Треппинг и оверпринт

  • Автор темы Автор темы german
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

german

Топикстартер
20 лет на форуме
Сообщения
4 566
Реакции
649
Ответ: Треппинг и оверпринт

Маловато будет... Хочу еще...

ЗЫ. Вот только это не понял: "Есть два способа, простой – overprint и сложный – trapping (будем применять эти термины в оригинальном, английском написании). Они дополняют друг друга и обычно применяются совместно."
Способа чего есть два?
 
Ответ: Треппинг и оверпринт

> Способа чего есть два?

«Для тех, кто сталкивался с совмещением красок при цветной печати, и видел, к чему приводят ошибки несовмещения, т.н. misregistration [1]. И для тех, кто интересуется способами решения этой проблемы [2]. … Есть два способа…»
 
Ответ: Треппинг и оверпринт

Shlyapa сказал(а):
> Способа чего есть два?

«Для тех, кто сталкивался с совмещением красок при цветной печати, и видел, к чему приводят ошибки несовмещения, т.н. misregistration [1]. И для тех, кто интересуется способами решения этой проблемы [2]. … Есть два способа…»
Вы пропустили подзаголовок... "О понятиях и терминах".
Я именно об этом говорил. Связь разорвана...
 
Ответ: Треппинг и оверпринт

Дык, претензии автору.
 
Ответ: Треппинг и оверпринт

Shlyapa сказал(а):
Дык, претензии автору.
Так я просто замечание свое оставил.
Статья написана хорошо, доходчиво, но единственный момент, который заставил меня погонять Ехплорер вверх и вниз по статье - описанный мной момент...
 
Ответ: Треппинг и оверпринт

автор сказал(а):
Эта статья предназначена для подготовленного читателя
??
вероятно, пропущена приставка "не" (т.е. неподготовленного)?

автор сказал(а):
Есть два способа, простой – overprint и сложный – trapping
способ один, и называется он треппинг. Одна из технологий треппинга заключается в использовании Overprint (который не всегда имеет отношение к треппингу, см. далее). Хотя, кроме треппинга, есть и другие способы борьбы с неприводкой, например выбор таких цветов, которым треппинг не требуется (содержащих достаточное количество common ink, или если поканальная разница мала и т.п.)

автор сказал(а):
Объект, имеющий атрибут overprint, не делает под собой вырубки в тех цветах, которых он не содержит
здесь, хотя бы в примечании мелким шрифтом, было бы неплохо сказать об OPM1 и 2

автор сказал(а):
Нередко в макетах присутствуют не только сами изображения, но и контура высечек/биговок. Такому контуру назначаем overprint однозначно. Аналогично и с формами для выборочной лакировки, и с изображением клише для «слепого» тиснения
использование оверпринта в макете в этом случае треппингом не является

автор сказал(а):
Рис 6. Кроющий белый на прозрачной подложке

...

always white knockout. Естественно, исключая ситуацию с кроющим белым
это не "белый"! Это spot цвет, названный как угодно, только не "White"

автор сказал(а):
Overprint текста в QuarkXpress требует особого внимания
и не только текста
 
Ответ: Треппинг и оверпринт

1998 сказал(а):
??
вероятно, пропущена приставка "не" (т.е. неподготовленного)?

прочитаете последующие части, сами решите, пропущена или нет.

1998 сказал(а):
способ один, и называется он треппинг. Одна из технологий треппинга заключается в использовании Overprint (который не всегда имеет отношение к треппингу, см. далее). Хотя, кроме треппинга, есть и другие способы борьбы с неприводкой, например выбор таких цветов, которым треппинг не требуется (содержащих достаточное количество common ink, или если поканальная разница мала и т.п.)

трэппинг есть создание ложного контура, называемого цветовой ловушкой (trap). если вы поясните, где находится ловушка при использовании overprint, будем считать вашу терминологию верной
 
Ответ: Треппинг и оверпринт

треппинг -- это меры по компенсации неприводки, когда меньшим злом борются с бОльшим. Trap -- это область перекрытия цветов. В том случае (с одной стороны, простейшем, с другой стороны, доведенном до предела, это как посмотреть), когда с неприводкой борются заданием оверпринта для (условно-)кроющей краски, такой областью является весь вышележащий объект. Разве не говорят в такой ситуации, что треппинг выполнен, так или иначе?

Однако предлагаю не спорить по этим терминологическим нюансам. Я лишь хотел указать на логические несоответствия статьи. Если автор не посчитает нужным обратить на них внимание, или не видит их -- его дело

я кстати ошибся, OPM0 и 1, конечно
 
Ответ: Треппинг и оверпринт

1998 сказал(а):
треппинг -- это меры по компенсации неприводки, когда меньшим злом борются с бОльшим. Trap -- это область перекрытия цветов.

Не совсем так.

1998 сказал(а):
В том случае (с одной стороны, простейшем, с другой стороны, доведенном до предела, это как посмотреть), когда с неприводкой борются заданием оверпринта для (условно-)кроющей краски, такой областью является весь вышележащий объект. Разве не говорят в такой ситуации, что треппинг выполнен, так или иначе?

IMHO, правильнее говорить, что выполнено маскирование неприводки.

Я не большой сторонник строгих методических подходов и зачастую сам допускаю контекстно-зависимое толкование терминов. Но не в этом случае. Для меня "треппинг" - процесс, порождающий новые сущности, новые элементы. Ловушки. Trap-элементы. Это Flame правильно отметил. Именно в этом суть процесса. Называть же "треппингом" любые действия, связанные с маскированием, методически неверно. Так можно и процесс подбора толщины поддекельного материала на печатной машине назвать "треппингом".

1998 сказал(а):
Я лишь хотел указать на логические несоответствия статьи. Если автор не посчитает нужным обратить на них внимание, или не видит их -- его дело

Это с какой стороны посмотреть. С точки зрения workflow - да, несоответствие. С точки зрения технолога - два различных приема. Технолог не имеет права упрощать треппинг до уровня "Trap -- это область перекрытия цветов". Почему? Простейший случай - втяжка под суперчерный. Здесь элемент треппинга идет в knockout. Отменяет перекрытие. А keepaway? Нет, господа, нельзя подменять по смыслу нашу цель (маскирование), и способ (overprint или trap).

1998 сказал(а):
я кстати ошибся, OPM0 и 1, конечно

Лезть в реализацию оверпринт - это значит разбирать работу ядра постскрипт, как минимум. Я не могу "на пальцах" объяснить, зачем Adobe ввела эти атрибуты и на что они влияют, не разобрав особенности обработки transparency в рипе, диалектов постскрипта и т.п. Выходит за рамки статьи.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.