Вопрос по профилированию под Illuminant A.

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

probep

Участник
Топикстартер
Сообщения
401
Реакции
197
Ответ: Вопрос по профилированию под Illuminant A.

ИМХО, тоновая нестабильность от смены освещения выше у распечаток струйных принтеров - после своего "фото" принтера HP Photosmart 8253 думаю именно так. У Эпсонов заметно лучше, но всё же считаю, что "Lab'ы" в общем стабильнее.
Это Вам так кажется. Я бы даже сказал больше: это одна из несостоявшихся легенд о "преимуществах" лабовских отпечатков перед отпечатками на струйниках. Вот например сравнение "Canon PRO 11880 vs Durst Theta 76" по мишени по 1350 плашкам, равномерно разбитым по всему RGB-пространству каждого из устройств печати. Слева - Epson PRO 11880, справо - Durst Theta 76.
А если вспомнить, что охват Durst Theta 76 составляет лишь 61% от охвата Canon PRO 11880, то фактически, так сказать "приведённая" тоновая нестабильность у Дурста даже хуже.
 

Вложения

  • Tone stability (11880 vs Durst).jpg
    Tone stability (11880 vs Durst).jpg
    167.8 КБ · Просм.: 772

probep

Участник
Топикстартер
Сообщения
401
Реакции
197
Ответ: Вопрос по профилированию под Illuminant A.

Пардон, в предыдущем сообщении речь, разумеется велась об Epson PRO 11880.
А сравнение охвата делалось на основе Epson Premium Semigloss для принтера Epson и Kodak Professional Ultra Endura GLOSSY для Durst
 

mifrandir

Участник
Сообщения
42
Реакции
0
Ответ: Вопрос по профилированию под Illuminant A.

Вот например сравнение "Canon PRO 11880 vs Durst Theta 76" по мишени по 1350 плашкам, равномерно разбитым по всему RGB-пространству каждого из устройств печати. Слева - Epson PRO 11880, справо - Durst Theta 76.
И что? - Показания справа лучше... А это, как Вы пишите, Durst. Если Вы решаете задачу для фотоцентра, то напишите мне на почту... я профилировал в своё время и Durst и его струйные альтернативы для печати.
 

aspirin

15 лет на форуме
Сообщения
4 884
Реакции
1 141
Ответ: Вопрос по профилированию под Illuminant A.


Не по теме:
Опять свои услуги навязываете? :)


Показания они в другом месте.
 

probep

Участник
Топикстартер
Сообщения
401
Реакции
197
Ответ: Вопрос по профилированию под Illuminant A.

И что? - Показания справа лучше... А это, как Вы пишите, Durst.
Если такие цифры можно назвать "лучше", по пусть будет так - это преимущество не разглядеть даже под мелкоскопом. И не забывайте, я повторяю, что охват Durst составляет только 60% от охвата Epson 11880. Если сделать мишень, которая бы одновременно влазила в охват обоих устройств, то Durst просто не конкурент по тоновой стабильности.
 

mifrandir

Участник
Сообщения
42
Реакции
0
Ответ: Вопрос по профилированию под Illuminant A.

И не забывайте, я повторяю, что охват Durst составляет только 60% от охвата Epson 11880. Если сделать мишень, которая бы одновременно влазила в охват обоих устройств, то Durst просто не конкурент по тоновой стабильности.
ЦВетовой охват фотолабов, а уж тем более многих струйных принтеров и плоттеров для фотопечати, на много шире стандартной печати глянцевых изданий. От того целесообразность такой печати столкнётся с теми реальными материалами, которые дают в печать. В своё время, я использовал ColorSpan и Epson 9600 для печати репродукций картин - на холсте, ткани, акварельных картонах и т.п. Там это было оправдано в полной мере. Но основной рынок фотографов тесно связан с полиграфией и рекламой, где столь широкий цветовой охват просто не востребован.
Сведение профиля к бытовым лампам дневного цвета тоже не целесообразно, потому как их спектральные характеристики весьма различны и имеют низкий CRI. При этом IlluminantA это Illuminance 7370Lux Color Temperature 2856K (а это закатное и рассветное солнце, пламя свечи...) Зачем такой опорный белый свет для просмотра?
 

mifrandir

Участник
Сообщения
42
Реакции
0
Ответ: Вопрос по профилированию под Illuminant A.

