trapping

  • Автор темы Автор темы AlexRU
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

AlexRU

Участник
Топикстартер
Сообщения
218
Реакции
0
Подскажите, как поступить правильнее:

Есть сетка календаря - черная. Часть сетки набрана на цветных растяжках, часть на белом фоне. Растяжки на разных страницах разные, т.е в одном случае от синего к белому, в другом от светло-коричневого к белому и так 12 вариантов по количеству месяцев.

Если все оставить оверпринтом, то черный на сетке везде будет разным - где желтее, где синее и тем более это будет заметно по отношению к цифрам, набранным по белому фону.

Вижу два выхода или делать черный композитным (С,М,К) и писать его оверпринтом или делать trapping цифрам на растяжках. Выбираю второй вариант.

Верстка ведется в Кварке. В параметрах trapping выставил 0,07 (на машине хорошая приводка). Делаю "Auto Amount -" (фон под текст). Вроде все верно. Сохраняю pdf и... узнаю в препресе типографии, что при сохранении файла в композитный pdf настройки trapping не сохраняются... Т.е. получится простой knоckout и далее в файле pdf нужно по новой вытавлять параметры trapping.

Подскажите так ли это. Если так, то как обойти этот "капкан"? Выкладываю pdf с растяжками и выполненным trapping в Кварке. Посмотрите его и прокомментируйте. Пожалуйста.

К стати в типографии предложили, как выход сохранять pdf сепарированным и далее его опять делать композитом. Якобы только тогда сохранятся настройки trapping, которые выставлены в Кварке...
 

Вложения

Ответ: trapping

А вывод типографии как управляет оверпринтом????
Есть сильное предположение что они включили overprint black - поэтому весь трепинг .. отсутствует (на черном естественно).
В таком случае в сопроводиловке надо обязательно указывать NO black overprint.
 
Ответ: trapping

Сегодня это выяснить не смогу. За ответ спасибо.
 
Ответ: trapping

В данном файле трепинга в явном виде не наблюдается.
Если так, то как обойти этот "капкан"?
Либо использовать трепинг на РИПе, либо, если к РИПу нет доступа и контроль результатов трепинга затруднен, использовать специальную прогу для трепинга.
 
Ответ: trapping

Со своей колокольни я бы посоветовал сделать буквы в Rich Black (как вы и хотели), но оверпринт назначать не следует. Относительно треппинга - Кварк его делает только в пресепарированном режиме вывода и только между объектом "текст" и "бокс". Если в Кварке лежат друг на дружке 2 веторных ЕПСа или вектор на растре, то никакого треппинга сделано не будет (только края боксов между собой нахлестнуться). Потому что ЕПС выдаётся как есть. Более того, если объектв Кварка (текст или боксы) наезжают на растровый бокс с белым фоном, то буквы утолщаются независимо от цвета содержимого. А это вызывает непонятное (для обозревающего отпечатанный макет) скачкообразное утолщение шрифта.

Поэтому либо на выводе трепить, либо в ПДФ с помощью платных плагинов. Некоторые трепят руками, но хлопотно это...
 
Ответ: trapping

от Rich Black меня слезно отговаривают печатники. Вчера имел с ними обстоятельную беседу и присутствовал на печати этого Rich Black, но в более "легком" варианте - он был на белом фоне.

"В данном файле трепинга в явном виде не наблюдается." - очень жаль, я этого и боялся.

Доступа к РИПу у меня нет и нет возможности контролировать результат трепинга. Остается только это сделать самому. Из плагинов имею только Питстоп. Знаю, что нужен Супертрап, да где ж его взять... Да и для моего 8-го Акробата...
 
Ответ: trapping

AlexRU сказал(а):
присутствовал на печати этого Rich Black, но в более "легком" варианте - он был на белом фоне.
Это как? И какой результат? Не забывайте, что проссто К даст плотность максимум 1.5 и блестеть не будет, если лиаком не прикроют. А с подкладом и блеск будет, и плотность до 1.9 можно довести. Главное, не переусердствовать с жёлтым, если он ложится последним. Ощущение от такого фона совершенно особое.

В Rich Black печатается К с подкладом. Специально для него разработан дполнительный механизм треппинга, устраняющий красочные края белых вывороток при несовмещении красок (см. 3 статьи Александра Пыльского в корне этого сайта).
 
Ответ: trapping

Сетка календаря печаталась составным черным 60С,45М,0,100К на белом фоне. Цвет мне понравился и был прогнозируемым. Но печатнику совсем не просто свести и держать весь тираж. Понятное дело, что простым черным это намного проще.

В моем случае, с растяжками под цифрами, желтый таки делает погоду и это заметно даже при экранной пробе.

Все же хочется уйти от Rich Black, ищу как все же сделать трэппинг в пдф...

Печатник просил если и делать составной черный то только с цианом и блэком, но это уже совсем другой цвет.
 
Ответ: trapping

AlexRU сказал(а):
Сетка календаря печаталась составным черным 60С,45М,0,100К на белом фоне.
Вы говорите о нумерации дней недели?

Если об этом, то в Иллюстраторе присутствует функция TRAP... Правда, работает примитивно, но в богатом чёрном края правильно обрабатывает, если К=100. Векторном, естественно.

Теперь в общем.
Треппинг выполняется специальными средствами. Для этого созданы специальные плагины для Акробата. Дополнительная опция треппинга может быть и в РИПе, но она также оговаривается при покупке РИПа и стоит немалых денег.

