Ответ: Весна
denisgrim сказал(а):
Все перечисленные моменты - это какое-то студнеобразное мнение - никакой конкретики.
Конкретика состоит лишь в одном: в том, насколько пейзажист достигает поставленной цели. Следовательно, прежде всего эта цель должна быть им понята и озвучена. Абсолютное большинство "пейзажистов" снимают прото так -- что понравилось, ничуть не задумываясь над тем, ЧТО они делают и ЗАЧЕМ.
К примеру, моя личная цель: рассказать о том или ином месте максимально полно в прикладном и эмоциональном планах. Такой визуальный рассказ (по моей идее) насыщает зрителя впечатлениями от места, создает ощущение того, что он побывал в этом месте и, самое главное -- избавляет само место от посещения этим зрителем, сохраняя там тишину, чистоту и покой. Это мой скромный вклад в дело greenpeace.
На первый взгляд, это иллюзии. Но я лично был свидетелем того, как на выставках, напитавшись впечатлениями, люди принимали решение НЕ ехать на Север в данном сезоне -- и я понимал, что не зря работаю.
Но при этом, я прекрасно понимаю, что для Вас эти рассуждения -- "вода".
Поэтому.
Чтобы насытить зрителя впечатлениями нужно, чтобы снимок был:
1. Технически безупречным.
2. Композиционно уравновешенным.
3. Эмоционально наполненным, т.е. содержал в себе некое природное событие, некую, если угодно драматургию, к примеру: ледостав, ледоход, бурю, первый снег, "пожар" осени, противостояние воды и камня, противостояние тепла и холода, воды и льда и пр.
Если снимок отвечает перечисленным требованиям, то его можно отнести к разряду "хороших".
В качестве иллюстрации:
http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=30659 Событие: ледостав.
Чтобы посмотреть на плохие снимки, достаточно зайди на любой фотосайт, скажем
www.photosight.ru и набрать в поисковике слово "закат". Спустя секунду Вам будут представлены тысячи плохих пейзажных снимков.
То же проделайте со словом "тишина" -- еще несколько тысяч.
Итак, если снимки отвечают перечисленным требованиям, то оставшимся критерием того "хороший пейзажист или плохой" является не то КАК снято, а то ЧТО снято.
Если же Вы ищете ответ только в том, каковы критерии того КАК снято (свет, композиция, расплановка и пр.) -- то Вы неверно сформулировали вопрос. В этом случае Вы имели в виду не хороших и плохихз пейзажистов, а профессионалов и непрофессионалов, работающих в пейзажном жанре. То есть людей, владеющих ремеслом и не владеющих.
Однако если и это объяснение "вода", то смею Вас уверить, что нигде Вы не найдете ответа на свой вопрос -- его просто нет этого ответа.
Толик: "игра света" -- это не есть основа пейзажа. Это основа пейзажной фотокоммерции.