в какой же тогда CMYK переводить файл?..

  • Автор темы Автор темы belok
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: в какой же тогда CMYK переводить файл?..

Harlequin сказал(а):
Добрый день.
Сотни раз уже это обсуждали... Вопрос - организационный, а не технический.
Т.е. вы хотите сказать, что технически всё равно с каким профайлом будет макет? Насколько я понимаю, при переводе из одного охвата в другой теряется информация. Плучается, что лучше не делить и оставлять в RGB или LAB. Но все типографии хотят только CMYK. Где логика? ':('
 
Ответ: в какой же тогда CMYK переводить файл?..

Правда жизни. Многие типографии даже не могут позвольть себе соответстующее оборудование для калибровки, у многих нет или не работают денситометры, многие не знают / не понимают технологию управления цветовоспроизведением, нет и специалистов и средств. Машины не могут обеспечить стабильности работы, и следовательно порывы построить профайл для какой-то определённой бумаги и красок - обречены на неудачу. Потом разборки - чей монитор врёт, когда на самом деле проблемы в офсетной машине. Моё мнение (прошу не кидать камнями!) я делюсь под Euroscale Coated (для меловки конечно, с немелованой бумагой ситуация ещё более запущена, и зависит, IMHO, от конкретного типа бумаги очень сильно, примешиваеться и более сильное растекание и впитывание вглубь волокон краски). Аналоговая цветопроба/растропроба (которую часто ругают, но перед которой часто "преклоняються" и верят печатники и технологи) часто даёт очень близкое соответствие этому профилю, и я в любой момент так сказать защищён. Откатали печатники лажу и начинаеться разбор полётов - делаем аналоговую цветопробу с отпечатанных плёнок. Я понимаю, что не правильно делаю, что нужен профайл машины, для определённой бумаги, для определённого производителя и типа красок, для марки офсетной резины и т.д и т.п. Но всего этого нет! В результате работаем как можем!
Кстати в Киеве есть типография БлицПринт http://www.blitzprint.com.ua/clients.html - здесь у них выложены профайлы.
Обратите внимание - ImationMatchprn175.zip - листовой профиль - предпологаю что это построеный профиль их Matchprinta. Я думаю они дают профиль цветопробного устройства, а затем заставляют печатников "вогнаться" в полученую цветопробу. Что ж, тоже вариант, если нет возможности построить профили всех машин, со всевозможными бумагами и условиями печати, проще так. Хотя наверняка бывали ситуации когда, ну не могли печатники попасть, хоть тресни, но думаю это редкость. Хотя всё это мои предположения, возможно у них всё чуть по другому.
 
Ответ: в какой же тогда CMYK переводить файл?..

Откатали печатники лажу и начинаеться разбор полётов - делаем аналоговую цветопробу с отпечатанных плёнок.
Вот это - лошадь позади телеги. Цветопробу (любую - цифровую, аналоговую) необходимо производить перед печатью.
 
Ответ: в какой же тогда CMYK переводить файл?..

Да, Вадим.
К сожалению эту сухой остаток из всего разговора.
Очень многие дергались, строили профили, гнули пальцы. Да, все это красиво в теории, но по сути нет существенной разницы в том, по какому именно профилю мы поделились. В принципе народ даже в SWOP делится, и ничего, печатаем, причем даже не догадываясь как они поделились.

Посему я и утверждаю, что давайте договоримся, в какой профиль все будет делиться, и давайте найдем профиль, который есть у всех. Остальное, это уже от лукавого.

Основное, что нужно требовать от профиля и от пробы это не то, чтобы он четко попадал в машину, а то, чтобы он делил так, что можно напечатать, а проба показывала некие цвета, которые могут быть получены. Все.

Когда мне делают 2 аналоговые пробы с одного файла, даже почти с одинаковых пленок (кажется только черную заменили) и эти две пробы рядом между собой не лежали... О каких вообще профилях можно говорить?
 
Ответ: в какой же тогда CMYK переводить файл?..

Harlequin сказал(а):
Вот это - лошадь позади телеги. Цветопробу (любую - цифровую, аналоговую) необходимо производить перед печатью.
Понятно, но спросите у печатников отношение работ которые они печатали с пробами к работам без оных. Всё станет ясно. Економические причины знаете ли. А как страховка - работает отменно, выручала неоднократно. Хоть это по отношению к печатнику и не чесно. За что мне стыдно (сам когда то у станка стоял).
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.