цвет и климат в типографии

  • Автор темы Автор темы bous
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: цвет и климат в типографии

Если вы про колористику, то собираюсь в ближайшем времени проапгрейдить наш денсик до колористики. Но я думаю, нам с плотностями и растискиванием научиться работать и то уже хорошо будет.
 
Ответ: цвет и климат в типографии

bous сказал(а):
А имеет смысл нам заморачиваться со своими профилями?
Есть. Только начните сперва не с профилей. Начните со связи плотности и колористики. Затем загляните в ISO - там немного посвящено колориметрии. Очень быстро разберетесь - что есть краски, и чем они между собой отличаются. Если разберетесь - считайте себя продвинутым, welcome на ECI/Fogra/BVDM - там хорошая база для профилестроителей. Станет понятно, почему ростиски и квазиконтрасты вторичны по сравнению и балансами, спрэдами и прочей колористической бедой.
bous сказал(а):
У нас есть свой DTP41 и Монако в самой навороченной версии
Увы, это не лучший выбор для полиграфии. Но потренироваться не помешает.
 
Ответ: цвет и климат в типографии

bous сказал(а):
Если вы про колористику, то собираюсь в ближайшем времени проапгрейдить наш денсик до колористики.
Не мучайте денсик. На пульте должен оставаться именно денсик. Колористику на первых порах можно и через DTP41 поизучать. Правда, эту заразу непросто заставить произвольные патчи мерить - но можно. Втянетесь - возьмете нормальный прибор.
bous сказал(а):
Но я думаю, нам с плотностями и растискиванием научиться работать и то уже хорошо будет.
Не будет. Не надейтесь. Тысячи типографий так пытались(пытаются) работать. Результат одинаков.

Еще раз - одно второму не мешает. Отделяем мух и котлет. Одни производство организуют, вторые цветом занимаются. Пока обе проблемы решены не будут - печатать будете не цветные тиражи, а разноцветные.
 
Ответ: цвет и климат в типографии

sabos

Ну зачем человека путать и пугать.
Пускай начнут с малого, со стабильности процесса и хоть каких-то, но норм.
Они же тривиально работать не умеют, причем в принципе.
Разберутся, можно будет уже и про колористику говорить.

bous
Первая обязанность печатника - выйти на заданные плотности плашек на шкалах, причем по всем краскозонам и держать полученные плотности на всем тираже.

Sabos Я опять упрощаю, поэтому Порутчик, блин... Ну я же просил Молчать.
 
Ответ: цвет и климат в типографии

JAW сказал(а):
Ну зачем человека путать и пугать. Пускай начнут с малого, со стабильности процесса и хоть каких-то, но норм.
Это ты понимаешь, это я понимаю. И еще человек семь. А подавляющее большинство немедленно лезет "заморачиваться со своими профилями". Должны бояться. И знать - чего бояться. Дабы в случае первой неудачи руки не опускать. А в случае первой удачи - пальцы не топорщить.
 
Ответ: цвет и климат в типографии

bous

Еще...
Профиля в вашем случае не помогут. Неправильно профилями исправлять проблемы производства. Да и почему вы будете строить профиля, если у вас цветопередача зависит от температуры по больнице.

Я, лично, убежден, что лучше пользоваться усредненными профилями и приводить печать под те нормы, под которые эти профиля делались, а не наоборот. Когда это сделаете, когда стабилизируете все и вся включая микроклимат в цеху, на складе хранения бумаги, тогда и можно будет говорить о уточнении этих профилей под особенности вашей, конкретной машины, ваших красок, вашей бумаги. А пока говорить рано.
 
Ответ: цвет и климат в типографии

Я печатникам поставил увлажнитель в печатню. Теперь там строго 55% (+/-2) Перестало коробить бумагу. Еще есть обогреватели которые достаточно точно подогревают до заданной температуры. Кондишн пока не ставил, нету бюджета на это. Но у нас ведь север, так что такая жара 1 месяц в году. А самая большая беда у меня все таки с печатниками, не умеют они нормально цвет печатать, а в городе у нас вообще печатников по пальцам посчитать можно. Мои сначала говорили, что не можем в цвет попасть, т.к. нет денсика, купил... стали говорить климат сухой поэтому бумагу коробит и плохо краска ложится, купил... А как стал в стандарты вгонять, так говорят ГТО старая, красочный нож не как в современных лазером порезан, так поэтому точно в плотность не попасть и краску удержать трудно, поэтому она скачет на тиражах... Хотя ГТО это не спидмастер, но была полностью 2 года назад восстановлена на заводе Гейделя... Я сам не печатник, поэтому и продвигается все с трудом.... Может кто здесь чего толкового посоветует поэтому поводу...
 
Ответ: цвет и климат в типографии

bous
Вот для того, чтобы тебя печатники не лечили, а работали нужно разобраться хотя бы в основах технологии. Попробуй сам встать за станок, очень способствует.

Если машина 2 года назад восстанавливали на заводе, это значит, что от исходной машины осталась почти только одна станина. Там все заменили.
И печатают на GTO полноцвет, прекрасно печатают. Да, конечно это не SM, но полноцвет печатают и на Ромайоре, причем иногда даже вполне прилично.

Толкового, я не зря выложил книгу Мюллера. Это пожалуй наиболее полезная вещь. Может быть кто-то действительно посоветует что-то более похожее на учебник?

P.S. В принципе с GTO должна была идти куча документации на русском. Посмотри, почитай.
 