Показания они в другом месте.
С учётом что вклёчен переключатель на: Tone Stability Statistics Window

"Total: All color patches in the entire testchart.

Best 90%: Color patches with the lower Delta E fluctuations.

Worst 10%: Color patches with the highest fluctuations.

Average is calculated by adding up all the Delta E values from the testchart comparison and then dividing this total by the number of color patches (arithmetic mean).

Sigma is the standard deviation between the observed Delta E values and the arithmetic mean. The standard deviation determines the shape of the Gaussian error curve. This curve characterizes the standard frequency distribution of the E values around the arithmetic mean, i.e. the extent to which the individual E values may differ from the mean.

The maximum indicates the peak Delta E deviation found in the comparison."

ТОЛЬКО Я БЫ ВКЛЮЧИЛ "Densitometric Statistics" ИЛИ "Colorimetric Statistics"
 

probep

Участник
Топикстартер
Сообщения
401
Реакции
197
Ответ: Вопрос по профилированию под Illuminant A.

ТОЛЬКО Я БЫ ВКЛЮЧИЛ "Densitometric Statistics" ИЛИ "Colorimetric Statistics"

Включайте, что хотите. У меня такое ощущение, что мы с разных планет. "Densitometric Statistics" ИЛИ "Colorimetric Statistics" никакого отношения к тоновой стабильности не имеют.

Не по теме:
Млин, у Вас что-ли принцип такой писать не по-делу всякую ф..ню во все возможные ветки? Хотел Вам выразить своё "фи" за Вашу безграмотность, но система почему-то поставила "спасибо". Ну да ладно, значит такая судьба.
 

saratsin

Участник
Сообщения
45
Реакции
0
Ответ: Вопрос по профилированию под Illuminant A.

probep: "Почему-то нигде и никогда не видел, чтобы кто-то озадачивался профилированием лабовского оборудования под освещение типа Illuminant A"
Почему? Если в лабе освещение А, то-есть место, где просматриваются фотографии, то и профайлы делаются под А. Но обычно в лабах освещение F11 -)) или смешанное дневное и F11. Имхо, если печатать под конкретное освещение, то и результат лучше.
У А. Шадрина, если мне не изменяет память, тоже всё объяснялось по этому поводу. В идеале, вообще, снимался спектр освещения просмотрового места, и под него конкретно создавался профайл. Имхо, Алексей дал бы тут исчерпывающий ответ.
 

mifrandir

Участник
Сообщения
42
Реакции
0
Ответ: Вопрос по профилированию под Illuminant A.

Включайте, что хотите. У меня такое ощущение, что мы с разных планет. "Densitometric Statistics" ИЛИ "Colorimetric Statistics" никакого отношения к тоновой стабильности не имеют.
Я вам в кавычки взял фрагмент из справочного руководства, согласно цифр по... Tone Stability Statistics


Не по теме:
Желаю удачи, по решению вопроса...
 

probep

Участник
Топикстартер
Сообщения
401
Реакции
197
Ответ: Вопрос по профилированию под Illuminant A.

probep:Почему? Если в лабе освещение А, то-есть место, где просматриваются фотографии, то и профайлы делаются под А. Но обычно в лабах освещение F11 -)) или смешанное дневное и F11. Имхо, если печатать под конкретное освещение, то и результат лучше.
У А. Шадрина, если мне не изменяет память, тоже всё объяснялось по этому поводу. В идеале, вообще, снимался спектр освещения просмотрового места, и под него конкретно создавался профайл. Имхо, Алексей дал бы тут исчерпывающий ответ.
Очень может быть. У А.Шадрина я не помню, наверное пропустил.
Но я всё-таки ни разу не видел, чтобы пролабы выкладывали профили под освещение, отличающегося от D50. Кстати и у FOTO-ONE LAB тоже выложены профили только под D50.
Кстати, посмотрел, что творится с тоновой нестабильностью при смене источника с D50 на Illuminant F11. В этом случае струйники сливают пролабам по полной программе (у Epson макс.отклонение составляет deltaE[94]=24.1, а у Дурста deltaE[94]=6.6)
 

Nikolay_Po

Частично освоивший
15 лет на форуме
Сообщения
588
Реакции
194
Ответ: Вопрос по профилированию под Illuminant A.

