[AI CC2022] Внедрение Pantone в tif

Drawer

Участник
Сообщения
2 098
Реакции
930
Да, цветопроба цифровая
Тогда им не нужен пантон по сути. Ибо напечатать пантоном они его не смогут. Ситуация такая, что если есть в рипе аппарата которым будут делать цветопробу библиотека пантона и этот пантон в нем есть, а также включена опция использовать эту библиотеку, то хоть в черный этот спот покрасьте, тут главное правильно назвать, он выйдет хоть и CMYK-ом но максимально приближенным к нужному цвету (производитель вероятно лучше знает охват цифрового печатающего устройства и его таблица пантонов лучший вариант). Если такого механизма нет или он отключен, то цвет будет взят тот, что Вы задали в спот свотче, преобразован в CMYK и напечатан. В любом случае, цифровая цветопроба не печатает пантоном! Можете переключить в свотче на CMYK и цвет LAB с Вашим профилем преобразуется в CMYK.
охранил макет в tif в глупой надежде, что нужный мне Пантон сам запрыгнет в отдельный канал
Убейте не пойму зачем для цифровой цветопробе отдельным каналом пантон и обязательно tif...
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Dmelnikov184

Dmelnikov184

Участник
Сообщения
103
Реакции
54
Можете переключить в свотче на CMYK и цвет LAB с Вашим профилем преобразуется в CMYK.
Если хочется получить максимально похоже, то лучше оставить Lab, тк. в этом случае охват не будет ограничен входным профилем
 
  • Спасибо
Реакции: Eduard

Drawer

Участник
Сообщения
2 098
Реакции
930
лучше оставить Lab
Этот совет уже был дан, в самом начале причем. Но что-то явно идет не так... '))' Может как раз все наоборот и цветопробщикам НЕ нужен отдельный канал спот цветом? Преобразовать его нахрен в процесс и пусть печатают из тифа?
 

Dmitriy

20 лет на форуме
Сообщения
403
Реакции
213
Лучше всего разговаривать с цветобробщиками.
В вашем файле пантон может быть задан в лабе, а их оборудование настроено на вывод по библиотеке. И если ваш лаб не совпадает с их библиотекой цветопроба будет неточной.
Я бы на вашем месте нашел библиотеку пантонов для вашего иллюстратора и сдавал бы именно ПДФ, который пойдет на формы. Пантон то у вас в вектроных элементах или в растровых картинках тоже есть? Если есть и в растре, придется искать библиотеку и для вашего фотошопа.
Если им нужен ТИФФ, то пусть сами корячатся и растрируют ваш ПДФ.
Ну и на всякий случай как ваши пантоны выглядят в лабе по мнению esko:
1.jpg
 

Eduard

Участник
Топикстартер
Сообщения
53
Реакции
0
От вас хотят получить ФАЙЛ или именно .tif? Откуда взялся .tif? Делайте упаковку с пантонами в AI и сдавайте .pdf — там будут пантоны и вектор останется векторным. При импорте в Фотошоп он у вас спросит в какой цветовой системе вам отрастрировать файл, и переведет все цвета в CMYK. При экспорте в .tif будет та же история. У вас наверняка упаковка содержит массу векторных объектов, зачем их растрировать? Сдается обычно .pdf.

Я экспортировал в tif. поскольку был уверен, что смогу увидеть Пантон отдельным каналом в ФШ. Были догадки, что с PDF так не получиться, предпочитаю не открывать PDF в ФШ. Хотя цветопробщики говорили, что можно tif. или PDF. Вы правы, у меня много векторных элементов. Ваш ответ немного все расставил на места
 

Eduard

Участник
Топикстартер
Сообщения
53
Реакции
0
То е
Цветопробные РИПы (за все не скажу, но у нас такой) пытаются воспроизвести пантоны по их Lab-координатам либо из внутренней библиотеки, которую можно пополнять, либо берут их из файла с каналом пантона, заданного в lab. Так что задание Lab-координат для спота, отсутствующего в библиотеке может иметь смысл. Дальше вопрос в цветовом охвате устройства и точности воспроизведения пантона

Тот же вопрос

То есть мои догадки были правильные. PDF тоже можно было, просто у меня были «внутренние» причины экспортировать в tif.
 

Eduard

Участник
Топикстартер
Сообщения
53
Реакции
0
Тогда им не нужен пантон по сути. Ибо напечатать пантоном они его не смогут. Ситуация такая, что если есть в рипе аппарата которым будут делать цветопробу библиотека пантона и этот пантон в нем есть, а также включена опция использовать эту библиотеку, то хоть в черный этот спот покрасьте, тут главное правильно назвать, он выйдет хоть и CMYK-ом но максимально приближенным к нужному цвету (производитель вероятно лучше знает охват цифрового печатающего устройства и его таблица пантонов лучший вариант). Если такого механизма нет или он отключен, то цвет будет взят тот, что Вы задали в спот свотче, преобразован в CMYK и напечатан. В любом случае, цифровая цветопроба не печатает пантоном! Можете переключить в свотче на CMYK и цвет LAB с Вашим профилем преобразуется в CMYK.

Убейте не пойму зачем для цифровой цветопробе отдельным каналом пантон и обязательно tif...

Теперь картинка почти полностью сложилась. В таком случае действительно не понятно зачем нужен пантон отдельным каналом, если этот пантон (в моем случае 389 С) будем печататься CMYK-ом. Просто меня сбивали с толку слова, что мол «в Вашем макете отсутствуют цвета пантон, там только CMYK». Но в свотч образцах у меня имено пантон и этот пантон присвоен необходимым мне элементам.
 

Drawer

Участник
Сообщения
2 098
Реакции
930
сбивали с толку слова, что мол «в Вашем макете отсутствуют цвета пантон, там только CMYK»
Вероятно либо в заказе, либо в имени пантон фигурировал и они просто указали Вам на то, что в присланном макете он отсутствует... Что собственно и происходит когда Вы сохраняете в tif. Отправьте pdf и не мучайтесь головой.
 

lexter77

12 лет на форуме
Сообщения
838
Реакции
357
В таком случае действительно не понятно зачем нужен пантон отдельным каналом, если этот пантон (в моем случае 389 С) будем печататься CMYK-ом.
Если вы будете печатать работу в CMYK, то вам и нужно готовить макет в CMYK, без всяких пантонов. Если будете печатать с пантонами, то макет нужно готовить с пантонами. Но в любом случае готовьте и отправляйте .pdf с векторными объектами.
 
Последнее редактирование: