Ответ: Визуальная журналистика. Фоторепортаж
Фото-репортах для меня немного мутный термин, если честно, потому что под этим термином понимают все что угодно: от текста, сопровождаемого парой фотографий до реальных photo-story, где действительно фото - средство рассказа.
Но в любом случае, если мы признаем, что фотожурналистика - это такая же журналистика, как и любая другая, то и к фотопубликации требования должны быть такие же, как и к публикации текстовой.
1. Не должно быть повторов. Хороший редактор всегда уберет из текста цитаты, которые повторяют друг друга, факты, которые говорят об одном и том же. Такой же подход и к фото - фото не должны повторять друг друга. Одно фото - один сюжет. Таким образом не нужно давать три фотографии, пусть и хороших, если они говорят с разными оттенками, но об одном и том же. Дети играют с велосипедом, дети играют с мячиком - это повтор, потому что сюжет - как дети играют. Женщина в платке готовит просфоры, другая женщина в платке тоже готовит просфоры - это тоже повтор. Ну, и так далее. К сожалению, большое количество тавтологий в приведенных репортажах - одна из заметных проблем.
2. В любой истории должен быть фокус. Хороший репортер и редактор - они всегда постараются максимально четко сфокусировать материал. Например, не делают материал "о ценах на недвижимость", а о том, что "цены на съемное жилье стали настолько высоки, что люди снимают квартиры на несколько семей, добровольно переселяясь в коммуналки". То же в фотоисториях - доложен быть центр, фокус, а остальное становится контекстом. Соовтественно главное фото (главные фото если это журнал) - это фото, которые касаются самого нужного поворота истории. Оно должно драматично по размеру отличаться от других фото, которые будут относится к контексту и обстоятельствам. Четкая и ясная иерарахия по размерам и пропорциям - это обязательно в большинстве случаев.
3. Разнообразие изобразительных методов. Хороший текст - разнообразен. Хуже, когда в тексте, для того чтобы донести сложную информацию или рассказать историю используют один тип данных, один тип свидетельств: например, только цитаты, или только цифры. Гораздо лучше и убедительней, если используется комбинация фактических описаний, деталей-наблюдений свидетелем которых был сам автор, цифр и цитат. То же и с фото. Лучше, когда они разнообразны по типу - действие, портрет, фотодеталь и т.п.
Ну вот это в кратце принципы формирования фотоисторий с моей дизайнерской колокольни. Разумеется никто не отменял требований по выразительности, композиции, эмоциональности, качеству снимков. Но это уже предмет отдельного поста.
И еще... Из приведенных мною моих же личных правил есть и исключения. Как всегда.
Например, кадры могут быть тавтологичными, если ваш репортах - не фотоистория а фотосвидетельство. Например, того, как просходило то или иное событие. Редко, но бывает, что нужно это делать. Например, марш несогласных в Москве: начало, апогей, финал. Или как продают водку из под полы. Мужичок подходит. Мужичок достает деньги. Мужичок уходит с бутылкой.