Тестовый макет на цифру.

  • Автор темы Автор темы kindoro
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Тестовый макет на цифру.

AlexWAR сказал(а):
Хорошо. Допустим что у нас галки в рипе стоят правильно. RGB-профиль соответствует тому, что в тесте. Печатаем. Видим "кресты на апельсинах", что делать? Либо разбираться почему данный рип так "странно" переводит RGB, либо исключать RGB из посылаемых заданий.
Мое мнение - "кресты на апельсинах" - не повод делать далеко идущие выводы. Более того вообще не повод о чем либо думать в случае цифровой машины. ИМХО достаточно напечатать из шопа sRGB фотографию и убедиться в том, что она соответствует комфортному визуальному восприятию. Примерно так: памятные (телесные) цвета на месте, серый (R=G=B) - серый, контраст, динамический диапазон в норме, картинка не слишком темная и не слишком светлая. Все, этого достаточно.
Ну можно еще сконвертить ее в профиль, который стоит в РИПе в CMYK Simulation. Напечатать и убедиться, что похоже, хотя сама конверсия может зажать гамут и это будет видно в Шопе. Ну или точнее так - взять CMYK фото для точки отсчета, а его потом сконвертить в RGB. Что собственно и делается в альтоновском тесте. На обработку ПДФ к некоторым элементам которых прикреплены свои "особые" RGB профиля, как в этих альтоновских крестах ИМХО можно "забить". Это ИМХО нереальный в практике случай. Вообще-то РИП может распознать такой профиль, если ничего не назначать в качестве входного (RGB Input=None означает Use embedded), но нафик такие игры.

AlexWAR сказал(а):
Если в офсете не каждый профиль долетит до середины года, то в цифре до середины недели. Вот если бы мы могли управлять на цифре колористикой 100% плашек и бинаров, то могли бы симитировать офсетную градационную и получать довольно близкие оттиски. Но для этого придется калиброваться каждый день.
Профиль можно и не трогать хоть всю жизнь. Можно неспешно в свободное время поэкспериметировать попробовать построить свои профиля. Если они будут получаться лучше, чем дефолтные то можно их использовать. Но! Профили строить только сразу же после калибровки, и убедившись, что калибровка прошла успешно.
Колористикой 100% плашек и бинаров управлять в принципе нельзя. Краска (тонер) она такая, какая есть, какую купили. :) Оригинальный тонер плавает по колористике гораздо меньше офсетных красок от партии к партии, слава богу. Плавают градационные. Ну а кто мешает калиброваться каждый день? Эта процедура занимает 5 минут и как раз вправляет эти самые градационные по target кривым. а target кривые обеспечивает попадание в грейбаланс, т.к. изначально "знают" колористику.
 
Ответ: Тестовый макет на цифру.

Если "цифра" серьезная то в РИПе по-любому заложен тест (и не один), для проверки параметров. Про все аппараты не знаю, но в HP Indigo около 15 тестов на разные случаи жизни.
А самый лучший тест - это стандартный тираж под который выбираете цифру, желательно уже отпечатанный на другой машине и понравившийся всем (от менеджера до шефа)
 
Ответ: Тестовый макет на цифру.

AlexWAR сказал(а):
Затем смотрим на дуотон и оверпринт на разных рипах с "правильными для цифры" галками о оверпринт симулейшен и т.д. можем увидеть разную картину. Я у себя уведел такую (аттач). И что делать? Управление симуляцией оверпринта у меня нет.
Картинка из жизни. Konica Minolta BIZhub PRO 6500, Fiery RIP, стоит у нас, прошли уже более 200К А3 оттисков. С версией рипа 1.0 имелась весьма существенная проблема, связанная с режимом Overprint Composite. Она заключалась в неправильной работе CMS, что выглядело как притухание ярких бинаров (красный, синий, зелёный) при активности вышеупомянутого режима. В версии 1.1 всё стало работать как нужно. Но апгрейд сделали только после прохода отметки 200К. В принципе, я могу и ошибаться насчёт версии, но показанный вами участок теста весьма показателен. А если вспомнить ситуацию с встроенными халфтонингами (линиатура и углы) и профилями наперевес с Transfer Function, то становится не совсем понятным, насколько можно верить тем же техническим руководствам. Это можно только проверить на деле. Поэтому я избегаю из Индезайна или Кварка явно указывать линиатуру - ибо в описании сказано, что РИП её воспроизводит. Профили срезаются Питстопом - на отдельном сервере, где проходят обработку все макеты, идущие и на фотовывод. Нужно всё проверять...

