Цифра и мокрая печать. Свести к единству.

  • Автор темы Автор темы alex103
  • Дата начала Дата начала
  • Спасибо
Реакции: alex103
Доброго дня коллеги!

Продолжу изыскания и задам очередной не новый вопрос. Ответ на него, кажется, "никак", но вдруг что-то поменялось.
Итак:
Имеем минилаб на котором печатаем внутреннюю часть книги
Имеем ЦПМ, например, KM 3070 на котором печатаем обложку на бумаге которая будет в последствии заламинирована.
Проблема: обложка прилично отличается от внутренней части (бывает так что на обложке есть фото которая присутствует и внутри).
Обе машины профилированы.
Профиль для цифры строим с учётом ламинации.

Предположение: имитировать на цифре минилаб? Так цифре охвата не хватает.
Делать цветокор обложки под минилаб по профилю цифры?
Я не сильно понимаю в DeviceLink - может быть сюда покопать?
Печатать как есть и пытаться перевоспитать заказчика?(вот это не хочется)

Заранее благодарен!
для фотопечати поставляю серию AccurioPress c83hc



КП персонально
цветовой охват шире минилаба
c3070L/c3070/c3080/c6xxx серии не подходят для фотопечати

также есть демо юнит bizHub Press c71hc качество такое же
те же тонеры, нет дуплекса на баннерных форматах
в комплекте Konica Minolta ColorCare2 для точной калибровки цвета
 
Последнее редактирование:
образцы печати делаются одного и того же фото, визуально все увидите, в серии High Chroma другой тонер : циан и маджента, а желтый и черный обычный, за счет этого цветовой охват системы иной
 
Последнее редактирование:
для фотопечати поставляю серию AccurioPress c83hc
цветовой охват шире минилаба
c3070L/c3070/c3080/c6xxx серии не подходят для фотопечати
Прям таки не подходят, только хрома подходит?
Сбросьте два заводских профиля на c83hc и c3080 - замеряем объемы охватов, покрутим два профиля в разных проекциях - думаю увидим области где и хромовый профиль конкретно уступает обычному.
Для фотопечати берут машину в основном на фотокниги, а там кислотная зелень и гламурный пурпур мало кого интересует. Там очень важен охват в районе телесного цвета и шумность растра на этом телесном. На тех образцах, что я видел из хромовой минолты, показалось, что она на телесном наоборот проигрывает обычной.
Да и если хромовые колоранты C и М так хорошы, что только разширяют охват без потерь в других областях, почему все не перешли на такие колоранты (например офсет)?
 
  • Спасибо
Реакции: alex103
Добавлю, в офсете есть разные колоранты-системы СМУКа под разные рынки -- азиатский, европейский, японский, американский. Так вот мне кажется, что хромовый CMYK на минолте это закос под азиатский рынок, где любят ядренные кислотные цвета.
И по охвату надо еще померять объемы профилей -- в каких-то областях хромовый охват шыре, в каких то обычный охват шыре -- в итоге думаю, что объемы охватов примерно одинаковы, причем обычный СМУК более благоприятный для наших фоток.
 
  • Спасибо
Реакции: alex103
И даже если предположить, что хромовый CMYK сильно увеличил цветовой охват то в оконцовке непонятно хватит ли нам на такой раздутый охват глубины цвета принтера для реализации мягких зглаженных непрерывных градиентов?
Глубина цвета принтера остается же неизменной при разных системах CMYKа и упирается в неизменное физическое разрешение принтера — 1200х1200х8bit.
Поэтому у меня есть подозрение, что на более хромовых (насыщенных) базовых цветах, некоторые сюжетные области на многих типичных фото (например тот же телесный) могут выглядеть менее однородно и более шумно по растру.
 
  • Спасибо
Реакции: alex103
Один из моих клиентов сказал что смотрел отпечатки с HC машин и клиентов возникали вопросы из серии: "почему у мальчиков губы накрашены"?

Ну и да, хотелось бы профили.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Один из моих клиентов сказал что смотрел отпечатки с HC машин и клиентов возникали вопросы из серии: "почему у мальчиков губы накрашены"?
alex103, я тоже такое наблюдал, у меня подозрение, что на HC кониках охват в области телесного более рыхлый. На хромовой конике только хорошо печатать ботанические сады с пурпурными цветами. :)
Если предположить, что хромовый охват — это всегда лучше то почему же коника не сделала все серии машин на хромовом СМУКе — показала бы явное преимущество своих тонерных машин по охвату перед конкурентами.
Поэтому, думаю что HC CMYK, это явный перебор в пиаре, который даже некоторым клиентам коники мог и навредить в силу выбора машины.

Ну и да, хотелось бы профили.
Да, профили много чего бы прояснили. Надо будет попросить mihas, замерять их объем по охватам.
 
Есть ещё один вопрос - что происходит с тоновой стабильностью оттисков на насыщенных пигментах при смене освещения? Подозреваю, что там может быть не очень красиво.
 
  • Спасибо
Реакции: alex103 и colorprint
Есть ещё один вопрос - что происходит с тоновой стабильностью оттисков на насыщенных пигментах при смене освещения? Подозреваю, что там может быть не очень красиво.
Вообще, в бытность работы с машиной 70 (или 7000, давно было)hc - у неё была ужасная нестабильность в тираже вообще. В принципе. При том что расходка была в идеале, стоял "правильный увлажнитель" и прочее.
 
Последнее редактирование:
Я думаю, что Фогра наверное долго мозговала над оптимальными колорантами триадных красок на всю полиграфическую отрасль, где печатают все подряд и фото в том числе. На high chroma мы имеем преимущество в «кислотных» оттенках, на стандартном фогровском CMYKe шыре охват в благородных тенях (в темных синезеленых и бордовокрасных оттенках) — надо еще подумать в области цифры и даже фотопечати, какой диапазон охвата будет более востребован для среднестатического реального сюжета.

Сам тонер high chroma, по сравнению с обычным тонером, является более прозрачным. Это позволяет воспроизводить недоступные для обычного цветового охвата оттенки. Существенно расширен диапазон голубой, зеленой, розовой и пурпурной гаммы. Активные и яркие цвета не блекнут при печати. Улучшено воспроизведение тонких оттенков, включая телесные тона.

Есть совсем небольшие области в темных синезеленых и бордовокрасных оттенках, которые выпадают из ее цветового охвата, что не позволяет сертифицировать ее по стандарту Fogra 39 в частности. Это проявляется, например, при печати изображений темного синего неба, отдельные оттенки которого при этом могут получиться светлее.
 
Конечно, всё это можно проверить только в реальных тестах имея обе машины хотя бы в одном городе.