Цветоделение для типографии

  • Автор темы Автор темы Anatole
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Цветоделение для типографии

Вопроса не понял, там же только 2 цвета (краски). Никакой "триады". Без dcs не получится, или надо оставлять пустые каналы в CMYK'е, а потом отключать их на выводе.
 
Ответ: Цветоделение для типографии

Ну а если в CMYK-картинке нужно оставить картинку в M и K, а C и Y оставить пустыми? Тоже огород с DCS городить? IMHO, проще не выводить plates при выводе и рабюотать в стандартном CMYK workflow, когда на экране достаточно точно выдиши наложение стандартных триадных красок.
 
Ответ: Цветоделение для типографии

Так это художественный прием, а не технический - прибить два из четырех каналов. Если публикация в целом полноцветная, то и городить ничего не надо. Но как правило тем, кому надо два цвета - надо только две краски, как например реаниматору топика:

Черный сказал(а):
И уместна ли такая обработка и такой формат изображений для верстки их в газете (двухцветная обложка)
 
Ответ: Цветоделение для типографии

Еще подскажите, пожалуйста, по поводу вывода на печать

Напечатал PostScript этой картинки в Индизайне. Но Дистиллер при этих настройках (посмотрите картинку) не создает PDF из него. Ссылается на цвет. Но если в настройках Дистиллера выбрать “High Quality Print”, то создает как и положено Cyan и Black.
 

Вложения

  • Дистиллер.jpg
    Дистиллер.jpg
    87.7 КБ · Просм.: 887
Ответ: Цветоделение для типографии

Ну и чем вам не нравится то, что он создает как положено Cyan и Black?
 
Ответ: Цветоделение для типографии

Черный сказал(а):
…Дистиллер при этих настройках (посмотрите картинку) не создает PDF из него. Ссылается на цвет.…
Чуть выше там есть ответ:
Код:
<PDFX ISO="15930-1:2001" COMPLIANT="false">
Ты пытался перегнать цветоделенный (в смысле по plat'ам) PS-файл. Это недопустимо по используемому профилю PDFX: «The use of %%PlateColor is not permitted»
DCS-комментарий %%PlateColor вставляется в PS-файле перед началом описания цветоделенного plat'а.
В качестве эксперимента можешь все же полученный по High Q. print-профилю PDF проверить на совместимость с PDF/X-1a при помощи PitStop'а или Preflight'а , встроенного в Acrobat.
 
Ответ: Цветоделение для типографии

То есть надо композит ему на вход подавать для этих настроек?
 
Ответ: Цветоделение для типографии

Дык…
 
Ответ: Цветоделение для типографии

Подскажите что значит цветоделенный по plat'ам. И как можно цветоделить в цмике, чтобы не получались эти plat' ы.

Пытался конвертнуть PDF в PDF/X1a в Preflighte Acrobat'a, выдает опять эти plat' ы. (картинка). Значит PDF по High Q. print-профилю не совместим с PDF/X-1a?

To Zest
Ну и чем вам не нравится то, что он создает как положено Cyan и Black?
C этими настройками документ выводится на печать с глюками типа: слова переносятся на другую строчку без тире.
 

Вложения

  • Preflight.jpg
    Preflight.jpg
    28.1 КБ · Просм.: 912
Ответ: Цветоделение для типографии

Zest сказал(а):
То есть надо композит ему на вход подавать для этих настроек?

Как это понять? "композит на вход подавать" Извините, но я запутался :-(
 
Ответ: Цветоделение для типографии

Вам религия не позволяет отдать цветоделенный пост-скрипт, а не мучить этот маразм на палочке - пидиэф?

Композит значит композит - при печати из Индеза ОТКЛючите цветоделение и все. Возможно из-за спотов будут какие-то проблемы, но не буду же я проверять сейчас их.
 
Ответ: Цветоделение для типографии

Zest сказал(а):
Вам религия не позволяет отдать цветоделенный пост-скрипт, а не мучить этот маразм на палочке - пидиэф?

Композит значит композит - при печати из Индеза ОТКЛючите цветоделение и все. Возможно из-за спотов будут какие-то проблемы, но не буду же я проверять сейчас их.

Огромное вам спасибо! Прямо таки объяснили по советски!
Что такое спот? Тотже PlateColor? Подскажите, пожалуйста, милостивый государь.
 
