Учёт влияния различных ламинатов на цвет печатаемой продукции

  • Автор темы Автор темы sasa
  • Дата начала Дата начала

sasa

Топикстартер
20 лет на форуме
Сообщения
2 019
Реакции
832
А вот и хорошие новости из карантина!

Я создал методику "удалённой" характеризации (профилирования) различных ламинатов. Без посещения типографии, только имея образцы печати.

Теперь можно учитывать влияние различных ламинатов на цвет печатаемой продукции. Особенностью является колориметрический способ, позволяющий печатать без изменений в количестве подаваемой краски, т.е. при тех же нормах оптической плотности.

После измерений образцов следующих ламинатов: Gloss, Matt, Soft Touch, Non Scratch имеются результаты, которые позволяют прогнозировать цвет получаемый после ламинирования этими плёнками.

В итоге имеется несколько способов для использования этих возможностей:

1. Напечатать цветопробу (proof), эмулирующую результат печати после ламинирования, для утверждения у заказчика. Печатнику в этом случае выдаётся обычная цветопроба по стандарту Fogra51.

2. Производить предварительное изменение цвета в макете заказчика с помощью DeviceLink profile, чтобы после нанесения ламината цвет макета оставался тем же, какой и желает заказчик. Если такую процедуру делать регулярно, даже без ведома заказчика, то можно получить конкурентное преимущество перед остальными типографиями, потому что тогда заламинированное изображение будет выглядеть намного лучше, особенно после использования матового (Matt) ламината. Печатнику в этом случае выдаётся цветопроба с изменённым цветом макета. Точность предсказания окончательного цвета под ламинатом после предварительных искажений макета достаточно высока. Например, для Matt-ламината:

Среднее dE2000 = 2,22.

3. Выдавать "продвинутому" заказчику профайл, характеризующий влияние конкретного ламината, чтобы он в своём макете мог предусмотреть те изменения, которые ламинат окажет на цвет отпечатанного изделия. И сделать соответствующие поправки.

Метод измерений основан на измерении коэффициента пропускания самой плёнки ламината, и может быть применён к любым бумагам, на которых есть результаты спектральных измерений образцов цвета. Это делает метод универсальным и даёт возможность использовать его на различных бумагах.
 

Вложения

  • dE_Matt_Laminat.jpg
    dE_Matt_Laminat.jpg
    831.6 КБ · Просм.: 451
sasa, интересно, но мне немного непонятно. Допустим у меня офсет (грубо-говоря) по стандарту Fogra39 или Fogra51. Я купил неизвестную (например матовую) пленку, что я Вам должен предоставить для получения профайла моей ламинированной печати.

Не по теме:
У себя на цифре в результате многочисленных опытов, замечал, что, да, именно матовый ламинат вносит наиболее существенные колориметрические искажения в результат печати. Но также наблюдал, что разные матовые ламинаты могут давать существенно колориметрически разные результаты на цифровой тонерной печати. Понятно, что решать проблему на цифре легко — построением профайла ламинированной печати.
 
  • Спасибо
Реакции: alex103
sasa, интересно, но мне немного непонятно. Допустим у меня офсет (грубо-говоря) по стандарту Fogra39 или Fogra51. Я купил неизвестную (например матовую) пленку, что я Вам должен предоставить для получения профайла моей ламинированной печати.

Не по теме:
У себя на цифре в результате многочисленных опытов, замечал, что, да, именно матовый ламинат вносит наиболее существенные колориметрические искажения в результат печати. Но также наблюдал, что разные матовые ламинаты могут давать существенно колориметрически разные результаты на цифровой тонерной печати. Понятно, что решать проблему на цифре легко — построением профайла ламинированной печати.
Для построения DeviceLink profile, с помощью которого можно предискажать макет, для минимализации влияния ламината, нужны шкалы (например, ECI2000) отпечатанные без ламината и с ламинатом. Это может быть даже цветопроба. Вряд ли вы будете выгонять печатные листы со шкалой. Для ЦПМ обычно используется другой ламинат, нежели для офсета. Тогда и на ЦМП та же шкала, с ламинатом, и без ламината. Саму шкалу могу вам прислать в PDF-формате.
Могу сделать только под Fogra51, потому что у меня есть спектральные значения этого стандарта. Если же кто-то поделится спектральными значениями для Fogra39, то смогу и для этого стандарта.
 
