Визуальная журналистика. Фоторепортаж

  • Автор темы Автор темы smike
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Визуальная журналистика. Фоторепортаж

Kaputmaher сказал(а):
Спасибо! А если бы вы размещали на одной полосе фоторепортаж из семи горизонтальных фотографий, как бы их расположили? Понятно, что можно кадрировать до другой формы или не публиковать такой репортаж, но если есть такая задача?

самый дельный совет - никак не располагать.
ну не должно быть 7 снимков одинакового формата на полосе и все тут.
кадрировать иначе - и только так.
 
Ответ: Визуальная журналистика. Фоторепортаж

Фото-репортах для меня немного мутный термин, если честно, потому что под этим термином понимают все что угодно: от текста, сопровождаемого парой фотографий до реальных photo-story, где действительно фото - средство рассказа.

Но в любом случае, если мы признаем, что фотожурналистика - это такая же журналистика, как и любая другая, то и к фотопубликации требования должны быть такие же, как и к публикации текстовой.

1. Не должно быть повторов. Хороший редактор всегда уберет из текста цитаты, которые повторяют друг друга, факты, которые говорят об одном и том же. Такой же подход и к фото - фото не должны повторять друг друга. Одно фото - один сюжет. Таким образом не нужно давать три фотографии, пусть и хороших, если они говорят с разными оттенками, но об одном и том же. Дети играют с велосипедом, дети играют с мячиком - это повтор, потому что сюжет - как дети играют. Женщина в платке готовит просфоры, другая женщина в платке тоже готовит просфоры - это тоже повтор. Ну, и так далее. К сожалению, большое количество тавтологий в приведенных репортажах - одна из заметных проблем.

2. В любой истории должен быть фокус. Хороший репортер и редактор - они всегда постараются максимально четко сфокусировать материал. Например, не делают материал "о ценах на недвижимость", а о том, что "цены на съемное жилье стали настолько высоки, что люди снимают квартиры на несколько семей, добровольно переселяясь в коммуналки". То же в фотоисториях - доложен быть центр, фокус, а остальное становится контекстом. Соовтественно главное фото (главные фото если это журнал) - это фото, которые касаются самого нужного поворота истории. Оно должно драматично по размеру отличаться от других фото, которые будут относится к контексту и обстоятельствам. Четкая и ясная иерарахия по размерам и пропорциям - это обязательно в большинстве случаев.

3. Разнообразие изобразительных методов. Хороший текст - разнообразен. Хуже, когда в тексте, для того чтобы донести сложную информацию или рассказать историю используют один тип данных, один тип свидетельств: например, только цитаты, или только цифры. Гораздо лучше и убедительней, если используется комбинация фактических описаний, деталей-наблюдений свидетелем которых был сам автор, цифр и цитат. То же и с фото. Лучше, когда они разнообразны по типу - действие, портрет, фотодеталь и т.п.

Ну вот это в кратце принципы формирования фотоисторий с моей дизайнерской колокольни. Разумеется никто не отменял требований по выразительности, композиции, эмоциональности, качеству снимков. Но это уже предмет отдельного поста. :)

И еще... Из приведенных мною моих же личных правил есть и исключения. Как всегда.

Например, кадры могут быть тавтологичными, если ваш репортах - не фотоистория а фотосвидетельство. Например, того, как просходило то или иное событие. Редко, но бывает, что нужно это делать. Например, марш несогласных в Москве: начало, апогей, финал. Или как продают водку из под полы. Мужичок подходит. Мужичок достает деньги. Мужичок уходит с бутылкой.
 
Ответ: Визуальная журналистика. Фоторепортаж

Elena Fortuna сказал(а):
Иллюстрация привлекает однозначное внимание, когда она окружена текстом, а в этом случае - просто набор картинок, ничего сразу не цепляет. Скучно.
Никого не хотела обидеть :)

Не совсем соглашусь. Фотостори и без текста большого может быть интересна и мегапривлекательна. Вопрос просто в том, что в данном случае это, возможно, не те фото, которые бы внимание привлекли - это уже вопросы к конкретному воплощению конкретного материала.
 
