Треппинг.

  • Автор темы Автор темы fobos
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

fobos

Участник
Топикстартер
Сообщения
35
Реакции
0
Никогда очень близко к этой теме не подходил.
Но рабочая ситуация подвела меня к этому и я обложался. Поэтому теперь хочу об этом знать всё и вся.
Вопрос:
Можно ли сказать, что весь треппинг делается только на оверпринтах строук и оверпринтах фил и командой трэп из политры посфайдер? (относительно только иллюстратора).
И что такое ручной треппинг? И тогда, не ручной?
 
Ответ: Треппинг.

Можно ли сказать, что весь треппинг делается только на оверпринтах строук и оверпринтах фил и командой трэп из политры посфайдер? (относительно только иллюстратора).
Да.

И что такое ручной треппинг?
«На оверпринтах строук и оверпринтах фил» — хлопотно и не быстро.

И тогда, не ручной?
«Командой трэп из политры посфайдер», причём, работает только для объектов со сплошной заливкой (обрабатываются только сплошные заливки).

Гораздо лучший результат даёт треппинг в Acrobat-е средствами Prinect Trap Editor (он же Heidelberg Supertrap). Потому, хотя бы, что треппингу подвергаются и градиенты, и Mesh-ы, и растровые объекты (в зависимости от настроек) — AI-шный Trap из Pathfinder эти объекты игнорирует.
 
Ответ: Треппинг.

Он встроен в акробат Prinect Trap Editor (он же Heidelberg Supertrap)?
Или это доп. установка?
 
Ответ: Треппинг.

fobos сказал(а):
Он встроен в акробат Prinect Trap Editor (он же Heidelberg Supertrap)?
Или это доп. установка?
Не совсем. :)
Это сторонний плагин.

Кстати,

>>И что такое ручной треппинг?

>«На оверпринтах строук и оверпринтах фил» — хлопотно и не быстро.

Скажем, если использовать упрощённый способ построения макетов, где дизайнер или препрессор совершенно не обращают внимания на площадь чёрных объектов, то действительно простая постановка оверпринтов на заливки вызывает возражения. Хотя бы по тому, что после печати всё, что валяется под чёрным, обычно проглядывает через него и зависит это от множества факторов. И даже если препрессор не поставит на K-заливку оверпринт, то это не значит, что макет не будет обработан на выводе с опциями "всё чёрное оверпринтом".

Если учитывать неприятности, связанные с вялыми плашками, то достаточно сделать под объектами со значительной площадью поддержку из компонент CMY (чаще всего CM). Это убивает сразу двух зайцев - запрещает автоматический оверпринт по таким объектам и поднимает оптическую плотность объекта. В Евростандарте оптическая плотность краски на мелованной глянцевой бумаге составляет 1,5-1,6D. При поддержке чёрного другими компонентами плотность доходит до 1,8-2.0D.
Касаемо вывороток на густом чёрном (Rich Black) - многое зависит от того, чем делается треппинг и как он настроен.

Многие дизайнеры просто в панике от различных проблем, возникших по вине типографий или нерадивых репроинженеров, поэтому предпочитают по дефолту делать всё на чистом чёрном фоне - по крайней мере при несовмещении тонкий текст не превратится в радуги и не зальётся.

Я это понимаю, потому что сам выполнял работу препресса для "усреднённых" типографских процессов. Но если вы сами решили заняться этой темой, то один вариант - это делать так, как говорит Slyapa, второй - при наличии купленного треппинга на RIP использовать его возможности.
 
Ответ: Треппинг.

Спасибо alex за такой ответ. только я не понял абзаца с вялой плашкой. Просто я с этим видно не сталкивался и не понимаю какие могут быть проблемы.