Кстати, посмотрел, что творится с тоновой нестабильностью при смене источника с D50 на Illuminant F11. В этом случае струйники сливают пролабам по полной программе (у Epson макс.отклонение составляет deltaE[94]=24.1, а у Дурста deltaE[94]=6.6)
Да, это я и имел ввиду, когда говорил, что отпечатки лабов стабильнее - приходилость строить профилили под люминесцентные лампы и для струйников, и для лабов, правда там было что-то ближе к F5 было.
 

probep

Участник
Топикстартер
Сообщения
401
Реакции
197
Ответ: Вопрос по профилированию под Illuminant A.

Да, это я и имел ввиду, когда говорил, что отпечатки лабов стабильнее - приходилость строить профилили под люминесцентные лампы и для струйников, и для лабов, правда там было что-то ближе к F5 было.
Готов посыпать голову пеплом. Посмотрел Норицу, посмотрел Фронтьер, Дурст - только в немногих случаях струйники могут соперничать на равных. По тоновой нестабильности, разумеется. Правда, у каждого из лабовского оборудования охват намного меньше, чем у струйников. Притом, "меньше" - это даже не то слово.

Добавление. Но переход на Illuminant A струйникам лабовское оборудование совсем не смертельный конкурент.
 

Samsonov

Участник
Сообщения
886
Реакции
89
Ответ: Вопрос по профилированию под Illuminant A.

По поводу тоновой стабильности и широты цветовой гаммы — это взаимоисключающие свойства красок. Чудес не бывает: чем выше насыщенность, то есть чем уже всплеск отражения на спектральной диаграмме, тем сильнее цвет зависит от спектра источника освещения. И наоборот: получить высокостабильный отпечаток можно только с помощью «широкополосных» красок, то есть имеющих малую насыщенность. Струйники идут по первому пути, фотопринтеры — по второму. Выбор за вами.


В «белых» (не R+G+B) светодиодах ультрафиолета достаточно.
И где же он там? %8


Cерые, имеющие тот или иной оттенок, при смене освещения будут отличаться.
Тогда это уже не «серые».

Сжатие — всегда потери.
Ничего, ничего: вон, производители принтеров уже за 16-битную печать взялись. Потерями из-за округления внутри системы управления цветом можно пренебречь. А что касается визуального эффекта — глаза довольно терпимы к изменению цветового контраста.
 

sabos

Участник
Сообщения
1 909
Реакции
285
Ответ: Вопрос по профилированию под Illuminant A.

По поводу тоновой стабильности и широты цветовой гаммы — это взаимоисключающие свойства красок. Чудес не бывает: чем выше насыщенность, то есть чем уже всплеск отражения на спектральной диаграмме, тем сильнее цвет зависит от спектра источника освещения. И наоборот: получить высокостабильный отпечаток можно только с помощью «широкополосных» красок, то есть имеющих малую насыщенность. Струйники идут по первому пути, фотопринтеры — по второму. Выбор за вами.
Вопрос тоновой стабильности (устойчивости синтеза к смене освещения) очень непрост. Не стоит сводить его к простому противопоставлению «чем "острее" краска, тем хуже стабильность». На рисунке результаты синтеза качественными «широкополосными» красками, как видно, разные рецепты дают очень разные по стабильности результаты. При этом простая смена в профиле целевого освещения с D50 на Illuminant A не поможет, нужна оптимизация расчета по нескольким источникам света (в примере их три) и по расширенной базе красок (в примере их пять), для этого потребуется кардинальная замена всего CMS engine с трихроматического на спектральный синтез.

Spectral-synthesis.png
 

mifrandir

Участник
Сообщения
42
Реакции
0
Ответ: Вопрос по профилированию под Illuminant A.

