В типографии напечатали в более светлых тонах, чем должно было быть...

  • Автор темы Автор темы Cyrax
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Cyrax

Топикстартер
10 лет на форуме
Сообщения
588
Реакции
4
Разъясните, пожалуйста, следующую ситуацию.
Сдал в типографию на печать некоторую продукцию (для определённости будем говорить о карте) - cdr-файл (Corel Draw X3). Все объекты имели CMYK-палитру. Цвета были сочные.
Забираю напечатанную продукцию - там все цвета какие-то светлые, бледные. Совсем не то, что я им давал в cdr-файле.
Собственно, пока вижу 2 объяснения такой галиматье:
1. Зажали краску.
2. Что-то напортачили с цветами в процессе препечатной обработки.

Вопросы следующие:
1. В чём на ваш взгляд причина такого цветового несоответствия ?
2. Если из Corel'а сохранить изображение (не важно в какой палитре находятся объекты - в RGB-палитре или CMYK-палитре) в bmp или jpg, то изображение становится каким-то светлым по сравнению с изображением в Corel'е. Почему такое происходит ?
Ведь если даже предположить, что осветляются только CMYK-объекты при преобразовании в RGB-палитру, то такое преобразование в самом Corel'е происходит практически без изменения цвета (и естественно, без осветления), а та же операция из Corel'а во внешний jpg|bmp-файл - с осветлением...
 
Ответ: В типографии напечатали в более светлых тонах, чем должно было быть...

Перво-наперво требуйте лист со шкалками. делайте их контроль. Если шкалки гуд - ищите проблему макет или препрессе. Если шкалки бледные (лучше перемерять денситометром), то печатники накосячили.
 
Ответ: В типографии напечатали в более светлых тонах, чем должно было быть...

Поясните, какие официальные (профессинальные) названия имеют используемые вами термины "шкалки" и "денситометр" (насколько я понимаю, вы использовали жаргонные формы).

Насчёт причин - обычно на практике (из опыта) каковы наиболее вероятные причины "осветления" ?
 
Ответ: В типографии напечатали в более светлых тонах, чем должно было быть...

Шкала - специальный элемент контроля, который ставят на печатный лист при спуске полос.
Содержит различные поля (плашки, бинары, баланс по серому, слуры...), которые позволяют визуально или с помощью измерительного оборудования оценить насколько данный печатный лист соответствует неким стандартам печати.

Из практики:
1. Ошибка при подготовке файла (дизайнер ориентировался на монитор...)
2. Ошибка на этапе изготовления печатных форм (сбой при выводе...)
3. Ошибка при печати (печатник не выставил плотности...)

Поэтому:
1. Смотрите файл
2. Смотрите плёнки или обработанное задание на РИПе
3. Требуйте подписной лист со "шкалками"

0. Найдите специалиста, который Вам поможет разобраться. Как я понял, опыта у Вас мало, а без него вот так сразу разобраться будет сложно.

Удачи!
 

Вложения

  • FOGRA_4_F74_740x10.jpg
    FOGRA_4_F74_740x10.jpg
    45.7 КБ · Просм.: 861
Ответ: В типографии напечатали в более светлых тонах, чем должно было быть...

Alien, а если договор соответствующий с ними заключать при заказе ?Только вот типографии не оформляют обычно договора. Предложишь такое - выпендриваться начнут и в итоге хрен что получишь...

Из практики:
1. Ошибка при подготовке файла (дизайнер ориентировался на монитор...)
2. Ошибка на этапе изготовления печатных форм (сбой при выводе...)
3. Ошибка при печати (печатник не выставил плотности...)
А краску они могли зажать ?
Потому что когда я делал пробную печать на цветном принтере (в соответствующих центрах города), изображение тоже было бледным.
 
Ответ: В типографии напечатали в более светлых тонах, чем должно было быть...

Cyrax сказал(а):
Alien, а если договор соответствующий с ними заключать при заказе ?Только вот типографии не оформляют обычно договора. Предложишь такое - выпендриваться начнут и в итоге хрен что получишь...
Договор подразумевает обязательство, если типография боится на себя брать обязательство "Давайте оплатим по счёту, какой договор, насЯльника?", то я бы насторожился.
Без договора я бы работал только с проверенными партнёрами.
Cyrax сказал(а):
А краску они могли зажать ?
Что Вы имеете в виду под "зажать" ?
Обычно "бледно", когда не выдержаны оптические плотности, грубо говоря вместо 1.6 - 1.3
Если в этом смысле, то да, могли.
Cyrax сказал(а):
Потому что когда я делал пробную печать на цветном принтере (в соответствующих центрах города), изображение тоже было бледным.
Уже могло это насторожить, при условии что цветопроба была принята типографией (была выведена под профиль этой печатной машины, содержит шкалы контроля и т.д.)
 