Вообще история такая у меня. Я столкнулся с одной начинающей типографией, которая делает макеты для тюбиков. (флексография) И представьте себе, что у них нет своего дизайнера-предпечатника. Они пользуются услугами, внешней конторы до которй ещё добираться 1,5 часа. Я не знаю где они откопали печатника, но он иностранец. Конечно свою работу знает на отлично, но порою в печати допускает полное уродство. Я сам всегда работал только с CMYK проектами, иногда в литовках может и был пантон, но эта типография во всех присылающих макетах всегда и много ипользуют пантоны, а если их нет то печатник обязательно их вводит. И поэтому треппинг затрудняется. То есть я получаю макет в иллюстраторе, подгоняю его, делаю треппинг кресты и т.д., делаю пост скрипт и отправляю в контору на вывод плёнок. Так вот если пользоваться Prinect Trap Editor (кстати где его откопать), надо будет подготовленный макет сохранить в пдф и обработать в акробате и потом вернуться обратно для вывода пост скрипта? И как можно использовать возможности купленного треппинга на RIP в моём случаи?
И бывает ли этот треппинг пиратский? Я же не буду этот треппинг покупать для типографии за свои деньги. Просто у них всё не приспособлено для работы с препрессом и я не уверен, что и со мной они расплатяться, но мне это интересно всмысле опыта.
 
Ответ: Треппинг.

После trapping'а в Acrobat'е и PS писАть лучше же из него (если есть такая необходиомсть его писАть).
 
Ответ: Треппинг.

И как можно использовать возможности купленного треппинга на RIP в моём случаи?
Это должен знать тот, кто работает непосредственно на RIP-е.

RIP-ы всякие бывают, и треппинги в них тоже.

только я не понял абзаца с вялой плашкой.
См. рис. 5 на http://www.rudtp.ru/articles.php?id=99
 
Ответ: Треппинг.

fobos сказал(а):
только я не понял абзаца с вялой плашкой. Просто я с этим видно не сталкивался и не понимаю какие могут быть проблемы.
Даже чёрная краска не является абсолюто чёрным телом, она всё-таки даёт отражение. Ну невозможно насытить её чёрным пигментом до бесконечности, иначе она не будет течь, как это требуется для процесов печати. Одной из составляющей этого отражения является просвечивание белой подложки через толщу краски. Если эту основу немного "подкрасить" другими красками, то её отражение снизится. Благодаря этому чернота чёрной краски с такой подложкой усилится. Чем больше площадь залитых 100%К объектов, тем сильнее заметен это эффект. Чем глаже бумага и слой краски после высыхания, тем меньше будет отражение от краски при боковом просмотре.

ужасы поскипаны
И как можно использовать возможности купленного треппинга на RIP в моём случаи?
Вообще-то нужно почитать инструкцию...
Могу коротко рассказать, как выполняется треппинг на моём РИПе. У меня работает AGFA IN-RIP Trappring, братик ADOBE IN-RIP Trapping. Остальное смотреть здесь: http://rudtp.ru/articles.php?id=100. Очень рекомендую.

Касаемо работы со спотами (их ещё неверно называют пантонами). Каждой спот-краске присущ приближенный аналог в CMYK или Lab. Также зачастую в параметрах РИПа указывается, какого типа краска (смотреть ссылку!) На основании этой информации РИП рассчитывает оптические плотности красок и вычисляет наращивание или отступ каждого из красочных слоёв. Если в ПДФ всё выполняется явно, то в случае "сырого" макета на РИП посылается инфоормация (или она по дефолту уже прописана), как это всё делать и РИП самостоятельно делает треппинг. Потом считает битовые карты с растрами. Дальнейшее зависит от репроинженера.
РИП может кушать (а может и не понимать) ПДФ.

Я же не буду этот треппинг покупать для типографии за свои деньги. Просто у них всё не приспособлено для работы с препрессом и я не уверен, что и со мной они расплатяться, но мне это интересно всмысле опыта.
Не нужно за свои. Скажи директору - я могу это делать руками, за час сделаю треппинг одного макета. Если что-то менять в макете - ещё час дополнительно только на треппинг. Если треппинг делать с помощью платного плагина - на это уйдёт не более 10 минут для достаточно быстрого компьютера. Пусть решает сам.

Для РИПов типа AGFA можно применять родной плагинчик AGFA IN-RIP Trappring для Акробата, с помощью которого в постскрипт прописываются параметры треппинга и режимы включения некоторых режимов РИПа. Для этого следует получить у репроцентра PPD с набором параметров, относящихся к треппингу, и правильно их задействовать при спечатывании. Только не надейтесь, что там будут тонкие настройки - вам придётся подбирать их самому.

