Требования типографии

  • Автор темы Автор темы JAW
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

JAW

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
15 795
Реакции
3 454
Тут накропал черновичек неких требований типографии к принимаемым в работу файлам. Груба говоря это те требования, в случае соблюдения которых типография не берет дополнительные деньги за доработку, ибо задолбало. Плюс были жесткие ограничения по объему.

Предлагаю обсудить...

Минимальные требования к PostScript и PDF файлам предоставляемым в типографию Литас+


- Типография принимает на вывод файлы в формате PostScript (Level 3, версия ядра 3016) и PDF (версии до 1.3 включительно). В файлах должны присутствовать только цвета CMYK и плашечные цвета (только если это необходимо). Изделие должно быть отцентровано по центру листа (MediaBox’а в PDF), в изделии должны быть предусмотрены вылеты за обрезной формат минимум 3 мм.
- Шрифты в файле должны быть либо преобразованы в кривые, либо переведены в формат Type1 и внедрены.
- Разрешение растровых объектов должно быть между 270 и 350 dpi.
- Следует учитывать, что векторные объекты с цветом 100K всегда будут выведены с OverPrint’ом, ICM профили содержащиеся в файле будут игнорированы

Требования к публикациям

- Принимаются публикации сделанные в программах Adobe Illustrator (до версии ), FreeHand (до версии), InDesign (), CorelDraw (до версии X3).
- Все программы работают на платформе PC, в случае возникновения проблем с переносом MAC-PC файлы не принимаются.
- В случае использования других программ файлы из них принимаются только в форматах PostScript и PDF в соответствии с общими требованиями.
- Шрифты в публикациях должны быть переведены в кривые, прилинкованные файлы либо внедрены, либо приложены отдельно в полном объеме. Все изображения должны быть представлены в цветовой модели CMYK, плашечные цвета допустимы только при их использовании в печати, либо для технических целей (контур штампа, см. соответствующие требования).
- В публикации должны быть предусмотрены вылеты за обрезной формат (мин. 3 мм),
- Значимые элементы изделия (тексты) не должны доходить до обрезного формата мин. на 3 мм. Фоны, линии рисунки приближающиеся к обрезному формату ближе чем на 3 мм. Должны уходить на вылеты.
- Разрешение растровых объектов должно быть между 270 и 350 dpi.
 
Ответ: Требования типографии

Еще страничку накропал (это уже пойдут уточнения, дополнения и отдельные требования к определенным видам работ).
По цветоделению, вообще сырье... Процентовки глубокого черного не пишу, их нужно будет еще уточнить с народом.


Цветоделение


- Типография работает в полном соответствии со стандартом ISO 12647-2 (2004), в связи с этим рекомендуем использовать для цветоделения усредненные профили согласующиеся с этим стандартом для соответствующих типов бумаги.
- При цветоделении следует учитывать, что плашка цвета 100K всегда будет напечатана поверх остальных красок (с OverPrint’ом), для компенсации этого поведения рекомендуется записывать черные плашки большой площади либо сложным черным, либо как 98K, либо добавить 1% в любой из неиспользуемых каналов (100K1Y).
- Плашки большой площади печатающиеся цветом содержащим 100% в одном из каналов вызывают проблемы при печати. Рекомендуем заменять 100% составляющую на 98%.
- Также следует учитывать, что плашки 100 (98)K при офсетной печати получаются недостаточно черными. Для получения глубокого черного цвета рекомендуем использовать раскладку: …… для Холодного и …… для теплого черного. Желтый цвет всегда загрязняет черный.
 
Ответ: Требования типографии

- Значимые элементы изделия (тексты) не должны доходить до обрезного формата мин. на 3 мм. Фоны, линии рисунки приближающиеся к обрезному формату ближе чем на 3 мм. Должны уходить на вылеты.
Это логично для нормального дизайна полосы. Но при чём тут требования типографии? Чтобы заранее обезопасить себя от наездов заказчика при допустимо кривой обрезке? Или вообще чтобы этот вопрос не поднимался?
И ещё: почему только Level 3? Это не нудёж, мне действительно интересно. Я как-то делал обычно Level 2 (Scitex VIP2 L2) и даже не забивал себе голову - всё нормально выводилось на разных аппаратах.
Последнее: если я кладу большой (например А3) размытый фон с разрешением 150 ppi, почему это будет криминалом?
 
