total ink? А можно больше?

  • Автор темы Автор темы SergHos
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

SergHos

Топикстартер
20 лет на форуме
Сообщения
221
Реакции
34
Типография требует, чтобы total ink был не более 280%. А в макете, который редакция купила у буржуев, почти во всех графических файлах есть области с плотностью более 350. И что же? Это типография дурит или файлы кривые? Посоветуйте, что делать: тотальную цветокоррекцию или менять типографию?
СХ
 
Ответ: total ink? А можно больше?

Можно точно. Первая реакция печатника -- добавить воды, вторая, уменьшить подачу краски со всеми вытекаящими отсюда пследствиями. У меня журналы -- я переделиваю не глядя -- не хочется чтобы из-за одной полосы весь лист страдал.

Но на самом деле у меня тот же вопрос, но обратить я его хочу к тем, кто успел поработать печатником на цвете (Shlapa, Батушев и др.).
1. При каих условиях ограничивается этот самый Total Ink Limit?
2. На сколько реально перезакладываются типографии по нему.
3. В какой мере на него влияют
а) уровень увлажнения
б) всякие нестабильности в цехе
в) площадь элемента с превышением суммы красок
 
Ответ: total ink? А можно больше?

Вообще-то я сейчас поэкспериментировал и понял, что total ink можно регулировать профайлами как встроенными в тифы, так и внедренными в документ.
А вот с ограничением, похоже, типография (Можайск) перестраховывается. 280% которые они требуют, это нижний предел, для ролевой печати (да и то, наверное, на машинах без секции сушки). А для других типографий (судя по предложениям на сайтах) нормальными являются значения 320-360 (на листовых).
СХ
 
Ответ: total ink? А можно больше?

А в макете, который редакция купила у буржуев, почти во всех графических файлах есть области с плотностью более 350.
А в чем проблема? Если внедрены профайлы - сделайте конверсию в профайл печатного процесса Вашей типографии. Если таковой отсутствует (распространенная ситуация) - подберите подходящий. А если все было хреново (исходных профайлов нет, как печатать будут - не знаем...), то все и будет хреново :)
 
Ответ: total ink? А можно больше?

У буржуев макет сделан в маковском кварке. Графические файлы с расширением .epj. Я его открыл в писючном Индизе и заверстал русский текст. Графику не трогал вообще.
В графические файлы вставлен профайл, который (при открытии в Фотошопе) обзывает себя Swop (coated), 20%. И если в ИнДи запретить Color management, то total ink в некоторых областях рисуется до 380 %, а если разрешить, снижается до 320-340.
В Можайке на просьбу предоставить профайл печатной машины сделали круглые глаза. Знаю только одно - листовая.
Ребята, подскажите, кроме снижения total ink этот профайл может мне что-то покорежить на выводе? Т.е. велик ли на ваш взгляд риск его использования? Чтоб хоть знать наперед, к чему готовиться. Потому что полной цветокоррекции всего объема я делать точно не буду.
СХ
 
Ответ: total ink? А можно больше?

а почему бы не использовать встроенный профайл, и не конвертнуть из него в рабочее пространство с заданным лимитом по краске? хотя, у нас САМСУНГ и дет с "корпоративным цветом" в 400%, я всякий раз предупреждаю, что бумага промокнет насквозь, они кивают головой, и ниччче.. печатаем..
 
Ответ: total ink? А можно больше?

Простите, не понял... зачем конвертнуть? Встроенный профайл и так задает ограничение по краске. А какое будет "рабочее пространство" (т.е. свойства печатной машины) мне никто не говорит. Меня сейчас в основном интересует, какие еще указания кроме снижения total ink могут содержаться в этом профайле и чем это может грозить всей работе.
СХ
 
Ответ: total ink? А можно больше?

профайл может быть прикреплен двумя способами: ассайн (дает только экранное отображение, и вы видите приблизительно то же, что и макетчик) и эмбидед (позволяет проводить операции опираясь на него). даже если профиль встроен, не факт что на выводе его используют. опыт показывает, что большинство репроцентров игнорируют эту информацию, и выводят пленки не используя профиля. проще всего, конвертнуть его из заданого профиля в евроскэйл. только не помню, что там по краскам. мы работаем со своими профайлами, где при построении задали лимит, а шоп сейчас, к сожалению, не могу посмотреть - только перелил систему, и еще не установил софт.
 
Ответ: total ink? А можно больше?

Вообще-то типография попросила на вывод композитный pdf. Я проверил: если взять создать два одинаковых tifа перенасыщенных краской - один с профайлом, а другой без, заверстать, сделать композитный pdf и открыть его в фотошопе, то на том, что был с профайлом, total ink будет уменьшен именно так, как следует из профайла. Надеюсь, это означает, что на рипе такую установку изменить уже невозможно.
 
Ответ: total ink? А можно больше?

SergHos сказал(а):
Меня сейчас в основном интересует, какие еще указания кроме снижения total ink могут содержаться в этом профайле и чем это может грозить всей работе.
СХ
В CMYK-профайле содержится, помимо информации о генерации черного, TIL и BIL, две основы - колористика красок и их поведение на бумаге (градационные характеристики). Если их игнорировать (что собственно и делает 90% пользователей фотошопа), то требовать какого-то результата от печати просто нонсенс.
 
Ответ: total ink? А можно больше?

SergHos сказал(а):
Вообще-то типография попросила на вывод композитный pdf. Я проверил: если взять создать два одинаковых tifа перенасыщенных краской - один с профайлом, а другой без, заверстать, сделать композитный pdf и открыть его в фотошопе, то на том, что был с профайлом, total ink будет уменьшен именно так, как следует из профайла. Надеюсь, это означает, что на рипе такую установку изменить уже невозможно.

