Телепатия прямо! Только что написала в раздел, который Вы придумали.DAMNED Cat сказал(а):Мне очень и уже очень давно хотелось узнать в чем же, по Вашему, заключались наши разногласия?
Отличная идея! Не люблю я туда ходить.DAMNED Cat сказал(а):Так может перенесем разговор именно сюда???
NaiveMoscowGirl сказал(а):
Не по теме:
Господа оппозиционеры, своим присутствием вы снова завлекли меня сюда. Если дело опять кончится нецензурными эмоциями в лучших традициях изгнанных пользователей, это будет на вашей совести.
С самого начала я как раз и понимала под теорией дизайна семиотику с уклоном в визуальные коммуникационные системы.
Если так подходить к теории дизайна, большинство обсуждаемых здесь вопросов теряет смысл. Допустим, "какие поля должны быть у визитки" -- это примерно то же самое, что и "с какой буквы должно начинаться литературное произведение".
Не по теме:
-- Скажите, с какой буквы должен начинаться роман?
-- С любой.
-- Не может быть! Должны же существовать какие-то правила!
-- Нет никаких правил. Вы просто пишете то, что хотите написать. Какая буква оказывается первой, с той и начинается роман.
-- Да нет же, совершенно невозможно, чтобы роман начинался с любой, понимаете, абсолютно любой буквы! Зачем Вы не хотите сказать мне, зачем скрываете, ведь Вам нет в том никакой корысти!
-- ИДИ И ПИШИ!!!
Поля чего угодно должны быть такими, какие нужны Вам для достижения поставленной художественной задачи. Точка.
В теории дизайна не могут обсуждаться технологические ограничения. Ограничения -- это практика дизайна. Технологические ограничения можно обойти (Эйзенштейн, которому нужен был красный флаг). Технология может измениться в любой момент (цвет в кино). Законы восприятия остаются.
Ограничения, которые необходимо учитывать в теории дизайна, связаны с субъектом восприятия. Но это область физиологии и психологии. Физиологию не обсуждают, её изучают.
Раз уж всё-таки решили обсуждать теорию дизайна, давайте проголосуем, с чего начать. С синтактики, семантики или прагматики. Я -- за синтактику.
Ожегова и Шведовой :))) (на мой взгляд более развернуто сказал(а):ОППОЗИЦИЯ, -и, ж.
1. Противодействие, сопротивление (книжн.). О. чьей-н. политике. Быть в оппозиции кому-чему-н. (будучи несогласным с чьими-н. взглядами и действиями, противодействовать им).
2. Группа лиц внутри какого-н. общества, организации, партии, ведущая политику противодействия, сопротивления большинству. Парламентская о. Внутрипартийная о.
3. Противопоставление, противопоставленность (спец.).
Во-первых...NaiveMoscowGirl сказал(а):Если так подходить...
...такими, какие нужны Вам для достижения поставленной художественной задачи. Точка.
NaiveMoscowGirl сказал(а):В теории дизайна не могут обсуждаться технологические ограничения. Ограничения -- это практика дизайна. Технологические ограничения можно обойти (Эйзенштейн, которому нужен был красный флаг). Технология может измениться в любой момент (цвет в кино). Законы восприятия остаются.
NaiveMoscowGirl сказал(а):Ограничения, которые необходимо учитывать в теории дизайна, связаны с субъектом восприятия. Но это область физиологии и психологии. Физиологию не обсуждают, её изучают.
NaiveMoscowGirl сказал(а):Раз уж всё-таки решили обсуждать теорию дизайна, давайте проголосуем, с чего начать. С синтактики, семантики или прагматики. Я -- за синтактику.
Я относила себя к первомуDAMNED Cat сказал(а):Замечательно... Я так понимаю мы относимся ко второму пункту...
Безусловно. Но в теории дизайна не имеет значения факт продажи. Если заказчик купил, а работа паршивая, то она оценивается как неудачная (но коммерчески успешная ).DAMNED Cat сказал(а):Много ли Вам "новшеств" удалось продать?
задача определяется заказчиком в первую очередь...
Любая технология может измениться в любой момент. Может, визитки будут штамповать, как бэджи на выставках, и вопрос о кривом резе отпадёт сам собой. Теория рассматривает общие закономерности.DAMNED Cat сказал(а):О какой Вы "технологии" говорили??? Может вопрос спорный...
А не надо спорить, не прочитав исследования психологов. Не надо изобретать собственную психологическую науку с нуля. Можно узнать, что придумали до нас, и выдвинуть собственную гипотезу. Но сначала узнать.DAMNED Cat сказал(а):ПСИХОЛОГИЯ
Да... тут спорить нельзя, т.е. психология действительно важна для дизайнера...
О психологии можно спорить? Ведь изучать ее тоже можно...
Часто люди спорят о восприятии... именно с психологической т.з.
Какой цвет спокойный, а какой нет... почему так, а не иначе...
Я не путаю. Я имела в виду именно физиологические факторы. Мы хуже различаем цвета при слабом освещении. Область резкого зрения очень невелика, и глаз постоянно блуждает. (Прошу прощения, если напутала в терминах, они быстро забываются.) Я подразумевала то, что связано, так сказать, с устройством человека.DAMNED Cat сказал(а):ФИЗИОЛОГИЯ
Так вот... то что на теле - это физиология, а то, что в голове - психология... грубо говоря... не путайте пожалуйста...
Прагматика. Раздел семиотики, изучающий отношения субъекта знаковой системы и самой этой системы.DAMNED Cat сказал(а):"Прагматика" или "прагматизм"?
Имела в виду, что дизайн -- язык.DAMNED Cat сказал(а):Или объясните что Вы имели в виду, когда применяли "языковые" термины...
NaiveMoscowGirl сказал(а):Безусловно. Но в теории дизайна не имеет значения факт продажи. Если заказчик купил, а работа паршивая, то она оценивается как неудачная (но коммерчески успешная ).
Я так понимаю, Вы предпочитаете ждать пока изменится технологияNaiveMoscowGirl сказал(а):Любая технология может измениться в любой момент. Может, визитки будут штамповать, как бэджи на выставках, и вопрос о кривом резе отпадёт сам собой. Теория рассматривает общие закономерности.
А не надо спорить, не прочитав исследования психологов. Не надо изобретать собственную психологическую науку с нуля. Можно узнать, что придумали до нас, и выдвинуть собственную гипотезу. Но сначала узнать.
Об этом никто и не спорил... Спорили о восприятии, а собаку зарыли, как оказалось в другом месте... Никто не лезИт в физиологию...Я не путаю. Я имела в виду именно физиологические факторы. Мы хуже различаем цвета при слабом освещении. Область резкого зрения очень невелика, и глаз постоянно блуждает. (Прошу прощения, если напутала в терминах, они быстро забываются.) Я подразумевала то, что связано, так сказать, с устройством человека.
Прагматика. Раздел семиотики, изучающий отношения субъекта знаковой системы и самой этой системы.
Замечательно, только терминология немного разная... на мой взгляд...Имела в виду, что дизайн -- язык.
А вот и нет. Заказчик часто не в состоянии чётко сформулировать задачу. Он приходит с весьма раплывчатым желанием получить что-то, чего и сам толком не представляет. И не то ,что он не представляет, как это будет выглядет. Во многих случах это заказчик как раз таки знает. Ему кажется, что он знает. Но он, как правило, весьма смутно представляет, зачем ОНО ему нужно, и не догадывается, что его представление о том, как ОНО должно выглядеть, идёт вразрез с задачами, которые ОНО должно решать. Хорошо, когда заказчик не глух к разъясненим. Плохо, когда он упирается в своё «мне так нравится». Да кому какое дело, что тебе нравится?! Это реклама, она не должна никому нравиться. (Ах да, я забыл конкретизировать — речь о рекламе в печатных изданиях.)NaiveMoscowGirl сказал(а):задача определяется заказчиком в первую очередь...
Безусловно.
Смотря какое ТЗ. Если закзчик требовал в этот угол вот эту картинку, а вот здесь написать, и обяэательно вот этим шрифтом, то я не дизайнер, а нечто вроде секретаря-машинистки. За такую работу мне не стыдно, потому что её делала не я.DAMNED Cat сказал(а):Вы выполняете заказ строго по ТЗ... Если Вы его выполнили качественно, то Вам сразу становится стыдно? ...дизайн в карзину...
