Вопрос по портфолио

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Хотел пошутить. Не вышло. Ну да ладно :)
 
Возможен и вариант, когда дизайнер рекламирует себя как фрилансера, а вот печатать принесет к себе на фирму. Да и бывают заказчики, которым понравится "картинка", но нужны будут доки от юридического лица. И придут они к вам же на фирму.
 
Для дизайнера едва ли не единственный способ показать свой уровень - это его портфолио, и ему необходимо иметь возможность его пополнения. У работодателя же может быть свой опыт и, соответственно, свои взгляды на эти проблемы. Но, если второй хочет наложить ограничения, то первый вправе требовать за это компенсаций. Поэтому, если эти вопросы не обсудить "на берегу", т.е. на этапе ознакомления с условиями сотрудничества, конфликт рано или поздно неизбежен.
У нас не возбраняется обнародовать результаты работы после их публикования (начала коммерческого использования) работодателем. Разумеется, в качестве, исключающем повторное полиграфическое воспроизведение. Даже заказчику, если договором не предусмотрена передача ему исключительных прав на макет, отгружается только тираж, но не исходники.
 
@greenSnake, а зарплата дизайнера – это не компенсация? :)
 
@dimon222, вы же знаете, что ответ на этот вопрос в соизмеримости. И потом, если на первоначальном этапе всё выглядит вполне уравновешенно, то с течением времени, если не индексировать, возникает перекос. Тем не менее, история знает случаи, когда при невозможности повышения уровня компенсации стороны по обоюдному согласию приходят к компромиссу, вплоть до необязательности посещения рабочего места :) Хотя, это все, конечно, за пределами буквы договоров.
 
Здесь следует разделять два аспекта: юридический и этический.

1. Юридический аспект.
Если в вашем трудовом договоре или иных документах, регламентирующих ваш рабочий процесс в компании-работодателе (должностная инструкция, договор о конфиденциальности и т.п.) прямо и недвусмысленно не установлены запреты или ограничения на использование Вами продуктов Вашей деятельности (макетов, эскизов, идей и пр.), то Вы вольны распоряжаться ими как Вам угодно - хоть в полиграфическом хоть в ином другом качестве. При этом совершенно неважно как компания-работодатель регламентирует свои обязательства перед заказчиками. Вы - сотрудник компании а не её заказчиков. Это с точки зрения закона.

2. Этический аспект.
Далеко не все работодатели озадачивают себя составлением нормальных трудовых договоров или иных дополнительных регламентов, полагаясь на "здравый смысл". С точки зрения этики, всё, что Вы делаете в РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ для ЗАКАЗЧИКОВ РАБОТОДАТЕЛЯ - является собственностью работодателя и использование результатов такого труда для иных целей этично только с соответствующего разрешения работодателя. Как правило, этот момент оговаривается при приеме на работу, и в подавляющем большинстве случаев, нормальный работодатель не возражает против использования макетов изделий (оплаченных и вышедших в тираж) в портфолио дизайнера. Если не обговорили этот момент ранее - то стоит такое разрешение попросить - вполне достаточно устного согласия.
 
В случае вменяемых отношений – согласен.
А в случае невменяемости - см. п1 - "юридический аспект" - т.е. в подавляющем большинстве случаев на это разрешение можно положить большой болт.
 
А каким образом работодатель пострадает от того, что я выложу картинки в своем ПФ?
Я считаю что он только выиграет (если работы не совсем страшные), тем более если в описании к работе я напишу, что заказчиком являлся мой работодатель, а не ООО "ХХХ". Соответственно, если кто-то захочет заказать такой же дизайн - то он сможет обратиться к моему работодателю, если нужны документы...
 
Dixi
 
"всё, что Вы делаете в РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ для ЗАКАЗЧИКОВ РАБОТОДАТЕЛЯ" - если для цветокорректора, верстальщика или препрессчика это еще как-то вычисляемо, то когда и где дизайнеру в голову идея стукнет - вообще не известно. Возможно, совсем не в "рабочее время" '))'
 
А каким образом работодатель пострадает от того, что я выложу картинки в своем ПФ?
Он может быть заинтересован в том, чтобы эти работы в сознании заказчиков (нынешних и завтрашних) ассоциировались именно с ООО "ХХХ", а не с конкретными физлицами. Которых при желании можно и переманить. Чтобы уменьшить риск возникновения таких желаний логично скрывать данные о тех самых физлицах. По крайней мере, об их причастности к тем или иным работам.
 
секретность почище оборонной промышленности!
У Лебедева того же на каждой работе в портфолио студии четко указано, кто и что делал. В любом серьезном издании опять же все это расписывается в выходных данных.
 
мой работодатель на сайте часто тоже пишет, что дизайнер такой-то, менеджер такой-то...
 
Может тогда и на книжках, которые в издательствах выпущены, фамилию дизайнера ставить запретить? А знаете ли, это тоже - портфолио.
 
Это я предполагаю. Ничего другого на ум не приходит...
 
Он может быть заинтересован в том, чтобы эти работы в сознании заказчиков (нынешних и завтрашних) ассоциировались именно с ООО "ХХХ", а не с конкретными физлицами. Которых при желании можно и переманить. Чтобы уменьшить риск возникновения таких желаний логично скрывать данные о тех самых физлицах. По крайней мере, об их причастности к тем или иным работам.
работодатель вообще заинтересован может быть в бесправных рабах :) но есть профсоюзы!
 
буржуев к ногтю!!!
 
'popcorn''popcorn''popcorn'
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.