Ответ: Требования типографии

JAW сказал(а):
Требования к публикациям

- Принимаются публикации сделанные в программах Adobe Illustrator (до версии ), FreeHand (до версии), InDesign (), CorelDraw (до версии X3).
- Шрифты в публикациях должны быть переведены в кривые,
Это почему же? Понятно, если визитка или листовка, а если книжонка страниц так на 128? Может указать, что должны быть и все использованные шрифты в отдельной папочке должны быть приложены?
 
Ответ: Требования типографии

Вылеты надо задавать жестко — 3 мм и точка.

Ничего не сказано про Slug area. Если отдавать готовый спуск, это нужно.

Про разрешение картинок. Допустим, исходник 150 dpi и меня это устраивает, ибо незачем его искусственно растягивать до 270 dpi — пусть RIP работает. Тогда можно требовать лишь явного признания этого факта в бланке заказа.

И, наконец, надо предоставить PPD выводного устройства.
 
Ответ: Требования типографии

ну, ради критики выложено, поэтому...

> Минимальные требования к PostScript и PDF файлам

требования пишутся с нуля в 2006 году? тогда ЗАЧЕМ постскрипт? Вам это надо?

> Минимальные

минимальные есть pdf/x1-a, игнорировать этот стандарт в тех.требованиях глупо

> Изделие должно быть отцентровано по центру листа (MediaBox’а в PDF)

что есть "изделие"? обрезной (вырубной) формат д.б. отцентрован? М.б. все же определен грамотно trim-box?

> отцентровано по центру

хм-м

> Шрифты в файле должны быть либо преобразованы в кривые

это никак не д.б. на первом месте

> либо переведены в формат Type1

ядро 3016, говорите?

> 270 и 350 dpi

уже говорили, что это совершенно с потолка, как сверху, так и снизу. И не конкретизированы битмапы

> векторные объекты с цветом 100K всегда будут выведены с OverPrint’ом

??
если не хотите контролировать это сами, то хотя бы дайте такую галку заказчику

> публикации сделанные в программах

отсутствие кварка, это страшная мстя?
(шутка)
 
Ответ: Требования типографии

JAW сказал(а):
- При цветоделении следует учитывать, что плашка цвета 100K всегда будет напечатана поверх остальных красок (с OverPrint’ом), для компенсации этого поведения рекомендуется записывать черные плашки большой площади либо сложным черным, либо как 98K, либо добавить 1% в любой из неиспользуемых каналов (100K1Y).
Да хоть 0,5% используемого цвета - всё равно на пленке, да и на печатной форме не будет видно. А на бумаге и подавно. Треппинг в Иллюстраторе добавляет в объекты треппинга 0,1% (так было в 8-м, как сейчас - не проверял), так что 0,5% с головй хватит, чтобы "отжать" ленивую кнопку.
 
Ответ: Требования типографии

минимальные есть pdf/x1-a, игнорировать этот стандарт в тех.требованиях глупо
Минимальные (необходимые), но не достаточные.

В требованиях нужно явно указать (и предоставить) CMYK-профиль, выходы за обрез, минимальное разрешение растровых картинок. Также, нелишне будет указать, треппованными или нет должны быть передаваемые файлы.
 
Ответ: Требования типографии

Ну что, я вижу, что серьезных и принципиальных возражений нет, это радует...

@diz@

Это логично для нормального дизайна полосы. Но при чём тут требования типографии? Чтобы заранее обезопасить себя от наездов заказчика при допустимо кривой обрезке? Или вообще чтобы этот вопрос не поднимался?
Мы обеспечиваем и послепечатную обработку.
Так сложилось, что проблемы с вылетами одни из самых проблемных и часто встречающихся, RGB мы еще переделить можем легко, а вот вылеты рисовать...

И ещё: почему только Level 3? Это не нудёж, мне действительно интересно. Я как-то делал обычно Level 2 (Scitex VIP2 L2) и даже не забивал себе голову - всё нормально выводилось на разных аппаратах.
Имелось в виду, что До Level3, в общем там указана просто версия ядра.

