Вопрос по Иллюстратору (скорее всего баян)

  • Автор темы Автор темы MStin
  • Дата начала Дата начала

MStin

Участник
Топикстартер
Сообщения
58
Реакции
8
Здравстуйте, уважаемые знатоки!
Подскажите, как быстро и просто из fill объекта получить stroke объект, у которого точки идут по середине относительно f-объекта?
Примет.png
 
  1. Выделить f-объект
  2. Alt + Shift + Ctrl + 8 (Release Compound Path)
  3. Shift + X (Swap Fill and Stroke)
  4. Alt + Ctrl + B (Make Blend)
  5. Expand
Записать в экшен.
 
  • Спасибо
Реакции: Jeine
А вот нифига!
Данный метод основан на двух достаточно шатких предположениях
1) Фигура получена путем создания Compaund path или играми с pathfinder
2) Бленд между разбиваемыми кривыми лежит четко посередине
При здравом размышлении понятно, что и первое и второе предположение верны только в чрезвычайно редких частных случаях
 
1) А каким еще способом может быть создана такая фигура?
2) По умолчанию создается бленд с шагом 1 (четко посередине)

;)
 
1) Да каким угодно: трассировкой, рисованием пером, переводом в кривые обводки незамкнутого контура и т.д. Во всех этих случаях метод не работает.
2) Нечетко. Примеры: комбинитование пересекающихся фигур или фигур с самопересечениями. Топиковый пример, кстати, именно такой.
 
Фигура, состоящая из нескольких отдельных кривых = 'Compound Path'. По определению. Это одно из базовых понятий векторной графики. Какими бы инструментами вы ни построили эту фигуру – получится именно 'Compound Path'.

Даже если фигура состоит более чем из двух кривых, ничто не мешает предварительно воспользоваться 'Pathfinder'ом. Никаких драматических изменений в работе метода не произойдет.

Однако, есть фигуры, у которых в принципе не существует медианы! Следовательно, её нельзя построить никакими способами. Согласен, это важное замечание.

Upd.
Самопересечения – это боль. Но суть остается та же, только исходные кривые для бленда придется нарезать вручную. И количество таких блендов будет больше одного.
 
Последнее редактирование:
Фигура, состоящая из нескольких отдельных кривых = 'Compound Path'. По определению. Это одно из базовых понятий векторной графики. Какими бы инструментами вы ни построили эту фигуру – получится именно 'Compound Path'.
Да ну?
upload_2016-10-30_10-39-12.png

Однако, есть фигуры, у которых в принципе не существует медианы!
Постановка вопроса неверна.
Наоборот, для каждой замкнутой фигуры существует бесконечное множество медиан.
 
А вот наглядно почему не работает для топикового примера
upload_2016-10-30_10-47-25.png
 
Ну и, на закуску, вариант безо всяких самопересечений вообще
upload_2016-10-30_11-4-37.png
 
Последнее редактирование:
Спасиб, огромное. Для меня указанный метод весьма рабочий.
 
Ну да. :)
Я так и говорю – для пересечений нужно несколько отдельных блендов:
2-blends.png


Бывают фигуры (и тела) с осью симметрии, а бывают без неё. Если оси нет (как на вашем последнем примере), то попытки её построить выглядят странно :)
axis.png
 
На данной картинке невооруженным глазом видно, что строится вовсе не средняя линия:
upload_2016-10-30_11-16-17.png

Бывают фигуры (и тела) с осью симметрии, а бывают без неё. Если оси нет
Ось симметрии тут вовсе не при чем - ее нет ни на одном из приложенных примеров, да и не ее надо искать по условию задачи.
 
Кстати, если отвлечься от бленда, то к моему примеру возможно построить и более вменяемый вариант:
upload_2016-10-30_11-38-42.png
 
'объект, у которого точки идут по середине' = 'точки исходных кривых расположены симметрично относительно искомого объекта'

Это и есть ось.

Когда у объекта нет оси, то не важно видите ли вы это невооруженным глазом. Нельзя построить то, чего в принципе не может быть. Очевидно, что Blend в этом случае построит неведомую чушь лишь отдаленно напоминающую искомую медиану.
 
Не знаю, у меня такой же вариант выглядит совсем по-другому.
Ну все равно ж вариант неадекватный? Поэтому я и говорю, что бленд годится только для очень топологически близких объектов.
'объект, у которого точки идут по середине' = 'точки исходных кривых расположены симметрично относительно искомого объекта'

Это и есть ось.
Совершенно безграмотное определение. Повторяю, таких "осей" (без кавычек произнести не поворачивается язык, ибо ось - это все таки прямая) в любом объекте можно провести бесконечное множество. Само определение средней линии в случае криволинейного несимметричного объекта неоднозначно и расплывчато.
Очевидно, что Blend в этом случае построит неведомую чушь лишь отдаленно напоминающую искомую медиану.
Что мы и наблюдаем. Но так будет всегда
в случае криволинейного несимметричного объекта
Мы можем добиваться только более-менее визуально убедительной средней линии.
 
Мы можем добиваться только более-менее визуально убедительной средней линии.
Мне кажется, что именно это и нужно ТС. Ведь речь о дизайнерской программе, а не о каком-то Автокаде.
 
Мне кажется, что именно это и нужно ТС.
Никто ж не сомневается.
Я просто хочу показать, что бленд - не особо хороший инструмент для данного действия.
Если продолжать фантазии на тему - а что было бы лучше? - первое, что приходит на ум: растрирование и трассировка по centerline 'hmmm'
 
Ну, да: обязательно стоя в гамаке.