Цифра и мокрая печать. Свести к единству.

  • Автор темы Автор темы alex103
  • Дата начала Дата начала

alex103

PROцвет
Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
611
Реакции
140
Доброго дня коллеги!

Продолжу изыскания и задам очередной не новый вопрос. Ответ на него, кажется, "никак", но вдруг что-то поменялось.
Итак:
Имеем минилаб на котором печатаем внутреннюю часть книги
Имеем ЦПМ, например, KM 3070 на котором печатаем обложку на бумаге которая будет в последствии заламинирована.
Проблема: обложка прилично отличается от внутренней части (бывает так что на обложке есть фото которая присутствует и внутри).
Обе машины профилированы.
Профиль для цифры строим с учётом ламинации.

Предположение: имитировать на цифре минилаб? Так цифре охвата не хватает.
Делать цветокор обложки под минилаб по профилю цифры?
Я не сильно понимаю в DeviceLink - может быть сюда покопать?
Печатать как есть и пытаться перевоспитать заказчика?(вот это не хочется)

Заранее благодарен!
 
Смениться ламинат, партия другого оттенка или там где подешевле, и хана процессу надо перестраивать профиль. Или климат раньше уйдёт.

P. S. Конкрентно на кониках можно подвалить плотность тонера. Блэк на 1ку, триаду на максимум.

IMG_20191128_133048.jpg

И кривыми подтягивать до нужного
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: alex103
С ламинатом проблем нет (по заявлениям производства), лично не замерял. Но тоже чую подвох.
Относительно разгона триады - очень интересно!
 
С ламинатом проблем нет (по заявлениям производства), лично не замерял. Но тоже чую подвох.
Не отвалился и нет проблем. По своему опыт матовая плёнка больше всех гуляет по оттенку между партиями, причём 80-ка больше гуляет чем 30-ка.
 
Последнее редактирование:
Цифра и мокрая печать. Свести к единству.
alex103, тоже задавался подобным вопросом, хотя и нету у меня ни минилаба, KM 3070. :) Зато у знакомого хорошего конкурента стоит и то, и то -- вот я и задавался вопросом, как он решает вопрос на слим/фотобуках?
Что-бы получить одинаковое с минилаба, KM 3070 теоретически надо сначала построить два профиля для каждого, но потом "зарезать" (оптимизировать как-то) каждый по пересечению двух охватов. Понятно, что это глупая затея, зарезать охват минилаба. :) Возможно хромовая Коника была бы более близка по охвату к лабу.

Недавно профильнул матовую ламинацию на тонерную печать -- ох как там нетравиально смотрится печать до ламинации (никогда бы так не угадал подтягнуть), после ламинации все стает на место, почти попадаю в монитор, иногда чуток добиваю кривыми в РИПе.

alex103, речь идет о твердом переплете? Если работаете с самоклейками тонкими, тогда прозрачность самоклейки у Вас крадет охват поболее того, чем будете добавлять плотность. Непрозрачные самоклейки очень сильно поднимают себестоимость. Выход -- клеемазка на термоклее с остаточной липкостью + бумага на обложку какую хотите.
 
Последнее редактирование:
Да и ламинат надо оптимальный найти. Что-бы и на расставах после штриховки никогда неотслаивался на плашках тонера, и не слишком фонил. Ультрабонд матовый от GMP мне очень сильно охват подрезал, к тому же он очень дорогой.
 
Последнее редактирование:

Не по теме:
мокрая печать —не совсем то, о чем тема.
* по ссылке ошибка. Не "на" а, под стекло

PS: термин настолько затерт новоязом, что едва нашел ссылку на оригинал термина
(

 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: alex103

Не по теме:
мокрая печать —не совсем то, о чем тема.
* по ссылке ошибка. Не "на" а, под стекло

PS: термин настолько затерт новоязом, что едва нашел ссылку на оригинал термина
(

Извините если оскорбил термином, не стремился. Но все поняли о чём я и продолжат говорить о мокрой печати =)

А что касается подрезания охватов, то это конечно грустно. Особенно если резать минилаб. Другой вопрос, что попробовать совет коллеги dev9togo, подрезать К и разогнать триаду. Я видел что делает увеличение плотности на индиге. Это фантастика! Вплоть до полного отказа от К без потери контраста (сам бы не видел - не поверил).
 
