Тупой вопрос...

  • Автор темы Автор темы garif
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

garif

Топикстартер
R.I.P.
Сообщения
8 112
Реакции
3 109
Просто никогда не имел с этим дела.
1. Делал визитки на шелкографию (1 цвет), бумага цветная, попросили сделать доп. краску (белую, на "подложку"), но чтобы на 0,1 мм была меньше границ основного текста.
2. Рисунок (CMYK) сложной формы для печати шелкографией по ткани. То же самое...
Обычно занимаюсь офсетом, таких вопросов не было...

Как подобное сотворить в ИнДизайне (в крайнем случае, Иллюстраторе)?
Я так понимаю, это решается треппингом?
Кто занимается подобными вещами - подскажите, пожалуйста...
Если не сложно, поподробнее, а то я совсем запутался :(
 
Ответ: Тупой вопрос...

Обычно я делаю дополнительную краску, например WHITE1 (название согласовывается с выводом или типографией, так что может быть и другое). Копирую все векторные запчасти в новый слой, исходный слой блокирую от редактирования, и из них методом объединения получаю объект для этой краски. Закрашиваю объект WHITE1 и присваиваю заливке оверпринт. Ставлю границы на 0,2 мм (в Иллюстраторе граница по умолчанию раздвигается в обе стороны от контура объекта). При этом заполнение окантовки делаю 0% от WHITE1. Поскольку заливка объекта оверпринт и при этом объект лежит над всеми цветными объектами, то под сотворённым объектом изображение сохранится. Важно оверпринт не потерять по ходу вывода.

NoVa сказал(а):
2. Рисунок (CMYK) сложной формы для печати шелкографией по ткани. То же самое...
Если это растровая картинка без прозрачностей, то придётся её в Шопе вручную очищать от фона (там, где он не нужен) и сохранять в Layer (чтобы сохранилась прозрачность). При этом следует учитывать эффекты блюра на краях изображения. Треппинг тут не сработает - потому что фото.

Для получения подложек на отрастрированных макетах следует в режиме Selection с нажатым CTRL ткнуть в пиктограмму макета в закладке Layers (это уже после зачистки фона). При этом выделится то, что не прозрачно. Потом переходите в Colors, добавляете новую краску, переименовываете её (см. выше), делаете её spot. Этот слой следует закрасить, используя сделанное выделение (там, где будет незакрашенная область, там будет дырка в краске). Перед этим полезно для выделенной области сделать Contract на 0,1 мм (редактируется не сам объект, а отмеченная "пунктиром" зона выделения).

Сохраняете картинку в PSD. Который затем сохраняете в Иллюстраторе или в Индезайне. При выводе следует использовать либо Separation, либо In-RIP Separation (для любителей композитного вывода).

Я так понимаю, это решается треппингом?
Теоретически да. Но практически это выливается в ручную корректировку.


ЗЫ. Извините, получилось достаточно сумбурно. Обычно все мелкие действия я делаю на автомате.
 
Ответ: Тупой вопрос...

копируешь текст визитки и ставишь его в то же место, задаешь отдельной спотовой краской, ставишь под основной текст. Основному тексту задаешь обводку 0,1 мм. Делаешь ее внутренней (вроде текст придется закривить). И ставишь заливке значение overprint. Обводке значение overprint ставить не надо.
 
Ответ: Тупой вопрос...

Сори, опоздал. Метод Sidokillerа почти один в один совпал с моим :)
 
Ответ: Тупой вопрос...

SaladKiller сказал(а):
копируешь текст визитки и ставишь его в то же место, задаешь отдельной спотовой краской, ставишь под основной текст.
Для сложных макетов, с кучей объектов поверх этот способ совершенно не годится. Я предлагаю ставить объект для кроющей краски поверх макета, сделав ему оверпинт. Это сработает со 100%-й вероятностью. Уже не первый раз так делалось.
 
Ответ: Тупой вопрос...

ch_alex, спасибо большое! Не первый раз выручаете!
Только еще не до конца "въехал" в то что Вы написали, но буду разбираться.

SaladKiller, спасибо.
И ставишь заливке значение overprint. Обводке значение overprint ставить не надо
А зачем? Можно немного подробнее.

Не по теме:
Вообще всегда (уже лет 5 :)) плохо понимал что такое и как выставляется оверпринт...
 
