Total ink limit – 200% - что делать с цветопередачей?

  • Автор темы Автор темы wildhoney
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

wildhoney

Участник
Топикстартер
Сообщения
6
Реакции
0
Всем привет!
Хочу сразу оговориться, что мало чего понимаю в полиграфии, т.к. фотографирую.
На текущий момент есть много фотографий, но как каждый понимает – все это было изначально сделано в формате RAW, потом RGB. Затем, пытаясь их нормально отпечатать в типографии – столкнулся с массой проблем. Часть из них я решил при помощи статей, интернета и т.п.
На текущий момент передо мной поставлена задача в типографии следующая:
Для корректного цветоотображения необходимо применять следующие параметры
цветоделения:

TIFF, CMYK
Ink colors – Eurostandard (Coated);
Dot gain – 12%;
Separation type – GCR;
Black generation – Light;
Black ink limit – 100%;
Total ink limit – 200%

Я замечательно нашел как это можно сделать в CS3, но:
При выставлении Total ink limit – 200% - все цвета превращаются в кошмар!!! Обычно при офсетной печати можно выставлять 280% - это еще приемлемо, но 200% - смотреть на фотографии стало страшно. Ч\б при конвертации не страдают, а с цветными просто беда.
p.s. для себя открыл, что черный цвет CMYK = 60 40 40 100. Интересно это правда? =)
Полос много 170 штук, формата А3 (по крайней мере для меня). Пытался обрабатывать заново (менять кол-во цветов, баланс и т.п.): и если подходить индивидуально к каждой фотографии – становится лучше, но все равно очень плохо. Идеально было бы их обработать пакетно, как я обработал ч\б.
Total ink limit – 200% - типография аргументирует тем, что цифровой принтер темнит изображение и если будет больше 200% - будет просто смазанная грязь в местах где переборщили.
Вопросы такие:
1. Это у меня такая типография попалась, которая требует в профиле Total ink limit – 200%, Dot gain – 12% или бывают гораздо больше и такие без проблем можно найти? (хочу заметить, что это не офсет, а цифровая печать, т.к. тираж маленький)
2. Как можно избавиться от этой беды с минимальной потерей качества картинки в CS3, чтобы добиться вышеуказанных параметров. Можно и в другом редакторе – на крайний случай – поставлю его себе. Это основной вопрос.
3. Как это можно сделать пакетно?
4. Если Total ink limit будет больше 200%, например 300% (например темно-бордовый цвет). При печати он будет черный? Или смазанный? Как будет выглядить? А если только немного увеличить, например до 220% - будет критично?
5. Если это сделать невозможно и необходимо подбирать и балансировать цветами, где это вообще можно сделать и в какой типографии, чтобы нормально корректно отпечатали.

Для меня это очень актуально, т.к. это будет подарок, времени мало, а как сделать нормальные цвета – не понимаю. =(
Заранее спасибо!

Комментарий модератора: На нашем форуме настоятельно не рекомендуется злоупотреблять возможностями оформления постов. Излишнее форматирование убрано.
svlasov
 
Ответ: Total ink limit – 200% - что делать с цветопередачей?

это можно сделать в CS3
Где именно?
При выставлении Total ink limit – 200% - все цвета превращаются в кошмар!!!
Покажите, исходник и "кошмар" рядом - чё-то я у себя ничего кошмарного, мож плохо смотрел... TIL=200 странно конечно, но раз такой у них принтер :)
 
Ответ: Total ink limit – 200% - что делать с цветопередачей?

Протухает цвет, конечно... Но насчет кошмара...
 

Вложения

  • rgb-cmyk.JPG
    rgb-cmyk.JPG
    167.4 КБ · Просм.: 1 467
Ответ: Total ink limit – 200% - что делать с цветопередачей?

редактировал:
Edit-Convert to profile-далее в поле Profile - "CustomCMYK", либо можно уже выбрать правильный профайл (разницы нет). Там и выставлял параметры.
TIL=200 если это странно, то где печатают где их больше? (Москва)
Исходник и кошмар может затра выложу, суть не в этом. В некоторых местах, например, окантовка губ человека - была бордовой - стала серой!: получается страшный человек - местами похожий на раскарску клоуна. Это не везде, но в процентах 40 очень сильно заметно,где насыщенные цветав фотографии.
 
