тест струйного принтера HP DesignJet Z2100 Photo

Алексей, только не воспринимайте мой пост как камень в свой огород :) Я с уважением отношусь к тому, что Вы делаете.
Я совершенно согласен, что "На будущие тесты: оптимизация геренации черного (а также прочих показателей взаимоотношения системы с черной краской) -- ОБЯЗАННОСТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ системы". Но коль скоро Вы публикуете не рекламную статью в глянцевом журнале, умалчивать о возможности самостоятельной оптимизации системы, на мой взгляд, неправильно. Цветопробный принтер - это весьма узкоспециализированная штука. Критерии специфичны. Хроматический охват в тенях с этой колокольни интересен лишь частично.
Повышать показатель Пиннея -- Де-Марша за счет черной краски -- это (имхо) самый порочный путь, какой только может быть -- это зарезАть (и без того хилый - на грани допустимого) хроматический охват в тенях. Достойным и честным путем повышения хроматической константности, имхо, является оптимизация спектров отражения клоорантов.
Тут можно поспорить. Высокая генерация черного в тенях, в общем-то, и не нужна. Там даже бронзинг перекрывает сдвиги освещения. "Порочность" метода не ощущаю. Львиная доля естественных спектров отражения - это heavy black generation (не в прямом смысле, но, я думаю, понятно, что имеется в виду).
 
Ответ: Тест струйного принтера HP DesignJet Z2100 Photo

Harlequin сказал(а):
Цветопробный принтер - это весьма узкоспециализированная штука. Критерии специфичны. Хроматический охват в тенях с этой колокольни интересен лишь частично.
В полиграфическом секторе, Павел. Но в секторе цветной фотогарфии -- это печатный станок, тиражное устройство.
Львиная доля естественных спектров отражения - это heavy black generation (не в прямом смысле, но, я думаю, понятно, что имеется в виду).
Смысл понятен, но просьба избегать подобных сравнений, дабы нашему брату не давать повода для... сами знаете чего :) Однако не соглашусь: тезис верен в антропогенной среде; среде, где в тираже воспроизводятся объекты из этой среды. Но вспомните, что происходит с травой, листвой и хвоей, когда мы пытаемся воспроизвести их в той же офсетке (не говоря уже о флексо и пр.) Смотреть страшно.
Да, многие, в том числе классики (Хант и К°) утверждают, что "тени стремятся к серому". В большинстве случаев так. Но естественные сцены, особливо летние, требуют, серьезного хроматического охвата в тенях. За этот тезис я несу полную ответственность.

И последнее: не стОит забывать, что черная краска как таковая -- это вынужденная мера. Вспомните, что в цветной фотографии никакой черной краски нет и в помине: колоранты столь хороши, что обеспечивают отличный, глубокий черный и легко балансируемый серый. Благодаря этому имеем шикарный хроматический охват в тенях и, как следствие, напыщенные разговоры напыщенных фотографов о "подлинной пластике изображений" -- эта "подлинная пластика" -- это хроматичные тени. Пожалуй, запишу себе это в know how '^)'
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.