Ответ: Цветоделение для типографии

Ну, я не знаю же как вы сделали циан - спотом, или просто убили желтый и розовый канал. Если просто убили то композит даст все 4 канала, два из которых будут пусты, но все метки и контрольки отпечатаются на нем.

Спот тоже PlateColor. Наверно. Я не знаю что такое плейткало. Я вообще вывожу в первый постскрипт из Кварка и не парюсь. :)
 
Ответ: Цветоделение для типографии

Zest сказал(а):
Ну, я не знаю же как вы сделали циан - спотом, или просто убили желтый и розовый канал. Если просто убили то композит даст все 4 канала, два из которых будут пусты, но все метки и контрольки отпечатаются на нем.

Спот тоже PlateColor. Наверно. Я не знаю что такое плейткало. Я вообще вывожу в первый постскрипт из Кварка и не парюсь. :)

Желтый и розовый залил белым. Клавишами "Ctrl+Backspace". Может надо по другому?
ПОМОГИТЕ. ПРОШУ ВАС!!!
 
Ответ: Цветоделение для типографии

Черный

Вы для начала разберитесь с терминами.
"Цветоделение" происходит в тот момент, когда вы переводите, например, RGB в CMYK.
"Плата" (от plate) — тот же самый один из каналов CMYK в Фотошопе (возьму для примера эту программу), который (канал) можете сразу ассоциировать с печатной формой, которая будет заправлена в секцию с соответствующей краской (в печатной машине).

После уяснения этих нехитрых премудростей посмотрите, как звучит ваш вопрос:
Подскажите что значит цветоделенный по plat'ам. И как можно цветоделить в цмике, чтобы не получались эти plat' ы.
"Платы" получаются всегда. Это аксиома. ))

Когда вы даете команду программе отписать separated ps, последняя просто пишет этот 4-страничный (в случае CMYK) постскрипт, в каждой странице которого находится соответствующий канал Фотошопа (для упрощения примера), т.е. та самая "плата".
В случае, когда вы пишете композитный (от composite) ps-файл, этот перевод по "платам" осуществляет РИП (Raster Image Processor) на фотовыводе, а не программа верстки.

И обратите внимание на сообщения Аркадия.

Что такое спот? Тотже PlateColor?
Можно сказать, что да.
Spot Color обычно превращается в PlateColor. :) Вы же хотите, чтобы он напечатался, верно?
Откройте PDF в Акробате, найдите в нем Output Preview. Посмотрите на термины, которые фигурируют в диалоге.
Запустите Preflight, проверьте ваш PDF по какому-нибудь профилю, посмотрите результат. Загляните в Overview|Color Spaces.
А еще... вы хотя бы почитайте литературу. Для разнообразия.
 
Ответ: Цветоделение для типографии

Хотелось бы добавить к "цветоделению". Я вынужден затронуть тему не только растровых макетов, но и комбинаций вектор+растр.

Когда заказываете вывод, то возможны 3 (три) ситуации при работе со спотами, которые иногда называются пантонами. Хотя это как тампакс и памперс: PANTONE - торговая марка красок и электронного каталога для них. Есть куча других производителей, например, Sadolin.

Итак, ситуация: макет содержит CMYK+N*Spot.

1. Вывести CMYK и споты. Получаем боле 4-х плёнок или пластин. Споты печатаются отдельно смешанными красками, что позволяет воссоздать на печати более яркие и очень необычные цвета.
2. Поделить споты в CMYK, ориентируясь на информацию об альтернативном цвете, которая обычно задана в описании модели цвета. Получается имитация (довольно убогая) спотов с помощью обычной 4-красочной печати. Типография получает всего 4 плёнки/пластины. Если при ввёрстке макета в Кварк/Индезайн в них отсутствует библиотека PANTONE, то по дефолту альтернативный цвет будет выражен в Lab. В общем случае альтернативный цвет будет задан в CMYK (по ним и будут определены проценты красок, имитирующие спот).
3. Вывести CMYK, "выключив" ненужные споты (например, высечку, сделанную спот-краской). Выводится только то, что нужно. Количество плёнок/пластин 4.

