Цветоделение

  • Автор темы Автор темы serif
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Цветоделение

Хорошо, коллеги, не буду докучать вам всякой ерундой, пойду читать книжки. Просто времени сейчас не очень много, а предстоит проблемная работа, поэтому решил обратиться к вам.
Большое спасибо за корректные и компетентные ответы, вы мне очень помогли!

И на последок: в целом все понятно, но почему все же шоповские настройки, даже если в Custom CMYK в качестве Ink Colors выбрать Eurostandard (Coated), не учитывают "загрязняющий цвет", а, например, профиль ISO Coated v2 300%, который рекомендует г-н TRANTOR учитывает? Он этот переход от красного к черному способен выполнить более аккуратно, там не будет серого. Красный плавно перейдет в черный и все. Фотошоп не умеет сам правильно выполнять маппинг, а этот профиль умеет?

Антон
 
Ответ: Цветоделение

...но почему все же шоповские настройки, даже если в Custom CMYK в качестве Ink Colors выбрать Eurostandard (Coated), не учитывают "загрязняющий цвет", а, например, профиль ISO Coated v2 300%, который рекомендует г-н TRANTOR учитывает?
Потому, что профиль в Фотошопе абстрактный, аналитический, где всё пространство задано формулой, а не таблицей. Благодаря этому профиль можно "крутить" и налету изменять параметры той же генерации чёрного.
А реальные характеристики печати аналитическим способом так просто и не описать, потому строят табличные профили. Построение одной таблицы в профиле - дело нескольких минут или даже десятков минут, часов. Поэтому табличный профиль налету не пересчитать.
ИМХО, "приблизительные" фотошоповские профили сделаны для удобства творчества дизайнера, но не для деления. Они нужны для того, чтобы при коррекции и экспериментах дизайнера давать минимум искажений, максимально плавные градиенты, так как очень просты. В то же время, они позволяют дизайнеру удержаться примерно в пределах охвата имитируемого процесса.
Но, ИМХО, прежде чем отдавать на сторону изображение, сделанное с внутреннми профилем Фотошопа, это изображение нужно преобразовать по нормальному профилю печатного процесса (если нужно уже делённое по конкретному стандарту) или преобразовать в AdobeRGB или sRGB (во всех случаях без BPC).

С наилучшими пожеланиями, Николай.
 
Ответ: Цветоделение

Николай, все понятно, спасибо. Очень доходчиво объясняете!

В таком случае, если говорить о "нормальном профиле печатного процесса" для наших российских реалий подойдет указанный профиль (ISO Coated v2 300%)?
Меня все же смущает именно техтребования некоторых типографий на этот счет. Кто-то указывает SWOP, кто-то Euroscale, кто-то FOGRA. Получается мешанина какая-то. У всех все разное.

Спасибо!
Антон
 
Ответ: Цветоделение

Я не настолько вникал в детали полиграфии, чтобы быть для Вас последней инстанцией, но ISO Coated и Euroscale Coated и FOGRA - это вариации стандартов одних и тех же "европейских" процессов.
Важно соблюдать назначение: есть профили для мелованной бумаги, немелованной и газетной, так же есть разные профили для разных TIL. Лучше всего выбирать тот профиль, который просит типография - хочется надеятся, что именно на него и настроена печать.
Если просят SWOP - ради бога, пусть SWOP, лишь бы типография попала в цвет. Хотя, как я писал раньше - SWOP в России - пережитки прошлого. Но если печатники в него "вогнались", незачем их тревожить. Пусть технологи думают.
 
Ответ: Цветоделение

Извините, Zest, почти ничего не понял, особенно про яйца.
Согласен —*можно осветлить черный перед конвертацией, но получается еще бледнее, мы ведь уже не получим максимально плотных теней.

Разве можно вообще что-то объяснить человеку, которому нужны не объяснения, но откровения. Бред какой-то. Про яйца все знают - кот на них сидел и орал. Про максимально плотные тени это ахинея. Максимально плотные тени в цмике это 100-100-100-100. Вот так.
 
Ответ: Цветоделение

Zest, иногда 100-100-100-100 - это не максимально плотные тени, а блестящая, не очень уж и чёрная хрустящая корочка. Не все технологии и способы печати дают максимально чёрный цвет. В смысле оптической плотности в том числе.
 
