такая ерунда возникает, что только плавающей точкой в голове индусов лидеров отрасли и можно обьяснить. Но только иногда.
Если речь о флексе, то такое бывает, когда применяется коэффициент дисторции.
По теме топика, включаю Old School mode (см. картинку):
1. Создаем в Шопе новый CMYK-файл и заливаем градиентом от 0% до 10-20% по черному.
2. Создаем корректировочный слой с кривыми, где правую верхнюю точку Output 100 / Input 100 двигаем до упора влево до значений Output 100 / Input 2.
3. Градиент становится супер-контрастным: все что было 0% остается белым, все что было равно 2% или более становится черным, все что лежало в диапазоне между 0% и 2% становится серым. Можно для наглядности поставить на границе черного и серого разметочную линию.
4. Между слоем с нашим градиентом и корректирующим слоем из п.2 добавляем еще один корректирующий слой с кривыми. Переключаемся в режим "подрезания" кривой (пиктограмма "карандаш") и режем низ кривой до тех пор, пока на градиенте не останется только черный цвет. Можно резать и "по приборам"
то есть довести нижнюю точку из Output 0 / Input 0 до значения Output 0 / Input 2. Но поскольку на 100% приходится 256 градаций, то может остаться мусор. А контролируя ситуацию по контрастному градиенту вы гарантированно выкашиваете все ниже 2%.
5. Записываете получившуюся кривую. Выполнив единожды такую процедуру, вы можете в будущем грузить кривую через Load и она будет избавлять вас от 1%. Такие фокусы можно проделывать как со всем изображением, так и с выбранной его частью.
6. Если требуется выкосить 1% в каких-то определенных каналах, а не по всей триаде, заходите в свойства корректирующего слоя и выключаете/выключаете соответствующие "кыржики".
А так-то Breakout от Esko рулит