Последнее: если я кладу большой (например А3) размытый фон с разрешением 150 ppi, почему это будет криминалом?
Ты будешь предупрежден о этом факте и если ты понимаешь что делаешь и что ожидаешь, мы не будем заострять внимание.


OOleg


- Шрифты в публикациях должны быть переведены в кривые,
Это почему же? Понятно, если визитка или листовка, а если книжонка страниц так на 128? Может указать, что должны быть и все использованные шрифты в отдельной папочке должны быть приложены?

Во первых, у нас практически не бывает многостраничных публикаций для которых это было бы критично.

Во вторых, Пишем PS/PDF, внедряем в них шрифты. Нет, конечно если ты знаешь системы верстки в которые шрифты можно внедрить...

Насчет какие-то шрифты в какой-то отдельной папочке... А тебе никогда не приходилось получать приложенные в отдельной папочке Маковские шрифты, или просто .pfb без всего остального, или просто кривые шрифты, которые местами работали с "хаком" реестра, а без него не работают. Нам это нужно?

kaatm

Допустим, исходник 150 dpi и меня это устраивает, ибо незачем его искусственно растягивать до 270 dpi — пусть RIP работает

А вот это ты принципиально не прав. RIP то сработает, но по линейным алгоритмам... В общем ничего хорошего из этого не получится.

И, наконец, надо предоставить PPD выводного устройства.

В нашей ситуации с нашим WorkFlow - по барабану, все равно все через PDF перегоняется.

OOleg

И Joboptions для Дистиллера

А вот это правильно, только это уже не правила...
И предполагаются отдельные дополнения по созданию PDF.

1998

требования пишутся с нуля в 2006 году? тогда ЗАЧЕМ постскрипт? Вам это надо?

Ну, во первых не с нуля, просто предыдущие безнадежно устарели.
Наша практика показала, что принимать PostScript сейчас несколько надежней чем PDF. Слишком много развелось дешевых писалок.

минимальные есть pdf/x1-a, игнорировать этот стандарт в тех.требованиях глупо
Тут есть несколько весьма серьезных причин (поскольку я серьезно думал, ссылаться мне на PDF/X, или нет)...
1) Я не знаю что такое PDF/X. И не буду знать до тех пор, пока не найду формальной спецификации в виде ISO или хоть драфта.
2) Я не могу предоставить клиенту спецификацию PDF/X и ткнуть в нее носом, посему не могу на него ссылаться.

что есть "изделие"? обрезной (вырубной) формат д.б. отцентрован? М.б. все же определен грамотно trim-box?

В моем WorkFlow все эти боксы по барабану (они просто игнорируются). Именно отцентрован обрезной формат. Относительно чего...
В случае с PDF понятно, что относительно Медиабокса, в случае с PS, я не нашел лучшего термина как Лист.
Кстати подскажите более удачную формулировку по центровке, я уж сколько пытался что-то нормально по этому поводу сформулировать, не получается...

> либо переведены в формат Type1
ядро 3016, говорите?

Ты мало встречался с глюками шрифтов с диска "20000 самых кривых шрифтов в мире"?
С Type1 в PDF как то проще и спокойней.

> векторные объекты с цветом 100K всегда будут выведены с OverPrint’ом
если не хотите контролировать это сами, то хотя бы дайте такую галку заказчику

Практически не реально... В Delta эти вещи задаются в Хедере сопоставленном с папкой (т.е. кнопка отсутствует, есть PostScript код). Переключать хедеры можно, но занятие достаточно стремное. Лучше уж для тех 2% работ, где эта кнопка не нужна явно перекрасить в PDF, тем более, что большие плашки 100K, это скорее всего ошибка типичная для цифровиков и с ней что-то все равно нужно делать.
отсутствие кварка, это страшная мстя?

А он шрифты курвить научился... Пускай PDF тащат если не хотят дополнительных денег платить.
Вообще PM исключен вполне сознательно. Так же, как и PhotoShop. Про Кварк я просто подзабыл, очень быстро писалось на автопилоте, но наверное и правильно что не включил.

ch_alex

Да хоть 0,5% используемого цвета - всё равно на пленке, да и на печатной форме не будет видно. А на бумаге и подавно. Треппинг в Иллюстраторе добавляет в объекты треппинга 0,1% (так было в 8-м, как сейчас - не проверял), так что 0,5% с головй хватит, чтобы "отжать" ленивую кнопку.

Да это уже не существенно...

Shlyapa

В требованиях нужно явно указать (и предоставить) CMYK-профиль,

Не в этих требованиях. У меня предполагаются отдельные уточнения по цветоделению, а так --- что принесут, то и напечатаем (я изначально предполагаю, что имею дело с профессионалами)


Не по теме:
Кстати, насчет профессионалов. Уже после того, как написал возникла идея...
Использовать в "минимальных" требованиях только сугубо профессиональную терминологию.
Представился диалог:
- Требования читали?
- Да, только ничего не понял...
- Ну тогда найдите пожалуйста того, кто сможет понять и выполнить.



выходы за обрез, минимальное разрешение растровых картинок.

Указаны.

Также, нелишне будет указать, треппованными или нет должны быть передаваемые файлы.

Учитывая наш формат и точность приводки треппинг скорее будет злом, чем добром.
В общем треппинг мы делаем только в специальных случаях (всякие переваленные металики, белила, выборочный лак, необходимость печати по сухому).


Вообще мне хочется еще указать несколько интересных положений правил, поскольку они остались незамеченными и вместе с тем могут быть спорными.

- Принимаются публикации сделанные в программах Adobe Illustrator (до версии ), FreeHand (до версии), InDesign (), CorelDraw (до версии X3).

Здесь сознательно исключены PageMaker (по моему глубокому убеждению публикации в PM нужно передавать в типографию только вместе с компьютером на котором они сверстаны), PhotoShop (Это программа подготовки растровой графики, а не система верстки, нефиг использовать инструмент не по назначению). Случайно упущен Кварк, впрочем у меня нет желания работать с некурвленными шрифтами особенно учитывая то, что книг и журналов мы не печатаем, только рекламная полиграфия и этикетки.

- Значимые элементы изделия (тексты) не должны доходить до обрезного формата мин. на 3 мм. Фоны, линии рисунки приближающиеся к обрезному формату ближе чем на 3 мм. Должны уходить на вылеты

Этот абзац меня заставили убрать из требований по PostScript. Однако, кажется, фраза удалась и очень правильная.

- Типография работает в полном соответствии со стандартом ISO 12647-2 (2004), в связи с этим рекомендуем использовать для цветоделения усредненные профили согласующиеся с этим стандартом для соответствующих типов бумаги.

Не слишком ли смелое заявление? В принципе можно приложить какие-то усредненные профили, но очень не хочется.
Пускай используют те профили, которые покажутся более удачными, но сделанными под Европейскую триаду. Разница между ними не особенно критична.
 
Ответ: Требования типографии

эээ... не понял наезда на приложенные в отдельной папочке маковские шрифты.
если у типухи нет 600 долларов купить G4 на такой случай, то это ее, как говорил Ипполит "тоже прекрасно характеризует".
по поводу "постскрипт надежней чем пдф"... я Вася Пупкин принесу такой постскрипт, отписанный на device-dependent PPD, что проблемы с пдф покажутся детскими игрушками. Т.о. надо четко отдавать свой ппд с выкушенным всем чем можно.

Тут есть несколько весьма серьезных причин (поскольку я серьезно думал, ссылаться мне на PDF/X, или нет)...
1) Я не знаю что такое PDF/X. И не буду знать до тех пор, пока не найду формальной спецификации в виде ISO или хоть драфта.
2) Я не могу предоставить клиенту спецификацию PDF/X и ткнуть в нее носом, посему не могу на него ссылаться.
купить стандарт в бумажном или электроннном виде -- 2800 рублей. если это непомерно -- о чем тогда вообще разговор. Можно еще у Шляпы попросить -- у него наверняка есть :)

наезд на кварк, что он шрифты курвить не научился -- это вообще из разряда уездной типографии "два ромайора и кошек душим". программа занимает не меньше трети рынка коммерческой печати (в т.ч. "рекламная полиграфия"), игнорировать ее глупо.

насчет соответствия типографии стандарту ИСО -- это интересненько. Какими красками печатаем можно поинтересоваться? и колористику по плашкам и бинарам, если можно.
 