Ответ: Цветоделение

Николай, я так в целом и думал. Теперь все понятно, спасибо.

Zest, я более-менее понимаю что мне объясняют коллеги, но никак не пойму при чем тут яйца, коты и откровения.

Антон
 
Ответ: Цветоделение

При том что вы с самого начала все поняли, только признать глупость не можете. Бывает. Часто.


Zest, иногда 100-100-100-100 - это не максимально плотные тени, а блестящая, не очень уж и чёрная хрустящая корочка. Не все технологии и способы печати дают максимально чёрный цвет. В смысле оптической плотности в том числе.

Мы сколько технологий обсуждаем? Перечисляйте.
 
Ответ: Цветоделение

Антон, я воспользовался любезностю Игоря Бона, разместившего на своей странице несколько профилей CMYK. Один из них (Of_EURO_Standard_UCR320K95.icc) я использую в работе как универсальный. У меня при работе со стандартными EURO профилями реальные оттиски получались очень темными, с плоскими тенями. Профиль Бона имеет (по его выражению) скелетный черный, именно эта особенность позволила получить (я уже около 5 книг сделал с этим профилем) отличные, контрастные и насыщенные картинки. Сделайте конверсию из лаб или ргб в стандартный EURO и в профиль Бона - в черном канале разница видна сразу. Найти страницу Игоря Бона легко в гуглях - там, на сайте Бона, есть практические и полезные советы по цветоделению с примерами.
Еще раз господину Бону огромное спасибо за реальную неоценимую помощь!
Я градиенты стараюсь строить сразу в CMYK ручками (если есть техническая возможность)

Не по теме:
Что касается сублимации комплексов отдельными господами на форуме - не обращайте внимания.
 
Ответ: Цветоделение

dimon222, большое спасибо за наводку, я пока только бегло просмотрел сайт и нахожу его весьма интересным! Буду пробовать с профилями и учиться!

С уважением,
Антон
 
Ответ: Цветоделение

Если говорить о вменяемых типографиях офсетной листовой печати, которые хоть как-то озадачены адекватным воспроизведением цветов, то 99% это использование профилей от ECI. Это 3 профиля, один из которых для немелованных бумаг и 2 для мелованных. По умолчанию для мелованных выбираете ISOcoated_v2, если не уверены что данная типография может напечатать хорошо выбираете ISOcoated_300%.
Если цветокоррекцию любите делать в RGB, то лучше использовать рабочее пространство от ECI. Если не ошибаюсь, то там правильный белый 5000К и цветовой охват смещенн, чтобы как можно меньше цветов потерять при конвертации. Т.е. потерять их вы все равно потеряете, но если во время коррекции у вас получился цвет, который вне sRGB, но есть в CMYK, то это может спасти.
Вот собственно и все, а мудрить с заказными профилями очень не советую... Мало того, что вы SWOP выбрали, так ведь еще и растискивали стандартное оставили, далекое от ISO12647, а это при печати очеь существенно влияет на цвет.
 
Ответ: Цветоделение

Ну вот опять же: просят они,например, сдеать в SWOPе, и как же мне в таком случае делить? Все будет тухло? Смысл-то не только настроить свою рабочую среду, но и сделать так, чтобы она соответствовала требованиям конкретного производства...

Антон
 
Ответ: Цветоделение

У нас большинство типографий требуют пдфы без внедренного профиля. Я делаю так: весь ЦС4 настроен одинаково, использую сейчас (в случае с мелованной печатью) профиль Бона. Генерирую пдф без без внедренного профиля. Результат хороший. У меня у самого тут неясность - универсален ли такой воркфлоу? Моих знаний не хватает, что бы проанализировать и построить правильный и универсальный алгоритм: RGB -> мой CMYK -> CMYK типографии. Разговоры с технологами ясности не вносят. Чтение спецлитературы тоже - уж больно высокий теоретический уровень нужен, у меня его нет. Эмпирически понятно - TIL, растискивание, способ генерации черного.
В дополнение к моему предыдущему посту - работы со стандартным Euro профилем получались плохо лишь в не очень хороших типографиях. Работы на дорогой бумаге, в современных типографиях выходили очень даже хорошо.
В общем-то топик надо бы перенести в препресс.
 
