Ответ: цветокоррекция по числам
Маргулис сам предполагал мысль, что откорректировать фото можно и на черно-белом мониторе. Я с ним согласен, но при условии, что через корректирующего пройдут СОТНИ или даже ТЫСЯЧИ подобных фотографий. Для того, чтобы он ЗНАЛ КУДА СТАВИТЬ КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ И ЧТО ПО НИМ ВИДЕТЬ.
Маргулис - обязательно для начинающего. Для уже прочитавшего - свободный путь развития. Не применять контрольные точки - тупиковый путь, путь халтуры.
Девица у Вадима-ПДФовича красная. И она не на закате и не на утренней заре. Она в ЖЕЛТОМ зале, где обычно горят ЖЕЛТЫЕ обычные лампы. А тут на её кожу вдруг начинает падать дневной свет и она приобретает синевато-красный оттенок. Отчего же? Или её подсвечивали нарочно, или на неё падает совершенно другой источник света, или её просто вмонтажировали туда. Спинки кресел и края столов не отражают дневной синеватый свет, падающий на девицу, ну так отчего же? Даже в случае реальности этой фото - оно выглядит неестественно и есть ощущение, что она не оттуда, - что не есть гармония в данном снимке. Так отчего её кожа в ЭТОЙ ТЕПЛО-ЖЕЛТОЙ обстановке начинает принимать маджентово-цианистый оттенок? Почему её белки глаз голубят настольк сильно? Если это реальная фотография - то зачем это сделано, ведь она сфоткана в зале, она должна приглашать туда и быть для этого с ним одинаковых оттенков. А она с ним не в ладах получается: зал желтый, она бело-красненькая. Вот тут цветокорректор должен определить переборщение мадженты, недостаток Еллоуа на её лице и принять меры. А сделать он это сможет только при тыкании пипеткой или знания числового диапазона мадженты на рожах. А понимание это приходит после книги а-ля Маргулис.
Фотка у andrejK получилась более естественная. Теперь у него девица вписывается в инерьер. Ведь фотоаппарат ориентируется на точку белого (на свое усмотрение). И лица всегда уходят в красный цвет. Фиг занет почему так, но редкая фотка дает нормальный цвет лица СРАЗУ. Всегда красного на рожах больше.
Увод оттенка в красный или желтый - не дело вкуса. Как говорил тот же Маргулис - для дальтоника много чего не так, как обычному человеку. Это тоже получается дело вкуса дальтоника. А на вкус и цвет нет товарища. Значит надо СРЕДНЕЕ восприятие. Согласитесь - фотка andrejK с более желым лицом ЛУЧШЕ. Она вписывается в освещение, в обстановку и не выпадает из него.
Да ладно с рожами. Когда цветокорректирующий сталкивается с природой, с полем пщеницы, с серыми домами городов и с прочими фотографиями он должен контролировать самый значимый объект, его цвет, делать его максимально эффектным. Для этого надо ставить на объекте контрольные точки, что и есть коррекция по числам.
Ненавистники чисел - вы серые оттенки тоже на глаз корректируете? А серо-серебрянный мобильник в каталог о телефонах тоже на глаз скорректируете?
Вадим, вы предлагаете через светофильтр провести эксперимент. А вы уверены, что корекция на глаз даст фору числовой коррекции?
Контрольные точки я бы ставил на девице так: светлые участки - чуть ниже середина лба, верхушка щеки; участки в тени - скула. В дополнение на глазное яблоко. Я уверен, что желтого в кожу надо добавлять. Причем если стандарты говорят например о 40% желтого, то и больше можно поставить - ведь обстановка желтая, а кожа отражает обстановку. Да, это можно сделать на глаз, но не на замутненный и свежий и на глаз-алмаз, а лучше проконтролировать пипеточкой.
Маргулис дает базу для понимания СМУКовских цветов, на основе его теоретического изложения можно написать десятки практических руководств по цветокоррекции конкретных фотографий. Почему-то никто не вспоминает его фразу о том, что ради нужного объекта можно жертвовать цветами эпизодических объектов. Или что смещенные цвета в светах сразу бросаются в глаза любому человеку, а в ченых не очень (что означает контроль чистоты цвета в светах). Или толькование о присутсвии лишнего цвета, о наведении резкости... Это ведь всё дает возможность выжимать максимум из фотографии.
Как бы в заключение пустопорожней триады хотелось бы смириться и сказать, что быстро на глаз можно корректировать вал неответсвенных фоток, но когда хочешь результата - подключай числовое слежение и контролируй цвета. Все смотрели Матрицу - все помнят как из кучи символов на монике оператор видел жизнь человека - вот так и корректор видит цвет по числам...
P.S. Вернулся с застолья, некоторые фразы могут быть неадекватны. Сорри заранее.