Ответ: Тупой вопрос...

NoVa сказал(а):
А зачем? Можно немного подробнее.
Для того, чтобы эта краска оставила под собой изображение в остальных красках.
Это довольно распространённый и наиболее удачный, пожалуй, приём описания разных лаков, белил, контуров штампов и т.п. В общем всего, что не должно влиять на само изображение.


Не по теме:
Вообще всегда (уже лет 5 :)) плохо понимал что такое и как выставляется оверпринт...
На самом то деле всё довольно просто. Оверпринт на какой-то краске не убирает изображения с красок, которые лежат снизу.
Для всяких чёрных текстов, думаю, понятно. Чтобы избежать неприводки, как, скажем так, простейший способ треппинга.
Так же оверпринтом можно имитировать прозрачности, треппинг.
Ну и всякие чисто технические цели типа тех же подложек, лаков и т.п.
 
Ответ: Тупой вопрос...

ch_alex сказал(а):
Для сложных макетов, с кучей объектов поверх этот способ совершенно не годится. Я предлагаю ставить объект для кроющей краски поверх макета, сделав ему оверпинт. Это сработает со 100%-й вероятностью. Уже не первый раз так делалось.
А как тогда в этом случае делать запас по кроющей краске?
 
Ответ: Тупой вопрос...

Вопрос еще тупее:
Оверпринт для spot включается только в file -> print -> simulate overprint?
Или можно задать отдельные параметры для каждой spot-краски?
 
Ответ: Тупой вопрос...

В принципе есть такая хитрая штука в PDF Toolbox, Coating Editor называется.
Конечно тоже не для всех случаев, но иногда выручает очень сильно.
 
Ответ: Тупой вопрос...

ch_alex, несколько вопросиков по Вашему методу:
1. А если векторные объекты, которые мы переводим в White1 и делаем обводку уже имеют ее изначально, в макете?
2. В случае с растром. Т.е. в Фотошопе мы создаем оверпринт-краску и ее контур? А затем в ИнДизайне нужно вручную совмещать растровый объект и оверпринт-"подложку"? Понятно, что можно как-то исхитриться (обновить ссылку скопированного в то же место файла и т.п.), но неужели все приходится делать "ручками"?

JAW, спасибо большое за пояснение (5 лет прошли зря... :)).
Это плагин для ИнДизайн? Или для Акробата?
 
Ответ: Тупой вопрос...

NoVa сказал(а):
ch_alex, несколько вопросиков по Вашему методу:
1. А если векторные объекты, которые мы переводим в White1 и делаем обводку уже имеют ее изначально, в макете?
2. В случае с растром. Т.е. в Фотошопе мы создаем оверпринт-краску и ее контур? А затем в ИнДизайне нужно вручную совмещать растровый объект и оверпринт-"подложку"? Понятно, что можно как-то исхитриться (обновить ссылку скопированного в то же место файла и т.п.), но неужели все приходится делать "ручками"?

JAW, спасибо большое за пояснение (5 лет прошли зря... :)).

Это плагин для ИнДизайн? Или для Акробата?
1. Я бы сделал копию объектов на отдельный слой, покрасил в черный, отрастировал, оттрейсил. Задал оверпринт + контур. Подходит для объектов любой сложности. Минуя тяжелую артилерию типа доп. плагинов и спец. софт.
2. Индиз должен поддерживать spot chanel, в шопе делаем дополнительный канал, даем ему атрибуты спот-цвета и плотность 0 (под рукой только русский шоп) . Делаем запас по методу ch_alex, сохраняем в тиф (поддерживает доп. каналы) и втыкаем в индизайн. (на 100% не уверен что сработает в индизайне, т.к. нет под рукой.)
 
Ответ: Тупой вопрос...

Спасибо. Практически все усвоил. :)

Не по теме:
21 век на дворе... Что творится... Неужели нельзя автоматически (в программе верстки) настраивать треппинг?
 
Ответ: Тупой вопрос...

NoVa сказал(а):

Не по теме:
Неужели нельзя автоматически (в программе верстки) настраивать треппинг?
Pathfinder --> Trap
 
Ответ: Тупой вопрос...

NoVa сказал(а):

Не по теме:
Неужели нельзя автоматически (в программе верстки) настраивать треппинг?