Ответ: Требования типографии

JAW сказал(а):
Тут есть несколько весьма серьезных причин (поскольку я серьезно думал, ссылаться мне на PDF/X, или нет)...
1) Я не знаю что такое PDF/X. И не буду знать до тех пор, пока не найду формальной спецификации в виде ISO или хоть драфта.
2) Я не могу предоставить клиенту спецификацию PDF/X и ткнуть в нее носом, посему не могу на него ссылаться.
Кажется Shlyapa не так давно давал ссылочку http://www.pdfx.ru/
 
Ответ: Требования типографии

если у типухи нет 600 долларов купить G4 на такой случай, то это ее, как говорил Ипполит "тоже прекрасно характеризует".

Ради 2-х заказов в течении года? А не проще послать записать PostScript или шрифты скурвить?
Если бы это было бы реально нужно, то и не G4 бы стоял...

по поводу "постскрипт надежней чем пдф"... я Вася Пупкин принесу такой постскрипт, отписанный на device-dependent PPD, что проблемы с пдф покажутся детскими игрушками. Т.о. надо четко отдавать свой ппд с выкушенным всем чем можно.

Запиши... Я же написал, что с нашим WorkFlow эта проблема не возникает.

купить стандарт в бумажном или электроннном виде -- 2800 рублей. если это непомерно -- о чем тогда вообще разговор. Можно еще у Шляпы попросить -- у него наверняка есть

У Шляпы его нет. Я спрашивал... Делать выводы о PDF/X по непонятно каким руководствам и префлаям у меня желания нет.
И я не собираюсь покупать что-то и не смогу обосновать необходимость этого начальству если можно прекрасно обходиться и без этой спецификации.

наезд на кварк, что он шрифты курвить не научился -- это вообще из разряда уездной типографии "два ромайора и кошек душим". программа занимает не меньше трети рынка коммерческой печати (в т.ч. "рекламная полиграфия"), игнорировать ее глупо.

Ее никто и не игнорирует... Пишите PS/PDF из этой программы и будет вам счастье.
Либо мы можем сами его записать, если вы не умеете, но это уже будут отдельные деньги.

В прайсе, грубо говоря, написаны цены:
1) Вывод пленок из PostScript'а заказчика.
2) Вывод пленок из приложений.
3) Доработка и исправление макета заказчика.

насчет соответствия типографии стандарту ИСО -- это интересненько. Какими красками печатаем можно поинтересоваться? и колористику по плашкам и бинарам, если можно.

Колористику (реальную), сейчас не скажу, это нужно на машине посмотреть что там в эталоне стоит.
Однако скажу, что у нас dE 1.0 считается разнотоном и работаем мы не по денситометрическим, а именно по колорометрическим характеристикам.
Краски Бронше, если мне память не изменяет...
И я не понимаю, при чем тут краски? Вроде Торжком уже никто не печатает и цена красок мизерна по сравнению со всем остальным, поэтому на красках не экономят и их закупают исходя не из цены, а из качества.
 
Ответ: Требования типографии

JAW сказал(а):
Шрифты в файле должны быть либо преобразованы в кривые, либо переведены в формат Type1 и внедрены.
Сталкивался я с ситуацией когда "конвертнутый" так TTF слетал к чертовой матери, а не "конверченый" TTF проходил на ура.
Кстати и 7-й Акробат такое тоже не любит (глюк конечно 7-го, но имеем то, что имеем)
http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=17122 вот недавно темка была, методом проб и ошибок пришёл к выводу что конвертация в Type1 виновата. Хотя и без конвертации бывают слетают, нет в мире совершенства (вот только если всё в кривые :wink:)
 
Ответ: Требования типографии

Рассказывала одна знакомая (работает в крупной фирме по стандартизации, сотрудничают как-то там с ISO) - так вот издали они "комментарии" к какому-то стандату. Смысл в том, что внутри открытым текстом идёт стандарт, и тут-же коментарии. Так вот, из-за этой хитрости продовали они этот "стандарт" явно не за ту цену какую стоит. Вообщем удешевили для народа :) Может и нам (у кого есть этот стандарт) написать для него немного коментариев, а потом выложить?
 
Ответ: Требования типографии

А ты на этом сайте был? Сходи, посмейся...
А давай-ка предметнее и конкретнее. И лучше там, где я эту ссылку давал (тут за углом, в Acrobat-овском разделе).
 
