Ответ: В продолжение темы "насмотренности": "Супрематический сказ про 2 квадрата"
Манифесты это хорошо но нельзя же все время читать рекламные листовки! Иногда и книгу хочется.
Йожег, ну вот зачем вы провоцируете? Согласитесь, то что вы сказали - это "не читал, но осуждаю". Ну не знакомы вы (да и не только вы) с этим пластом изобразительного искусства, слышали где-то про "Чёрный квадратик" и решили, что знаете всё. Поверьте, не знаете! А стоило бы, ибо
знание истории искусств является обязательным для графического дизайнера.
Ну что ж, коль скоро не получилось устроить разговор по теме (супрематизм и композиция), продолжу борьбу с мифами. Итак, распространённым заблуждением (и утешением) тех, кто что-то слышал про "Чёрный квадрат", является их уверенность в том, что те, кто "рисовали квадратики", просто не умели рисовать. Так вот умели, и весьма неплохо.
- реализм Малевича (причём это поздний период его творчества).
Однако, по какой-то причине Казимир Северинович ещё рисовал вот так:
И поверьте, не из-за денег, Малевич жил и умер как и все советские граждане, ну может быть, не как обычные граждане, но тем не менее. Более того, его бытие было бы куда комфортнее, если бы он рисовал рабочих и колхозниц в духе соцреализма, а не "квадратики".
Да, обращаю ваше внимание на "Прямоугольник и круг". Эти простые формы (всего две, не считая самого полотна) находятся на своих местах, взаимодействуют должным образом, имеют нужный размер и цвет. Кроме того, они пробуждают какие-то эмоции, создают настрой. Попробуйте ради интереса поэкспериментировать с этими фигурами и составить другую композицию. А так же представьте, что это не просто прямоугольник и круг, а, например, текстовые блоки.
Но лично мне интереснее творчество Эля Лисицкого, как нечто более прикладное, что-ли: