В чём начинали? Железо. Ностальгия.

Я отношусь к своему компьютеру:

  • как к рабочему инструменту, не более...

    Голосов: 26 54.2%
  • как к " практически живому" существу...

    Голосов: 18 37.5%
  • не определился...

    Голосов: 4 8.3%

  • Всего проголосовало
    48
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

NaRVal

15 лет на форуме
Сообщения
721
Реакции
0
Ответ: Древний язык БЕЙСИК

JAW сказал(а):
Хм... Понимаешь, это касается такой штуки, как парадигмы языков программирования.
Ага, кажется понимаю. Дело в том, что в школе преподают не ЕГО, а ИМ.

И тогда получается, что, действительно, - ЕГО преподают не правильно. Точнее, недопреподают :)
А ИМ, используя его как императивный язык, - правильно, в том числе
JAW сказал(а):
потому, что там есть всякие "черепашки" и потому что есть реализации переведенные на русский язык (включая операторы).

Спасибо за информацию к размышлению. :)
 

Лапшин

тот, кто ушел
15 лет на форуме
Сообщения
2 829
Реакции
879
Ответ: Древний язык БЕЙСИК

NaRVal сказал(а):
Лого?
А можно с этого места поподробней? Дико интересно. :)

Вот,


Определение Вики:

"Ло́го (англ. Logo) — язык программирования высокого уровня, разработанный в 1967 году Сеймуром Папертом в образовательных целях для обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста основным концепциям программирования (рекурсии, расширяемости и пр.).

Logo также обеспечивает среду, в которой дети могут развивать свои навыки рассуждений и решений задач.

По сути, язык Лого является адаптацией языка Лисп; некоторые даже называют его «Лиспом без скобок». Лого более прогрессивен, чем процедурные языки программирования Бейсик и Фортран, которые обычно используются для обучения программирования. Однако Лого не имеет достаточно хорошо разработанных программ по работе с файлами, и это мешает ему получить широкое распространение в качестве языка программирования.

Интерпретаторы Лого существуют для различных платформ и операционных систем: Mac OS, Unix, IBM PC, X Window и др. Существует также множество объектно-ориентированных диалектов Лого, таких как Object Logo, вышедший в 1986 году. Брайн Харви, автор трехтомника о стиле программирования Лого («Computer Science Logo Style») создал Berkeley Logo. Мультиагентные версии Лого — StarLogo и NetLogo."
 

NaRVal

15 лет на форуме
Сообщения
721
Реакции
0
Ответ: Древний язык БЕЙСИК

Лапшин, а могли бы остаться друзьями '))'
 

@diz@

отечеств. про
Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
4 220
Реакции
1 914
Ответ: Древний язык БЕЙСИК

Фига себе! Одни программеры что ли собрались?

Не по теме:
ЕС-1022 Программа по оптике Опал ЕС
Единственные воспоминания: зависания, во время которых можно было сбегать в столовую пообедать и огромные простыни с расчётами параксиальных лучей, на которых (простынях) нам карандашиком обводили ма-а-ахонький прямоугольничек с нашими данными.
В общем - ужас.
Радио-86РК - прикольная машинка на 580 комплекте.
Игры: Питон и что-то самодельное на бэйсике/ассемблере. Бэйсик у меня шёл туго, очень туго, а в кодах писал проги почему-то со скростью бэйсикоманов. Нравилось - обалдеть! До сих пор вспоминаю все эти JZ, JNZ и т.д.
Искра 1256 и ДВК оставили какие-то ублюдочные воспоминания. Жуткое щёлканье дисководов (кстати, мы к ним прилепили болгарских 8" монстров - ухх, силища и громкость!!)
Электроника-85 Приятные воспоминания. По-моему там PDP11 стояла. Из игрушек: HELL, ещё что-то самодельное... Убивал размер винчестера - 5 Мб!!! Казалось, что его нельзя забить никогда! Ассемблер какой-то странный, масса косвенной адресации и т.д. Работа с графикой - проще застрелиться!
А потом пришли PC. И всё, романтика закончилась. TurboPascal, BorlandC.
Какое-то время ещё писал графические процедуры на ассемблере, полностью вздрючивая какие только можно порты EGA и не очень документированные естественно тоже. Забавно, на любом компе работало :)
А потом показали как можно на всём этом делать книжки и обрабатывать картинки. Забил на кодинг. Может и зря.