Ответ: цвет и климат в типографии

JAW спасибо за советы. Уже вывесил печатникам твои стандарты. Среди оттисков есть, которые им соответствуют и они выглядят хорошо. До этого пользовались стандартами, которые скачали с сайта производителя нашего денсика, у нас techkon spectrodens Там почему то на 0,1-0,2 D плотности больше и растискивание другое, меньше гораздо. А если попадать в твои стандарты, то оттиск выглядит гораздо лучше. А книгу распечатаю, возьму бумагу поплотнее для веса положу рядом со станком и если что, то буду бить ей поголове... :))) Я их спросил, про эту книгу, никто из них ее не читал, хотя у 2 из 4-х полиграфическое образование...
 
Ответ: цвет и климат в типографии

Это достаточно редкая книга. Я вообще не знаю человека у которого был бы оригинал, а не ксера, в лучшем случае.
 
Ответ: цвет и климат в типографии

О! Я читал оригинал! Правда, потом его сперли. Ценная вещь.
О Techkon. Уже не первый раз встречаю жалобы на его странности. И сам в свое время заметил, что его покеазания отличные. От других.
А тот экземпляр, что был у меня, надо было часто калибровать. Не повезло, наверное.
 
Ответ: цвет и климат в типографии

bous сказал(а):
Я печатникам поставил увлажнитель в печатню. Теперь там строго 55% (+/-2) Перестало коробить бумагу. Еще есть обогреватели которые достаточно точно подогревают до заданной температуры. Кондишн пока не ставил, нету бюджета на это. Но у нас ведь север, так что такая жара 1 месяц в году. А самая большая беда у меня все таки с печатниками, не умеют они нормально цвет печатать, а в городе у нас вообще печатников по пальцам посчитать можно. Мои сначала говорили, что не можем в цвет попасть, т.к. нет денсика, купил... стали говорить климат сухой поэтому бумагу коробит и плохо краска ложится, купил... А как стал в стандарты вгонять, так говорят ГТО старая, красочный нож не как в современных лазером порезан, так поэтому точно в плотность не попасть и краску удержать трудно, поэтому она скачет на тиражах... Хотя ГТО это не спидмастер, но была полностью 2 года назад восстановлена на заводе Гейделя... Я сам не печатник, поэтому и продвигается все с трудом.... Может кто здесь чего толкового посоветует поэтому поводу...

Машина у вас в самом деле убитая, причем не потому, что она такая восстановленая, а потому, что руки у некоторых кривые.

Какой же это нужен увлажнитель, чтоб 500 квадратов увлажнять плюс-минус 2%? Или вы перегородку сделали?

По поводу красочного ножа тебе по ушам ездят. Надо просто рядом с машиной быть на длинных прогонах, а не чай пить.

И еще... То, что видел ваше из последнего -- имхо вам резак нужен человечий.

Ну и печатники ваши года полтора назад боль-мень были в состоянии влезать в proof, если он есть. Делайте proof.

С уважением, коллега из того-же города
 
Ответ: цвет и климат в типографии

Мы же переехали. И сейчас наша ГТО-шка стоит в отдельном помещении 60 кв.м. и увлажнитель действительно справляется. по крайней мере на табло так показывает. А насчет резака ты прав... процесс уже запущен, обещают прислать мастера и все исправить... А печатников сейчас четверо. взяли еще из Правды Севера. Видно не сильно там с них за цвет спрашивали, вот и приучаем к порядку, да стандарты пытаемся выработать...
 
Ответ: цвет и климат в типографии

JAW сказал(а):
http://rapidshare.de/files/23047367/muller_ofset.rar.html
Это Петер Мюллер. "Офсетная печать: проблемы практического использования."
ОГРОМНОЕ спасибо за ссылку
скачала, отпечатали, переплели, будем читать.
для наших самоучек самое оно.
 
Ответ: цвет и климат в типографии

bous сказал(а):
ты что ли... ?! :) Мы же переехали. И сейчас наша ГТО-шка стоит в отдельном помещении 60 кв.м. и увлажнитель действительно справляется. по крайней мере на табло так показывает. А насчет резака ты прав... процесс уже запущен, обещают прислать мастера и все исправить... А печатников сейчас четверо. взяли еще из Правды Севера. Видно не сильно там с них за цвет спрашивали, вот и приучаем к порядку, да стандарты пытаемся выработать...

Фамилию убери, да? А ты кто?
 
Ответ: цвет и климат в типографии

ermouth сказал(а):
Фамилию убери, да? А ты кто?

Убрал. Я тебе в личку написал
 
Ответ: цвет и климат в типографии

с личным общением плавно переезжаем в приват
 
Ответ: цвет и климат в типографии

Был в подобной ситуации лет шесть назад. Ни образования, ни опыта, ни денег на хорошее обоудование. Купил рамайор (красочные ножи конечно не лазером пиленные). Нашёл самого лучшего печатника на тот момент и сказал, что у нас нет ни технолога, ни механика, чтоб чинить ромайор. Если сам справишся - эти деньги поделим на нас с тобой и зарплата будет самая большая в городе. За три года, что мы работали вместе, ни одного тиража под нож. Аналогично с дизайнером было. Эти Професссионалы дали толчок, энерции которого мне до сих пор хватает.
Слышал байку про то, что на одной могиле было написано :" Этот человек руководил людьми, которые были умнее него." Вы сейчас пытаетесь поднять работников до своего (ещё не очень высокого) уровня. В вашем положении, как мне кажется нужно искать высококвалифицированных сотрудников. Хотя бы из других регионов.
 
Ответ: цвет и климат в типографии

Выложите плиз Петер Мюллер. "Офсетная печать: проблемы практического использования."
еще раз
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.