Цвет после печати

Станислав

Участник
Топикстартер
Сообщения
28
Реакции
0
Господа, товарищи, друзья!
Помогите, пожалуйста, компетентными советами на счёт того, правильно ли я поступаю, что увеличиваю кол-во краски в Иллюстраторе с прицелом на то, что после печати они немного просядут по насыщенности и яркости? Есть ли здравый смысл в том, что я применяю Редактирование > Редактирование цвета > Изменение насыщенности > -15% — для ориентировочного представления о том, как преобразуются цвета после печати?

Задача стоит в том, чтобы передать цвета, которые я изначально накрутил на мониторе как можно точнее после печати.
Подскажите, если не затруднит, насколько цвета будут отличаться после печати на офисном принтере? Не получится ли так, что прибавляя цветам яркость и насыщенность с прицелом на офсетную печать, я получу очень тёмные цвета (приближенные к тому, что я вижу на мониторе) при печати на офисном принтере?
 
правильно ли я поступаю, что увеличиваю кол-во краски в Иллюстраторе с прицелом на то, что после печати они немного просядут по насыщенности и яркости?
Коротко: неправильно.
Подробно -- изучать Цветовоспроизведение в полиграфии
и Колориметрия и наука об изображениях

Начать с закреплённых тем.
 
  • Спасибо
Реакции: langry
Все это ерунда и шаманство и у красок вообще нет атрибута яркость. Используйте офсетный icc профиль для визуализации офсета и профиль принтера для визуализации печати на принтере.
 
Последнее редактирование:
Яркость у лампочки, у краски светлота.
 
Да, знаний у меня, очевидно, не хватает. Я исходил из того, что вижу на мониторе, и что вижу на визитке, например. Есть несколько образцов с прошлых работ. Так вот, цвет на визитках менее насыщенный.

Монитор прямо скажем не ахти, но откалиброван насколько возможно для данной модели.
Я понимаю, что волшебной кнопки "покажи как будет" нет, вопрос даже не в ней. Вопрос был именно в том, что касается снижения насыщенности для некой компенсации передачи цвета через монитор. Просто, например, в Фотошопе есть функция "Общее снижения насыщенности", и я почему считал, что это именно для того, чтобы не накрутить слишком яркий цвет на мониторе, который после печати будет бледным до безобразия.
 
что волшебной кнопки "покажи как будет" нет,
есть. и называется калиброванный монитор/экранная цветопроба

а вот это всё ниже - не имеющая отношения к реальности фихня:
Вопрос был именно в том, что касается снижения насыщенности для некой компенсации передачи цвета через монитор. Просто, например, в Фотошопе есть функция "Общее снижения насыщенности", и я почему считал, что это именно для того, чтобы не накрутить слишком яркий цвет на мониторе, который после печати будет бледным до безобразия.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: langry
Монитор должен быть откалиброван под полиграфию, а так вообще, чтоб красиво было. Тогда при переводе в CMYK с нужным профилем вы будете видеть близкую к результату картинку. В соответствующих программах, разумеется, и с тем же профилем.
 
  • Спасибо
Реакции: langry
А офисный принтер - это отдельная песня, и что он там напечатает - можно выяснить только методом проб и ошибок.
 
Ответы и ссылки я получил, спасибо. Будем познавать.
 
двоешник.

сверху полиграфия.
а под нею - монитор.
 
А мне вот намного интереснее это
Монитор прямо скажем не ахти, но откалиброван насколько возможно
КАК было сделано?! Вот с учетом "уровня изложения" и , вообще, поставленной задачи... и попытки решения... как?
 
Последнее редактирование:
Это так, что под видеомонтаж или под какую-нибудь безумную цифру - монитор стоит откалибровать по другому.
О как! c:(

Не по теме:
Вспомнил про чернила для пятого класса.
 
  • Спасибо
Реакции: Gadalka
Фотошопе есть функция "Общее снижения насыщенности", и я почему считал, что это именно для того, чтобы не накрутить слишком яркий цвет на мониторе, который после печати будет бледным до безобразия.
Опять вы сравниваете яркий и бледный, мелкий и мягкий применительно к краскам...
Десатурейт в фотошопе предназначен для того, чтобы увидеть детали в цветовых пространствах, превыщающих цветовой охват вашего монитора. Но при неправильном использовании цветовых профилей - да - можно воспользоваться и десатурейтом, взять профиль насыщенной печати и смотреть так примерно с десатурейтом - а как будет в ненасыщенной. Но очень примерно.
Но лучше просто взять правильный профиль печати и смотреть с ним. В иллюстраторе есть окно колорсеттинг и там так же устанавливается правильный колорменеджмент, как и в фотошопе. На тему правильной установки цвета в адобовских программах тоже есть недлинная статья на русском: Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов. Журнал Publish.
 
  • Спасибо
Реакции: langry
mihas Профиль FOGRA39 стоит.

КАК было сделано?! Вот с учетом "уровня изложения" и , вообще, поставленной задачи... и попытки решения... как?
Ссылку уже не покажу, давно дело было. Инструкция была по калибровке, очень подробная, калибровал по ней.
 
Последнее редактирование: