Управление цветом в РИПе Fiery для ЦПМ

  • Автор темы Автор темы colorprint
  • Дата начала Дата начала
Не понял. Девайслинки RGB-CMYK строятся без вопросов. Например, CoPrA позволяет такие делать.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Можешь такой профиль прикрепить сюда?
Интересно посмотреть, что внутри. Может я отстал от жизни и понятие Device Link размылось до уровня обычного профиля.
 
Например, CoPrA позволяет такие делать.
Копра может и строит, но i1Profiler абстрактные RGB не пускает в DLP. А Копры у меня пока нету. Н-да уж вопрос для меня на счет BPC пока открыт.
Разве, что проверить sRGB_IEC61966-2-1_witcBPC.icc в РИПе как он себя ведет. В фотошопе на счет BPC он ведет как обычный sRGB.
 
Пока не понял логику профиля sRGB_IEC61966-2-1_witcBPC.icc, но раз его так назвали witcBPC то возможно для дележки по relative по умолчанию стоит залочена функция with BPC. Но еще раз повторюсь, в фотошопе у него BPC отключается (и включается), возможно в РИПе будет по умолчанию включено?????
 

Вложения

  • Screen Shot 2019-11-20 at 16.16.28.png
    Screen Shot 2019-11-20 at 16.16.28.png
    399.3 КБ · Просм.: 428
  • Screen Shot 2019-11-20 at 16.16.08.png
    Screen Shot 2019-11-20 at 16.16.08.png
    434.2 КБ · Просм.: 343
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Добавлю, как в РИП можно не включить relative + BPC. 95% своего цветоделения из sRGB/AdobeRGB/Lab - СМYК я делаю только по relative + BPC. Сколько-бы я не смотрел на эти Perceptual-ные сжатия почти всегда они мне портят мою цветокоррекцию, а вот relative + BPC почти всегда отлично. В 5% использую микс из relative + BPC и Perceptual.
Тут еще есть очень тонкий нюанс. Например, кто-то делит из sRGB в заводские профиля принтера CMYK в РИПе по Perceptual и может сказать, а меня все устраивает. Дело в том, что например мои заводские Ксеровские профиля как-то хитро построенны, что разница цветоделения между perceptual и relative + BPC минимальнейшая, визуально даже сложно проследить для многих сюжетов. Она даже намного меньшая чем для профилей фогра 39.
А вот последние принтерные профили настроил такие, что разница у меня между relative + BPC и perceptual просто колосальная возможно в настройках сильно чего-то накрутил, хотя настройки perceptual пробовал разные — все равно раница сильная.
Но тем неменее по этих профилях принтер рисует намного точнее чем только со штатной калибровкой на заводских. Баланс по серому на заводских вообще некудышний.
 
Спасибо.

Действительно, "отстал от жизни". Пропустил предпоследний вариант в спецификации.

Тем не менее, такие профили не содержат колориметрической информации об используемых device'ах, кроме их колорантов. Не содержат таблиц перехода в/из PCS (Lab/XYZ). Не содержат информации о white point итд.

Таким образом, обсуждаемый "внешний" BPC невозможно применить при конвертации с помощью DLP. Он мог быть применен при построении такого профиля. Или не применен.

Так же, с помощью этого профиля невозможно выяснить колориметрические значения (Lab/XYZ) для какого-либо из используемых девайсов. Эти профили одностороннего применения, только "вперед". Нельзя посчитать охват таких профилей.

Придерживаюсь мнения, что DLP имеет смысл применять для "технических" корректировок, на вроде снижения TIL или какого GCR.
 
@colorprint
Не сочтите за навязчивую рекламу любимого продукта, но не пробовали ли использовать для целей контролируемой конвертации PitStop? Только внутри PitStop используется Little CMS.
 

Вложения

  • Screen Shot 2019-11-20 at 17.36.11.png
    Screen Shot 2019-11-20 at 17.36.11.png
    386 КБ · Просм.: 414
  • Спасибо
Реакции: MischelK и ACTPOHOM
Когда то использовал немного PitStop, сейчас не очень часто он мне нужен. Пока обхожусь.
 
