Управление цветом Xerox Color 550 с Fiery

  • Автор темы Автор темы Dmitry61
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Управление цветом Xerox Color 550 с Fiery

Нам однажды пытались продать софт для калибровки Минолты с ФИЕРИ. Попытка сделать внятный профиль потерпела крах - тестовые градиенты в колорантах оказались с разными загрязняющими оттенками.
Я так понимаю, что это был софт типа ColorCare. Почему такой критерий успеха - "наличие загрязняющих оттенков"? Они всегда будут. Софт не может изменить хим. состав тонера так чтобы LAB чистой плашки полностью совпадал с LAB по Фогре.
Насколько я помню там в конце предлагается напечатать цветоделенную мишень и промерить dE.
 
Ответ: Управление цветом Xerox Color 550 с Fiery

Я так понимаю, что это был софт типа ColorCare. Почему такой критерий успеха - "наличие загрязняющих оттенков"?
Поясняю - они сделали профиль своип прибором (продают софт вместе с прибором). Загнали его в выходной. Всё, настроили и напечатали тест. Выходят круговые градиенты с имитацией евростандарта и... на чистом циане появляется отчётливое колечко маженты. Сам циан, конечно, с небольшой примесью маженты, не без этого. Но чтобы только на 15% циана попёрла мажента, а в остальной части визуально всё было в одном chroma и похожим на циан - это на голову не налазит. Сама представитель была в шоке, но ничего сделать не смогла. :)

Я в ту неделю был в официальном "за свой счёт", потому видел только результат печати. К тому же это было мне на руку - я утвердился в правильности своего метода линеаризации и калибровки. Было с чем сравнивать - с цифровой цветопробой.

Накручивание целевых кривых - грубый инструмент, для цветокоррекции "на глаз" ненужный профессионалу, который умеет пользоваться Фотошопом. :)
Была как-то работа - просили сделать немного краснее. Сделали копию выходного профиля, в профиле увеличили ростиск маженты с помощью кривой в профиле, сохранили, подставили полученный профиль в выходной - и результат получен. Это не относится к кривым, введённым на основании приборных измерений.
 
Приветствую, коллеги.

Вчера упросили хоть как-то помочь с Canon CLC-1180. Антикварный агрегат на Fiery Workstation 5. Проблема осложняется керамическим тонером вместо родного. В свое время сталкивался с подобной машиной, но прошло около 10 лет с того времени. Создавал в свое время тему по управлению цветом на этой системе, но тема, похоже ушла в утиль. Память детали не сохранила. Короче говоря, кто в теме, просветите кратко по поводу идеологии работы. Перелопачивать мануалы, честно говоря, желания нет. Есть подозрение, что это, возможно, последний раз, когда мне встречается подобная машина.

1. Линеаризация (в его терминологии калибровка) его собственным сканером дает приемлемый результат? Хозяева аппарата вряд ли будут приобретать спектрофотметр. Мне было бы интереснее сделать им линеаризацию на базе их собственного сканера, чтобы они потом могли её хоть как-то воспроизводить. Если я правильно понимаю, то создаваемая калибровка должна быть как-то привязана к типу бумаги. Обрисуйте, если кто знает, кратко ворфлоу и привязку калибровки к конкретному типу бумаги.
2. Не совсем ясна регулировка количества наносимого тонера. В той конфигурации, которую они пользуют (Extra Heavy Paper) явно наблюдается перебор. Поканально не различимы градации 85, 90, 95, 100. Каким образом это регулируется? Или в процессе калибровки/линеаризации сам Calibrator это регулирует?
3. При условии, что отрегулировано наложение тонера и проведена хоть какая-то линеаризация, насколько я понимаю, можно строить профайл. Для печати, если правильно понимаю, нужно отключить входные профайлы. Таким образом, конверсия не произойдет и мы получим требуемый результат.

Буду рад рекомендациям.
 