 

MorLock

Участник
Сообщения
591
Реакции
0
Ответ: Древний язык БЕЙСИК

@diz@ сказал(а):
Фига себе! Одни программеры что ли собрались?

Не по теме:
[...]
Электроника-85 Приятные воспоминания. По-моему там PDP11 стояла. Из игрушек: HELL, ещё что-то самодельное... Убивал размер винчестера - 5 Мб!!! Казалось, что его нельзя забить никогда! Ассемблер какой-то странный, масса косвенной адресации и т.д. Работа с графикой - проще застрелиться!
А потом пришли PC. И всё, романтика закончилась. TurboPascal, BorlandC.
Какое-то время ещё писал графические процедуры на ассемблере, полностью вздрючивая какие только можно порты EGA и не очень документированные естественно тоже. Забавно, на любом компе работало :)
А потом показали как можно на всём этом делать книжки и обрабатывать картинки. Забил на кодинг. Может и зря.

Можно подробней про PDP11, я два года работал на русском аналоге. Винты у нас были 4 и 12 метров. Два ящика по пояс высотой.
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Ответ: Древний язык БЕЙСИК

@diz@
А вот меня Электроника-85 не впечатлила... Какая-то странная машинка, да и висла часто (возможно экземпляр был не удачный), впрочем и ДВК-3 после 2-й меня ну совершенно не порадовала. Кроме графического дисплея и глючной клавиатуры ну ничего хорошего.

Просто в своё время, после ПТУ поработал в такой конторке, как "Север ЭВМ комплекс", так что на всякие машинки понасмотрелся достаточно.
 

tatarin

Черт нерусский
15 лет на форуме
Сообщения
641
Реакции
255
Ответ: Древний язык БЕЙСИК

Первый компьютер — "Специалист", собраный собственными руками по журналу "Моделист-конструктор". (Типа РК-86, только круче!)
Первая программа — цифровой диктофон. "Огромная" программа, написаная на асемблере (ручкой в таблицу), набраная с клавиатуры и занимавшая в "ОЗУ" целых 115 байт!
Бейсик меня, слава богу, миновал. Потом был почти написаный для "Специалиста" Форт... Но появился "Поиск".
В 91-ом году в городе Калининграде МО появился некто Maris с проектом "Red Ship" и пятью компьтерами LC II. А также десять томов "Inside Macintosh". С того момента я для Интел платформы был потерян.
 

NaRVal

15 лет на форуме
Сообщения
721
Реакции
0
Ответ: Древний язык БЕЙСИК

А ДВК - это та машина, которую выключаешь, уходя,... а на стене напротив монитора ещё несколько часов пятно светится? :)
 

Лапшин

тот, кто ушел
15 лет на форуме
Сообщения
2 829
Реакции
879
Ответ: Древний язык БЕЙСИК

Эх, а ч/б мониторы какие были! С надписью "Low Radiation!" :)
 

tatarin

Черт нерусский
15 лет на форуме
Сообщения
641
Реакции
255
Ответ: Древний язык БЕЙСИК

Ага, и ещё экраны защитные, кактусы. :)
 

MrDesigner

15 лет на форуме
Сообщения
2 074
Реакции
767
Ответ: Древний язык БЕЙСИК

Кстати, такие "штучки" у меня до сих пор есть. Там что-то и на васике написано. Правда, "прочитать" их не на чем.

Для мОлодёжи объясняю - сей девайс дискетой зовётся. 5-ти дюймовой. ))
 

Вложения

  • Diskette.jpg
    Diskette.jpg
    146.4 КБ · Просм.: 668

Лапшин

тот, кто ушел
15 лет на форуме
Сообщения
2 829
Реакции
879
Ответ: Древний язык БЕЙСИК

Мы такими с братвой ёлку на Новый 2000й год наряжали. :) И прочей старокомпьютерной дребеденью :)
 

dimohha

И хочется...И колется...
Сообщения
2 173
Реакции
198
MrDesigner сказал(а):
Кстати, такие "штучки" у меня до сих пор есть. Там что-то и на васике написано. Правда, "прочитать" их не на чем.

Для мОлодёжи объясняю - сей девайс дискетой зовётся. 5-ти дюймовой. ))
А я застал побольше размером. Только точно не помню в дюмах сколько. Так~см 30 по стороне конверта.
 

tatarin

Черт нерусский
15 лет на форуме
Сообщения
641
Реакции
255
Ответ: Древний язык БЕЙСИК

Это были восьми и двенадцати дюймовые.
 

