Тестовый макет на цифру.

  • Автор темы Автор темы kindoro
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

kindoro

Участник
Топикстартер
Сообщения
96
Реакции
0
Добрый день.
Сразу извиняюсь, если тема избитая, но поиск результатов не дал.
надо протестировать цифру перед покупкой. Хочется иметь макет, можно А3, на котором в одном флаконе всё всё собрано.
Тексты, вывоворотки, градиенты и проч. проч. проч. подвохи
Явно они должны быть готовые у кого-то.
Подскажите где взять пдфку или аишку.
Спасибо.
 
Ответ: Тестовый макет на цифру.

Большущщее спасибо.
 
Ответ: Тестовый макет на цифру.

на альтоне пдфки надо качать а не тифы
 
Ответ: Тестовый макет на цифру.

Альтоновский тест более заточен на проверку соответствия РИПа неким стандартам, чем на проверку какого-либо "качества" печати. Причем лично у меня сомнения, что РИП для цифры в принципе должен соответствовать этим стандартам. Смысла не вижу.
 
Ответ: Тестовый макет на цифру.

ilias сказал(а):
Причем лично у меня сомнения, что РИП для цифры в принципе должен соответствовать этим стандартам. Смысла не вижу.
"Качество" печати складывается из "рип+аппарат".
 
Ответ: Тестовый макет на цифру.

Оно так, просто как вы будете интерпретировать то что увидите на Альтоновском тесте, распечатанном на цифровой машине? Куда будете конкретно смотреть и что пытаться понять? Ну и еще очень такой важный момент - для того чтобы протестировать этот самый РИП для цифры надо очень хорошо знать назначение всех "галок" в конкретной реализации РИП-принтер. 99% продавцов-демонстраторов не знают их назначение.
 
Ответ: Тестовый макет на цифру.

Такие еще мысли. Обычно галки CMS РИПа цифры по умолчанию стоят так, чтобы эмулировать какой-нибудь офсетный стандарт, причем чаще всего SWOP. Это дает определенные "эффекты" при печати сложных тестов. Ну самый элементарный - мелкий черный текст, черные миры будут напечатаны композитом, хотя в файле они заданы как C0M0Y0K100, градиенты также могут выглядеть "своеобразно". Т.е. в РИПе принтера происходит передележка CMYK. Ее можно в принципе выключить (зная "галки"), но растровые картинки в тестовом файле ведь все равно поделены по какому-то стандарту (ECI ISO, SWOP...), а native цветопередача конкретной цифровой машины вовсе не обязана соответствовать ему.
Другие, более сложные, заморочки могут быть связаны с галками в РИПе, которые связаны с генерацией черного, black overprint, spot color.
Что я хочу сказать - печать и интерпретация результатов сложных тестов на "цифре" иногда требует достаточно глубокого понимания.
 
Ответ: Тестовый макет на цифру.

Для цифрового рипа довольно актуальна работа CMS (понесут ведь что-попало). В альтоне вижуал как раз и присутствуют и RGB, и Lab, и DeviceN. Можно определиться с "всеядностью" рипа и возможностями CMS, а тестовые шкалы, миры и т.п. обычно в рипе бывают свои.
 
Ответ: Тестовый макет на цифру.

Определиться со всеядностью? Это как? И RGB и CMYK надо выбирать в РИПе самому. По-другому не бывает. Надеятся, что РИП прочитает аннотацию Альтоновского теста и сам расставит все галки, загрузит из Интерента нужные профиля не приходится. :)
Вот например официальная аннотация по поводу наличия-отсутствия "крестов на апельсинах" в Альтоновском тесте, на которые многие обращают внимание и считают "критерием".

Note: Like all other CMYK images of the Altona Test Suite, the CMYK images have been created in Adobe Photoshop using “Convert to Profile“ with ECI-RGB as source space and the output intent profile of the PDF as destination space. The conversion options were “Adobe (ACE)” as Engine with the rendering intent set to “perceptual”. “Black Point Compensation” and “dithering” were switched off as these features are specific to Adobe software only.

Т.е. что требуется от РИПа, чтобы крестов не было. Требуется чтобы он самостоятельно проделал эту же процедуру, как проделали создатели теста в Фотошопе. Для этого по крайней мере надо где-то найти и сунуть в РИП этот ECI-RGB профиль и галки порасставалять.

Так что какие выводы можно сделать? Да никаких.