Не по теме:
Ooops... Тема-то закрыта оказалась. А я на это внимания и не обратил. Права позволяют писать даже в закрытые темы. :)
 

Не по теме:
Тема-то закрыта оказалась. А я на это внимания и не обратил.
После того, как вы написали в закрытую тему, она автоматически открывается, так что все нормально :)

 
Линеаризация (в его терминологии калибровка) его собственным сканером дает приемлемый результат?
Только в смысле возврата к определенному состоянию, как линеаризация - полный отстой. К тому же сканеры таких МФУ часто бывают запылены.
создаваемая калибровка должна быть как-то привязана к типу бумаги
не факт, может быть привязана к типу, может быть к толщине, может к типу растрирования. Вообщем - к какому-то из параметров задания на печать. Это надо смотреть. Хотя можно и забить. Есть галка Apply to all. Для керамистов cойдет. Вряд ли они пользуют многообразные бумаги/режимы.
Не совсем ясна регулировка количества наносимого тонера
Вообще-то это регулируется на уровне железа. Тут требуются навыки сервис-инженера. Хотя в калибраторе можно изменить поканально dmax - значения целевой кривой.
можно строить профайл. Для печати, если правильно понимаю, нужно отключить входные профайлы.
Да. CMYK Simulation=None. Так мы отключаем цветоделение, оставляя работать калибровку. ColorWise OFF выключает калибровку. Нужно быть внимательным, в этих режимах Fiery подхватывает embedded profile, поэтому посыл на печать из Фотошопа, например, с установкой Let Printer determine Color может привести к ошибке. Впрочем ее видно по появившимся вкраплениям в чисто желтый и т.п.
Построенный профиль можно сунуть в список output profile, поручив цветоделение РИПу и назначив CMYK Simulation какой-нибудь "стандарт" типа ISO Coated. В качестве output Fiery примет только v.2.
 
  • Спасибо
Реакции: minos
Линеаризация сканером отстой — соглашусь с Ilias
На старых Canon с Fiery немного все запутано. У меня правда Canon CLC 3220, вот принтскрины:
Снимок экрана 2014-11-11 в 15.46.29.png Снимок экрана 2014-11-11 в 15.49.03.png
На Canon очень чувствительна печать относительно плотности бумаги (намного больше чем на KM). Поэтому линеаризацию желательно делать для трьох плотностей — plain, heavy1, heavy2.
Думаю для декольной бумаги лучшим вариантом будет heavy2 (настройка в принтере тоже heavy2 или Extra Heavy Paper). Линеаризация должна поправить завалы по градациях.
После линеаризации печатаете тест-карту и строите профиль (для этой модели Fiery примет v.2, а для 700 ксера Fiery принимает и v.4). Связываете этот профиль импортируя в папку Output с соответствующей Calibration (линеаризацией) и назначаете ему какой-то новый Label in Driver (Output-5 например).
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: minos и ilias
Есть определенные опасения. Декольный тонер по колористике сильно отличается от стандартного, а линеаризация идет по плотностям. Хотя пока не попробуешь - не поймешь.
 
  • Спасибо
Реакции: minos
Судя по принтскрину калибровка у Canon привязана к некому gradation smoothing. Под этим термином, видимо, зашифровано примененение разных алгоритмов растрирования.
Тут нет единообразия. Кто-то из производителей считает, что кривая тонопередачи зависит от типа бумаги, а кто-то - что от растрирования. Ну и привязка, соотвественно в РИПе происходит. На самом деле зависит от всего, вопрос в том кто и что посчитал нужным учесть.
 
  • Спасибо
Реакции: minos и colorprint
Есть определенные опасения. Декольный тонер по колористике сильно отличается от стандартного, а линеаризация идет по плотностям.
Поэтому сама штатная калибровка-линеаризация не даст идеального результата. Надо еще будет и профиль строить. Тем более для декольного принтера будут важны настройки профиля (кривая черного, TIL и т.д.).