У флекса очень больщое несовмещение, поэтому зачастую автоматический треппинг с шириной примерно в 2-4 пункта будет выглядеть некрасиво. Спецы обычно практикуют ручной треппинг с помощью задания расширенных окантовок с оверпринтом. Но делается это всё на основе своего практического опыта.
 
Ответ: Треппинг.

Начал разбираться с Prinect Supertrap.
Пока что не нашёл, каким образом настроить трэппинг белого текста на составном чёрном, то есть втяжку цвета под чёрный (choke rich black).
И вдогонку: как поступать, когда просто белый текст на например зелёной плашке. Это ручками делается или тоже есть настройки?
В статье интересно и толково написано про трэппинг. А вот для этой проги я может невнимательно хелп читал.
 
Ответ: Треппинг.

У флекса очень больщое несовмещение… Спецы обычно практикуют… на основе своего практического опыта.
Спецы-дизайнеры ещё на этапе разработки учитывают условия печати, и их макеты могут вообще не нуждаться в треппинге.
 
Ответ: Треппинг.

Пока что не нашёл, каким образом настроить трэппинг белого текста на составном чёрном, то есть втяжку цвета под чёрный (choke rich black).
Оно там по умолчанию нормально работает.

как поступать, когда просто белый текст на например зелёной плашке.
Как правило — никак. (Если белый по зелёному.) Но если очень хочется, то есть там настройки — вызываешь окошко Trap Editor-а, выделяешь интересующие тебя объекты, и см. кнопочки в окошке, те, что слева в центре,
или просто правой кнокой на выделенных объектах щёлкни.
 
Ответ: Треппинг.

Думаю начать работу по этому принципу.
Если с пометкой «Так делали наши предки на заре компьютеризации», чистА для общего развития, то не помешает освоить и такой подход.

Но лучше, всё-таки, сосредоточиться на освоении средств автоматизации таких, например, как тот же Trap Editor.

Знакомство с первым подходом позволит оценить преимущества второго при треппинге, например, вот такого: текст вывороткой, лежащий на границе зелёного (с100y100) и чёрного (c80m70y60k100).
Ваши действия подходом с обводочками? Запускаем секундомер…
 
Ответ: Треппинг.

Shlyapa сказал(а):
текст вывороткой, лежащий на границе зелёного (с100y100) и чёрного (c80m70y60k100).
Ваши действия подходом с обводочками? Запускаем секундомер…

Вообще я бы сам такого в своём макете не допустил бы. Ну либо обводку придумал какую-нибудь общую либо ещё что-то. Надо избегать такого.
Ну а так. Думаю мне пришлось бы рубануть те буквы, которые на границе цветов на две части, а потом отдельно сделал бы обводку половине для (с100y100) и половине для чёрного (c80m70y60k100). Вот.
 
Ответ: Треппинг.

Shlyapa сказал(а):
Спецы-дизайнеры ещё на этапе разработки учитывают условия печати, и их макеты могут вообще не нуждаться в треппинге.
Правльное слово МОГУТ.
Но иногда всё же нуждаются. Слава богу, что моя задача вывести их чудо так как они хотят. Что они дальше с ними будут делать - их забота. Главное, деньги-товар. :)
 
Ответ: Треппинг.

Shlyapa сказал(а):
Но лучше, всё-таки, сосредоточиться на освоении средств автоматизации таких, например, как тот же Trap Editor.

Ознакомь, а? Где взять то?
 
Ответ: Треппинг.

Вообще я бы сам такого в своём макете не допустил бы. Ну либо обводку придумал какую-нибудь общую либо ещё что-то. Надо избегать такого.
Отчего же? С точки зрения дизайна это не преступление. Я так дЮмаю.

Думаю мне пришлось бы рубануть те буквы,
А мне «пришлось» бы нажать одну кнопку в Trap Editor-е, и всё.

В Google, для начала.
 

Вложения

  • выворотка.png
    выворотка.png
    2.1 КБ · Просм.: 778
Ответ: Треппинг.

Прикиньте, а та контора активизировалась. Стали больше делать за те же деньги, больше времени проводить с типографией. Ну короче мне без спертрэпа никак.
 
Ответ: Треппинг.

Ты бы хоть один приватный канал связи оставил открытым, прежде, чем…

И Правила, Правила…
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.