Тестовые шкалы и миры в РИПе (Fiery) на странице PS Test конечно есть, но весьма примитивные и мелкие. Качество градиентов кстати сильно зависит от того как давно калибровался РИП-принтер и на кокой бумаге.
 
Ответ: Тестовый макет на цифру.

AlexWAR сказал(а):
Для цифрового рипа довольно актуальна работа CMS (понесут ведь что-попало).
Да понесут. И в RGB понесут, но уж точно не в ECI-RGB. 90% понесут в sRGB (сами не ведая об этом :)), а остальные, особо "умные" черт ти в чем, в AdobeRGB или WideGamutRGB, например. :) Автоматизировать процесс рапознавания этого нету никакой принципиальной возможности. Нигде. Тем более, что что вероятность того, что профиль будет сознательно прицеплен или указан равна почти нулю.
 
Ответ: Тестовый макет на цифру.

ilias сказал(а):
Требуется чтобы он самостоятельно проделал эту же процедуру, как проделали создатели теста в Фотошопе. Для этого по крайней мере надо где-то найти и сунуть в РИП этот ECI-RGB профиль и галки порасставалять.
Ну если мы идем смотреть цифру со своими тестами, почему бы не прихватить и профиля. И "повтыкать галки". С той целью, чтобы увидеть возмосности CMS.
 
Ответ: Тестовый макет на цифру.

Качество градиентов еще и зависит от состояния копи-картриджей, как и качество плашек. И калиброваться придется регулярно. И близкого к офсету качества не будет никогда. Будет нечто "средней паршивости". Для этого нам и надо тестировать рип для стабильной "средней паршивости".
 
Ответ: Тестовый макет на цифру.

AlexWAR сказал(а):
Ну если мы идем смотреть цифру со своими тестами, почему бы не прихватить и профиля. И "повтыкать галки". С той целью, чтобы увидеть возмосности CMS.
Ой, чего-то я не видел людей, которые приносили бы на тестирование свои профиля и умели бы грамотно повтыкать галки в РИПе. Из области фантастики. Для этого надо предварительно почитать несколько сот страниц документации, потом попробовать, подумать ... снова повтыкать. В общем опыт нужен. Даже весьма продвинутые люди получив в свое рапоряжение цифру с РИПом разбираются во всех галках месяцами.

К качеству плашек РИП не имеет никакого отношения.

Вот по всему этому Альтоновский тест не очень подходит для тестирования цифры. Злабовские гораздо лучше и проще для оценки "цифры", несмотря на одиозность. Как работает CMS при работе с ЦМИК можно примерно понять по одному из тестов, там где гусь, розы, девочка и церковь. Проверять надо в режиме CMYK Simulation = ISO Coated ну или Euroscale. Есть там такой нюансик, фото красной розы в ЦМИКЕ поделено без канала черного. При CMYK Simulation = None именно эта роза порой выглядит отвратительно в тенях.
Чтобы понять как работает CMS с RGB и как откалиброван принтер лучше просто напечатать sRGB фото, желательно с разнообразными "серыми" областями, чтобы в них были области плавного изменения тона как в самых верхних светах, так и в тенях. Смотреть надо насколько они "заиграют радугой" и "сплющаться". Можно даже просто просто взять любое фото с хорошей гистограммой, первести его в грейскэйл, а после этого снова в RGB. Многое станет ясным.
Да при этом очень важно не забыть обратить внимание на галки в EXpert settings CMS РИПа - Input RGB=sRGB, Rendering Style=Photographic.
 
Ответ: Тестовый макет на цифру.

ilias сказал(а):
К качеству плашек РИП не имеет никакого отношения.
Я разве связывал их с рипом?
ilias сказал(а):
Альтоновский тест не очень подходит для тестирования цифры. Злабовские гораздо лучше и проще
Никто и не говорит что он лучше. Я бы использовал и то и другое. Злабовские для выбора "цифры", Альтону для настройки CMS в рипе, потому как в злабовских всё в CMYK и нет оверпринтов.
 
Ответ: Тестовый макет на цифру.

AlexWAR сказал(а):
Альтону для настройки CMS в рипе, потому как в злабовских всё в CMYK и нет оверпринтов.
Я вот не могу понять что можно настроить по Альтоновскому тесту? Добиться отсутствия крестов на апельсинах? Но тогда обычные sRGB фото будут печататься неправильно.
Оверпринт можно нарисовать в Кореле тремя движениями. :) Только зачем он в принципе в цифре?
 