Ответ: Total ink limit – 200% - что делать с цветопередачей?

200% для евростандарта как-то жестковато :) :) :) обычно это делается так... Вы предоставляете файлы с фотографиями в типографию, а они уже конвертят их правильно в то, что нужно и доводят до ума, если требуется :) Вот это как бы нормальная работа... Или Вам совсем не повезло с типографией :)
 
Ответ: Total ink limit – 200% - что делать с цветопередачей?

Всем привет!
Хочу сразу оговориться, что мало чего понимаю в полиграфии, т.к. фотографирую.
...
На текущий момент передо мной поставлена задача в типографии следующая:
Для корректного цветоотображения необходимо применять следующие параметры
цветоделения:...

Если дело срочное - возможно, лучше будет обратиться в препресс-бюро или просто к профессионалу.

TIFF, CMYK
Ink colors – Eurostandard (Coated);
Dot gain – 12%;
Separation type – GCR;
Black generation – Light;
Black ink limit – 100%;
Total ink limit – 200%

IMHO, типография должна работать либо со стандартным профилем, тогда и TIL должен быть стандартный, больше 200%. Либо, если их оборудование работает нестандартно, должны предоставить свой реальный профиль. Гадать, как оно полчиться по профилю, сгенерированному в ФШ - наивно. ИМХО.

Я замечательно нашел как это можно сделать в CS3, но:
При выставлении Total ink limit – 200% - все цвета превращаются в кошмар!!! Обычно при офсетной печати можно выставлять 280% - это еще приемлемо, но 200% - смотреть на фотографии стало страшно. Ч\б при конвертации не страдают, а с цветными просто беда.
p.s. для себя открыл, что черный цвет CMYK = 60 40 40 100. Интересно это правда? =)

Вам нужно просто учиться. Этого не понять за 5 минут. Начните с раздела самообразование. Когда поймёте, что в принципе делает управление цветом, зачем нужны профили, как они появляются и что делают, тогда и сможете осилить работу.

Полос много 170 штук, формата А3 (по крайней мере для меня).

Я же говорю, обращайтесь к профессионалу. ИМХО, ради такого количества полос вполне можно и построить профиль машины специально под заказ, если печать цифровая и не потребует больших затрат на производство форм.

Пытался обрабатывать заново (менять кол-во цветов, баланс и т.п.): и если подходить индивидуально к каждой фотографии – становится лучше, но все равно очень плохо. Идеально было бы их обработать пакетно, как я обработал ч\б.

Вам нужно ПО, производящее Gamut Mapping для каждой фотографии индивидуально. Будет быстрее, но скорее всего не намного лучше.

Total ink limit – 200% - типография аргументирует тем, что цифровой принтер темнит изображение и если будет больше 200% - будет просто смазанная грязь в местах где переборщили.

Держитесь подальше от такой типографии, либо наоборот - возьмте всё под свой контроль - постройте в Вашем присутствии профиль, обработайте изображения и присутствуйте при печати тиража.

Вопросы такие:
1. Это у меня такая типография попалась, которая требует в профиле Total ink limit – 200%, Dot gain – 12% или бывают гораздо больше и такие без проблем можно найти? (хочу заметить, что это не офсет, а цифровая печать, т.к. тираж маленький)

Типография работает как может. Может, Вам повезёт, и результат "на глаз" по рекомендациям "типографии" будет приемлем. Но лично я вижу выход в профилировании печати специально под Ваш заказ и скорейшей печати, чтобы параметры не "уплыли".

2. Как можно избавиться от этой беды с минимальной потерей качества картинки в CS3, чтобы добиться вышеуказанных параметров. Можно и в другом редакторе – на крайний случай – поставлю его себе. Это основной вопрос.

В первую очередь нужно, чтобы типография решила проблемы со своим оборудованием, потом строить профиль, а уже потом - максимизировать качество.

3. Как это можно сделать пакетно?

Я это делаю, написав специальный скрипт для ArgyllCMS с индивидуальным для каждого изображения GamutMapping'ом. Но нужен качественный профиль.

4. Если Total ink limit будет больше 200%, например 300% (например темно-бордовый цвет). При печати он будет черный? Или смазанный? Как будет выглядить? А если только немного увеличить, например до 220% - будет критично?