Я бы для декольного принтера построил работу так: все преобразования делал бы в адобовских прогах в построенный профиль (тем более надо учесть, что в RIP Fiery нету Black Point Compensation для преобразования из RGB в CMYK по Reletive Colorimetric). Потом записывал как PDF или TIFF без встроенного профиля. И печатал-бы все (на всякий случай) через Command WorkStation. А в CMYK Source — None (или в современных Bypass conversion). А в Output Profile — построенный v.2. профиль связанный с соответсвующей калибровкой.

Если в процесе работы цвета уходят то не надо строить сразу новый профиль, можно сделать просто калибровку-линеаризацию. Если нет возможности быстро это сделать то подкрутить кривыми в РИПе.

И конечно, для декольного принтера все промеры делать на готовом запеченном изделии.
 
  • Спасибо
Реакции: minos
Доброе утро.

Вчера сделал линеаризацию через сканер. Не заморачивался - оценил визуально. Посчитал, что приемлемо. В конце концов, смогут проводить самостоятельно, без моего участия. Через dmax снизил количество накладываемого тонера итерационно с визуальной оценкой отпечатка на бумаге. Критерий - хорошая различимость градаций в тенях. dmax по всем каналам получились около 0,95-1. Если выше - градации теряются. Вывел тесткарту на профиль. Визуально выглядит вполне неплохо. Все поля читаются. Сегодня перенесут на плитку.


Не по теме:
Да, согласен с тем, что можно/нужно делать тщательнее, с инструментальным контролем каждой стадии на плитке, но... клиент не готов за это платить, а стоит это (оптимизация печати) значительно дороже и требует значительно больше времени и сил. Да и, учитывая нестабильность технологии, прожить всё это может не долго. Сделал минимальный вариант. В итоге, думаю, для их задач этого вполне хватит.


Fiery - мутная система со своей собственной терминологией. Профайл там не означает профайл в прямом смысле этого слова. Насколько я понимаю, это линеаризация с какими-то дополнительными фичами, типа балансировки по серому. Не буду утверждать, что это так - глубоко не погружался. Чего уж говорить, что новый профайл-конфигурация создается переименованием какой-то существующей. Создать Calibration Set со своим именем мне тоже не удалось - функция Manage, описанная в мануале тоже отсутствует. Короче говоря, "я его слепила из того что было (с). Но при этом, uncalibrated output есть и можно организовать конверсию на уровне Фотошопа. В данном случае этого достаточно и работать будет.

Всем спасибо за помощь.
 
  • Спасибо
Реакции: ilias
Профиль обычный CMYK делали? У них маджента обычная или "красная"?
 
Fiery - мутная система со своей собственной терминологией.
Да, но это касается старых аппаратов, особенно Canon. На ксерокс 700i например все намного лучше.
Профайл там не означает профайл в прямом смысле этого слова.
Профайл там профайл просто он связан с калибровкой-линеаризацией (иногда + калибровка по балансу серого). Это сделано, для оперативности, что-бы не менять весь профайл, а только калибровку.
Подход даже чем-то похож с офсетом, профиль стандартный — не меняется, а калибруются — колористика (у лазерника — плотность), градационные и баланс по серому.
 
Последнее редактирование:
Профиль обычный CMYK делали? У них маджента обычная или "красная"?

Маджента, конечно же, красная. Но не вполне понял вопроса насчет профайла? Не вижу просто других вариантов, кроме CMYK. Что здесь ещё можно придумать?

Сам профайл ещё не делал. Сегодня запеченные плитки должны подвезти. До этого делал им Ricoh через драйвер - как ни странно, результат вполне рабочий получился.
 
Может быть кто-то имеет linearization reference к dc550 ?
И excel файл для преобразования ProfileMaker измерений Measuretool в файл которые можно загрузить в DocuColor 550?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.