Примечание - высечки, конгревы, лаки выполняются в спот-красках и обязательно должны иметь статус Overprint, если они укладываются поверх рабочего макета. Это актуально для макетов с векторными объектами, но не следует забывать и о растровых макетах, в которых невозможно без дополнительных действий "просто взять и сделать оверпринт". Самые распространённые названия таких спотов: LAK, Lak, Luk (и такое бывает, но лучше не надо), Varnish, Varnished, Vysechka, Cut, Stamp, Kongrev, Congrev. Не рекомендую присваивать названия обычных цветных спотов - это может привести (и часто приводит) к тяжёлым последствиям. Кроме того, делая макет с крооющими красками (напримре, металликами), используйте их родное название. То, что присвоено им фирмой разработчиком. Объяснять, почему нужно давать родные названия - долго. Но опыт говорит: если хотите, чтобы работа была выполнена быстро и без ошибок - руководствуйтесь стандартами. К названиям красок это относится в полной мере.
 
Ответ: Цветоделение для типографии

ch_alex сказал(а):
...Объяснять, почему нужно давать родные названия - долго.
Да вроде нет — тема-то относительно недавно была (во всяком случае для меня).
Сейчас искать уже не буду, разве что завтра (или на днях).

На самом деле спасибо тебе, что напомнил — уже сколько времени держу в голове, что нужно бы найти ту тему про "Pantone" и "PANTONE"...
 
Ответ: Цветоделение для типографии

Хотя это как тампакс и памперс
А также ксерокс, джип и вазелин. Говорят в африканских странах слово тойота означает - автомобиль.

ch_alex, конечно вы так прояснили, что Черный уже пишет завещание, не иначе. :) Попробую и я тожи...

Цвет можно синтезировать при печати путем перемешивания точек разного размера и цвета, а можно подготовить краску нужного цвета заранее в ведре и ей отпечатать. Краски CMYK - те же самые "споты", то есть, чистые краски, которые используются в технологии синтеза множества других цветов. Нет никаких ограничений на цвет и количество базовых цветов процесса синтеза - дело лишь в программной имитации отображения, иначе ведь картинку не подготовить для печати.

Так вот, технологически, чтобы не возникало коллизий, если вы делаете картинку для двухцветного издания, то у вас не должно быть других базовых цветов в дизайне вообще. Иначе вы получите не 2 печатных формы, а 4 - по числу каналов (которые отождествляют базовые цвета процесса). Даже если каналы пустые. С растровыми картинками именно так.

То есть, вы должны сделать документ с только двумя каналами. Черный и циан. Разумеется что если вы сами будете делать пленки (пост-скрипты), то можете обойти это требование - использовать 4 канала, два из которых просто белые. Тогда вам надо снять галки с этих ненужных каналов в опциях цветоделения печати, и вывести только 2 нужных. Но это не технологично.

Поэтому чтобы было технологично, надо не цмик выводить, а Grayscale + Spot. То есть, переводите свою картинку в Multichannel, удаляете два ненужных канала, перемещаете Black наверх стека каналов и конвертируете в Grayscale. Оставшийся канал Cyan так и оставляете. Теперь можно сохранить или в PSD формате, или в EPS DCS 2.0. Не знаю чего там индезу лучше, в общем, сохраняете, заверстываете и печатаете. По идее, если все правильно сделано - программа сама напечатает только две "пленки" (страницы, канала, plate).

После конвертирования в мультиканал, отображение изменится, и в режиме Grayscale + Spot будет отличаться на экране от того, что вы видели в цмике с двумя залитыми белым каналами. Потому что цмиковое управление цветом на мультиканал и серотон не действует. Поэтому, если сильно отличается, то настраивайте Gray и Spot.

Что касается настройки перегонного куба, то придется его изучать, иначе грамотный пидиэф этим чудом не перегнать из пс.
 
Ответ: Цветоделение для типографии

Это актуально для макетов с векторными объектами, но не следует забывать и о растровых макетах, в которых невозможно без дополнительных действий "просто взять и сделать оверпринт".
Не понял замечания. Spot-канал он по дефолту оверпринт и отменить нельзя.
 
Ответ: Цветоделение для типографии

Zest сказал(а):
…Spot-канал он по дефолту оверпринт… отменить нельзя.
Это в каком круге такие ужосы?

И обречен будет всякий,
Кто spot применяет в работах своих
Дырки под ним нарукиногами прорезать
* * *​
Во имя RIP'а, PostScript'а и overprintmode
Amen.

P.S. С таким же основанием можно утверждать, что Excel worksheets овепринтны (кроющие) по отношению друг к другу.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.