Кроме RGB громадное количество макетов (визитки в особенности) содержат споты. Причём не просто лишь бы как, а случаются варианты с Multi Ink, а здесь без работающего Overprint Composiye уже никак. Кстати, и журнальчики, принесённые с офсета, тоже могут соджержать споты. Недавно уже наступал на это. Заодно дополнительно разобрался в работе РИПа. :)

а target кривые обеспечивает попадание в грейбаланс, т.к. изначально "знают" колористику.
Ильяс, спасибо за подсказку насчёт настройки начала тонового воспроизведения. Я теперь понимаю, почему при пусконаладке так и не удалось построить тоновые кривые - местным парням из сервиса западло производить такие настройки - это ж думать надо, возиться и всё такое. Пипл и так хавает... Зато сейчас мы при допечатке тиража попали по землисто-зелёному и по синему почти один в один. Остаётся проблема с балансом серого в первой четверти тоновых кривых, но она не столь заметна на реальных фотографиях. Осталось подтянуть софт для калибровки с помощью DTP-20 pulse и будет всё нормально.
 
Ответ: Тестовый макет на цифру.

ch_alex сказал(а):
Осталось подтянуть софт для калибровки с помощью DTP-20 pulse и будет всё нормально.
Этот софт известен: Color Port и Excel. Ну и еще Word или Блокнот для замены ";" на пробел в текстовом файле, как требуется для импорта в Fiery Calibrator :)

Не по теме:
Убываю сегодня в Украину, в Одессу и Измаил... к родственникам, на 3 недели. Всем - хорошего настроения и здоровья.
 
Ответ: Тестовый макет на цифру.

ilias сказал(а):
Этот софт известен: Color Port и Excel. Ну и еще Word или Блокнот для замены ";" на пробел в текстовом файле, как требуется для импорта в Fiery Calibrator :)
К сожалению, этот софт крайне не гибок (макросы, увы, не умею писать). Кроме того, не реально в экселе быстро реализовать некоторые интересные методы. Например, метод плавающего ("дрожащего") стимула и двухшаговый метод (т.е. первый замер, коррекция кривой и повторная проверка-коррекция кривой) с учётом неоднородности запечатки по площади листа. В таблицах это делать довольно утомительно, особенно если приходится менять наборы и порядок следования стимулов.

Что касется пробелов вместо табуляций или запятых в качестве разделителей, то это решается в самом экселе - конкатенация символов и символьных полей таблицы в строку. Впрочем, я мучаю OpenOffice (или он меня :)).


Не по теме:
Да, в Крыму дорого... Приедете - расскажете.
 
Ответ: Тестовый макет на цифру.

А что за цифру будем тестить?
 
Ответ: Тестовый макет на цифру.

ch_alex
Я имел ввиду конечно самую примитивную процедуру со средним арифметическим.
Речь-то про "цифру", а точнее конкретно про РИП EFI Fiery X3e. Я полагаю здесь должен быть приоритет скорости процедуры, чтобы можно было ее выполнять ежедневно, а то и чаще, особо не ломая голову. Не вижу в приципе как можно применять при этом какие-то другие методы усреднения. Делаю так. Быстренько печатаю (из Монако) и промеряю (ColorPort) несколько стандартных одинаковых мишеней (например linearization 40 step), сохраняю результаты измерений из ColorPort в формате TAB, который легко открывается Экселем. Потом усредняю, удаляю все "лишнее" и добавляю необходимое, чтобы калибратор Fiery "съел". Процедура усреднения данных из нескольких файлов, убирания лишнего и добавления необходимого оформлена в виде макроса.
Что касаемо макросов, то я тоже не умею их писать. Просто использовал "записать макрос", проделал все вручную, а потом "стоп". :)
 
Ответ: Тестовый макет на цифру.

ilias сказал(а):
Я полагаю здесь должен быть приоритет скорости процедуры, чтобы можно было ее выполнять ежедневно, а то и чаще, особо не ломая голову.
Да понятно... Ничего, выйду из отпуска, и если всё будет нормально, то с новыми силами начну колбасить решение. Дело в том, что частные решения для линеаризации ФНА у меня есть (жаль, что для этого DTP-20pulse без переделок трудно применить:)). Применить их для линеаризации печатной машины достаточно просто. Единственное меня удивляет - проверял измерения по статусам A/E/T. Хоть Fiery требует статус Т, но наибольшую плотность жёлтого я получил по статусу Е. Если я имею наилучшую селективность по статусу Е, то при линеаризации по жёлтому естественным образом снижается ошибка. Но при этом в параметры кривых забивается максимальная плотность, будь она неладна... Поэтому нахожусь в тяжёлых раздумьях. Не заниматься же пересчётами из статуса E в статус T?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.