проверяю в фотошопе. Поделил из обычного sRGB в твой профиль sRGB with BPC. Потом имитирую преобразования в свой принтер
Не надо не делить из ргб в ргб. Надо назначать ргб с bpc, потом делить в цмик
 
У Коники в родном контроллере стандартный входной профиль sRGB в названии имеет приписку with BPC
ilias, лучше разтолкуйте как Вы понимаете этот sRGB_IEC61966-2-1_witcBPC.icc? Он как-то запускает движок деления с BPC если его выбирать во входящих?
А почему Минолта тупо понятную галочку не сделала в КолорЦентро для BPC, как в адобовских программах?
Аааааа...ааа, кажется понял — за галочку BPC в РИПе пришлось бы платить Адобу. Вот Коника маладца, хоть какой-то способ придумала... :)

P.S. Раз поставили sRGB_IEC61966-2-1_witcBPC.icc во входящих то видно проблема была не только для меня актуальна. :)
 
Последнее редактирование:
А что, гадать — сейчас проверю на принтере.
Кину три варианта:
1) Дележка до РИПа в профиль принтера с BPC — в рипе без преобразований.
2) sRGB встречу в рипе обычным входным sRGB_IEC61966-2-1 и по Relative
3) sRGB встречу в рипе необычным входным sRGB_IEC61966-2-1_witcBPC.icc и по Relative

если 1) и 3) совпадут — ура получилось. :)
 
Последнее редактирование:
Увы чуда не произошло. Короче sRGB_IEC61966-2-1_witcBPC.icc как входящий в моем РИПе Fiery не включает BPC-сжатие.
при печати 2) и 3) BPC не работает, по клину на фото видно, что тени зарезаются при сжатии.
Между 2) и 3) визуальной разницы никакой - в пределах разнобоя моей печати.
Вариант 1) на многих сюжетах в тенях отличается от вариантов 2) и 3) — проработаны тени — BPC работает и не зарезаются тени.
999.jpg999_1.jpg
 
  • Спасибо
Реакции: alex103
Впринципе нашел, что меня не устраивало в perceptual. Последний профиль, который сделал под печать каталога художника завалил контраста (в настройках perceptual) на 30 и saturation дал 5 — сам не знаю почему так накрутил, на тесте мне понравилось. А вот в печати живописных работ немножечко было законтрасно, хотя красиво, но все же законтрастно. В печати репродукций живописи иногда малейший избыток насыщения и контраста вносит вульгарность и пошлоту. Цельный колорит, который художник так долго искал начинает разваливаться.
Поэтому переделил до РИПа в СМУК + BPC и нормально печатнул.
А сейчас построил профиль с тех же измерений — в настройках perceptual — контраст 0 и saturation 0 — нормально печатнуло и sRGB по perceptual в РИПе. Короче с контрастом на perceptual надо быть осторожным.
Так, что можно обойтись и без BPC в РИПе, просто внимательно анализировать и пробовать настройки по созданию профиля в i1Profiler.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: alex103
Про Bpc в рипах: у колорцентро не видел галки (в 2070 и 6000 точно). А у индиг есть. Прямо так и называется "use black point compensation". Правда, есть предположение, что эта галка может быть обозвана как-нибудь иначе =) Эти ребята ещё те изобретатели.
 
Последнее редактирование:
Короче, цветокорекция в фотошопе одно, а от настроек профиля (для меня пока хватает i1Profiler) при его создании зависит не меньше. Вчера вот например печатнул с десяток каталогов почти А3 формата (середина каландрованный колотех 160 грам, на нем ксерокс не пошло блестит, обложка — палитурный картон 2 мм + обгортка, заламинированная бархатной матовой ламинацией).
По заводских профилях было бы не очень, платья бы не удержал в нейтрали. При настройке профиля, максимум блэка поставил 96 — в тенях вышло мякче и поработка лучше, при этом общий контраст не пострадал. Немного повысил температуру печки, суперблек немножечко заблестел, общий контраст визуально стал более уверенным.
777.jpg
 
На калибровку под этот заказ потратил 2 А3 листа — штатная линеаризация и профиль по шкале на 800 патчей. Вышло все-равно лучше чем просто штатная линеаризация и заводской профиль.
 
Мечтаю, о конях 3070 или 6085, к сожалению нет загрузки пока под них.