Ответ: В типографии напечатали в более светлых тонах, чем должно было быть...

В типографии могли все. Но вообщем-то если это путная типография без причины косячить не будут. Вы бы выложили ма-аленький кусочек карты и указали какие цвета вам показались бледными. А вообще если экспорт в джипег тоже дает бледные цвета это вызывает некоторые подозрения (колорменеджмент в кореле не настроен) И что такое бледные? Не такие яркие как в РГБ?
 
Ответ: В типографии напечатали в более светлых тонах, чем должно было быть...

Договор подразумевает обязательство, если типография боится на себя брать обязательство "Давайте оплатим по счёту, какой договор, насЯльника?", то я бы насторожился.
Без договора я бы работал только с проверенными партнёрами.
Обычно оформляются только бланки и формы заказа, а договоров как таковых нет. Вы говорите, что не стали бы с такими работать. Так всё-таки договора оформляются ? Например, в Москве ?

Уже могло это насторожить, при условии что цветопроба была принята типографией (была выведена под профиль этой печатной машины, содержит шкалы контроля и т.д.)
Принтер, на котором я делал пробную печать - обычный цветной принтер формата А3. Как и во всех принтерах, он должен был предусматривать как минимум 3 режима печати: низкое качество (экономный режим), среднее и высокое. Если поставить экономный режим, будет всё бледно. Собственно, центры, которые предоставляют услуги цветной печати, наверняка всегда экономный режим выставляют. Вот и получаем бледные цвета...

И что такое бледные? Не такие яркие как в РГБ?
В bmp и jpg цвета не такие яркие как соответствующие им объекты в Corel'е. И разница хорошо заметна.

А вообще если экспорт в джипег тоже дает бледные цвета это вызывает некоторые подозрения (колорменеджмент в кореле не настроен)
Color managment не трогал. Стоит default settings.

Вы бы выложили ма-аленький кусочек карты и указали какие цвета вам показались бледными.
Завтра выложу cdr с фрагментом, соответствующий jpg (экспорт) и отсканированный кусок с напечатанной. Есть на что поглядеть...
 
Ответ: В типографии напечатали в более светлых тонах, чем должно было быть...

Ненавижу убогих корелистов. Не уж то трудно сделать "Паблиш ту ПДФ", а потом посмотреть в Акробате какое дерьмо Вы наворотили (прозрачности, линзы, пантоны, левые контуры, тени и т.п.). Сам ... надо уметь работать с профилями, и не надеяться что гламурный розовый или ядрено фиолетовый выйдет на печати таким как на мониторе с гавеной матрицей. Читайте книги и формат cdr забудте раз и навсегда, ибо это уе..ще еще то. А то что у вас по дефолту стоит не показывать не буя (по цвету), это только ваши личные проблемы. А типографии в которой вы чепятались, точнее препресс отделу, советую послать вас далеко и надолго. Развелось ламеров млин.
 
Ответ: В типографии напечатали в более светлых тонах, чем должно было быть...


Не по теме:
Не пойму причем здесь формат cdr? Я к примеру не люблю убогих а уж люстрачей или корелистов это не так важно.
 
Ответ: В типографии напечатали в более светлых тонах, чем должно было быть...

Cyrax сказал(а):
Обычно оформляются только бланки и формы заказа, а договоров как таковых нет. Вы говорите, что не стали бы с такими работать. Так всё-таки договора оформляются ? Например, в Москве ?
Да, это сложно, но можно.
Вы же вступаете в отношения с типографией, почему бы их не оформить? А то как минимум, Вам могут сорвать сроки, а никакой ответственности не понести ("Ну бумаги не было,ну оборудование сломалось, ну печатник в запой ушёл, Вы что, не понимаете!?" :) )

