уже рипованые макеты для ФНА

  • Автор темы Автор темы Drema
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Drema

Участник
Топикстартер
Сообщения
23
Реакции
0
Добрый день!
Я уже разобрался со стохастикой, установил у себя дома РИП express 5.3 и как и раньше отдаю на фотовывод уже отрастрированные макеты. У меня шелкуха а не полноцвет, поэтому мне показалось, что лучше делать именно так, потому что разные цвета бывают с разной линеатурой и с разными видами растрирования...
Но с недавнего времени задался таким вопросом:
Портит ли ФНА макет в таком случае? Ведь у него тоже есть свое, пусть и большое, разрешение, и если разрешение моего битмапа не кратно разрешению ФНА (в одну точку* моего битмапа не влазит целое число точек ФНА) то получается, что точки на пленке получатся ущербными.
И может ли быть такое, что допустим, я растрировал однотонный участок с 40% заполнением, а из за описанного выше, на пленке получится скажем 50 % заполнение?

--------------
* - под точкой я имел ввиду не точку растра линеатуры (типа 60 точек на дюйм) а точку битмапа с разрешением например 500 dpi.
 
Ответ: уже рипованые макеты для ФНА

С лёгкостью можешь на муар нарваться.
 
Ответ: уже рипованые макеты для ФНА

муар?
Я понимаю что тут как бы две периодические структуры, но все же я думаю что искажения будут примерно такие как если в редакторе для битмапа с каким то разрешением сделать Resample до другого разрешения.
 
Ответ: уже рипованые макеты для ФНА

Drema сказал(а):
как если в редакторе для битмапа с каким то разрешением сделать Resample до другого разрешения.
По какому алгоритму?
ЗЫ растрировать надо под реальное устройство вывода и на нем же выводить.
 
Ответ: уже рипованые макеты для ФНА

т.е. нужно узнать разрешение ФНА и давать однобитные тифы с таким разрешением?
 
Ответ: уже рипованые макеты для ФНА

Разумеется
Более того, нужно иметь кривые линеаризации ФНА для этого разрешения и прописать их в свой РИП
 
Ответ: уже рипованые макеты для ФНА

Для каждого (говорим ФНА, подразумеваем РИП) свои настройки. Лучше заранее узнать, чем потом материться. Главное чтобы плотность была правильной, остальное по вкусу. Муар зависит от угла поворота, а в репроцентрах редко будут использовать "навылет". Обычно у них уже стоят углы оптимальные. И очень много вещей при выводе в файл зарезается на ФНА настройками. Лучше заранее уточнить всё таки...
 
Ответ: уже рипованые макеты для ФНА

b/w растр НЕ РАСТРИРУЕТСЯ
 
Ответ: уже рипованые макеты для ФНА

JAW сказал(а):
b/w растр НЕ РАСТРИРУЕТСЯ
И это верно!

Поэтому отсюда два вывода.

1. Обычно линеаризация ФНА производится в момент генерации битовой карты, поскольку РИП и ФНА живут рядом. Если в качестве РИПа выступает Фотошоп, то нелинейность ФНА следует учесть до получения битовой карты.
2. Для стохастики придётся воспользоваться специальным профилем цветоделения в CMYK, евростандарт не подойдёт.
 
Ответ: уже рипованые макеты для ФНА

что такое нелинейность ФНА? как она проявляется при выводе битмапов?

Что там такое со стохастикой? Мы вообще CMYK еще не печатаем.

И еще, насчет стохастики: в РИПе нельзя указать размер точки, есть просто несколько растров на выбор. Но! Я использую HEX HDS Super C. И я заметил интересную вещь: минимальная точка выдаваемая этим растром всегда 3х3 пикселя. То есть: меняя разрешение выходного TIFF-а, я тем самым указываю размер точки в стохастике. Например: 500 dpi соответствует точке около 152 мкм или примерно 90 ситу.
Некоторые могут заметить, что и в фотошопе или фотопаинте при сохранении в битмап с размытием тоже самое можно получить. Я отвечу - не то же! В фотошопе минимальная точка стохастики это 1 пиксел а не 9 как в РИПе. И как следствие, "червячки" у РИПа на более темных областях получаются намного лучше, чем у фотошопа.

Так вот: получается, что я несу на ФНА стохастические тифы с разрешениями порядка 500-600 dpi. И просто интересно, какая в них может возникнуть погрешность при выводе...