Ответ: Требования типографии

если можно прекрасно обходиться и без этой спецификации.
Незнание законов, например, физики, не освобождает от неукоснительного их соблюдения.

Какие минимальные требования ты предъявляешь к PDF-ам?
1. Внедрённые шрифты.
2. Внедрённые картинки (отсутсвие OPI).
3. Разрешение картинок.
4. Цветовая модель.

А тебе известно, что это минимальные требования PDF/X? Известно или нет, а требования ты предъявляешь стандартные.

Вообще, замечательная идея проскочила выше, да как-то её никто не заметил:
Использовать в «минимальных» требованиях только сугубо профессиональную терминологию..
Пример тех. требований:

1. PDF/X-1a.
2. Профиль CMYK — ххххххх (прилагается).
3. Выходы за обрез — 3 мм.
4.—хxx. Треппинг, спуск полос, расстановка меток и т.д., и т.п. — .... (нужное вписать, явно объявить, предоставить или же уведомить о том, что принимающая строна берёт на себя хлопоты обо всём этом)

— Требования читали?
— Да, только ничего не понял...
— Ну тогда найдите, пожалуйста, того, кто сможет понять и выполнить.
И всё!!!
 
Ответ: Требования типографии

техтребования, смесь архаики с модерном :) "нет желания работать с некурвленными шрифтами" :) никогда не знаешь, чего ждать от людей

> Я не знаю что такое PDF/X. И не буду знать до тех пор, пока не найду формальной спецификации в виде ISO или хоть драфта

ну, любое дело можно довести до абсурда. Даже среди математиков немного найдется тех, кто читал Эвклида в подлинике. Думаю, положения стандарта (весьма незамысловатые, кстати) настолько разжеваны, дальше некуда, во всевозможных PDF/X Guide, PDF/X FAQ, etc., и не в популярных журналах, а в программных публикациях как организаций (CGATS, UGRA, DDAP) так и компаний (Enfocus, Global Graphics) и др. Само по себе стремление читать первоисточники в подлинике безусловно заслуживает уважения, но вставать из-за этого в нелепую позу... (а со стороны это так и выглядит)

> В моем WorkFlow все эти боксы по барабану (они просто игнорируются)

??
так может их не игнорировать? я не сталкивался с Дельтой и построенными вокруг нее workflow (неужели все так плохо? некурвленные шрифты, боксы, и все остальное?), но зачем тогда инструмент Geometry Control в pdfToolbox, той же фирмы?

это к тому, что проще поставить четкое условие (в пдф д.б. правильно определен трим-бокс), причём это требование все того же pdf/x, чем невнятно требовать "отцентровать обрезной формат" . Как бы Вы не старались найти "более удачную формулировку по центровке", не получится. Т.к. есть отраслевой стандарт (трим-бокс), и работать надо по нему

> Слишком много развелось дешевых писалок.

согласен,
я и сам последние месяцы нахожусь в состоянии вялотекущего обновления техтребований, и это одна из трудностей. Пока не придумал ничего лучшего, чем ограничить возможные способы создания pdf (дистиллер или экспорт из приложений cs-cs2), увы

> насчет соответствия типографии стандарту ИСО -- это интересненько. Какими красками печатаем можно поинтересоваться? и колористику по плашкам и бинарам, если можно

и мне интересно. В последних исошных профайлах c100m100 -- скорее синий чем фиолетовый. На форуме по цвету спрашивал, но видимо или это никому неинтересно, или только мне так не везет, не видел чтобы так печатали типографии (без насильной вгонки в пробу, имеется в виду)
 
Ответ: Требования типографии

я почему про колористику и марку красок спросил, это не из ехидства на самом деле :)
просто Миша Сартаков измерял колористику трех или четырех достаточно распространенных марок красок (и выкладывал на своем сайте rudtp.pp.ru, который сейчас почему-то лежит в дауне), так вот там на графике результаты по колорантам и (особенно) бинарам достаточно далеко от исо в его последней редакции. Т.е. тут уже не проблема печатного оборудования, а в полный рост проблема производителей краски.
кстати, никто не в курсе какими красками Altona Test Suite печатался?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.