В практике -- нет. Я работаю с существующей технологией. Но если завтра появится новая, к ней должны быть применимы старые теоретические построения. В этом состоит смысл теоретических изысканий.DAMNED Cat сказал(а):Я так понимаю, Вы предпочитаете ждать пока изменится технология
Факты открыли. Гипотезы, объясняющие их, придумали и проверяют. Никто ж не знает, как в действительности устроена психика. Предполагаем ...DAMNED Cat сказал(а):Не "придумали", а открыли, если речь идет о науке...
А с какой же точки зрения она удобная? В холодильник хорошо влезает?DAMNED Cat сказал(а):Если Вам попалась очень удобная кружка, то это совсем не значит, что Вы ее удобства анализируете с точки зрения затекания руки, например...
NaiveMoscowGirl сказал(а):Смотря какое ТЗ. Если закзчик требовал в этот угол вот эту картинку, а вот здесь написать, и обяэательно вот этим шрифтом, то я не дизайнер, а нечто вроде секретаря-машинистки. За такую работу мне не стыдно, потому что её делала не я.
Исходя из того, что я понял:NaiveMoscowGirl сказал(а):В практике -- нет. Я работаю с существующей технологией. Но если завтра появится новая, к ней должны быть применимы старые теоретические построения. В этом состоит смысл теоретических изысканий.
А с какой же точки зрения она удобная? В холодильник хорошо влезает?
Мысли передаются либо посредством телепатии, либо посредством языка. Язык может быть как вербальным, так и невербальным, в том числе графическим.
Наши разногласия заключались в том, что я относила к теории дизайна изучение визуального языка, изучение взаимодействия вербального и визуального и изучение субъекта и его взаимоотношений с языком. Если Вы (вы) согласны с таким подходом, можно здесь же обсудить инересующие нас вопросы.
Полностью соглашусь. Технологию изучать надо. Но это, повторюсь, практика дизайна. Теория -- это то, что будет справедливо после смены технологии.DAMNED Cat сказал(а):И тем не менее, Вам никто не мешает изучать другие направления, например ту же психологию, колористику...
Применять их в практике...
Необходимо получить только те сведения, которые необходимо учесть при работе, чтобы не получилось так, что Ваша художественная идея погибла под резаком, или окунулась в краску...
DAMNED Cat сказал(а):У меня такой вопрос - и часто Вы в холодильник кружки ставите??? И зачем???
Я боюсь использовать в наружной рекламе такое сочетание цветов, что с тридцати метров ничего нельзя будет разобрать.DAMNED Cat сказал(а):В конце концов зачем Вам в дизайне физиология??? Тем более в графическом??? Вы боитесь потравить потребителей краской?
Или боитесь создать такое сочетание цветов, которое вызовет вытекания глаза из глазниц???
Подписываюсь.DAMNED Cat сказал(а):Дизайн(как и язык) вобрал в себя несколько наук(знаний): психологию, изобразительные "направления", и т.д. и т.п.
Рекламный еще и маркетинг со всеми вытекающими включил в себя и еще много-много страшных слов...
Мое предложение уже давно сложилось и существует у меня в голове...
я им делился неоднократно, но косвенно...
Я предлогаю обратить внимание на те науки, которые вобрал в себя дизайн...
Изучать их по мере продвижения... Изучать влияние конечного продукта на конечного потребителя, его "действенность", и приемы, которые были применены...
Для этого достаточно изучать чужие материалы(заслуживающие внимания), практиковать, и делиться опытом с коллегами... пробовать на себе еще можно...
Вот я как раз и не понимаю, как в рамках форума можно изучать теорию. Обязать модераторов делать доклады по средам и пятницам? Обязать всех приходить два раза в неделю и эти доклады читать?DAMNED Cat сказал(а):Раздел "Теория дизайна" и проедполагал под собой изначально такое место, где можно изучать теорию, делясь знаниями, впечатлениями, и опытом...
На комплименты нарываешься? Заслужил: ты очень хороший преподаватель.Shlyapa сказал(а):Хороший учитель — вдвойне профессионал. Много таких?
Так и встаёт перед глазами образ, котрым я уже как-то делился, но не здесь:DAMNED Cat сказал(а):чтобы стать кузнецом необходимо идти именно к старому кузнецу подмастерьем... Возможно это не так приятно, но это лучший способ научиться