ЦПМ меня не инстересует, как писал выше, на мой взгляд, на цифровую ламинированную печать проще построить профиль.
Для построения DeviceLink profile, с помощью которого можно предискажать макет...
Вообще не понимаю как с помощью DLP (под ламинацию) нам симитировать на экране результат ламинированной печати? Да DLP сделает нужные предискажения, и только предискажения. А само цветовое пространство ламинированной печати в DLP не содержится. Что затрудняет сделать конечную цветокоррекцию (только на угад).
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: mihas
Могу сделать только под Fogra51, потому что у меня есть спектральные значения этого стандарта. Если же кто-то поделится спектральными значениями для Fogra39, то смогу и для этого стандарта.
sasa, для спеца Вашего уровня странно слышать такую просьбу. Берете любой профиль от ECI по референсу Фогры 39 и в нем в теге «targ» содержатся спектарьние значения. Или из i1Profiler вытянуть из референса Fogra39L записав в формате txt.
Или загрузить тупо профиль Фогры 39 от ECI в спектральный калькулятор Михаила и вытянуть спектральные данные и т.д.
 

Вложения

  • Знімок экрана 2020-05-14 о 14.37.45.png
    Знімок экрана 2020-05-14 о 14.37.45.png
    130.3 КБ · Просм.: 261
На основании обоих измерений я строю профайл для предискаженного изображения. Каким образом? Следите за рассуждением.

Т.е. учитывая измеренные значения, получаю некий коэффициент пропускания (или искажения) ламината. Затем на эти значения я изменяю цветовые координаты в стандарте Fogra51. Через спектры. Получаю новое цветовое пространство. Которое шире исходного Fogra51. Присваиваю (assign) его макету, который нужно предисказить. И перецветоделиваю его при помощи DeviceLink. Таким образом получаю новые значения CMYK. Которые и будут затем искажаться ламинатом.
Стало ли понятнее?.. :)
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
sasa, для спеца Вашего уровня странно слышать такую просьбу. Берете любой профиль от ECI по референсу Фогры 39 и в нем в теге «targ» содержатся спектарьние значения. Или из i1Profiler вытянуть из референса Fogra39L записав в формате txt.
Или загрузить тупо профиль Фогры 39 от ECI в спектральный калькулятор Михаила и вытянуть спектральные данные и т.д.
Там нет спектральных значений. Только XYZ & Lab. Они высчитываются из спектров.
Интересует именно вот это (см. картинку)
 

Вложения

  • Spektri.jpg
    Spektri.jpg
    242.7 КБ · Просм.: 256
Последнее редактирование:
Там нет спектральных значений. Только XYZ & Lab. Они высчитываются из спектров.
А, я думал XYZ достаточно. А из i1Profiler нельзя как-то вытянуть?
888.jpg
 
@sasa , а чем вы измеряете тестовые шкалы? Особенно под глянцевой пленкой?
 
Тут (eci.org) есть архивчик с именем eci_offset_profiles_surface_finished.zip
прямая сцыль
Там профайлы под ламинаты, но тоже без спектров.
Причём я пока не знаю никого, у кого есть именно такие ламинаты, как указаны в стандартах Fogra49 & Fogra50
А мои измерения очень-очень сильно разнятся с их измерениями.
 
sasa, а Вы на офсете работаете по ISO 12647-2:2013 (Fogra51 и т.д.)? Вы для себя в стандарте 2013 не видите никаких проблем, которые описывал Михаил? Имеется ввиду проблемы связанны с разностью этих пространств — CIE Lab M1 (D50), CIE Lab M0 (D50) — или же Вы разницы между этими пространствами не видите?
Я пока в этих вопросах немного плаваю и хотелось бы услышать Ваше мнение и вот, например, конкретный вопрос:
Допустим меряю я отбеленную бумагу с сильным уровнем флуоресценсии:
C фильтром M0 у меня измерения — L=95 a=1.5 b=-3
C фильтром M1 у меня измерения — L=95 a=1.9 b=-5
Как мне наиболее правильно симитировать цвет этой бумаге на мониторе что-бы учесть флуоресценсию?:
1) В цветовом пространстве CIE Lab (D50) (например в ФШ) и ввести координаты (95 1.5 -3)
2) В цветовом пространстве CIE Lab (D50) (например в ФШ) и ввести координаты (95 1.9 -5)
3) Дождаться когда в ФШ будет цветовое пространство Lab M1 (CIE Lab (D50) M1) и ввести координаты (95 1.9 -5)
4) Или найти и применить алгоритм конверсии между фильтрами M1 в M0 и посмотреть в ФШ в цветовом пространстве CIE Lab (D50) и результат конверсии может оказаться совсем другим — допустим (95 1.7 -4)
 
Последнее редактирование:
Мне как-то спокойней с Fogra39, хотя я и понимаю, что стандарт ISO 12647-2:2004/2007 флуоресценсию бумаги вообще никак не учитывает (да и Бог с ней пока не выйдет возможно усовершенствованный 2021 стандарт :) ).
 