Да. Печатаем мы плитку, фризы с характерными линеатурами 50...75 lpi, а не всякую там полиграфию :)
 
Ответ: уже рипованые макеты для ФНА

Drema сказал(а):
что такое нелинейность ФНА? как она проявляется при выводе битмапов?

Так вот: получается, что я несу на ФНА стохастические тифы с разрешениями порядка 500-600 dpi. И просто интересно, какая в них может возникнуть погрешность при выводе...

Да. Печатаем мы плитку, фризы с характерными линеатурами 50...75 lpi, а не всякую там полиграфию :)
Ха, плиткой нас напугали...
Я для плиточников вывожу не стохастикой, причём под углами, которые диктует сам заказчик. И ничего, делают плитку, причём там в растрах спот на споте пересекаются...

Что касается разрешений 600 dpi, то пересчитав в точку, получаем её размер 42,(3) микрон. 500 - соответственно 50,8 мкм.

Нелинейность ФНА заключается в неизбежном рассеивании луча, что приводит к подсветке прилегающих участков. Выглядит как увеличение процента растровой точки (на плёнке). На форме в CTP в зависимости от типа процесса происходит тоже самое - пятно получается всегда больше, если ФНА не имеет специальных фич. Эти неприятности коспенсируются в РИПе, причём информация берётся из % краски в полутоновом изображении.

При печати ко всему добавляется как механический ростиск, так и оптический. Это учитывается с помощью профиля, который используется для цветоделения.

Что касается спотов - ничего не могу сказать. По логике их тоже следовало бы "гнуть" по кривой, чтобы скомпенсировать ростиск печати. Если, конечно, это спот не получен из полноцветной картинки, которая прошла CMYK преобразование по профилю. Но это уже мои домыслы...
 
Ответ: уже рипованые макеты для ФНА

ch_alex сказал(а):
Ха, плиткой нас напугали...
Я для плиточников вывожу не стохастикой, причём под углами, которые диктует сам заказчик. И ничего, делают плитку, причём там в растрах спот на споте пересекаются...

А в каком виде к вам приносят макеты? Мне очень интересно. И главное - где узнать как правильно делать? И линеатуры задаются на словах/в текстовом файле и т д и ставятся вручную, или же автоматически РИП получает какой цвет как выводить?

ch_alex сказал(а):
Что касается разрешений 600 dpi, то пересчитав в точку, получаем её размер 42,(3) микрон. 500 - соответственно 50,8 мкм.

Ну да. Это одна точка битмапа. Но надо умножить это на 3, т.к. в растре наименьшая точка это квадратик 3х3 пикселя.

ch_alex сказал(а):
Нелинейность ФНА заключается в неизбежном рассеивании луча, что приводит к подсветке прилегающих участков. Выглядит как увеличение процента растровой точки (на плёнке). На форме в CTP в зависимости от типа процесса происходит тоже самое - пятно получается всегда больше, если ФНА не имеет специальных фич. Эти неприятности коспенсируются в РИПе, причём информация берётся из % краски в полутоновом изображении.

При печати ко всему добавляется как механический ростиск, так и оптический. Это учитывается с помощью профиля, который используется для цветоделения.

Что касается спотов - ничего не могу сказать. По логике их тоже следовало бы "гнуть" по кривой, чтобы скомпенсировать ростиск печати. Если, конечно, это спот не получен из полноцветной картинки, которая прошла CMYK преобразование по профилю. Но это уже мои домыслы...

При риповании в TIFF, РИП компенсирует неприятности с увеличением точки?

Все изображения я Tone Curve сжимаю, ибо при печати проблемы: сильно темные участки - краской сильно заливает (даже 50% ровный участок - это проблема), сильно светлый (меньше 15 %) может не пропечататься.

Вот кривую накручиваю так, что вообще почти однотонное изображение в районе 20 - 40 %
 
Ответ: уже рипованые макеты для ФНА

Drema сказал(а):
При риповании в TIFF, РИП компенсирует неприятности с увеличением точки?
При соответствующей калибровке ФНА с помощью денситометров - компенсирует. Только для стохастики, особенно крупной, нужно брать устройство с апертурой от 6 мм. В противном случае растёт погрешность измерения.
 