Механизмы треппинга в Кварке не выдерживат никакой критики. По крайней мере до 6-й версии. А вот в Индезайне весьма реально сделать явный треппинг при печати в композит. Только следует обязательно сохранить оверпринты - без этого объекты треппинга перестанут работать как нужно. Просто ставите в Индезайн ваш ПДФ и печатаете его с последующей дистилляцией (можете взять ваш рабочий joboptions, не забыв о разрешении оверпринтов) в режиме in-rip separation. При этом параметры треппинга следует установить заранее, после установки "подопытного" ПДФ на страницы в Индезайне.

ЗЫ. Можно печатнику посочувствовать, но куда смотрит технолог типографии? Машина там убитая или что?
 
Ответ: trapping

Про плугины слышал, но не пользовался. Сейчас качаю Trapwise но не знаю работает ли он с пдф.
 
Ответ: trapping

Да, TrapWise работает с PDF. Разумеется, что никаких прозрачностей и прочей непотребщины :) в PDFе быть не должно. Сохранять следует не через Save As, а через Export PDF (или как-то так, точное название не помню уже).
 
Ответ: trapping

Trapwise не лучший вариант, но по-моему единственная система управлением треппинга для Маков. Если Писи, то доверяться стоит либо Пренекту (доверяй, но проверяй), либо треппингу на РИПе. Хотя Инди треппит вполне адекватно, но схема PS-PDF "при глубоком черном в больших объемах белого текста" это посиделки перед монитором и взирание на крутящий момент "Дисстиллера" могут затянутся на долго. Да самое гланое на бланке вывода, при составном черном и белому тексту или объекту, не забыть указать отключить галку "Black overprint", иначе Рип пребъет установки треппинга и съест кайму К вокруг белого.
 
Ответ: trapping

Gongofer сказал(а):
Trapwise не лучший вариант,
Да, результаты его работы довольно тяжелы для дальнейшего просчета (тысячи мелких векторных объектов).
но по-моему единственная система управлением треппинга для Маков.
PDF Toolbox есть и для Мака.
 
Ответ: trapping

Не знал, спасибо. Но в свое время юзали только Трэпвайз.
 
Ответ: trapping

Еще один плюс в пользу Тулбокса, это поднятие белого из оверпринта, очень нужная вещь. Трэпвайз лишен данной возможности. Иногда это спасает тираж (относительно Принекта). Касаемо Трэпвайза, он никогда не славился мега возможностями, треппил адекватно, но абсолютно не прозрачно, вогнали pdf и сидим ждем. Работал долго и результат посмотреть можно было только на РИПе или в Акробате, т.е. в отличии от Хейлдельберга, что он там натреппил оперативно не озвучивалось. Коряво написал, вообще програмулина не была завязана не на РИПе, не на Акробате, жила сама по себе.
 
Ответ: trapping

Gongofer сказал(а):
но схема PS-PDF "при глубоком черном в больших объемах белого текста" это посиделки перед монитором и взирание на крутящий момент "Дисстиллера" могут затянутся на долго. Да самое гланое на бланке вывода, при составном черном и белому тексту или объекту, не забыть указать отключить галку "Black overprint", иначе Рип пребъет установки треппинга и съест кайму К вокруг белого.
1. А кто мешает генерировать PS, только дистиллить его на другом компе? Другое дело, что неграмотность и жадность руководства мешает реализовать быстрый workflow благодаря наличию сервера с Дистиллером и Питстоп-сервером...
2. Вообще-то в кайме после Адобовского треппинга остаются десятые доли процента от подлегающих красок, что запрещает делать треп-объект оверпринтом (для того и оставлены десятые доли %, которые никогда не скопируются на форму и, тем более, на бумагу). Конечно, от реализации РИПа зависит, поставит ли он принудительно оверпринт на Rich Black, или нет. Наша Агафья чётко знает, что Rich Black (даже с 0,1%C/M/Y) никогда не делается оверпринтом, если заказчик не выставил оверпринт принудительно. В принципе, есть режим Use overprint from publication, но тогда забытый вами оверпринт Black (текста и тонкие линии на цветных фонах) долго будет выходить боком с иканием. Как в других РИПах - не щупал, не знаю...
 
Ответ: trapping

Есть такая проблема как глубокий черный фоном и белый текст (объект) в бОльшой массе протрепленный тем же тулбоксом, про треппинг из инди я уже написал (ждать долго, ибо он рисует вокруг каждой буквы векторные узлы причем в безумном количестве), создается кайма и кайма имеет свойство С-0, M-0, Y-0, К-100, так вот и Арлекиновские рипы и Дельта при включенной галке (овер на К) съедают эту кайму, потому что в ПДФ остается информация что раньше в этой кайме сидело четыре краски и треппигу наступает пипец. Галка вообщем-то создана как защита от дураков, но существует процент работ где она обходится боком. Добавлю, что любой объект покрашенный в К-100 лежаший на пантоне и по идеи выбивающий под собой дыру в пантоне и даже протреппленный Тулбоксом, при данной галке идет овером и тонет условно говоря на печати, особенной на плотных пантонах (типа золото или серебро).
 
Ответ: trapping

А можно вопрос?
Зачем изобретать колесо?
Просто хочется понять одно - если типография не должна простаивать, и попутно будет ждать, пока препресс выдас нормально оттрэпованные файлы - где смысл?
Согласен, что руками можно сделать всё. Но сколько на это время уйдет?
Плагины - тоже "вещь за деньги". Так может проще ОДИН раз купить себе Workflow и быть уверенным в результате?
 
Ответ: trapping

Если условно типография и ее вывод работает на себя и выводит на себя (как я в свое время), то проходя через препресс отдел работы автоматом шли с отключенной галкой (овер на К), если помимо этого обслуживается коммерческий вывод насторону, то тут (при больших объемах) и наступает те самые проблемы с непонятками относительно треппинга, особенно если в запаре забыл указать определенную фичю при риповке.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.