Часто типографии стараются себя обезопасить не включают в пункты договора критерий оценки качества товара при приёмке или используют, по моему мнению, устаревшие отраслевые ОСТ 29.90-83, ОСТ 29.33-98, ОСТ 45.18-86)
Так что договор договору рознь.
P.S. Вы в каком городе, кстати?
Cyrax сказал(а):
Принтер, на котором я делал пробную печать - обычный цветной принтер формата А3. Как и во всех принтерах, он должен был предусматривать как минимум 3 режима печати: низкое качество (экономный режим), среднее и высокое. Если поставить экономный режим, будет всё бледно. Собственно, центры, которые предоставляют услуги цветной печати, наверняка всегда экономный режим выставляют. Вот и получаем бледные цвета...
Тогда никакого смысла в этой "пробной печати" нет - трата денег.
Современная цифровая проба - это совокупность РИПа, грамотно построенного профиля и калиброванного пробного устройства.
Например - GMG ColorProof.
http://www.nissa-centre.ru/catalogue/catalogue_23.html?cat=(1,48,23)
http://www.gmgcolor.com/english/products/proofing/colorproof/colorproof-45.html
К нему подключены
http://www.gmgcolor.com/english/products/proofing/supported-printers.html
 
Ответ: В типографии напечатали в более светлых тонах, чем должно было быть...

Gongofer, я не корелист, я амбициозный тхэквондист.
Достигнув неплохих результатов в какой-то области, Вы чувствуете себя крутым перцем и, растопырив пальцы, посылаете всех на... ? Видел я таких вые...ков. Обычно я с такими лично встречаюсь, нахожу, "в гости" прихожу (благо, материальные возможности позволяют) - на деле не такие крутые, часто - серые мышата. После у кого-то жизнь меняется, у кого-то ломается, всякое бывает...
 
Ответ: В типографии напечатали в более светлых тонах, чем должно было быть...

Ребята, давайте жить дружно и будем не так резки в высказываниях.
http://forum.rudtp.ru/announcement.php?f=43
 
Ответ: В типографии напечатали в более светлых тонах, чем должно было быть...

Ребята, давайте жить дружно и будем не так резки в высказываниях.
http://forum.rudtp.ru/announcement.php?f=43
Присоединяюсь. А модераторам - просьба удалить сообщения № 9,10,12,13 и 14 (текущее).
 
Ответ: В типографии напечатали в более светлых тонах, чем должно было быть...

Лучше cdr выложи чем с Gongofer'ом собачится.

Не по теме:
Ну не умеет человек общаться по-другому
 
Ответ: В типографии напечатали в более светлых тонах, чем должно было быть...

Так...
Цвета просто бледные, или имеется ярко выраженный цветовой сдвиг, т.е. цвета такие землистые, трупные?

Кто выводил плёнки?

За не настроенный в кореле CMS... Ну вы догадаетесь по какому месту бьют.

Файл в студию. Может завтра смогу напечатать пробу... Не обещаю, т.к. бумажка тоже бабла стоит. Да и как эту пробу показать...

Так для справки:
1) Недовалили краску... Возможно, но обычно смысла почти не имеет, там выигрыш по деньгам смешной.
2) Договор... Дело в том, что последнее время стало очень проблемно работать в "чёрную", т.е. без договора... Могут и прижать. По нам могу сказать, что практически 100% заказов идут с договором и оплатой по безналу. Правда вот что там в договоре написано... А фик его знает ;)
 
Ответ: В типографии напечатали в более светлых тонах, чем должно было быть...

..
 
Ответ: В типографии напечатали в более светлых тонах, чем должно было быть...

Cyrax сказал(а):
Gongofer, я не корелист, я амбициозный тхэквондист.
Достигнув неплохих результатов в какой-то области, Вы чувствуете себя крутым перцем и, растопырив пальцы, посылаете всех на... ? Видел я таких вые...ков.

Ну так и занимайтесь тейквандо, какое право вы имеете голословно обвиняете типографию (краски ему не долили), когда даже не можете предоставить свои Корелдров файл и понятие не имеете о Цвете. Таких как вы на день по пять штук приходит в мой отдел, и потом еще недели две ходят за тем чтобы спросить как избавится от РГБ и что такое вылеты. Ламерьё пальцастое, понты колотить (ничего не соображая) может каждый, а книги читать не пробовали (подсказываю Корелдров для чайников).
 
Ответ: В типографии напечатали в более светлых тонах, чем должно было быть...

Да, и замечу... Корел тут не причём...
Файло в студию и будем разбираться.
 
Ответ: В типографии напечатали в более светлых тонах, чем должно было быть...

Припоминая прежние темы автора, рискну предположить, что типография здесь ни при чем. И пенять можно разве на формальный подход, типа видели же ...
И вообще существует цветопроба.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.