векторная графика - распределение объектов

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

batin

Участник
Топикстартер
Сообщения
4
Реакции
0
Всем привет.
Надо в векторной букве высчитать какой-нибудь прогой среднюю линию. По этой средней линии разместить кружочки через равные промежутки. Получиться должно вот так: http://ledidee.com/tmp/L2.png
В принципе, всё это можно сделать ручками. Но работы этой много и техника всё должна сама уметь высчитывать.
Вопрос: кто знает программу или плагин, который может это сделать автоматически? Скажем, даём букву, высота задана, скажем 300 мм. Говорим проге - размести мне в центре буквы кружки через 1.6...2см и она автоматически вычисляет число кружков в заданном пределе расстояния между кружками.
Эээх, уже и не знаю куда с проблемой подаццо!
Плиз хэлп!
 

Edwards

15 лет на форуме
Сообщения
477
Реакции
0
Ответ: векторная графика - распределение объектов

Насколько мне известно, программных методов вычисления "средней линии" не существует. Уж больно математически нетривиальна эта задача, если вдуматься.
Т.е. линии надо чертить самому.

А вот с распределением объектов по этим линиям - решения есть.
 

lev

Модератор
20 лет на форуме
Сообщения
2 147
Реакции
2 072
Ответ: векторная графика - распределение объектов

Для получения скелета буквы я в ручном режиме отдирал у букв участки-терминаторы, иногда чуток дорисовывал , а между остатками делал Blend в одну ступень. Уходила минута-две на букву в шрифте без засечек.
 

batin

Участник
Топикстартер
Сообщения
4
Реакции
0
Ответ: векторная графика - распределение объектов

Спасибо всем ответившим.

Edwards. Задача довольно тривиальна и с мат. точки зрения - обыкновенная регрессия методом наименьших квадратов. Делается отдельно для более-менее параллельных линий или отрезков. Просто сам проги такого типа писать не умею, и здесь вообще встаёт вопрос, что быстрее - научиться и сделать прогу либо вручную потратить за "всю историю" часов 20-30.

Lev. Что имеете в виду - участки-терминаторы? Кстати идея шикарная - работать через фотошоп и среднюю линию находить с помощью цвета. Надо обдумать!
 

batin

Участник
Топикстартер
Сообщения
4
Реакции
0
Ответ: векторная графика - распределение объектов

Пробую уже... Не... Не совсем то. Некоторые участки букв тоньше, и размывается в центре по-разному...
 

lev

Модератор
20 лет на форуме
Сообщения
2 147
Реакции
2 072
Ответ: векторная графика - распределение объектов

batin сказал(а):
Что имеете в виду - участки-терминаторы?
см. картинку - красные участки - терминаторы, желтые - доп. построения (замыкания разрывов, удлинения участков), чтобы правильно строился blend.

Кстати идея шикарная - работать через фотошоп и среднюю линию находить с помощью цвета.
В шопе можно дать экстра-bevel, чтобы не оставалось плоского участка посреди буквы, а оставалось только центральное ребро. А как вы собираетесь по растру шарики запускать? Обрисовывать в вектор, трассировать или есть какая-то техника работы с растровой линией?
 

Вложения

  • bones.gif
    bones.gif
    6.1 КБ · Просм.: 948

batin

Участник
Топикстартер
Сообщения
4
Реакции
0
Ответ: векторная графика - распределение объектов

Lev, простите пожалуйста. В какой программе Вы делали этот Бленд? Я не совсем знаком с терминологией, т.к. графикой занимаюсь только изредка.
И экстра-бевел я тоже не знаю, где это?... Спасибо!
 

lev

Модератор
20 лет на форуме
Сообщения
2 147
Реакции
2 072
Ответ: векторная графика - распределение объектов

Blend я делал в CorelDRAW, но, думаю, в любой векторной программе должна быть подобная функция - построение промежуточных объектов по двум базовым.
Bevel, Emboss и т.п. - один из эффектов придания объёма плоским объектам, как бы делая их выпуклыми. Поищите в эффектах шопа или в опциях слоя. Под словом экстра имеется в виду задание сверх больших параметров для фасок объекта, не оставляющих на нём плоской площадки. В аттаче пример бевела, сделанный на скорую руку. Может я подобрал не совсем удачные параметры, но, надеюсь, Вы поняли, что я подразумевал.
 

Вложения

  • abevel.gif
    abevel.gif
    8.4 КБ · Просм.: 1 060

lev

Модератор
20 лет на форуме
Сообщения
2 147
Реакции
2 072
Ответ: векторная графика - распределение объектов

Ещё способ получения грубого скелета буквы - трассировка в режиме Centerline.
 

Вложения

  • centerline.gif
    centerline.gif
    1.4 КБ · Просм.: 887

Edwards

15 лет на форуме
Сообщения
477
Реакции
0
Ответ: векторная графика - распределение объектов

lev сказал(а):
см. картинку - красные участки - терминаторы, желтые - доп. построения (замыкания разрывов, удлинения участков), чтобы правильно строился blend.
Остроумно!
batin сказал(а):
Edwards. Задача довольно тривиальна и с мат. точки зрения - обыкновенная регрессия методом наименьших квадратов.
Ну, не знаю, не знаю...

Вот посмотрите хотя б на картинку от lev.
Помимо тех операций, которые произвёл lev (не уверен, что их легко формализовать), нужно ведь, чтоб машина догадалась провести ещё и те линии, к-рые я обозначил зелёным (см. вложение).

В любом случае, похоже, готового программного решения по получению "средних линий" - у нас нет.
 

Вложения

  • bones-2.jpg
    bones-2.jpg
    12.9 КБ · Просм.: 989
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.