Ответ: Визуальная журналистика. Фоторепортаж

Kaputmaher сказал(а):
Спасибо! А если бы вы размещали на одной полосе фоторепортаж из семи горизонтальных фотографий, как бы их расположили?

Используйте разворот вместо полосы. Когда вы пытаетесь в вертикально ориентированный формат вписать горизонтальные блоки одинаковых пропорций, работа неизбежно превратиться в упржнение по занимательной геометрии. Можно использовать, например, не весь даже разворот, а полосу и часть другой. И тогда будете вписывать в квадрат, что еще даже лучше при распределении горизонтальных блоков. Можете использовать верхнюю (нижнюю) часть разворота, а остальное занимать иными материалами. Смысл в том, чтобы дать достаточно горизонтального места для главного фото, которое должно быть заметным и большим.


А вообще да - фотограф должен в клювике приносить не только горизонтали. Это в общем-то часть его работы.
 
Ответ: Визуальная журналистика. Фоторепортаж

Я хочу сказать: не бойтесь использовать ложные развороты.
http://www.infpol.ru/pdf/26.11.2008/ здесь чот мы расчуствовались.

Ну и это как бонус, www.infpol.ru/pdf/2008/2008-11-26/023.pdf что можно сделать за полдня+полдня, даже если там сам не был.
 
Ответ: Визуальная журналистика. Фоторепортаж

И да, я знаю, что типуха может загнуть +2-2 миллиметра в любую сторону ;)
 
Ответ: Визуальная журналистика. Фоторепортаж

PorosyuK сказал(а):
Я хочу сказать: не бойтесь использовать ложные развороты.
http://www.infpol.ru/pdf/26.11.2008/ здесь чот мы расчуствовались.

Ну и это как бонус, www.infpol.ru/pdf/2008/2008-11-26/023.pdf что можно сделать за полдня+полдня, даже если там сам не был.

чота я не понял, что ты хотел этим сказать... :)
оффтопик: у вас чо, газета на мириаде? :)
 
Ответ: Визуальная журналистика. Фоторепортаж

st1cky, да на мириаде (достойная гарнитура) Но пока, приелась уже совсем даже у нас.
А сказать я хотел, что «не бойтесь использовать ложные развороты» даже если «типуха может загнуть +2-2 миллиметра в любую сторону».

Но сцуко на pdf это совсем не выглядит :)))
 
Ответ: Визуальная журналистика. Фоторепортаж

Dmitri Surnin сказал(а):
...фотограф должен в клювике приносить не только горизонтали. Это в общем-то часть его работы.
Спасибо, Дмитрий! Как всегда после Ваших исчерпывающих комментариев даже не на что ответить :) Остается следовать советам. Спасибо!
 
Ответ: Визуальная журналистика. Фоторепортаж

PorosyuK сказал(а):
А сказать я хотел, что «не бойтесь использовать ложные развороты» даже если «типуха может загнуть +2-2 миллиметра в любую сторону».

У нас вообще типография внутри корешка на всех полосах шкалы помещает. Даже единственный реальный разворот как-то разверстать с использованием всей площади двух полос не получается )) Говорил с ними, вроде готовы по желанию клиента иногда убирать их. Попробуем в новогоднем номере.
 
Ответ: Визуальная журналистика. Фоторепортаж

Kaputmaher, ну с типографией же всегда можно договориться. Допустим: шкалки через одну. Накрайняк самому в типуху сходить и почанами выпить пива (образно)
 
Ответ: Визуальная журналистика. Фоторепортаж

Вот припомнил, что тема такая есть :)

Много споров по поводу этого "фоторазворота". Давайте и вы, уважаемые, выскажитесь :)
 

Вложения

  • 4-5.jpg
    4-5.jpg
    295.5 КБ · Просм.: 1 277
Ответ: Визуальная журналистика. Фоторепортаж

Filmoscope сказал(а):
Вот припомнил, что тема такая есть :)

Много споров по поводу этого "фоторазворота". Давайте и вы, уважаемые, выскажитесь :)