у вас все поставлено с ног на голову, совершенно. Если вы внедрили в тифф профайл, то индизовский СММ при записи постскрипта переделит имидж согласно профайлу, выбранному в Print space (CMYK исходного профайла -> LAB -> CMYK of Print Space). Поэтому вы и видите в результате уменьшение TIL, но согласно не тому профайлу, который внедрили в тифф (как вы говорите), а согласно профайлу Print Space. Вам следует взять (требовать от типографии, найти готовый, построить самому на основе имеющегося) профайл с необходимой вам генерацией черного, и его выбрать в Print Space. А внедренные в изображения "Swop (coated), 20%" как раз и не трогать
 
Ответ: total ink? А можно больше?

1998 сказал(а):
индизовский СММ при записи постскрипта переделит имидж согласно профайлу, выбранному в Print space (CMYK исходного профайла -> LAB -> CMYK of Print Space).
То есть надо понимать, что установки печати в ИнДи подавляют установки профайла, помещенного в tiff? Тогда какой же смысл в последнем?
 
Ответ: total ink? А можно больше?

Для достижения максимального контроля за процессом и результатом стоило бы открыть файлы в Шопе (с выставленным CMYK-профилем из тех, что вы используете при работе с этой типографией, но без преобразования при открытии файла), перевести изображения в lab, подправить при необходимости и поделить заново. Сохранить без профиля, управление цветом в Инди отключить. Вывести pdf или ps. Спать спокойно.
 
Ответ: total ink? А можно больше?

SergHos сказал(а):
А для других типографий (судя по предложениям на сайтах) нормальными являются значения 320-360 (на листовых).
СХ
А вот это надо еще проверить.
 
Ответ: total ink? А можно больше?

SergHos сказал(а):
То есть надо понимать, что установки печати в ИнДи подавляют установки профайла, помещенного в tiff? Тогда какой же смысл в последнем?

не подавляют, а, наоборот, используют. Я же говорю: CMYK исходного профайла -> LAB -> CMYK of Print Space. Смысл профайла, помещенного в тифф, в первом преобразовании, чтобы получить из процентов красок "настоящий" цвет. Но если под "установками профайла" вы понимаете параметры генерации черного, то на этом этапе они конечно не используются. И если надеяться (ничего больше не остается), что иностранцы сохранили с тифом значимый профайл (а не как вы пытаетесь приписать тифу какой-то свой, произвольный), то его (Swop (coated), 20%) как раз трогать и не надо. Очень рекомендую почитать литературу, хелп в конце концов.
 
Ответ: total ink? А можно больше?

Кстати, хотя бы приблизительно, журнал о чем? В моей отрасли (железнодорожный транспорт) буржуи в абсолютном большинстве работают с цветом совершенно кошмарно, такое впечатление, что делят без какой-либо коррекции. Знаю это хорошо, поскольку пользуемся с ними фотографиями из одних источников.
 
Ответ: total ink? А можно больше?

Знаешь, там очень качественные (действительно профессиональные) фотографии животных их дикой природы. И мне было бы очень жаль по своей глупости все это запороть. Посмотри одну для примера. Там, кстати, как раз видна проблема - большая площадь черного, с общим содержанием краски более 370 %.
СХ
 

Вложения

  • AB030.jpg
    AB030.jpg
    34.4 КБ · Просм.: 1 109
Ответ: total ink? А можно больше?

Журнал из Европы или из Штатов?

Если ты занимаешься цветокоррекцией и то, что ты печатаешь (результат коррекции и используемый профиль), тебя в большинстве случаев удовлетворяет, то чего бояться? Отдавать как есть (370 %) - безумие, все равно нужно делить заново - автоматом в Инди, в Шопе или где угодно, контролируя результат в Акробате. Или все таки так, как я написал выше - в Шопе, контролируя процесс и внося при необходимости изменения.
 
Ответ: total ink? А можно больше?

Вообще, этот альбом изначально создавался в Австралии, а та версия файла верстки, с которой я работаю, была напечатана в Штатах. Напомню: мне досталась верстка в маковском Кварке, а я ее дорабатываю (собственно, заверстываю русский текст) в писючном ИнДизе. При этом мне категорически не хотелось бы лезть в их графические файлы. А они при открывании в Фотошопе говорят, что в них есть профайл SWOP (coated) 20 % - так он себя называет.
Из ИнДи я буду делать композитный ПДФ - такое требование типографии. Про профайл печатной машины в типографии не имеют понятия, видимо, печатник - их профайл. И бог бы с ним, пусть работает, просто мне не хотелось бы создавать ему лишних проблем.

Короче, вопрос такой: какие установки поставить на выходе из ИнДи, чтобы снизить значение total ink до приемлемого (скажем, до 320), минимально затронув все остальное?

Кстати, я тут поэкспериментировал с созданием пробных файлов в Фотошопе с разными профайлами и выводом результатов из ИнДи, и вооще не понял, как индизовский профайл взаимодействует с фотошоповским. Например: если сделать tif с плотностью красок, скажем, 380, не вставить никакого профайла, заверстать в ИнДи и сделать композитный ПДФ, на выходе будет 380 при любом профайле ИнДи. Ни и так далее - не буду грузить дальнейшими экспериментами.
Кто знает, какая в ИнДи политика взаимодействия с профайлами внешних приложений, поделитесь, пожалуйста.
СХ
 
Ответ: total ink? А можно больше?

SergHos сказал(а):
При этом мне категорически не хотелось бы лезть в их графические файлы.
Здесь уже упоминали, что в подобных ситуациях очень помогает Convert to profile.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.