Alien

15 лет на форуме
Сообщения
2 353
Реакции
217
Ответ: Древний язык БЕЙСИК

Если вернуться к "программе", то подозреваю что написана с ошибками :)
А в идеи возможно было - рисование кучи окружностей с произвольным местоположением.
Синтаксис
Circle (X,Y), R, С
где
Х,У - координаты
R - радиус
С - цвет

Хотя мож и подзабыл что....
 

@diz@

отечеств. про
Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
4 220
Реакции
1 914
Ответ: Древний язык БЕЙСИК

MorLock сказал(а):
Можно подробней про PDP11, я два года работал на русском аналоге. Винты у нас были 4 и 12 метров. Два ящика по пояс высотой.
К сожалению совершенно не помню почти ничего.
Помню что можно было загрузить ПРОС или PDP-11.
Смутные воспоминания о перепайке глючных герконов на клавиатуре.
Может даже и не к этой машине? :)

Почему-то вдруг навеяло:
Код:
//=================================================================
{ Едем в Подольск, Version 1.01 (c) 1999 by Sergey V. Efimoff }

Weather.Create;
Weather.Snow.Initialize;
Weather.Wind.Initialize;
Weather.Conditions(Degrees.Zero, Wetness.95%);

People.Bind(Platform);
Timer:=Platform.People.Clock.Minutes;

while not Train.Arrived do begin
 if Platform.People.Clock.Minutes-Timer>30 then
 Platform.People.ТвоюМать('Да где же эта чертова электричка?!')
 else
 Platform.People.Walk(Platform)
end;

for Stations in [Царицыно..Подольск] do begin
 Train.Show;
 Train.Stop;
 Platform.People.ТвоюМать('Как всегда, набитая! ;-(');
 Train.Doors.Open;
 Train.People.FallOut(Platform);

 { People are going to enter the train... }

 Counter:=Platform.People.Push(@Self, Train, WS_Till_глаза_на_лбу);
 Platform.People.Push(@Self,Train,Counter*2);

 while not Train.Moves do begin
 Platform.People.ТвоюМать('Еще одного!!!');
 Train.People.ТвоюМать('Ну куда вы лезете - не видите, места нет!');
 Train.Driver.ТвоюМать('Идите все к черту, а я закрываю двери! ;-E');

 Platform.People.Push(@Self.Train,1);
 Train.People.DeepВыдох;
 end;

 try
 Train.Doors.Close;
 except
 Train.Doors.Open;
 Train.People.FallOut(Railway);
 Train.Doors.Close;
 finally
 Train.Doors.Lock;
 end;

 Babka:=Train.People.ExecSQL('SELECT * FROM People '+
 'WHERE People.Age>60 AND People.Flags=(самая_толстая AND самая_вредная)');

 { Every time you eat ... }

 Babka.Bag.Fish.StartSmell;

 while Train.Moves do begin
 Babka.TurnAround;
 Train.People.ТвоюМать('Долго ты еще будешь вертеться?!');
 Babka.ТвоюМать('А что, нельзя? На себя посмотри, алкаш!');
 Train.People.ТвоюМать(WM_SEND_FAR);
 Babka.Idle(Time.Seconds.10);
 end;

 People1:=Train.People.ExecSQL('SELECT * FROM People WHERE People.Out:=WILL');
 People2:=Train.People.ExecSQL('SELECT * FROM People WHERE People.Out:=WONT');
 People3:=Train.People.ExecSQL('SELECT * FROM People WHERE People.Out:=CANT');

 { Action 1 }

 People1.Ask(Train.People[People2], 'Вы выходите?');
 People2.Message('Нет');

 { Action 2 }

 People1.Kick(People2);
 People2.ТвоюМать('Куда прешься???');
 People1.ТвоюМать(WM_SEND_FAR);

 { Action 3 }

 People3.Kick(People2);
 People3.ТвоюМать('Ну пройди в середину, че встал как пенек у входа?!');
 People2.ТвоюМать(WM_SEND_FAR);

end;

Train.People.Pop(@Self, Train, All);
People.Bind(BusStation);
BusStation.People.DeepВдох;

while not Bus.Arrived do
 BusStation.People.Idle(тупо_уставившись_на_расписание);

Bus:=Class(Train);
...
//=================================================================
 

dimohha

И хочется...И колется...
Сообщения
2 173
Реакции
198
Ответ: Древний язык БЕЙСИК

Alien сказал(а):
Если вернуться к "программе", то подозреваю что написана с ошибками :)
А в идеи возможно было - рисование кучи окружностей с произвольным местоположением.
Синтаксис
Circle (X,Y), R, С
где
Х,У - координаты
R - радиус
С - цвет

Хотя мож и подзабыл что....