1. нет единого стиля в подписях - что-то черным по белому, что-то - вывороткой с ужасной обводочкой прямо на фотках. btw, размещать подписи на фотках - нельзя. я делаю так в исключительных случаях, да и то только тогда, когда на снимке много воздуха.
2. 14 кегль - слишком большой для подписей.
3. подпись к правой верхней фотке СОВСЕМ не соответствует содержанию.
4. в фоторепортаже про хоккей из 4-х две фотографии - про медиков и скорую. остальные две - какие-то тетки без экшена. а где игровые моменты-то? при этом, три снимка из 4-х - одного размера и формы -> нет динамики в полосе.
5. история на снимке со скорой помощью не рассказана до конца. "нововведение пришлось кстати" - а что дальше-то? кто именно лежит на носилках и почему лежит?
6. плашечка "подробно на стр. 7" стоит вообще не к месту. снимки стоило выровнять, а плашечку - поставить в низ полосы, где воздух.
7. в фоторепортаже про футбол нет экшена вообще - всего лишь три снимка с чумазыми игроками. в такой подборке два верхних снимка - лишние. если бы было не три, а штук 5 снимков - оставил бы нижний и правый верхний.
как-то так.
 
Ответ: Визуальная журналистика. Фоторепортаж

Filmoscope сказал(а):
Вот припомнил, что тема такая есть :)

Много споров по поводу этого "фоторазворота". Давайте и вы, уважаемые, выскажитесь :)

это ведь разворот в котором на левой полосе статья какая-то про футбол заканчивается, а на правой начинается новая? если нет... то вызывает именно такие чувства.
 
Ответ: Визуальная журналистика. Фоторепортаж

Наводнение в городке на Украине. 2007 год
 

Вложения

  • Voda.jpg
    Voda.jpg
    438.6 КБ · Просм.: 994
  • MNS.jpg
    MNS.jpg
    398.5 КБ · Просм.: 1 234
  • 60637590.jpg
    60637590.jpg
    467.4 КБ · Просм.: 892
  • 543961642.jpg
    543961642.jpg
    407 КБ · Просм.: 725
Ответ: Визуальная журналистика. Фоторепортаж

Ммм... тут только сверстанные фоторепортажи обсуждают.
А фотки сами по себе - за углом.
 
Ответ: Визуальная журналистика. Фоторепортаж

как будет угодно. только по первому сообщению этого не скажешь
 
Ответ: Визуальная журналистика. Фоторепортаж

Giss, дело не только в верстке. Дело еще и в том, какие фотки выбираются. То есть и в фоторедактировании тоже. Так что, я думаю, вполне уместно обсуждать эти вопросы.

Maker, если хотели делать фоторепортаж, то фото 1, 3,4 -- это фактически одно и то же фото. То есть они рассказывают одно и то же, то есть тавтологичны. Если выбирать из этих трех, я бы остановился на №1, там есть какая-то эмоция, человек (девочка), и виден масштаб. Но фотку нужно кадрировать (прилагаю вариант того, как я бы это сделал). Иначе девочку не видно, а она в кадре важна. Фотографу нужно было снимать больше этот сюжет: явно можно было бы найти более выразительный ракурс. Девочка стоит, не бежит.

Совсем нет фотки, показывающей проблему для конкретного человека. Ну, там мужик который свою корову на спине переносит. Или старушка, переправляющаяся в тазике в уборную.

Фотка, где люди что-то обсуждают, возможно, важна в котнетксте, но она явно третьестепенная. Самое важно было показать масштаб и значение проблемы для людей. Масштаб вы показали, значение - нет.
 

Вложения

  • Untitled-1.jpg
    Untitled-1.jpg
    400.1 КБ · Просм.: 1 226
Ответ: Визуальная журналистика. Фоторепортаж

В Барнауле пьяный водитель въехал в остановку с людьми
Количество алкоголя в крови задержанного превысило допустимую норму в семь раз
http://alt.kp.ru/online/news/510906/
 
Ответ: Визуальная журналистика. Фоторепортаж


Не по теме:
ох, там речь про улицу 80-й Гвардейской дивизии идет, а я в Томске на улице 79-й Гвардейской живу... %)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.