При этом простая смена в профиле целевого освещения с D50 на Illuminant A не поможет, нужна оптимизация расчета по нескольким источникам света (в примере их три) и по расширенной базе красок (в примере их пять), для этого потребуется кардинальная замена всего CMS engine с трихроматического на спектральный синтез.
Посмотреть вложение 44707
100% логично. Или нужно корректировать все замеры, пересчитывая их к конкретному источнику освещения. Но этим всё равно не решить проблемы, которые при этом возникнут при других источниках освещения, потому как многое зависит от подложки и красителя в целом... От того можно сказать что будут красители более или менее подверженные изменению цвета при разных источниках освещения. Однозначно сказать, что при этом будут больше страдать насыщенные цвета нельзя, потому как и серые существенно изменятся.
 

Serge_e

15 лет на форуме
Сообщения
1 299
Реакции
489
Ответ: Вопрос по профилированию под Illuminant A.

Существует три способа получения белого света от светодиодов.
Первый — смешивание цветов по технологии RGB. На одной матрице плотно размещаются красные, голубые и зеленые светодиоды, излучение которых смешивается при помощи оптической системы, например линзы. В результате получается белый свет.
Второй способ заключается в том, что на поверхность светодиода, излучающего в ультрафиолетовом диапазоне (есть и такие), наносится три люминофора, излучающих, соответственно, голубой, зеленый и красный свет. Это похоже на то, как светит люминесцентная лампа.
И наконец в третьем способе желто-зеленый или зеленый плюс красный люминофор наносятся на голубой свето-диод, так что два или три излучения смешиваются, образуя белый или близкий к белому свет.

Так что, УФ в белых светодиодах имеется ;)
 

sabos

Участник
Сообщения
1 909
Реакции
285
Ответ: Вопрос по профилированию под Illuminant A.

нужно корректировать все замеры, пересчитывая их к конкретному источнику освещения.
Здесь неправильна сама постановка вопроса - нельзя танцевать от конкретного источника освещения. Нет "волшебного" источника, ни стандартного, ни хитро-смешанного. Нужен некоторый избыток краскоканалов (более триады) и алгоритм, способный на поиск оптимального синтеза (обязательно на основе сложения спектров). Эта задача более-менее решена в лако-красочной промышленности (см. spot color management) и лишь начинает пробираться в печать. На скриншоте оптимизация по двум источникам света в Profilemaker.

Metamerism-stability.png
 
Сообщения
348
Реакции
57
Ответ: Вопрос по профилированию под Illuminant A.

Всем - привет.

Почему выбирают лампы накаливания.
Мне приходилось и организовывать, и участвовать в выставках, лучшее освещение с которым сталкивался - перекальные лампы 3200К или маленькие галогенки. (Foto1 Шадрина абсолютное исключение: залить все калиброванным D50 - сладкая мечта принтеропечатников.) Дело совершенно не в охвате, у большинства профессиональных фотографов все укладывается в sRGB, если это, вообще не чб. Дело в гладкости спектра ламп накаливания: принтерная печать становится мягкой и плавной. Возможно имеет место и
Необходимость этого ограничения связана с разрушающим воздействием света на бумагу и пигменты.
галерейщики этим сильно озабочены. Несколько странно что Iluminant A, но впрочем, когда освещенность достаточно высокая, тоже здорово смотрится. Но лампочек должно быть действительно много. Кстати, мне и на слайдах больше нравилась тоно-цветопередача при съемке с перекалками или галогенками.

Мне приходилось делать печать, предварительно замерив спектр (!!!) освещения в выставочном зале - результат очень хороший, настоятельно рекомендую, если есть возможность. Правда после выставки непонятно, что делать с отпечатками... Но искусство требует жертв :)

С уважением, Андрей Френкель.

P.S. Попробуйте вкрутите в пятирожковую люстру лампочки по 100 ватт. Увидите как все изменится и заиграет красками. Чтобы могла произойти "полная адаптация" при лампах накаливания, необходимы высокие абсолютные значения стимулов.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.