Ответ: Цветоделение

Или в "Цветовоспроизведение в полиграфии".
 
Ответ: Цветоделение

Коллеги, большое спасибо за помощь!

С уважением,
Антон.
 
Ответ: Цветоделение

просят они,например, сдеать в SWOPе
Почему то все дизайнеры считают, что в типографиях всегда сидят "профи" по цветоделению и точно знают как надо делать.
Меня бы очень насторожила просьба делить под SWOP, вполне может оказаться, что там сидит никакой препрессчик, которому по наследству другой никакой препрессчик прежде чем уйти на пенсию открыл тайну, что он сам не понимает как все происходит, но если делить в SWOP то будет все нормально.
Вариант второй - когда то очень давно когда не было нормальных профилей, нашелся в этой типографии адекватный чел, который отстроил производство под профиль который тогда стоял у большинства дизайнеров в шопе (дефолтный). Т.е. гнул поправочные кривые на фотонаборе и в конце сделал сугубо кастомный стандарт печати чтобы хотя бы приблизительно попадать в цвет
вариант третий - у них действительно SWOP печать со SWOP красками и стандартом и он знают что делают (маловероятно)

тогда чтобы передилить уже поделенный под ISOCoated_v2 вы просто в шопе делаете конверт to SWOP, сохранаяете. Потом в программе верстки или иле обновляете линки и сохраняете все в пдф, естественно без передележки и будет вам счастье, т.е. файл сделанный под SWOP
 
Ответ: Цветоделение

большинство типографий требуют пдфы без внедренного профиля

Это хорошо только в одном случае, если в пдф есть тэг под какой профиль все выводилось и этот профиль правильный.
 
Ответ: Цветоделение

bous Ваша реплика крайне неинформативна. Если высказываться - то с аргументами, пусть краткими, а иначе это пустой треп. Моих же собственных знаний не хватает для построения научно обоснованного workflow и поступаю так, как велит типография или технолог издательства.
 
Ответ: Цветоделение

Да тут особенных знаний и не надо.
Сами по себе CMYK значения в файле еще не цвет. Цвет получается только тогда, когда CMYK+профиль печатного устройста.
Цветоделение происходит либо при пересчете с одного пространство в другое, например RGB -> CMYK, либо CMYK профиль1 -> CMYK профиль2
Вот и получается. Что типография получив ваш файл предполагает, что там уже CMYKовые правильные значения, т.е. поделено было правильно (под правильные условия печать, как-то стандарт, бумага, растискивание и т.д.). И им пофигу если это не так, делили то ведь вы. Т.е. они не меняют ваших значений CMYK (не производят передележку). Я бы на вашем месте узнал по какомим стандартам работает типография. Скорее всего это европейский ISO12647
Тогда это должен быть профиль ISOCoated, либо профиль предоставленной типографией. В этом случае все фотки делите с ним. И можете смело отдавать пдф без внедренного профиля. Но это верно только в том случае, что все происходит так как я описал выше. А для этого надо этот вопрос выяснить с типографией.
А тупо отдавать файл и не знать, что будет потом с ним происходить, это черевато...
 
Ответ: Цветоделение

Спасибо, достаточно полно. Я понимаю, что это идеальный вариант - получать профиль из типографии - но, пока я не встретил ни одной с линеаризованными машинами. Разговор с технологом заканчивается обычно на TIL, иногда еще дают растискивание. В большинстве случаев типография получает/делает пруф и гарантирует попадание. И действительно, страницы, где был сделан пруф обычно ОК. С остальными бывало по разному. Часто, кстати, неизвестно где будет печаться книга - издатель высылает параметры до десятка типографий и печатает где выгодно. Поэтому пользуясь модифицированным Боном европрофилем могу рассчитывать на стабильные результаты. Сделал уже с пяток альбомов с этим профилем - результат превзошел мои ожидания. Даже трудные темные страницы Pages from Piasto.jpgполучились хорошо. Типография довольно слабенькая, бумага - самая дешевая меловка. Превьюшка у меня показывает вместо черного серый - в действительности там глубокий черный.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.