Ответ: уже рипованые макеты для ФНА

Drema сказал(а):
А в каком виде к вам приносят макеты? Мне очень интересно. И главное - где узнать как правильно делать? И линеатуры задаются на словах/в текстовом файле и т д и ставятся вручную, или же автоматически РИП получает какой цвет как выводить?
Приносят в виде, пригодном либо для композитного, либо пре-сепарированного вывода в полутонах. Важно на каждую краску завести угол и линиатуры. Какие именно? Не скажу! :)
Мы сделали несколько пробных плёнок по просьбе заказчика, исходя из собственных понятий о муароустойчивости. Заказчик сделал сита, нанёс краску, провёл обжиг. Что-то пошло, что-то не пошло. Оставили то, что пошло.

Что касается вывода, то линиатуры и углы определены РИПом. Я подразумеваю "тонкие" значения. Грубые значения подаются на вход, а РИП сам подправляет значения. Всё зависит от РИПа и той математики, что подключена. Ничего конкретного я больше не могу сказать.
 
Ответ: уже рипованые макеты для ФНА

Drema сказал(а):
Ну да. Это одна точка битмапа. Но надо умножить это на 3, т.к. в растре наименьшая точка это квадратик 3х3 пикселя.
Откуда такая информация? Насколько я помню, если в математике стохастики задана точка 21 микрон, то она и получается 21 микрон.
 
Ответ: уже рипованые макеты для ФНА

Drema сказал(а):
Все изображения я Tone Curve сжимаю, ибо при печати проблемы: сильно темные участки - краской сильно заливает (даже 50% ровный участок - это проблема), сильно светлый (меньше 15 %) может не пропечататься.

Вот кривую накручиваю так, что вообще почти однотонное изображение в районе 20 - 40 %
Вот это уже относится к самому процессу "печати", если так можно выразиться. При этом изменения в красителе могут значительно менять параметры тоновой передачи. Это будет зависеть от толщины сита и плотности укладки нитей в нём, от вязкости растворимой связки, от помола частиц (как пигмента, так и нерастворимого наполнителя). А также от наклона ракеля, и кучи других причин.

Для стабильности всегда будет важным постоянство параметров. Если это невозможно в принципе (хотя бы из-за разных размеров частиц), то каждая краска потребует своей компенсации. И компенсации в Шопе, до подачи полутонов на РИП.
 
Ответ: уже рипованые макеты для ФНА

не забывайте, что рип бывает и не причем. Постскрипт сам по себе может накладывать ограничения... мож в 4 версии исправят... :)
 
Ответ: уже рипованые макеты для ФНА

ch_alex сказал(а):
Откуда такая информация? Насколько я помню, если в математике стохастики задана точка 21 микрон, то она и получается 21 микрон.

Дык в том то и дело! В РИПе нигде нельзя указать 21 микрон или 22 :)
А можно указать растр HEX HDS Super C и указать dpi выводимого TIFF - и при любом разрешении TIFF в нем на светлых участках, точки растра будут размером 3*3 пикселя.
 
Ответ: уже рипованые макеты для ФНА

ch_alex сказал(а):
Приносят в виде, пригодном либо для композитного, либо пре-сепарированного вывода в полутонах. Важно на каждую краску завести угол и линиатуры. Какие именно? Не скажу! :)

Да мне бы сначала разобраться что это вообще такое: "композитный или пресепарированный". И как это делать, а с углами как нибудь потом разберемся..
 
Ответ: уже рипованые макеты для ФНА

Drema сказал(а):
Дык в том то и дело! В РИПе нигде нельзя указать 21 микрон или 22 :)
А можно указать растр HEX HDS Super C и указать dpi выводимого TIFF - и при любом разрешении TIFF в нем на светлых участках, точки растра будут размером 3*3 пикселя.

Нужно смотреть спецификацию на растры.
Кстати, да... На стахачтике 2-го поколения у меня Delta тоже, кажется работает в терминах "круто", "еще крутее".
Но на стохастике 1-го поколения (Diamond Screen) позволяет явно задавать размер точки.

Кстати... Когда мне пришлось плотно работать с шелкушниками - эксперементаторами (есть такая категория) мне даже пришлось распечатать им страницы из руководства по растрированию.

Дело в том, что даже регулярные растры с какой-то линиатурой в зависимости от разрешения ФНА при разных методах растрирования несколько отклоняются от базовой линиатуры. Вот есть в руководстве такие таблички, где написано, какая будет реальна линиатура для какой краски.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.