Зависит только от печатной машины и оператора. Никто заочно не подскажет. Нужно, чтобы специалист препресс поработал с технологом типографии, чтобы отладили печать, построили профиль (либо привели к стандартному).

Для меня это очень актуально, т.к. это будет подарок, времени мало, а как сделать нормальные цвета – не понимаю. =(
Заранее спасибо!

Печатайте на широкоформатном струйном принтере с родными расходниками, чтобы был отпрофилирован. Получить фото-цветовой охват на "цифровой" (электрографической?) машине сложно. Действительно требуется индивидуальная обработка каждого изображения. Этим занимаются препресс-бюро.
 
Ответ: Total ink limit – 200% - что делать с цветопередачей?

Странно, что кроме TIL 200 никто не обратил внимание на остальное (и просто сочетание параметров):
Dot gain – 12%;
Separation type – GCR;
Black generation – Light;
С TIL 200 даже пробовать не хочу. Страшно. :)
Это точно типография?
 
Ответ: Total ink limit – 200% - что делать с цветопередачей?

вот пример: до и после. по момему ужасно.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    173.7 КБ · Просм.: 1 138
  • 2.jpg
    2.jpg
    172.2 КБ · Просм.: 1 055
Ответ: Total ink limit – 200% - что делать с цветопередачей?

60+40+40+100=240, тил 200 это ошибка. Модель принтера какая?
Вообще оптимальней предварительно согласовав отдавать в RGB или конвертить сразу в профиль принтера, а не всякую надуманную фигню, откуда возьмется принтер с евротриадой и таким растискиванием.
тил 300, генерация черного побольше и пусть печатают.
 
Ответ: Total ink limit – 200% - что делать с цветопередачей?

Total ink limit – 200% - типография аргументирует тем, что цифровой принтер темнит изображение
Какой именно? Струйный? Лазерный? С РИПом? Без?
Вобще-то лазерник можно совсем не ограничивать, InkLimit - 400%.
 
Ответ: Total ink limit – 200% - что делать с цветопередачей?

Какой именно? Струйный? Лазерный? С РИПом? Без?
Вобще-то лазерник можно совсем не ограничивать, InkLimit - 400%.
Неограничивать конечно можно, но на лазернике это будет невнятным коричневым, а на струйнике просто мокрое черное пятно. Если просят CMYK, то наверное RIP/PS присутствует.
 
Ответ: Total ink limit – 200% - что делать с цветопередачей?

Неограничивать конечно можно, но на лазернике это будет невнятным коричневым, а на струйнике просто мокрое черное пятно. Если просят CMYK, то наверное RIP/PS присутствует.
Xerox DC252 либо Xerox DC5000 говорят, я не знаю что это за такие принтеры
 
Ответ: Total ink limit – 200% - что делать с цветопередачей?

Бегите от таких горе "печатников"! Ничего хорошего у них Вы не напечатаете - так как запрашиваемые ими параметры "говорят" о полной проф непригодности сотрудников данного цифро-печатного салона (это не типография). Таких салонов на "каждом углу по паре".
 
Ответ: Total ink limit – 200% - что делать с цветопередачей?

С утра насоветуют что лучше сделать с фотографиями, а сейчас лучше поспать. Перекинуть из RGB все в другой профиль дело нескольких минут с пакетной обработкой ФШ, никаких ручек там не нужно.
 
Ответ: Total ink limit – 200% - что делать с цветопередачей?

Отдать в RGB пусть сами парятся.
Это таки не офсет, где нужно разребать всякие варианты чёрного во все стороны. А приводки не будет на сложном чёрном, так это завсегда можно в зад завернуть.
TIL 200, это дикость. И при этом лёгкая генерация чёрного ещё большая дикость. Максимальной генерацией ещё можно было бы выкрутиться, а тут даже банальный бинар почти не получить с такими приколами.

Да. DC 250 и 5000 вполне приличные машинки, хотя первый младшенький, второй старенький. Но мы по жизни отдавали левак под евротриаду деленный под эти машинки с TIL 360 и без вопросов. Ну да... полосят, ну да, разнотон, но ничего неожиданного в плане цифры, да и то от "сезона" зависит...
 
Ответ: Total ink limit – 200% - что делать с цветопередачей?