Я видел что делает увеличение плотности на индиге. Это фантастика! Вплоть до полного отказа от К без потери контраста (сам бы не видел - не поверил)
Отдельный режим печати, с целью уменьшить кол-во кликов, для тех, кто на клик-контракте.
 

Не по теме:
Да при чем тут оскорбления :-) Просто прочитав заголовок, подумал "ооо!" (а в теме разговор совсем о другом)
Опишу суть "мокрой", мб это подкинет мысли, реализуемые цифровыми технологиями:

Пропитанная проявителем бумага, не может перепроявиться, в тенях, сколь не велика бы была экспозиция, т.к. свежему проявителю взяться неоткуда — только то, что впиталось в эмульсию.
Тени, уже не реагируют на новую порцию фотонов, а вот света — да.

И наоборот, в светах, при отсутствии доступа кислорода, проявляющее вещество не окисляется, и ни что не мешает восстановить центры скрытого изображения из AgHal до металла — "проявить до конца" (как и требуется по технологии), пусть времени на это и уйдет довольно много (до 20-30 мин. — "голодное проявление")

 
  • Спасибо
Реакции: alex103
"зарезать" (оптимизировать как-то) каждый по пересечению двух охватов.
Можна проще -- прогнать работу через два профиля, они как фильтры обрежут все взаимные внегамутные цвета.
У меня кстати, когда-то давно, стоял простенький минилаб сиена и тоже была одна задачка, где нужно было синхронизировать этот лаб с лазерным кенон CLC 3220. Скажу, что устройства тогда имели выраженные внегамутные области по отношению друг к другу.
Тогда для синхронизации для фоток сделал просто :) sRGB -> Профиль минилаба -> Профиль принтера -> sRGB
 
  • Спасибо
Реакции: alex103 и akropin
Другой вопрос, что попробовать совет коллеги @dev9togo, подрезать К и разогнать триаду.
Не понял зачем К подрезать? Подрежем К, сразу теряем в охвате в тенях. Черный же наоборот насыщает цвет в тенях, ну и минимальная светлота суперблека (или черной точки).
 
Предположение: имитировать на цифре минилаб? Так цифре охвата не хватает.
Ну и что, что не хватает? Вам же по цвету и контрасту надо, чтобы сошлось? Вот и режьте по минимальному охвату. Никто потом не узнает, что на обложке охват можно выше было оставить. Потому что не надо будет, если обложка с блоком совпала.
 
  • Спасибо
Реакции: alex103
Основная проблема синхроницазии лаба-цифры не в негамутных цветах. У лаба реальная глубина цвета в области телесных существенно больше чем на конике. Как говорит мой конкурент — лаб прощает все — зеленые, синюшные и красные морды смотрятся вполне естественно и продаваемо. Такие же по цвету морды на конике — это залет. :)
 
alex103, я так понял, сейчас минилаб + коника 3070/3080 на сегодня самая популярная связка для печати фотокниг. В нашем регионе в почти каждом городе такая связка присутствует. Правда у лидеров по фотокнигах в нашем регионе почему-то минилабы + три версанта 2100.
 
alex103, я так понял, сейчас минилаб + коника 3070/3080 на сегодня самая популярная связка для печати фотокниг. В нашем регионе в почти каждом городе такая связка присутствует. Правда у лидеров по фотокнигах в нашем регионе почему-то минилабы + три версанта 2100.
Версанты? Это интересно!
Т.к. у меня местные гуру печати книг воют при виде версанта. Но! Есть вероятность что они видят средний профиль или вообще не профилированную машину.
 
Да профиль там причем на версантах? Я думаю калибровать/профилировать фотокнижники все уже давно умеют. В области фотокниг клиентов-фотографов очень часто напрягает шумный растр (особенно на маленьких мордах) и полосатость на плашках.
alex103, Вы какой материал на крышки клеете? Самоклейка или через клеемазку?
 
Последнее редактирование:
Да профиль там причем на версантах? Я думаю калибровать/профилировать фотокнижники все уже давно умеют. В области фотокниг клиентов-фотографов очень часто напрягает шумный растр (особенно на маленьких мордах) и полосатость на плашках.
alex103, Вы какой материал на крышки клеете? Самоклейка или через клеемазку?
Я же не производственник =) у меня только цвет, а дальше я в клиентское производство не лезу.
Одни на самоклейке шлёпают, другие - на бумаге.
 
Что бы не плодить сущности, может быть кто-то подскажет: где вдумчиво (лучше бы на русском) почитать о DeviceLink?