Не по теме:
Дык эт я отбалды написал, что в голову вспомнилось. Хотя... навеяло тогда, когда попытался вспомнить (ради прикола) как на васике написать программку, генерирующую глыбокий чёрный опрератором RANDOMISE. Хотел приятеля в типе порадовать:) Ан вишь, зацепило товарисчей по цеху... Не все сразу за писюки уселись, однако. Чин-чин братья по разуму 'beer1'
 

Samsonov

Участник
Сообщения
886
Реакции
89
Ответ: Древний язык БЕЙСИК

Ну что, поностальгировали? :)

У кого ещё детство не отыграло, можете покопаться в кладовке RetroSpec. (Предупреждение: посещение данного сайта с рабочего места чревато падением трудовой производительности.)



dimohha сказал(а):
10 DIM 20,20
20 LET X=10
30 LET Y=30
40 RANDOM X TO Y ??? = Z
50 CIRCLE 0,0.Z
60 RUN
70 END
А мне вот совсем не жаль, что этот допотопный синтаксис канул в лету. То ли дело на современном диалекте .NET:
Код:
Namespace Nostalgie
Public Module Megademo

 Public Sub main()

 Dim aaiJunkArray(19)() As Integer
 Randomize()
 For Each aiItem As Integer() In aaiJunkArray
 aiItem = New Integer() {1, 2, 3, CInt(10 * Rnd())}
 Next

 Dim frm As New Form
 With frm
 .FormBorderStyle = FormBorderStyle.Sizable
 .ClientSize = New Size(256, 192)
 .Text = "Megademo"
 End With
 AddHandler frm.Paint, AddressOf MyPaint
 frm.ShowDialog()
 
 End Sub

 Public Sub MyPaint(ByVal sender As Object, ByVal e As PaintEventArgs)

 Dim iScaleX As Integer = (CType(sender, Form).ClientSize.Width / 256) * 10
 Dim iScaleY As Integer = (CType(sender, Form).ClientSize.Height / 192) * 10
 e.Graphics.DrawBezier(New Pen(Color.LightCoral, width:=3), _
 1 * iScaleX, 1 * iScaleY, 6 * iScaleX, 12 * iScaleY, 16 * iScaleX, 4 * iScaleY, 24 * iScaleX, 18 * iScaleY)

 End Sub

End Module
End Namespace
Всё просто и понятно. :)
Программирование перестаёт быть борьбой с ограничениями и становится чистым удовольствием.



denisgrim сказал(а):
Баловался программкой, которая делала заголовки (типа WordArt).
MrDesigner сказал(а):
Название смутно вспоминаю — «Banner».
BannerMania [1], [2].



JAW сказал(а):
Это касается такой штуки, как парадигмы языков программирования. Есть функциональное программирование (типичный представитель LISP) и императивное программирование (C, Pascal, тот же Basic). На любом языке функционального программирования можно програмировать императивно, то есть задавая последовательнось выполнения операций и функций.
Так всё-таки, в чём же суть функциональной парадигмы? Написав на Лиспе забубенную курсовую (1С:Предприятие нервно курит в сторонке '))' я так и не понял, чем же он отличается от традиционных языков, кроме синтаксиса, управления рекурсией и возможности самопостроения функций во время выполнения (это и PHP умеет). Правда, у нас обучение было на примере Лисп-Микро aka Texas Instruments PC Scheme, который отличается от Common Lisp, и отнюдь не в сторону больших возможностей.

Аналогично могу сказать о Прологе: да, поначалу голова пухнет и кажется, что тут нечто принципиально иное и чуждое человеческому рассудку, но когда начинаешь делать что-то серьёзное, то в итоге приходишь всё к тем же «императивным» технологиям программирования. Просто функции заменяются предикатами, ветвления и циклы — отсечениями и откатами, нестековой рекурсией. Больше думаешь над каждой строчкой: получается как вырисовывание иероглифов — красиво, ёмко, компактно. Единственная разница и неудобство в том, что Turbo Prolog aka PDC не поддерживал альтернативы внутри цепочки целей, то есть для каждого ветвления приходилось писать отдельный предикат; но это проблемы конкретной реализации, а не всего языка.