Xerox DC252 либо Xerox DC5000 говорят, я не знаю что это за такие принтеры
У этих принтеров есть РИП и работает режим эмуляции стандартного CMYK профиля, Это обычно 1 из 3 вариантов Euroscale SWOP ISO Coated. Все они есть "в Фотшопе". Они просто должны указать какой из них выбрать. А вообще-то они также должны прекрасно принимать в RGB, также выбирая один из трех стандартных вариантов sRGB AdobeRGB AppleRGB. ... И не парить мозги никаким TIL.
Неограничивать конечно можно, но на лазернике это будет невнятным коричневым, а на струйнике просто мокрое черное пятно. Если просят CMYK, то наверное RIP/PS присутствует.
Ерунда это все. Почему? См. выше. "Цифра" практически никогда не выводит на бумагу CMYK as is. Идет передележка из input profile в output. Они должны просто указать стандартный, общедоступный input профиль из которого будет передележка в "их профиль принтера" (output). "Их профиль принтера" (output) с TIL, BlackGeneration, DotGain, колористикой тирады и бинаров и прочей тряхомудией не должен заботить клиента ни коим образом, это чисто внутренние проблемы печатни.
 
Ответ: Total ink limit – 200% - что делать с цветопередачей?

для себя открыл, что черный цвет CMYK = 60 40 40 100. Интересно это правда?
Это правда, но только в том случае, если имеется некий привязанный Eurostandard source-профиль. Например Fogra27/39.

Вопросы такие:
1. Это у меня такая типография попалась
Да, к сожалению, попалась.

2. Как можно избавиться от этой беды
Сменить типографию. В крупных городах это не проблема. Кстати, место жительство Вы не указали. ;)

4. Если Total ink limit будет больше 200%, например 300% (например темно-бордовый цвет). При печати он будет черный? Или смазанный? Как будет выглядить?
Проблема в том, что отдельные пигменты (например чёрный) в цифровой печати имеют большую плотность, нежели в офсетной печати. Если типография пользуется стандартным output-профилием и вынуждает РИП вместо сложного чёрного рисовать его только в канале К, то возможны парадоксальные окраски, когда визуально 100%К темнее, чем 50-0-0-100. Вероятно, по этой причине диктуется такое ограничение по TIL.

5. Если это сделать невозможно и необходимо подбирать и балансировать цветами, где это вообще можно сделать и в какой типографии, чтобы нормально корректно отпечатали.
Если это был вопрос (где знак вопроса?), то нужно составить таблицу характерных цветов (или на крайний случай использовать визуальный тест Altona-cmyk) и дать распечатать разным типографиям с требованием максимально приблизиться к Fogra27/38.

Для меня это очень актуально, т.к. это будет подарок, времени мало, а как сделать нормальные цвета – не понимаю.
Эх, будь Вы в Киеве или в Москве-Питере, то отдельные присутствующие на этом форуме смогли бы предложить свою помощь в виде печати. А так... Ваша проблема связана с тем, что выбранная типография не хочет/не умеет настраивать свою ЦПМ. И напрягает Вас по этому поводу. Давали бы фотографии в RGB (подозреваю, что большинство фотографий присланы с фотоаппаратов, использующих пространство AdobeRGB) - и весь вопрос.
 
Ответ: Total ink limit – 200% - что делать с цветопередачей?

Если типография пользуется стандартным output-профилием
что Вы имеете ввиду? Дефолтный Output профиль, созданный производителем, сидящий в списке Output profile РИПа?
Так ведь он "внутренний", к макету который сдает клиент в печать он никакого отношения не имеет.
Насколько он "правильный" с точки зрения описания свойств машины это проблема печатни. Если считают что "неправильный" - могут сваять свой, не заморачивая мозги клиенту. ИМХО обычно для машин достаточно выского уровня эти дефолтные профиля вполне качественные, печатне стоит заморачиваться лишь калибровкой (линеаризацией) машины через РИП. Процедурка элементарная. Если нет понимания/возможности это делать, то ждать нормального результата по цвету не приходится ни при каких выкатываемых клиенту требованиях по TIL и т.п.
 
Ответ: Total ink limit – 200% - что делать с цветопередачей?

большое спасибо за ответы всем!
я для себя понял,что просто ошибся типографией, и TIL 200 - это бред
может кто-нибудь подходящее сказать, где это можно сделать в Москве?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.