Ответ: Тестовый макет на цифру.
Как конкретно исходя из отпечатанного файла Альтоновского теста? Я не понимаю.
Насчет препресса я понимаю, что надо согласовать цветоделение в соответствии в галками в РИПе. Но что можно предпринять в этом направлении, исходя конкретно из отпечатка альтоновского теста, я не понимаю.
В принципе, исходя из определенного отпечатка и отображения этого файла на калиброванном мониторе в программе с правильно настроенной CMS можно увидеть, что принтер неоткалиброван и/или требуется построение профиля для данной бумаги. Но причем тут альтоновский тест мне также непонятно. Ну нету в нем изображений по которым удобно было бы делать выводы о цветопередаче.
Там есть тесты на муар, по ним можно попробовать поиграться с выбором растра, если такая возможность есть в РИПе (не всегда). Но опять же эти вещи надо делать по конкретному изображению, а не по тесту. Универсального рецепта нет.
Дело в том, что подход в офсетной печати и в цифре разный. В офсете общепринятый подход - подогнать машину под международный стандарт. Есть стандарты, где все прописано и про растискивание и про грейбаланс и про колористику красок и бинаров. Прописано что и как контролировать и, соответственно уже печатник/технолог должен понимать что делать - добавлять/убавлять подачу, увеличивать/уменьшать натиск, менять запчасти или даже менять поставщика красок/бумаги. Если машина настроена, то цветоделение, сделанное по абстрактному стандартному профилю достигает своей цели и на отпечатке все хорошо. Альтоновский тест в принципе может проверить всю цепочку (воркфлоу) в офсете - препресс, риповку, вывод пленок/форм и печать на предмет соответствия определенному стандарту.
На цифру стандартов нет. Поэтому в РИПе для цифры работает эмуляция офсетных стандартов или в принципе эмуляция чего угодно, работает на основе профилей ICC и процедуры калибровки (линеаризации). Это по сути - цветопроба. Макет заранее цветоделиться в один из стандартов, а процесс печати на цифре по сути это цветопроба этого, выбранного стандарта.
Можно конечно пойти другим путем. И принять конкретную цифровую машину за "стандарт". Т.е. выключить в ней эмуляцию, а весь препресс (цветоделение) делать по ICC профилю этой самой машины. Так делают и нередко. Это зачастую позволяет избежать некоторых "косяков" при эмуляции, читай - цветопробе офсетного станлдарта. Только при этом файл принесенные извне придется переделивать, что бывает иногда почти невозможно, т.к. они все равно делались под какой-то стандарт, даже если их создатель и не подозревал это.