Или такое предположение в качестве бреда. Допустим ламинация убирает (или наоборот добавляет) на бумаге флуорисценсию — как это все правильно учесть? :)
 
Напомню (насколько помню), что Михаил писал, что не корректно измерения CIE Lab M1 (D50) просматривать в пространстве CIE Lab M0 (D50) — фильтр М1 намного более усиливает синий сдвиг чем дает флуорисценсия.
 
sasa, а Вы на офсете работаете по ISO 12647-2:2013 (Fogra51 и т.д.)? Вы для себя в стандарте 2013 не видите никаких проблем, которые описывал Михаил? Имеется ввиду проблемы связанны с разностью этих пространств — CIE Lab M1 (D50), CIE Lab M0 (D50) — или же Вы разницы между этими пространствами не видите?
В этом вопросе важно учитывать, что и для чего делается.
Для линиаризации печати вообще не имеет значения, каким фильтром вы пользуетесь.
Большинство приборов для этого процесса предусмотренных вообще со стеклом УФ поглощающим.
Ведь TVI - это относительная величина.
Для профайлов я использую М1. На сайте Михаила есть пересчёт в эти значения из М0.
Цветоделение я делаю по Fogra51 и всегда перецветоделиваю из Fogra39.
Печатный процесс всё равно объективно происходит по Fogra51. Там и TVI, и gray balance другие.
Я пока в этих вопросах немного плаваю и хотелось бы услышать Ваше мнение и вот, например, конкретный вопрос:
Допустим меряю я отбеленную бумагу с сильным уровнем флуоресценсии:
C фильтром M0 у меня измерения — L=95 a=1.5 b=-3
C фильтром M1 у меня измерения — L=95 a=1.9 b=-5
Как мне наиболее правильно симитировать цвет этой бумаге на мониторе что-бы учесть флуоресценсию?:
1) В цветовом пространстве CIE Lab (D50) (например в ФШ) и ввести координаты (95 1.5 -3)
2) В цветовом пространстве CIE Lab (D50) (например в ФШ) и ввести координаты (95 1.9 -5)
3) Дождаться когда в ФШ будет цветовое пространство Lab M1 (CIE Lab (D50) M1) и ввести координаты (95 1.9 -5)
4) Или найти и применить алгоритм конверсии между фильтрами M1 в M0 и посмотреть в ФШ в цветовом пространстве CIE Lab (D50) и результат конверсии может оказаться совсем другим — допустим (95 1.7 -4)
Я сейчас крамолу скажу.
Не надо заморачиваться этими значениями "-b"!!!
Вам с какой целью надо имитировать цвет бумаги на экране?
Для одновременного сравнения, a-la цветопроба на экране для печатника?
Тогда надо выполнить много условий для обеспечения соответствующего окружения монитора.
Окружающие поверхности: светло-серые поверхности L*=74, c коэффициентом отражения 60% и менее.
И освещать бумагу от 1500 до 2500 Lux.
Вот картинка с сайта Требования к рабочему помещению для работы с цветом на компьютере
(почитайте эту статью - очень полезна).
_DSC7175.jpg


И даже в этом случае всё равно надо "на глаз" белую точку экрана подстраивать.
Ведь эффект от "оптический отбеливателя" нельзя никакой краской имитировать.
Этот эффект прибором измеряется как "b=-.", на глаз же - просто бумага светлее, потому как отражает больше чем на неё падает света.
А для последовательного сравнения это не имеет никакого значения.
 
Печатный процесс всё равно объективно происходит по Fogra51. Там и TVI, и gray balance другие.
Вы имеете ввиду именно Ваш печатный процесс или любой? Просто мой печатный процесс объективно происходит по Fogra39 (другие целевые по TVI и колористика и т.д.).

Вам с какой целью надо имитировать цвет бумаги на экране?
Для одновременного сравнения, a-la цветопроба на экране для печатника?
Да нет, я цвет бумаги привел именно как пример любого цвета. Вопрос остается актуальным для любого цвета.
Давайте так — измеряю любой цвет в Lab c фильтром M1 и М0.

В итоге на экране получаю два разных набора координат в Lab (CIE Lab M0 (D50)) для одного и того же примера цвета на бумаге.
Как на экране правильно увидеть измерение Lab M1?


Михаил намекал, что должны были создать пространство CIE Lab M1 (D50) и реализовать его в полиграфическом софте. И должно быть преобразование из CIE Lab M1 (D50) в CIE Lab M0 (D50), наряду как преобразование из одного профиля в другой.

Для профайлов я использую М1. На сайте Михаила есть пересчёт в эти значения из М0.
Интересно, а этот пересчет в калькуляторе Михаила М1 в М0 (и наоборот) насколько точный по отношению к реальным измерениям с М0 и М1? И он учитывает уровни флуоресценции бумаги?
 
Последнее редактирование: