RPavel
15 лет на форуме
- Сообщения
- 1 688
- Реакции
- 1 154
Тот, кому встроенный профиль мешает танцевать - тоже встает в очередь за метлойСкорее всего, речь о том, что типография порекомендовала не встраивать профиль в файлы.
Тот, кому встроенный профиль мешает танцевать - тоже встает в очередь за метлойСкорее всего, речь о том, что типография порекомендовала не встраивать профиль в файлы.
Так и есть.Скорее всего, речь о том, что типография порекомендовала не встраивать профиль в файлы.
Меловка 250 матРазве ТС указал тип бумаги и конкретизировал, что за
?
В файле аутпут интент тоже не указан.
Соглашусь, что встроенный профайл - это безумная помощь. Это - ИНФОРМАЦИЯ!Тот, кому встроенный профиль мешает танцевать - тоже встает в очередь за метлой
В подтверждение "доступности" цветопробы.@Drawer, Цифровая дает точность не в процентах а по среднему отклонению - дельте от стандарта. Ищите среднюю меньше двойки, новые принтеры могут дать даже менее единицы, но это дороже. От 1 до 1,5 - нормальное отклонение.
Думаю, что читать следует так: у типографии которая регулярно калибруется - среднее отклонение по градационным от стандарта 2-3. Не стоит думать, что Mihas имел в виду любой производный цвет(к примеру венге)Соответственно у типографии, которая регулярно калибруется по градационным среднее отклонение от стандарта 2-3.
нуууу...тут конечно много тонкостей. Скажем так - для растровых изображений(картинки, фото) - соглашусь, значительной разницы нет. Для каких-нибудь огромных плашек с фирменными цветами - не факт, не факт.В этих рамках какой-то заметной визуальной разницы между пробой и оттиском нет.
Да я смутно написал "среднее отклонение по градационным от стандарта 2-3". Здесь ключевое слово - градационные. Вот по ним если мерить - 2-3. Просто калибровка на них влияет а не на наложения. Я между собой просто сравниваю разные типографии по одной и той же градационной шкале в 60 полей - по 15 полутонов на 1 краску. Вот такие цифры и выходят в среднем по всей шкале. С наложениями может быть хуже дельта без профилирования под конкретные краски и после калибровки. Совершенно верно. Просто правильный порядок действий все равно такой: сначала калибруем, потом профилируем. Или останавливаемся только на калибровке - большинство уже такая точность устраивает.Думаю, что читать следует так: у типографии которая регулярно калибруется - среднее отклонение по градационным от стандарта 2-3. Не стоит думать, что Mihas имел в виду любой производный цвет(к примеру венге)
Мне представляется вообще вредным в таком ключе обсуждать цветопробу и печать. Никакие проценты тут ни при чем, как я уже писал, точность и пробы и печати оценивается по отклонению от рефренса, стандарта, принятого сторонами за номинал идеального состояния. То есть хорошая проба по средней дельте укладывается до полутора от номинала. До двух уже не ахти. Стандарт позволяет вообще до трех, но это уже будет низковата точность, заметны отклонения. Печатника к средней дельте стандарт не обязывает, но по опыту от 2 до 4 средняя для офсета - это нормально. Да в офсете точность в 2 раза ниже, чем на пробе, ну что есть то есть, там процесс посложнее. Ни в каких процентах это описать невозможно. Просто чем точнее каждая из сторон калибруется, чем меньше у каждой дельта от номинала - тем тонее попадание.Вывести цветопробу - да, цифровая процентов на 90 попадет
К сожалению в такой типографии мне работать не довелось, увы. Это конечно не значит что не надо учиться и разбираться как это делается, но к сожалению на практике этого пока никому тут не надо. Конечно проценты некорректное определение ... Это "среднепотолочная" цифра которая озвучивается клиенту когда он спрашивает насколько отпечатанное офсетом будет отличаться от пробы или того что он видит на экране. В данном ключе как раз цветопроба и принимается за стандарт, а отклонения происходят уже при печати.Одни типографии освоили тонкости калибровки и ГОСТ
Постараюсь исправиться...Мне представляется вообще вредным в таком ключе обсуждать цветопробу и печать.
Ну как я понимаю - капля камень точит. 10 лет назад вообще никто и никак не калибровался и про свежий профиль фогра 39 никто не знал. Сейчас благодаря в том числе и усилиям этого форума - и фогра 39 у всех на слуху, и появились типографии, которые калибровкой загоняют процесс в стандарт. Их пока не много но со временем станет больше, прогресс есть в этом направлении. У меня стало субьективно больше заказов на калибровку офсета, а я их специально не ищу и не навязываю такие услуги. И люди лучше подготовлены, уже сами шаги в этом направлении предпринимали, остается только все упорядочить пологичнее.к сожалению на практике этого пока никому тут не надо.
Ну уж прям никто и уж прям 10 лет. 10 лет назад даже тут спорить на эти темы надоело.10 лет назад вообще никто и никак не калибровался
Я имел ввиду калибровку офсета а не цветопробы. Продолжаю настаивать: 10 лет назад печатали как умели, не калибровали печать через пластины. 10 лет назад описывали профилем и митировали на пробе нестандартную печать а не приводили печать к номиналу. Я так это время запомнил что для Москвы, что для Киева, что для Финляндии.Первую свою цифровую цветопробу я сделал 19 лет назад.
А я и сейчас беру все железо и расходники в Юните у Грибунина, оно того стоит: если раз в год возникает какой сложный вопрос - всегда есть к кому обратиться за помощью. И ради этой квалифицированной поддержки и просто ради дружбы мы не ищем других поставщиков цветопробных решений.цветопробу я сделал 19 лет назад. У Грибунина.
Не знаю как в офсете, а во флексе, с понятием Target Curve я столкнулся в 2001 году.10 лет назад печатали как умели, не калибровали печать через пластины.
И во флексе сейчас многие печатают как есть. Хотя технология существует более 10 лет, и никаких засад там нет. Просто пользу мало кто видит.Нет в офсете до сих пор многие не знают что такое целевая кривая.