Ответ: Треппинг.
fobos сказал(а):
только я не понял абзаца с вялой плашкой. Просто я с этим видно не сталкивался и не понимаю какие могут быть проблемы.
Даже чёрная краска не является абсолюто чёрным телом, она всё-таки даёт отражение. Ну невозможно насытить её чёрным пигментом до бесконечности, иначе она не будет течь, как это требуется для процесов печати. Одной из составляющей этого отражения является просвечивание белой подложки через толщу краски. Если эту основу немного "подкрасить" другими красками, то её отражение снизится. Благодаря этому чернота чёрной краски с такой подложкой усилится. Чем больше площадь залитых 100%К объектов, тем сильнее заметен это эффект. Чем глаже бумага и слой краски после высыхания, тем меньше будет отражение от краски при боковом просмотре.
ужасы поскипаны
И как можно использовать возможности купленного треппинга на RIP в моём случаи?
Вообще-то нужно почитать инструкцию...
Могу коротко рассказать, как выполняется треппинг на моём РИПе. У меня работает AGFA IN-RIP Trappring, братик ADOBE IN-RIP Trapping. Остальное смотреть здесь:
http://rudtp.ru/articles.php?id=100. Очень рекомендую.
Касаемо работы со спотами (их ещё неверно называют пантонами). Каждой спот-краске присущ приближенный аналог в CMYK или Lab. Также зачастую в параметрах РИПа указывается, какого типа краска (смотреть ссылку!) На основании этой информации РИП рассчитывает оптические плотности красок и вычисляет наращивание или отступ каждого из красочных слоёв. Если в ПДФ всё выполняется явно, то в случае "сырого" макета на РИП посылается инфоормация (или она по дефолту уже прописана), как это всё делать и РИП самостоятельно делает треппинг. Потом считает битовые карты с растрами. Дальнейшее зависит от репроинженера.
РИП может кушать (а может и не понимать) ПДФ.
Я же не буду этот треппинг покупать для типографии за свои деньги. Просто у них всё не приспособлено для работы с препрессом и я не уверен, что и со мной они расплатяться, но мне это интересно всмысле опыта.
Не нужно за свои. Скажи директору - я могу это делать руками, за час сделаю треппинг одного макета. Если что-то менять в макете - ещё час дополнительно только на треппинг. Если треппинг делать с помощью платного плагина - на это уйдёт не более 10 минут для достаточно быстрого компьютера. Пусть решает сам.
Для РИПов типа AGFA можно применять родной плагинчик AGFA IN-RIP Trappring для Акробата, с помощью которого в постскрипт прописываются параметры треппинга и режимы включения некоторых режимов РИПа. Для этого следует получить у репроцентра PPD с набором параметров, относящихся к треппингу, и правильно их задействовать при спечатывании. Только не надейтесь, что там будут тонкие настройки - вам придётся подбирать их самому.
У флекса очень больщое несовмещение, поэтому зачастую автоматический треппинг с шириной примерно в 2-4 пункта будет выглядеть некрасиво. Спецы обычно практикуют ручной треппинг с помощью задания расширенных окантовок с оверпринтом. Но делается это всё на основе своего практического опыта.