Вот с тех пор у меня и зародилось ощущение, что всякий раз, когда кто-то произносит слово «парадигма» по отношению к способу задания алгоритмов, то это исключительно для создания умного вида. Есть у меня один такой знакомый преподаватель, который всё время втирает про «парадигму модульно-паттерного мышления», смысл которой, похоже, заключается в применении языка UML для рисования диаграмм консолидированного бюджета Российской Федерации. А недавно он проведал, что схожие значки можно рисовать в C++ Builder, и теперь решился взяться ещё и за это. :)


Лучше бы уж на ершоломе учили. Вполне себе такой продвинутый императивный язык, да и исполнители тоже имеются.
Это который Школьный алгоритмический язык? Известный в реализации КуМир со всякими «Роботами», «Чертёжниками» и «Шагоходами»? Так они параллельно использовались: для детей помладше — ниндзя-черепашки, начиная класса с седьмого — плоттеры вселенского масштаба и потерявшиеся в лабиринтах роботы. Но по-моему, никаких достоинств у ШАЛГ нет, кроме использования русскоязычных идентификаторов (равно как и в русифицированном Лого). Ничего помимо обучения на нём не реализуешь; да, есть какие-то игры, но несерьёзные. И самое обучение какое-то несбалансированное: с одной стороны, надо определять переменные, с другой стороны, у детей создаётся пагубная иллюзия насчёт использования любых символов, в том числе пробелов(!), в идентификаторах.

И вот ещё что. Бейсик жил, Бейсик жив, Бейсик будет жить. Паскали, Лиспы и Прологи тоже существуют в разнообразных вариантах для любых популярных платформ. А вот КуМир так и остался в эпохе DOS. Не в курсе насчёт Лого, но тот что я видел, умел работать только в CGA-режиме: 320x200, 4 цвета с возможностью переопределения палитры. Сейчас такое разве что в виртуальной машине запускать, или искать очень старые компьютеры.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Древний язык БЕЙСИК

MrDesigner сказал(а):
Кстати, такие "штучки" у меня до сих пор есть. Там что-то и на васике написано. Правда, "прочитать" их не на чем.
А у меня есть такой девайс! В рабочем состоянии! :4)

И два ящика дискет с ДОСовым софтом...

Samsonov сказал(а):
Аналогично могу сказать о Прологе: да, поначалу голова пухнет и кажется, что тут нечто принципиально иное и чуждое человеческому рассудку, но когда начинаешь делать что-то серьёзное, то в итоге приходишь всё к тем же «императивным» технологиям программирования.
Угу, я начал изучать JAVA после того, как некоторое время работал на Бейсике, Фортране и Паскале (с примесью Ассемблера). Нашёл, как я позже понял, неподходящий учебник, от которого у меня начинали плавиться мозги и появлялись приступы ярости - давались примитвные примеры с нарастанием сложности. Но тщательно избегались объяснения базовых возможностей стандартных классов языка в базовой поставке JAVA. Я уже подумал всё сделать на обычном TP, но смущает, что он ДОСовый и работает только внутри страницы памяти в 64К. А массивы у меня должны быть динамическими и могут превысить разрешённый объём... Потом нашёл более умную книгу и пока отказался от возврата на ТурбоПаскакаль - хочется сделать кроссплатформенную прогу. Но как-то не даётся объектное программирование...

ЗЫ. Сегодня разговорился с одним заказчиком - он, оказыватся, работал с небезызвестным Волковым, написавшим компактный аналог Нортон-Коммандера. Сделал он его за одну ночь. Видимо, были заготовки, а потом товарища прорвало. :D
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Ответ: Древний язык БЕЙСИК

ch_alex
Лучше забудь о Java как о страшном сне...
Посмотри на OpenSource аналоги ТурбоПаскаля, например FreePascal, кажется...

Была одна история... Группа ребят из TeX'овского собщества решила переписать TeX на чем-то более современном. Нашли польского паренька, который этим заинтересовалса, в качестве языка реализации выбрали Java (ну, типа самый современный и кросплатформенный).

Нет... Переписать то они переписали, NTS называется, но потом на конференциях материлиь страшно и по поводу языка как такогового и по поводу скорости работы.

А вообще... Посмотри на любой крупный проект на Java, ну, например на поделия Heidelberg (типа Meta Dimension, Prinect Signa), сам всё поймешь...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.