Ответ: Тестовый макет на цифру.

ilias сказал(а):
Я вот не могу понять что можно настроить по Альтоновскому тесту?
Вокфлоу настроить, и препресс под цифру.
 
Ответ: Тестовый макет на цифру.

Как конкретно исходя из отпечатанного файла Альтоновского теста? Я не понимаю.
Насчет препресса я понимаю, что надо согласовать цветоделение в соответствии в галками в РИПе. Но что можно предпринять в этом направлении, исходя конкретно из отпечатка альтоновского теста, я не понимаю.
В принципе, исходя из определенного отпечатка и отображения этого файла на калиброванном мониторе в программе с правильно настроенной CMS можно увидеть, что принтер неоткалиброван и/или требуется построение профиля для данной бумаги. Но причем тут альтоновский тест мне также непонятно. Ну нету в нем изображений по которым удобно было бы делать выводы о цветопередаче.
Там есть тесты на муар, по ним можно попробовать поиграться с выбором растра, если такая возможность есть в РИПе (не всегда). Но опять же эти вещи надо делать по конкретному изображению, а не по тесту. Универсального рецепта нет.

Дело в том, что подход в офсетной печати и в цифре разный. В офсете общепринятый подход - подогнать машину под международный стандарт. Есть стандарты, где все прописано и про растискивание и про грейбаланс и про колористику красок и бинаров. Прописано что и как контролировать и, соответственно уже печатник/технолог должен понимать что делать - добавлять/убавлять подачу, увеличивать/уменьшать натиск, менять запчасти или даже менять поставщика красок/бумаги. Если машина настроена, то цветоделение, сделанное по абстрактному стандартному профилю достигает своей цели и на отпечатке все хорошо. Альтоновский тест в принципе может проверить всю цепочку (воркфлоу) в офсете - препресс, риповку, вывод пленок/форм и печать на предмет соответствия определенному стандарту.
На цифру стандартов нет. Поэтому в РИПе для цифры работает эмуляция офсетных стандартов или в принципе эмуляция чего угодно, работает на основе профилей ICC и процедуры калибровки (линеаризации). Это по сути - цветопроба. Макет заранее цветоделиться в один из стандартов, а процесс печати на цифре по сути это цветопроба этого, выбранного стандарта.
Можно конечно пойти другим путем. И принять конкретную цифровую машину за "стандарт". Т.е. выключить в ней эмуляцию, а весь препресс (цветоделение) делать по ICC профилю этой самой машины. Так делают и нередко. Это зачастую позволяет избежать некоторых "косяков" при эмуляции, читай - цветопробе офсетного станлдарта. Только при этом файл принесенные извне придется переделивать, что бывает иногда почти невозможно, т.к. они все равно делались под какой-то стандарт, даже если их создатель и не подозревал это.
 
Ответ: Тестовый макет на цифру.

ilias сказал(а):
Как конкретно исходя из отпечатанного файла Альтоновского теста?
Хорошо. Допустим что у нас галки в рипе стоят правильно. RGB-профиль соответствует тому, что в тесте. Печатаем. Видим "кресты на апельсинах", что делать? Либо разбираться почему данный рип так "странно" переводит RGB, либо исключать RGB из посылаемых заданий. Либо наоборот кресты не заметны и мы плюем на RGB (решив для себя, что оно sRGB). Затем смотрим на дуотон и оверпринт на разных рипах с "правильными для цифры" галками о оверпринт симулейшен и т.д. можем увидеть разную картину. Я у себя уведел такую (аттач). И что делать? Управление симуляцией оверпринта у меня нет. Значит надо это вычислять на допечатке. А "ручных" оверпринтов я навидался достаточно, непонятно только каким образом их назначали, как будто случайным генератором.

ilias сказал(а):
Можно конечно пойти другим путем. И принять конкретную цифровую машину за "стандарт". Т.е. выключить в ней эмуляцию, а весь препресс (цветоделение) делать по ICC профилю этой самой машины.
А стоит ли? Если в офсете не каждый профиль долетит до середины года, то в цифре до середины недели. Вот если бы мы могли управлять на цифре колористикой 100% плашек и бинаров, то могли бы симитировать офсетную градационную и получать довольно близкие оттиски. Но для этого придется калиброваться каждый день.
 

Вложения

  • overprint.jpg
    overprint.jpg
    72.8 КБ · Просм.: 990
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.