Ответ: Древний язык БЕЙСИК
Ну что, поностальгировали?
У кого ещё детство не отыграло, можете покопаться в кладовке
RetroSpec. (Предупреждение: посещение данного сайта с рабочего места чревато падением трудовой производительности.)
dimohha сказал(а):
10 DIM 20,20
20 LET X=10
30 LET Y=30
40 RANDOM X TO Y ??? = Z
50 CIRCLE 0,0.Z
60 RUN
70 END
А мне вот совсем не жаль, что этот допотопный синтаксис канул в лету. То ли дело на современном диалекте .NET:
Код:
Namespace Nostalgie
Public Module Megademo
Public Sub main()
Dim aaiJunkArray(19)() As Integer
Randomize()
For Each aiItem As Integer() In aaiJunkArray
aiItem = New Integer() {1, 2, 3, CInt(10 * Rnd())}
Next
Dim frm As New Form
With frm
.FormBorderStyle = FormBorderStyle.Sizable
.ClientSize = New Size(256, 192)
.Text = "Megademo"
End With
AddHandler frm.Paint, AddressOf MyPaint
frm.ShowDialog()
End Sub
Public Sub MyPaint(ByVal sender As Object, ByVal e As PaintEventArgs)
Dim iScaleX As Integer = (CType(sender, Form).ClientSize.Width / 256) * 10
Dim iScaleY As Integer = (CType(sender, Form).ClientSize.Height / 192) * 10
e.Graphics.DrawBezier(New Pen(Color.LightCoral, width:=3), _
1 * iScaleX, 1 * iScaleY, 6 * iScaleX, 12 * iScaleY, 16 * iScaleX, 4 * iScaleY, 24 * iScaleX, 18 * iScaleY)
End Sub
End Module
End Namespace
Всё просто и понятно.

Программирование перестаёт быть борьбой с ограничениями и становится чистым удовольствием.
denisgrim сказал(а):
Баловался программкой, которая делала заголовки (типа WordArt).
MrDesigner сказал(а):
Название смутно вспоминаю — «Banner».
BannerMania
[1],
[2].
JAW сказал(а):
Это касается такой штуки, как парадигмы языков программирования. Есть функциональное программирование (типичный представитель LISP) и императивное программирование (C, Pascal, тот же Basic). На любом языке функционального программирования можно програмировать императивно, то есть задавая последовательнось выполнения операций и функций.
Так всё-таки, в чём же суть
функциональной парадигмы? Написав на Лиспе забубенную курсовую (1С:Предприятие нервно курит в сторонке

я так и не понял, чем же он отличается от традиционных языков, кроме синтаксиса, управления рекурсией и возможности самопостроения функций во время выполнения (это и PHP умеет). Правда, у нас обучение было на примере Лисп-Микро aka Texas Instruments PC Scheme, который отличается от Common Lisp, и отнюдь не в сторону больших возможностей.
Аналогично могу сказать о Прологе: да, поначалу голова пухнет и кажется, что тут нечто принципиально иное и чуждое человеческому рассудку, но когда начинаешь делать что-то серьёзное, то в итоге приходишь всё к тем же «императивным» технологиям программирования. Просто функции заменяются предикатами, ветвления и циклы — отсечениями и откатами, нестековой рекурсией. Больше думаешь над каждой строчкой: получается как вырисовывание иероглифов — красиво, ёмко, компактно. Единственная разница и неудобство в том, что Turbo Prolog aka PDC не поддерживал альтернативы внутри цепочки целей, то есть для
каждого ветвления приходилось писать отдельный предикат; но это проблемы конкретной реализации, а не всего языка.
Вот с тех пор у меня и зародилось ощущение, что всякий раз, когда кто-то произносит слово «парадигма» по отношению к способу задания алгоритмов, то это исключительно для создания умного вида. Есть у меня один такой знакомый преподаватель, который всё время втирает про «парадигму модульно-паттерного мышления», смысл которой, похоже, заключается в применении языка UML для рисования диаграмм консолидированного бюджета Российской Федерации. А недавно он проведал, что схожие значки можно рисовать в C++ Builder, и теперь решился взяться ещё и за это.
Лучше бы уж на ершоломе учили. Вполне себе такой продвинутый императивный язык, да и исполнители тоже имеются.
Это который Школьный алгоритмический язык? Известный в реализации
КуМир со всякими «Роботами», «Чертёжниками» и «Шагоходами»? Так они параллельно использовались: для детей помладше — ниндзя-черепашки, начиная класса с седьмого — плоттеры вселенского масштаба и потерявшиеся в лабиринтах роботы. Но по-моему, никаких достоинств у ШАЛГ нет, кроме использования русскоязычных идентификаторов (равно как и в русифицированном Лого). Ничего помимо
обучения на нём не реализуешь; да, есть какие-то игры, но несерьёзные. И самое обучение какое-то несбалансированное: с одной стороны, надо определять переменные, с другой стороны, у детей создаётся пагубная иллюзия насчёт использования любых символов, в том числе пробелов(!), в идентификаторах.
И вот ещё что. Бейсик жил, Бейсик жив, Бейсик будет жить. Паскали, Лиспы и Прологи тоже существуют в разнообразных вариантах для любых популярных платформ. А вот КуМир так и остался в эпохе DOS. Не в курсе насчёт Лого, но тот что я видел, умел работать только в CGA-режиме: 320x200, 4 цвета с возможностью переопределения палитры. Сейчас такое разве что в виртуальной машине запускать, или искать очень старые компьютеры.