Не по теме:
Ну разве что в Индезайне. Потому что это оч-чень дорогая функция и за её реализацию просят много денег. Почему так много? Ответ кроется в трудоёмкости поднятой проблемы.
 
Ответ: Тупой вопрос...

Это в каком? (CS2, CS3, CS4)?

Не по теме:
Просто у меня на рабочем компьютере все еще стоит CS CE...
 
Ответ: Тупой вопрос...

Wild_Boar сказал(а):
Иллюстратор это делает не вполне корректно.

dimonchikk, вот за это:
сохраняем в тиф (поддерживает доп. каналы) и втыкаем в индизайн.
я могу взять в руки строкомер. PSD чем не нравится? Вполне нативный для Адобы формат.

TIFF должен быть плоским. Даже то, что он может содержать в себе пути обрезки (маски), не означает, что при обновлении связей программа вёрстки их "поддержит". Чаще всего при обновлении линков картинка раскрывается полностью. Незачем говорить, что это означает для журнала на 64 и более полос с большим содержанием подрезанных фото.
 
Ответ: Тупой вопрос...

это в иллюстраторе
 
Ответ: Тупой вопрос...

NoVa сказал(а):
Это в каком? (CS2, CS3, CS4)?
Начиная с восьмого... Впрочем, 7-ку не использовал, начал с 8-й версии Иля.

1. А если векторные объекты, которые мы переводим в White1 и делаем обводку уже имеют ее изначально, в макете?

Я написал - копируем всю векторную требуху в новый слой, нижний блокируем и начинаем сливать все объекты в один. Когда у нас получится один объект, рисующий кроющую краску, тогда его можно закрасить в выбранный спот. Поставить оверпринт, назначить обводку, которая в зависимости от % будет "треппингом" внутрь или наружу. Цвет заливки и обводки должен быть оформлен одним спотом! Напоминаю специально.

2. В случае с растром. Т.е. в Фотошопе мы создаем оверпринт-краску и ее контур?
Не так. Если пришла картинка с вытравленным фоном, то нам остаётся выделить всё, что непрозрачно, немного уменьшить зону выделения, создать новую краску прямо в макете и закрасить 100%К этот выделенный слой. Не забывайте, что он должен быть не альфа-каналом, или ещё чем. Он должен иметь свойтсов SPOT. Т.е. под CMYK будет 5-я краска. Её название должно в точности соответствовать тому, что предложит типография. Причём не обязательно выделение делать по контуру - достаточно воспользоваться тычком по иконке макета (см. выше). Этим же автоматически решается проблема выделения размытых краёв изображения.
В случае с Фотошопом каждый красочный слой имеет свойство Multiply (который априори заложен в модель и не подлежит модификации). Это следует из логики процесса печати.
А затем в ИнДизайне нужно вручную совмещать растровый объект и оверпринт-"подложку"?
Это незачем. Просто правите растровые запчасти макета на месте (не забыв спрятать копию в закрома) и обновляете линки. При этом в свотчах появляется спотовая краска. Её-то и можно применить для закраски векторной кроющей плахи. Потом макет на вывод.

Есть только одна проблема, которую я не решил - если в макете применяются более одной картинки с прозрачностью, наезжаюшие одна на другую, то возможны неприятности при взаимодействии добавленных в растр красочных слоёв. Поэтому перед созданием кроющей подложки вначале следует налагающиеся картинки слить в одну и править только её. Затем употреблять по назначению. ;)
 
Ответ: Тупой вопрос...

ch_alex сказал(а):
я могу взять в руки строкомер. PSD чем не нравится? Вполне нативный для Адобы формат.

Шо це таке за строкомер? Надеюсь им по рукам не бьют? ;)

ch_alex сказал(а):
TIFF должен быть плоским. Даже то, что он может содержать в себе пути обрезки (маски), не означает, что при обновлении связей программа вёрстки их "поддержит". Чаще всего при обновлении линков картинка раскрывается полностью. Незачем говорить, что это означает для журнала на 64 и более полос с большим содержанием подрезанных фото.

С индизом так глубоко не знаком, везде свои тонкости - не могу судить. Про тифы - знаю по спец программам - изменения в тифах сразу подхватывают да и psd тож понимают. Но это точно не программы для верстки 64 полос, хотя сабжевую проблему решили бы еще быстрее :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.